Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Оценки

Дизайн5
Комфорт4
Управляемость5
Эргономика4
Надежность4
Обслуживание и ремонт4
Общая оценка4.3

Достоинства

Просторный салон, нормальная стоимость обслуживания, комфорт, вместительный багажник, возможности трансформации салона, умеренный "аппетит", хорошая управляемость.

Недостатки

Боковые зеркала хочется по-больше (у меня еще до рейстайлинговые), подвеска может показаться жестковатой, иногда хочется клиренс "по-выше".

Общее впечатление

Добрый день! Итак, Opel Zafira (Family) с роботизированной коробкой передач (изитроник). Покупал данный автомобиль чуть более 3-х лет назад в 2013 году. За время эксплуатации, езжу я, правда, не много (в среднем 10 000 км в год), автомобиль проявил себя вполне комфортным и надежным. Обслуживание Зафиры для себя считаю не обременительным. Средний расход топлива по компьютеру (за полный пробег 8,8 л/100 км). В городе при нормальном движении (с умеренными затруднениями) потребление бензина около 10 л/100 км (исключительно по моим наблюдениям). Одними из первых впечатлений при знакомстве авто были: большое расстояние между головой и обшивкой крыши, много пространства во втором ряду сидений, вместительный багажник и большая площадь остекления лобового стекла и относительно высокая посадка за рулем. Надо отметить, что пересаживался с седана. Рулится автомобиль четко и "по-легковому". Подвеска "собранная", при загрузке автомобиля становится мягче по-ощущениям. Зафира относится к классу компактвэнов, многие склонны считать её большим универсалом. Тут, соглашусь, Opel Zafira не является минивеном и тем более микроавтобусом. Но тем не менее, абсолютно все машины имеют третий ряд сидений, которые в обычном состоянии складываются в пол багажника (подголовники можно увиедть под сидушкой второго ряда), образуя ровную поверхность пола багажника. Несмотря на то, что сиденья второго ряда размещаются на общей "скамейке", вариантов для трансформации салона предостаточно. Специалисты Опель тут поработали на славу. Спинки второго ряда сидений регулируются по углу наклона, могут складываться (прижиматься к сиденью) по-отдельности и все вместе, само же сиденье второго ряда передвигается вперед-назад и приспособлено для складывания (принимает вертикальное положение, прижимаясь к спинкам кресел второго ряда). В последнем случае сложенный второй ряд можно сдвинуть к спинкам сидений водительского и пассажирского кресел. Руль регулируется по высоте и по вылету. Есть механизм регулировки водительского сидения по высоте. В своем время было много нареканий в роботизированной коробке передач. После 2007 года ситуация изменилась в лучшую сторону. Хочу отметить, что к роботу нужно привыкнуть и понимать (хотя бы примерно) принцип его работы. Итак, в данном случае, можно сказать, роботизированная коробка передач представляет собой механическую 5-ти ступенчатую коробку передач, снабженную "мозгами" и приводами для переключения передач. Педаль сцепления отсутствует. Т.е. электронные "мозги" принимают решения о переключении передач. Также передачи можно переключать и вручную. Коробка адаптивная и способна подстраиваться под стиль вождения, но естественно не мгновенно. Лично я живу с РКПП пока в согласии. Хотя, повторюсь, было не привычно сначала, так как пересаживался с автомобиля с классической АКПП. Для робота необходима такая процедура как "адаптация" со сменой рабочей жидкости. Рабочей жидкостью, в данном случае, служит тормозная жидкость. Да, именно тормозная жидкость. Процедуру предписано проводить раз в 40 тыс. км. Я для себя решил проводить её раз в год. Поскольку авто чаще используется в поездках по Москве и ближайшей области. Стоимость процедуры составляет около 2000 рублей (если я правильно помню и ничего не подорожало). Решил, что для меня это вполне по силам. К слову свечи зажигания тоже меняю чаще, чем предписано. Не жалко мне заплатить раз в год 600 рублей за 4 оригинальные свечи. Пару слов о дизайне авто. На вкус и цвет, как говориться...))) Внешность авто считаю гармоничной. Пока не был владельцем Зафиры, авто для меня выглядело как-то пресно и даже несколько "пенсионерски"))) Позже я изменил свое мнение на этот счет. Сейчас я воспринимаю внешность как симпатичную и добродушную, если можно так выразиться. Отсутствие агрессивности во внешнем виде семейного автомобиля для меня не является недостатком. Должен сказать, что, не-нет, да и задумываюсь о новом авто. Начинаю читать обзоры, отзывы, изучать характеристики. Лично мне теперь обычная для седана посадка за рулем кажется низковатой. Поэтому воображение выдает образы кроссовера. Привычка к просторному салону и вместительному багажнику Зафиры корректирует образы кроссоверов относительно их характеристик. Возможность, пусть и очень редко реализуемая на практике, разместиться в салоне всемером для меня тоже является приятным бонусом. Возвращаясь, к "хотелкам" следующего авто: для себя мысленно подобрал под десяток вариантов на нашем рынке. Хорошие, наверняка автомобили, но есть особенности: у части из них по 249 л.с.(другая величина налога, относительно 140 л.с.) и расход топлива в 1,5 раза больше, часть очень нравится угонщикам (стоимость страховок). Да, мне хочется авто с клиренсом "по-выше" и с наличием полного привода. С другой стороны, я не езжу по бездорожью и пока пролезал по ухабам при необходимости. Стартовать со светофора первым для меня не обязательно. Про стоимость, даже б/у автомобилей (тех, которые грезятся)) ) я даже не говорю. Наверное стоит прислушаться к голосу разума и кататься пока на Зафире))) Тем более, что есть куда потратить деньги еще. А там, будет видно.