Пришло время написать свой отзыв об опыте владения этим автомобилем. Поскольку это была моя первая машина, специально хотел дождаться более или менее приличного срока владения другой, чтобы было с чем сравнивать. Итак, отличная машина! Технические данные: комплектация Элеганс (1,6МККП). Сборка Англия, февраль 2007 года (модификация Р12). Брал я ее с рук, четырехгодовалой с пробегом в 45 тыс. км. Отъездил ровно два года и продал на 95 тыс. км. За два года у меня не было ни одной, повторюсь, ни одной поломки. Не считая ТО, машина не потребовала никаких вложений. За время владения дважды менял масло и фильтра, дворники и рулевые наконечники. В общей ложности вложил в это максимум 15 тыс. рублей, что, на мой взгляд, совершенно ничтожная сумма! О достоинствах этой машины могу писать очень долго. Это, прежде всего, дизайн! За это производителю можно поставить 5 с плюсом. Несмотря на то, что в этом, последнем, виде машина выпускалась с 2002 года, как экстерьер, так и интерьер, продолжают оставаться предельно актуальными и радовать глаз. Чрезвычайно просторный салон. Машина полноценный представитель D-класса. Если к этому добавить простор регулировок руля и сидений, и великолепную (без преувеличений) эргономику рабочего места водителя, то можно получить очень комфортный авто, как для водителя, так и для переднего и задних пассажиров. Даже в базовой комплектации машина оснащена цветной камерой заднего вида (это то, что я теперь непременно буду искать в других машинах) и многофункциональным рулем. В более дорогих комплектациях предполагалась навигация и поддержка громкой связи. Благодаря колесной базе и жесткой подвеске машина отлично чувствует себя на скользкой дороге и на больших скоростях. При этом, показатели расхода топлива более, чем приемлемые: лето, город - 9,7 л./100 км; зима, город – 10,7 л./100 км; трасса 7л./100 км (абсолютный минимум по трассе был зафиксирован на 6,2 л./100км). Если учитывать, что заливал я исключительно 92-ой, то нареканий по финансовой части у меня не было никаких. Кто-то скажет, что двигатель слаб для нее, но, думаю, указанные цифры расхода топлива с лихвой компенсируют этот недостаток. Переходя к недостаткам, хочу отметить, что, несмотря на наличие таковых (что естественно), их количество и качество, а главное их субъективность полностью компенсируются достоинствами. Итак, субъективно, машина жесткая и шумная. Покупая такую машину (все-таки D-класс), ожидаешь получить максимальный комфорт. Но, нет… При езде по крупнозернистому асфальту в машине достаточно шумно. К этому следует добавить жесткий пластик и достаточно чувствительный на продольное скручивание кузов и… приличная ложка дегтя в бочку меда гарантирована! Жесткость пластика производитель попытался компенсировать тем, что лепил его в шахматном порядке, вперемежку с мягким. Но это не спасало. Особенно удручал козырек панели приборов – это огромный купол из жесткого пластика, который не просто не мог не греметь, а даже наоборот – работал как резонатор, усиливая шум. Этому не мешала даже его проклейка. Что касается "скручиваемости" кузова, то это нужно воспринимать, как факт, и смириться. В обычных условиях эксплуатации это не заметно. Когда же въезжаешь на ухабы – то это сказывается скрипами, вызывающими чувство "жалости к умирающему". Может чего и забыл или упустил, но в целом, без зазрения совести, ставлю машинке твердую пять и скорблю о снятии ее с производства. Мне кажется, с некоторыми доработками, она еще могла бы быть более чем актуальной. P.S. Мой 6-летний сын до сих пор вспоминает "наш Ниссан" с придыханием! А устами младенца, как известно, глаголит Истина.