Нужен был недорогой автомобиль "на перебиться", смотрел машины от 2000-го года в бюджете до 130 тысяч (2015 год). Нексии, Ланосы, Фокусы в эту цену были уезженные ржавые вёдра, решил смотреть машины с цинкованными кузовами. Если отбросить фольксы, ауди и бэхи, которые не попадали в бюджет, а если и попадали, то в виде дров, выбор становился весьма небогат и сводился к ренохам. Клио, Симбол, Меган и Кангу, вот то, что я смотрел. К сожалению, за 10-15 лет владельцы этих автомобилей обслуживали свои авто только первые два-три года, а потом, видимо, решили их просто докатать, меняя исключительно масло и колодки, перекладывая вопросы по техническому обслуживанию на следующего хозяина, которые, в прочем, тоже не торопились их обслуживать. Короче, сейчас найти француза начала века в хорошем ухоженном состоянии практически нереально. Для того, чтобы купить двух своих ласточек (себе и жене) пришлось просмотреть более двухсот автомобилей. В итоге я стал обладателем двух символов 2003 года выпуска, 75-ти лошадного и 97-ми лошадного. О первом символе нет смысла ничего писать, его взяли из-под первого владельца с пробегом до ста тысяч, просто повезло, а вот второй, более мощный, достался мне, о нём и напишу. Начальный пробег около 200 тыс.км, подвеска была ушатана в хлам, подлежало замене практически всё. Осмотр показал, что большинство резиновых патрубков потрескалось и также подлежит замене. Кондей, хоть и был заявлен, по факту не работал, благо, для меня это не критично. По кузову кое-где вмятины, но я к этому отношусь спокойно. Самое главное, движок был вполне себе живой, не дымил, не кашлял, как я уже потом убедился, масло не подъедал, и с динамикой у него всё было в полном порядке. Очень порадовала стоимость запчастей на этот автомобиль. Тут кто-то писал о полной ремонтонепригодности этих машин. Неправда, вы просто обращаетесь за помощью не к тем людям. Возможно, мне повезло, но ребята-мастера, с которыми я обычно имею дело, являлись в прошлом владельцами клио-символов, поэтому ужаса в их глазах, когда я пригнал к ним своё приобретение на обслуживание, я не увидел. Так вот, в общей сложности за сумму около 30-ти тысяч рублей я смог заменить задние стойки амортизаторов, рулевые наконечники, шаровые опоры, тормозные диски с колодками, тормозные трубки (не текли, но на всякий случай), почти все патрубки и шланги, свечи, масло, фильтры, а так же, на всякий случай, ремень ГРМ, хоть прежний владелец и уверял меня, что менял "совсем недавно, буквально на днях". Учитывая общую запущенность машины в техническом плане, позволил себе усомниться, бережёного бог бережёт. И, собственно, всё. В следующие два года я только заливал бензин (кстати, 92-ой, 95-ый не любит, пробовал) и менял расходники типа масла, фильтров и колодок. Кондей не делал. Кто-то тут писал, что типа машина очень прожорливая. Ничего подобного. При довольно больших городских пробегах он поедал не больше 8-9 литров на сотню, а если учитывать, что погонять я люблю, а его 97 лошадей и малый вес так и приглашают к стремительным передвижениям, эти 8-9 литров 92-го я и расходом-то не считаю. Печка очень слабая, зимой в машине реально холодно, нужно теплее одеваться. Причём в Клио французской сборки, а это такая же машина, кто не знает, в эту же погоду значительно теплее, сравнивали. Если кому нужен задний ряд, то тут его практически нет, ну, при условии, что вы с пассажиром не гномы. При росте 185 см моё сиденье отодвинуто на максимум, и сесть за мной уже нереально. Багажник огромный. Нет, не так. ОГРОМНЫЙ! При этом его лучше особо не грузить, потому что задние стойки слабые, и есть шанс при движении чиркать глушителем по асфальту. Общие впечатления от машины только положительные: за сравнительно небольшие деньги вы получаете надёжный, экономичный и неприхотливый авто с негниющим кузовом и недорогим обслуживанием. Конечно, это не премиум, но каких-либо хлопот своему владельцу эта машина не принесёт. Ещё они довольно ликвидны на вторичном рынке, мой символ улетел в первую же неделю после размещения объявления.