Здравствуйте! Увидев на удивление большое количество положительных отзывов, решил вставить свои 5 копеек. Машину покупал новой в комплектации Энджой плюс премиум пакет, пакет трансформации интерьера и что-то еще, не помню. Это моя первая новая машина, да и вообще, первая своя. Не буду подробно писать про дизайн и эргономику, по этому поводу написаны тонны материалов в профессиональных изданиях. Отмечу то, что ранее нигде не видел, в т.ч. когда изучал все эти издания перед покупкой машины. Эргономика. Миллиард кнопок стал притчей во язытцах, на самом деле к ним очень быстро привыкаешь. Не обращаешь внимание. По сравнению с астрой предыдущего поколения, где, на машине с климат контролем чтобы включить кондиционер, нужно было выполнить 5 (пять!) действий, здесь для каждой функции своя кнопка. Навигация. Абсолютно бесполезна, не доплачивайте. Не беда, что не знает пробок - не знает дорог! Так, дорога из Тулы в Рязань пролегала через ... Москву. Прямой дороги в картах нет. Карты загружаются с диска (у меня) стоит диск 12 тыс. Может быть можно где-то купить серый, не искал. Пользуюсь смартфоном. Единственно, где может быть полезна - дикие места, где нет сотовой связи. Да, еще заботливо подскажет путь до ближайшей заправки при низком уровне топлива. Жаль знает из заправок в лучшем случае каждую третью. Кстати, о заправках. Заезжать вам на них придется ооочень часто. Расход в городе (Москва) никак не ниже 12.5-13 литров. На сервисе и форумах сказали, что это нормально. Ладно, смирился. Дальше по опциям. Фары АФЛ 2+ для тех, кто собирается эксплуатировать машину не только в городе - ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к заказу. Это совершенно новый уровень освещенности трасс но и, соответственно, уровень безопасности. Динамический свет, заглядывание в поворот, изменение формы светового пучка. Кстати автомат переключения дальний-ближний работает достаточно чутко. По комфорту все неплохо, подвеска грубо и громко отрабатывает жесткие неровности - стыки эстакад, например, с ямами других калибров справляется играючи и довольно тихо. Вообще шумоизоляция неплоха, только звук двигателя слышен на всех оборотах и он довольно неприятен. На высокой скорости все шумы сбалансированы и можно разговаривать не напрягаясь. Досаждает подлокотник водительской двери - в наполнителе очень мало материала и локоть его продавливает и болит, долго ездить на большие расстояния не удобно. Про скрипы в салоне писать не буду. Они есть, и войну со мной они выйграли. На фоне общей неплохой шумоизоляции очень раздражают. Усиливаются в мороз. Места в салоне мало. Особенно сзади. Особенно по длинне. Хорошо, что много по высоте - голова у меня при росте 188 никуда не упирается. Сиденье достаточно удобное. Спина начинает болеть только после 2 часов за рулем. Багажник маленький. Стал мне маленький после того, как родился ребенок. Печка и кондиционер хорошие, работают эффективно и тихо. Прогревается быстро. Еще про салон. Обзорность - плохая. Подъезжая к зебре приходится вытягивать шею, чтобы убедиться в безопасности - очень широкие стойки с окошечками от которых нет никакой пользы. Материалы. Облезла резиновая накладка рукоятки АКПП. Все остальное держится. Сама АКПП очень задумчивая и инертная. Вам, например, нужно быстро ускориться и перестроиться в соседний ряд - делайте все заранее. Как и обгоны. Сначала машина подумает, потом переключится, ускорится, и еще некоторое время будет реветь двигателем после того, как ты уже отпустишь газ. На обгонах приспособился нажимать на газ заранее, когда встречная с тобой только поравнялась. Или ручной режим. Динамику можно охарактеризовать как "достаточную". Это далеко не те же 140 сил, как у Фольксвагенов и Шкод. Фольксвагеновский Пассат (!) 122 силы разгоняется нос в нос, Гольф - уезжает больше, чем на корпус. На автобане разгонялся до 200. Разгоняется. Степенно. Тормоза и управляемость хорошие. К вопросу управляемости, заноса не будет никогда, зимой в экстремальной ситуации всегда, во всех ситуациях будет снос. ЕСП на страже, но на автодроме на льду кайф получить сложно скользя боком, но только после провокации рулем или ручником. Надежность. Оценка кол. Ну не должна новая современная машина проводить на гарантийном ремонте ни дня. А у меня она там была в общей сложности 5 раз - амортизаторы (стук, поменял только третий дилер, первый что-то наплел про жгут проводов, второй честно признался. что заводской дефект), помпа системы охлаждения, датчик положения педали тормоза (на непрогретой машине не работал вакуумный усилитель тормозов), какая-то деталь в системе кондиционирования из-за которой вытек весь фреон ... Сервис плохой. Я был на четырех разных официальных станциях - две в Туле ,в Москве и Рязани. Нет, регламентные работы вроде делают, но касательно каких-то дефектов уверят тебя, что все в порядке, все с машиной нормально. Не работает усилитель тормозов? А вы машину прогрейте, так бывает. Амортизаторы стучат? Это вам кажется, так работает подвеска. Руль скрипит? Сбрызните силиконовой смазкой. Кондиционер не работает? Да вы, наверняка радиатор пробили. Платите 2500 за диагностику. Стараются обмануть и заставить платить за гарантийный ремонт. В моем случае все менялось после обращения к директору по сервису или через знакомых через нервотрепку и потерянное время. Однажды летом машина не завелась. Отказали все системы, как показал борткомпьютер и машина оказалась прикованной к домику в деревне. Оказалось приказал долго жить аккумулятор, которому на тот момент едва сравнялось 2,5 года. Хорошо было на чем съездить купить. Что еще ... Маленький клиренс: к бордюрам нельзя подъезжать никак. Спереди отрывается резиновая юбка, сзади брызговики. Машину буду менять. Мне все говорят, что надежных машин нынче не делают, но Опель не возьму точно. Спасибо, что прочитали.