Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Оценки

Дизайн5
Комфорт4
Управляемость4
Эргономика4
Надежность5
Обслуживание и ремонт5
Общая оценка4.5

Общее впечатление

Меган-3 хэтчбек купил я в 2012 году. Год его выпуска 2012. Первый рестайлинг (второй был в 2014 г.). Комплектация Конфорт, МКПП. Атмосферный К4М838 с чугунным блоком на бензине, 106 л.с. Черный металлик. Производен в Турции (г.Бурса). Пишу отзыв о надежности через хронологию эксплуатации за период 6 лет и 7 месяцев от даты покупки. Хранение у автомобиля не гаражное, а на открытом воздухе, во дворе многоэтажки. Стоит заводской АКБ, но на клеммах уже появилась соль. Осенью поменяю, АКБ выпуска июня 2012 года. Планирую оригинал у ОД. Лобовое стекло менял (арт.727121665R) на 18300 км. Фару дневного света левую (арт.266051882R) - на 22192 км. Оба повреждения от российских дорог. Тормозные колодки впервые поменял на 90000+ км (ориентировочно) на арт. 13046072662 + арт. 13046027402. Состояние заводских было не критическое, «до металла» оставалось 20+ тыс. км. Термостат менял на 96078 км., т.к. проверка адаптером ELM327 показала температуру (79гр) ОЖ ниже рабочей нормы (89 гр.) еще на пробеге 83000км. Сейчас пробег 125.300 км. Оригинальный корпус термостата с артикулом 8200700092 с тех пор исправно справляется почти 30 тыс.км. Ресурс термостата 90 тыс.км (к сведению), а не 200 000 км, как предполагают на интернет-форумах. На 104274 км заменил рулевые наконечники арт. 485204680R + арт. 485202710R, передние амортизаторы арт. 543023532R, рычаг передний левый арт. 545018194R. Проверил геометрию. Заменил промежуточный (подвесной) подшипник правого приводного вала арт. 7701071133. Его диагностировать непросто: нужен стетоскоп, два механика и подъемник. На приводной вал подшипник надевают на гидравлическом прессе. Ресурс подшипника 100-105 тыс.км., не более. Можно продолжительно ездить, не зная, что он уже изношен, пока окончательно не развалится, не замечая гул. Вместе с подшипником превентивно (на упреждение) поменял задние амортизаторы Sachs арт. 315291 – они были рабочие, но ресурс уже на исходе (где-то 7-8 ткм). Правый передний рычаг и опорные подшипники оказались исправные (остаток ресурса 60+ ткм). Втулки стабилизатора на момент диагностики были годные к дальнейшей эксплуатации. Не плохой результат для их пробега почти в 125 тыс.км. Два раза менял комплект ГРМ без помпы. Первый раз на 60500 км, а второй раз на 120714 км. Регламент соблюдаем. Стойку левую переднюю стабилизатора поперечной устойчивости арт. 546182198R заменил после весенней диагностики на 65461 км. После той замены прошел уже почти 60 ткм с ней. Возможно, потому, что купил заводской оригинал у ОД, а не аналог в интернет-магазине. На 105645 км в кондиционере впервые поменял масло с фреоном. Конечно, надо было раньше делать, там почти ничего не осталось. На 111554 км заменил комплект прокладок впускного коллектора 8200275057, уплотнительное кольцо 8200162970 на электромагнитном клапане, уплотнитель впускного коллектора (сапун) 8200236726 и прокладку дроссельной заслонки 8200236731, потому что мыть двигатель снаружи не хочу, а клапанная крышка давно уже «потела» (несколько десятков тысяч км). Болты крышки посадил на качественный герметик и очистил дроссельную заслонку. Заменил амортизаторы крышки багажника на арт. GS620NY, а то при минус 25 родные перестали держать дверь. Правую стойку стабилизатора поменял на 115645 км потому, что пожалел на диагностику подвески денег. Оказалось, что она исправна, без люфта. Не плохо для косточки продержаться около 120 ткм и ещё оставаться исправной (на LADA Vesta их ресурс не более 45 ткм). При этом нашел виновника очень слабенького и редкого стука на одной рулевой тяге. А поменял обе на арт. 485215612R (+ проверил геометрию), хотя износ был незначительный, можно было ездить как минимум 10 000+ км. до диагностируемого стука. Это честный отчет о фактически проделанных работах в связи с неравнодушным личным отношением к автомобилю (на его месте могла быть любая модель любого бренда, т.е. это не реклама, а отзыв), потому что новые машины сегодня недешевы: хочется сберечь то, что имеешь, эксплуатировать до конца его жизни. В отзыв не включены расходы по замене жидкостей, свечей и фильтров, мойка, шиномонтаж. Последние 36 тыс.км моторное масло меняю каждые 10 ткм, а регламент его замены - 15 тыс. км. За период почти 126 тыс.км. самостоятельной эксплуатации ни грамма масла не доливал в двигатель К4М838. Состояние машины сегодня отличное. Годы (с 2012 г.в.) берут свое, дорого машину уже не продашь, поэтому и не продаю: на нём не разбогатеешь, значит, нет стимула для продажи: продать обслуженный авто от первого владельца, означает, сделать подарок кому-то, не оценят ещё по достоинству, купив задешево. Транспортный налог на эту машину последние 5 лет был 2120 руб.

Достоинства

Практичный кузов (не седан): вмещается стиральная машина-автомат или газовая плита в магазинной упаковке (не то, что в Fluence). При этом пятая дверь закроется. Очень приемлемая грузоподъемность (500кг, включая шофера). Широкие и комфортные заводские шины 205/65R15 (по сравнению с Vesta, Solaris/Rio, Ceed, Focus). Экономичная по расходу (относительно псевдо-кроссоверов 4х2 с атмосферным ДВС). Большой ресурс двигателя до капитального ремонта (по многочисленным отзывам в Интернете и в автосервисе ОД) до 450 тыс.км., но не менее, чем 300 тыс.км. Автомобиль выгоден к приобретению на вторичных рынках (а не как я, новым), из-за того, что Renault быстро теряют цену на рынке (по сравнению с Mazda CX-5, но, хотя бы, не так, как Lifan или Geely). Запчасти и материалы для обслуживания недорогие (относительно SKODA и Volkswagen). Небольшой транспортный налог, недорогое КАСКО (не угоняемая, по сравнению с Solaris, Rio, Lada, Duster, Sandero, Corolla, RAV4, Camry). Коррозионноустойчивый кузов (по сравнению со всеми Lada, корейцами, японцами, и вообще с любыми «иномарками» российской сборки и окраски). Хорошая шумоизоляция (относительно серии Solaris). Достаточно надежная механическая 5-ступенчатая КПП (по сравнению с 6-ти ступками и, тем более, с любой автоматической трансмиссией). Есть гидрокомпенсаторы (по сравнению с двигателями Honda или H4M на Vesta, XRAY, Duster, Sandero). Значит, не надо регулировать клапана.

Недостатки

Передние брызговики жесткие, пластиковые. Могли бы установить эластичную резину или полиуретан. Верхний край уплотнителя задней правой двери натирает полосой ЛКП. Заводской уплотнитель повторителя стоп-сигнала со временем усыхает и пропускает капли воды в салон при мойке и непогоде. CD-магнитола без USB-порта. Нет регулировки по вылету у рулевого колеса. Динамика скорости уступает LadaPriora, машина медленней. Уступает в проходимости моделям с полным приводом и высоким клиренсом (Duster) по глубокой целине снега. Расход бензина выше, чем на LadaPriora. Говорят, что Renault Megane III быстро теряет цену на вторичном рынке (это не Toyota). Падает популярность МКПП (не интересен водителям со стажем меньше 10 лет, а их всё больше). Запчасти и материалы для ТО дороже, чем для LadaPriora (может для кого-то это важно).

Фотографии

Этот отзыв пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария