Ранее была Опель-Мерива (очень хорошая машина с хорошей транформацией салона), затем была Опель-Зафира, но к сожалению у этой хорошей машины нет той трансформации салона, которая есть в Мериве и на момент смены Меривы на Зафиру брал ту что есть, хотя и расчитывал на новую модель 2011/2012 года. Наконец-то в 2012 году в салоне "Атлант-М-Балтика" появились две первые машинки Опель-Зафира Турер. При этом одна была именно в той комплектации салона, которая позволяет сделать её четырёхместной, т.е. задние сидения (как и в Мериве, сдвигаются в к середине и назад, позволяя увеличить "жизненное" пространство для ног задних пассажиров, так, что два баскетболиста сядут друг за другом без проблем. Вторая машина в салоне была с обычным салоном, т.е. не являелась той заменой предыдущей машине Опель-Зафира фемели.Уже смог перевезти диван (215 см) и он целиком влез в машину сдвинув лишь переднее сидение до упора вперёд, да ещё и жена поместилась на пассажирском сидении за водителем:). Теперь о самой машине: эусплуатирую с августа 2012 года и уже есть общее впечатление по сравнению с предыдущей, которую эксплуатрировал в течении года: дизайн стал интереснее, размер больше, а вот металл из которого она изготовлена кажется более тонким. Окраска у меня тёмно-синяя и значительная проблемма, это рядом паркующиеся недоумки распахивающие двери как им предётся. То чего не было на Мериве и предыдущей зафире - это ссадины на боковых дверях от распахнутых соседних. Толи краска такая слабая, толи ещё что , но уже подкрашивал карандашиком "ссадины". Поэтому очень порекомендую приобретающим такую машину сразу же ставить на боковины дверей защитные молдинги. Я же когда приобретал машину столкнулся с тем, что каких-либо прибамбасов не было и даже брызговиков пришлось ждать около трёх месяцев (но это можно списать на то, что это были первые машины в салоне и далее с их поступлением, будет увеличение и запчастей и прибамбасов). По оснащению "Космо" машина очень нравиться: адаптивный би-ксенон, автоматическое освещение, датчик дождя и т.п., всё в норме. Нравится, что при поворотах загораются дополнительные фары освещающие пространство "за углом". Единственный недостаток по передку (он присущ и всем иным ранее бывшим у меня машинам Опель) - это то, что обдув лобового стекла расположен очень высоко и поток воздуха направляется ближе к середине лобовухи. В связи с этим стекло долго отогревается в зоне покоя дворников, там скапливается лёд и дворники "скребут". Но это к со жалению, можно отнести к конструктивным недостаткам и если есть возможность приобрести машину с зоной подогрева покоя дворников, это 100% надо делать. Аэродинамика Турера превосходит аэродинамику Фэмели. У последней всега потоки воздуха сгоняли воду и грязь в верхнюю часть боковых передних стёкол, чего в Турере нет и в помине, вода и грязь уходят куда-то вверх и следов воды нет (хотя если идёт боковой дождь, естествеено стекло мокрое). Не очень нравиться обдув передних боковых окон, на Фэмели он казался более впечатляющим, хотя возможно это и субъективное впечатление. Звукоизоляция салона могла бы быть и получше, двигатель при разгоне порыкивает и слышен достаточно хорошо, хотя на общение в машине он не влияет и голос повышать не приходится. Фемели по подвеске и кузову кажется более жёсткой и крепкой, т.е. от Турера за такую цену (а он дороже процентов на 20-25) хочется большего. Вот и все первые трёхмесячные впечатления, по зиме будем писать далее.