Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Оценки

Дизайн5
Комфорт5
Управляемость5
Эргономика5
Надежность5
Обслуживание и ремонт5
Общая оценка5.0

Общее впечатление

Автомобиль - был предметом мечты долгое время. До этого 8 лет также ездил на стареньком Опеле 1980-х, с которым хватало проблем (в первую очередь - по кузову, машинки тех лет грешили коррозией). Омега приехала из Германии в июне 2006 года с пробегом 137000 км и в идеальном состоянии. С тех пор верой и правдой служит на наших, увы, далёких от идеала дорогах Казахстана. Пройдено более 200 тысяч километров за десять лет, менять её не собираюсь! Что удивляет и шокирует в этом автомобиле: 1) потрясающая комфортность и мягкость хода. 2) управляемость - близкая к идеальной на заднеприводном авто. Думаю, что немало этому способствуют настройки колёс - развал сзади минус 2 градуса при схождении +0,3, впереди развал минус 1 градус при схождении +0,25. Профессионалы поймут, о чём я))) Машина едет по любой дороге, по любым поворотам как приклеенная. На гололёде - абсолютная предсказуемость поведения. Срыв предсказуемый, выход из заноса - лёгкий (достаточно сбросить газ). В общем... 3) Идеальная работа климат-контроля в нашу летнюю жару - на улице +42, в салоне +22... Спасает. Также как и зимой, морозы не проблема. Некоторая склонность двигателя к перегреву летом на затяжных подъемах решилась установкой тумблера в салоне на принудительное включение 2-й скорости вентиляторов (компьютер их включает на режим высокой скорости почему-то аж на 105 градусах... воевать с ним бесполезно, в итоге сам включаю кнопкой с панели при 100). 4) Нельзя не отметить ПОТРЯСАЮЩИЙ ресурс двигателя, а также КПП и других узлов ходовой. Двигатель эксплуатируется только на качественных синтетических маслах (рабочее масло Shell Helix Ultra 0w-40). Да, да, пробег уже 357 т. к., а мы на синтетике гоняем )) При замене поршневых колец на пробеге 300 т. км (придумал вот заменить, хотя необходимости в этом и не было, просто из-за высоких цифр пробега) в сервисе были в шоке от абсолютного отсутствия износа зеркала цилиндров и т. п. Масла мотор берёт на 10 000 км не более 150 граммов, и то, можно было бы не доливать, если б компьютер упрямо не требовал "держать" по верхней метке щупа. 5) Ну и нельзя не отметить ресурс деталей подвески. Оговорюсь: при замене всё ставится только оригинал. Оригинальные амортизаторы выхаживают 150 - 200 тыс. км легко, это по нашим-то "гребёнкам" и ямам. Сайлентблоки передних рычагов (оригинал) ходят 150 000 км, на задних - НЕ УБИВАЕМЫЕ вообще (менять вздумал также из-за "страшных" цифр пробега, мастера говорили - не надо, я настоял, когда же поменяли - весь цех нашего алма-атинского "опель-центра" сбежался, рассматривали старые даже под лупой, они только затвердели от времени, а так - хоть обратно вставляй ))) ). В общем, больше всего удивляет тот факт (и не только меня!), что нынешний 20-летний возраст - это для неё в общем-то и не возраст. Не чувствует она его. И я не чувствую. Странно, но как-то так... В общем и целом, надёжнейший и прекрасный автомобиль, притом что эксплуатируется в весьма жёстких условиях. Летом, например, семейные поездки на Балхаш и Алаколь (500 - 700 км по трассе, более половины которой составляет "гудрон" с ямами, гребёнкой (стиральная доска) и прочей хренью). Хотя, конечно, машина иногда требует к себе серьёзного внимания, она любит уход и требует своевременной замены расходников.

Достоинства

Комфортабельность, управляемость, мягкость хода, надёжность, эргономичность. Красивый дизайн (Омега действительно узнаваема и красива! И даже в 20-летнем возрасте не выглядит "рыдваном" или "шротом", как иные её ровесники)! Ну и отдельно ЭКОНОМИЧНОСТЬ (мой мотор 2,0 литра по трассе берёт 7,5 л бензина, в городе - до 10). Хотя, конечно, чуть слабоват он для двухтонной машины, с bmw на перекрёстке не тягаться, но я не гонщик и не "недогон", я семейный человек, и мне вполне достаточно по трассе двигаться со скоростью 120-140, а это для неё - легко. Да. И ещё - потрясающая твёрдость металла, из которого она сделана. Был один случай, ударил меня сзади subaru forester. Догнал на пешеходном переходе. Так у него пол-морды снесло и мотор упал на дорогу. А у меня - хмммм... два скола на заднем бампере и багажник стал плохо закрываться... костоправ вытянул обратно 1,5 см и выкрасил, а бампер даже не меняли... тоже покрасили и всё... Вот такой танк.

Недостатки

Я не скажу, что у неё нет недостатков! Не скажу, что ничего никогда не ломалось. Электроника (датчики) имеют свой срок службы и их иногда необходимо менять. Так, например, датчик коленвала был заменён на 270 000 км пробега. Лямбда-зонд - на 330 000 км. Требует внимания регулярная замена ремня ГРМ с роликами (через 60 000 км), масел в агрегатах, естественно (коробка, редуктор, ГУР). В общем, всё как у любой другой машины, которая эксплуатируется много и наезжает за сезон по 15-20 т. км. Отмечу такой недостаток, как особый "характер" центрального замка. Зимой "взял моду" самопроизвольно открываться (:/ Вылечилось заменой контактной группы (клемм) шлейфа замка. Что ещё... Машина требует внимания к настройке геометрии колёс. Высокие углы развала в "минус" (столь любимые немцами) требуют точной настройки соответствующих углов схождения. За этим необходимо следить. Недоглядел - комплект резины выкинул. Я-то "глядел" всегда, у меня и резина ходит по 3-4 сезона, а знакомый вот на такой же Омеге за лето скатал в хлам новенький комплект колёс... Но это - не к машине уже претензии, а к хозяину :) В целом машина имеет характер стойкий, по-немецки "нордический", но по-немецки же и немного занудный. То есть, если ты вовремя на ней чего-то не поменял, отложил на потом - то одна проблема потянет за собой другие. Не поменял рулевые наконечники - начнёт жрать резину, не поменял помпу - начнёт капать антифриз, со временем всё сильнее... Но это естественные вещи для любой техники.

Этот отзыв пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.