Это мой первый VAG. До этого ездил на многих Японцах ( Mitsubishi, Mazda, Nissan), Opel Insignia, и даже Lada Granta в промежутке. Все автомобили ( как и Kodiaq) приобретались новыми из салона. Семья растет ( уже 2 детей), нужен был удобный вместительный автомобиль и выбор пал в итоге на Kodiaq. Изначально присматривался к Японцам, приоритетно был x-Trail, а также рассматривал Outlander, думал также о Корейцах типо Santa Fe и Sorento. Но имея опыт эксплуатации Opel с турбомотором ( и оно мне нравилось!) я решил что хочу машинку пободрее, и стал смотреть VAG. Далее выбирал уже между Tiguan и Kodiaq. Почему еще решил присматриваться к VAG, так это из-за удобной политики конфигурации авто. Где мне не надо платить за целый пакет ненужного, пусть и удобного(вопрос в цене всегда), ради 1-2 опций. Ни разу не эксплуатировал до этого авто с роботом и всегда было интересно как оно с роботом то ездить, столько много негатива было в прошлом по ним. Но прогресс не стоит на месте и катая по пробкам Москвы я совершенно не обращаю внимания что там у меня под капотом, вариатор или классический автомат, тк робот на сегодняшний момент нисколько не уступает в плавности хода ( ну ВАГовский) всему тому на чем я ездил до этого. Вопрос с ресурсом я думаю будет нормальным, тк везде роботы эти уже идут с мокрыми сцеплениями. Возвращаясь к вопросу выбора: почему Kodiaq? Я ездил специально на тестдрайв Tiguan ( салон рядом с домом) чтобы оценить возможности мотора 1,4, ну и понять как работает робот. Поездкой остался доволен. На кодиаке ездил до этого уже, правда как пассажир на 2л моторе на подменном авто с коллегой. И тогда уже успел заценить сам автомобиль не посещая салоны;)) В принципе тогда то мне и очень оно зашло)) Далее я уже выбирал только среди 2 этих машин, но все-таки в Тигуане меньше автомобиля для пассажиров ( как и багажника), а для водителя особо разницы нет. Но имея больше авто в те же деньги кодиак выглядил для меня интереснее. 2 фактор выбора именно мотора 1,4 в том, что я уже имел опыт эксплуатации опеля на 1,6 турбо 170 сил, НО динамические характеристики ( крутящий момент мотора и диапазон полки) у опеля были не сильно выше кодиака с 1,4 притом, что масса Кодиака даже на 150 Кг легче опеля!! Плюс московские пробки выжимали при моем стиле езды 13, а то и все 14 л на 100км из опеля. Кто-то скажет да пофигу, дорогие машины, неужели не найдется денег на бензин и тп - ну может, каждому свое! В итоге переплачивать за 2л и полный привод ( который лично мне не нужен) я не стал, а на "сэкономленные" 300-350 тыс разницы набрал себе опций для комфорта и удобства. не буду перечислять все детально, кто разбирается или умеет искать сам найдет. Комплектация у меня Hockey Edition + круговой обзор, подогрев лобового стекла и руля ( уже без нитей с 2019 года, всегда из-за этого не смотрел на такую опцию), Контроль полосы движения ( сама подруливает), камера на лобаше,Traffic Jam Assist одним словом, адаптивный круиз ( зашло еще со времен опеля!!!), цифровая приборка ( дисплей). Ну в общем все то, что у меня было в опеле до этого ( топ комплектация) за исключением конечно премиум музыки и люка. Люк был у меня не на 1 только опеле, еще и на мазде, но по факту я понял что время понтов прошло и с рациональной точки зрения он мне вовсе и не нужен и зачем за него платить тогда. С музыкой еще можно было порешать, но не было нужных машин=)) хотя родная 8 динамиковая музыка достойна ( я не меломан) и на этом и порешали. Расход по городу с 1,4 очень удивил и радует!!! отмотав 15т км средний город + трасса ( города больше) я нахожусь на отметке менее 9л ( правда на несколько граммулек=)) но сам факт!!! Опель с его 1,6 жрал на 3-4л больше по городу, хотя по трассе смело можно было уложиться в 8л. На кодаке я это упражнение делаю за 7,5 как правило. Пока рекорд был 6.9 за поездку. На опеле удалось установить 5,9 однажды=))) Но на кодаке пока так не старался, но ниже 6,9 точно можно сделать. Мои расходы на топливо, притом что я решил лить 100 в кодиака даже меньше чем несколько лет назад с более дешевым бензином в принципе и ценами тогда на 95 не выше. а даже немного ниже! За проеденных 15т км я долил всего 500 гр масла ( спасибо мастеру на ТО-0 что вообще у меня спросил курсе ли я что они подъедать будут масло и это норма тк при продаже ясно все молчали) Первый раз долил на 7,5 тыс. потом ближе к ТО уже. Общем по итогу пока авто радует! Болячки никакие не вылезли. Колодки ходят хорошо. За 15т съело 15%. В сервисе сказали большинство ранее 3-4 ТО их не меняет.