Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Отзыв владельца о Opel Ascona 1987 г.

Хэтчбек , 2.0 л, механика, 1987 г.в.
Пробег 80000 км
4.8

Оценки

Дизайн5
Комфорт4
Управляемость5
Эргономика5
Надежность5
Обслуживание и ремонт5
Общая оценка4.8

Недостатки

Кузов гниющий (пороги и арки).

Общее впечатление

Наверно, начать надо с неприятного... За отделку и имидж Оксанке, естественно, больше 2-3 звезд не дашь. Может велюровый долговечный салон и кресла Рекаро хоть как-то и утешают, но пластик полный отстой. Ручки выкрашиваются, карманы трескаются, приборная панель дает трещину по центру, если машина долго стоит в жаркую погоду на солнце. По крайней мере много Аскон видел с такой трещиной. У самого их было две. Для второй вырезал из фольгированной теплоизоляции отражатель и на парковке укладывал его под лобовое стекло. Но пара мелких трещин все равно со временем появилось в районе светодиода сигнализации. Еще по отделке не продумана обшивка багажника и полка. Очень уж быстро грязными становятся. Ну а по имиджу скажу только что больное место Опелей - быстро ржавеющий кузов. Если бы не кузов, уверен, что Аскона ценилась бы не дешевле Ауди 80 или 100. А так... 100 стоит 180-200 тысяч, а Аскона 20-30. И именно из-за кузова имидж и страдает. Бампера проседают, появляются зазоры. Из-за этого машина смотрится как доисторический мастодонт. Пороги и арки сгнивают прямо на глазах. Ну почему, почему не оцинковывали кузова этих зверьков?... Все остальное у Асконы выше всяких похвал. Доведенный до ума ухоженный кузов (см. арки, пороги, бампера) дает все основания поставить 5 звезд дизайнерам автомобиля. Смотрится вполне красиво и эргономично. Особенно если налепить пару брызговиков, молдингов и поставить красивое литье. Эргономика тоже на высоте. Все под рукой, до всего можно дотянуться. В торпеде много места. При вождении не устаешь. Обзорность хорошая. Комфортабельность страдает только из-за отсутствия кондея. Но напрягает это только первые 5 минут в жаркую погоду, пока на скорости салон не продуть. Полка под пятой дверью... руки оторвать немцам (как и за неоцинкованный гниющий кузов). Без вмешательства будет болтаться, дребезжать и раздражать на неровной дороге. Надо переделывать. Зимой печка греет просто супер. При -20 завелся, через 3 минуты уже начинает оттаивать лобовое, еще через 3 минуты уже теплый воздух в салоне. Так что к российским условиям вполне пригодна. В том числе и подвеска. Здесь можно просто сказать по буквам н е у б и в а м а я. Что первая Аскона (седан), что вторая (хэтчбек) по подвеске не приходилось что-либо делать. Только у второй при продаже поменял шаровую справа (а за полгода до продажи сайлентблоки на задней подвеске и шаровую слева). Не могу сказать, что подвеска мягкая. Особенно жестко чувствуешь себя на брусчатке. Но зато в плюсе управляемость, устойчивость. За 6 лет ни одного заноса. А в какие ямы влетал (на наших-то дорогах)! Не, не люки конечно, но все же. Другая машина наверняка там бы и осталась... А проходимость у Асконы как у танка. Там, где многие юбки заминали я пролезал без проблем. На бордюр высокий залезть? Да легко! Пару раз объезжал длиннющую пробку с частичным заездом на тротуар вслед за джипами. Легковушки япошки, корейцы и т.д. (внедорожники не берем) стояли по причине невозможности забраться на бордюр. Иногда аж дух захватывало от мысли "залезет иль не залезет.. залезла родимая!" Первая Аскона была на карбе Вараджет. С учетом того, что такие же карбюраторы ставили на грузовики, могу сказать, что мотор был очень тяговитый. А в сочетании с относительно легким кузовом машинка была шустрая. С карбюратором проблем не было. Перебирал его всего один раз за три года и то только ради интереса. Бегал себе и бегал. Вторая Аскона была поинтереснее. Купил ее по случаю, т.к. менять первую Аскону даже и не думал. У второй двигатель 1,8 был расточен до 2, а голова снята с 2-х литрового вектровского двигателя (естественно с электронными мозгами). Продал первую (за сколько покупал), добавил чутка и взял вторую. В итоге вместо полудохлых 70 лошадей получилось 115. А я заимел машинку с откапиталенным двигателем и на пару лет моложе. Расход я всегда считал точно. Записывал на заправке пройденный километраж, остатки в баке и кол-во залитого бензина. Учитывал даже то, что стоит литье на 15, а не штатные железяки на 14. Конечно датчик уровня в топливном баке совсем уж точных показаний не дает, но если брать цифры за три года, то погрешность минимальная. Короче, по трассе 5,6...6 л/100 км. По городу 10-11 (постоянные пробки, для сравнения скажу что без пробок ночью до работы доезжал за 8...9 минут, а днем с пробками за 45...50). Пятиступенчатая коробка вечная. Пятая передача на трассе очень хороша. Можно держать 2400...2500 и при этом спокойно ехать 115-120 км/час. Управляемость на любой скорости отменная. Гидроусилитель рулит. По доступности обслуживания можно поставить 5 звезд. Основное достоинство Асконы - абсолютнейшая ремонтопригодность в полевых условиях. Хотя мне ремонтировать не пришлось (кроме как та же шаровая по 340 рублей за каждую+250 за работу, ну еще чистки карбюратора на первой Асконе и мелочей типа замены амортизаторов крышки багажника). Подтвердит ремонтопригодность Асконы любой у кого такая машина была. Запчасти копеечные. Ну и осталось по критерию "цена-качество" оценить. Какие могут быть споры? 5 звезд однозначно. Машина ездит? Ездит. Хлопоты доставляет? Нет. Расход в разумных пределах, удобная... Ну, кузов только разве что гниющий. Но при цене 20-40 тысяч рублей спорить про соотношение цены-качества смысла нет. Торг здесь неуместен. Вот только об одном жалею - что продал. Видимо потому отзыв об этом шедевре немецкого автопрома и написал. Ностальгия мучает. Точнее именно ностальгия, а то, что продал не жалко. Времени на доведение кузова до ума у меня нет, да и захотелось покататься на автомате с кондеем. Может блажь на старости лет? Но машинку продал хорошему человеку, который на ней еще лет 5 проездит. Тем более, я после капиталки двигателя всего 18 тысяч прошел. Короче, если у Вас Аскона и нет необходимости оказывать впечатление на бомонд, то катайтесь на ней дальше. Очень хорошая машина.

Этот отзыв пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария