Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Отзыв владельца о Land Rover Freelander 2.2 TD4 160hp AT 2008 г.

Внедорожник , 2.2 л, дизель, 160 л.с., автомат, 2008 г.в.
Пробег 123000 км
4.5

Оценки

Дизайн5
Комфорт5
Управляемость5
Эргономика5
Надежность5
Обслуживание и ремонт2
Общая оценка4.5

Общее впечатление

добавлено 11.03.2015 - 123 000км.6 лет. Полет нормальный. Проблем с ходовой, двигателем, кпп, электрикой, кузовом - как не было так и нет (тьфу-тьфу-тьфу). Зимой проблем с топливом нет - с наступлением устойчивого 0, начинаю лить антигель и по март - апрель, это удорожает стоимость топлива примерно на рубль, но зато по барабану зимнее или летнее топливо в баке - заведется и поедет в любой минус в любом случае, если только дочка не забудет отключить выходя из машины накидку-подогревашку (от прикуривателя) - соответсвенно за ночь высаживается аккумулятор - исправно по разу за зиму такое бывает )). Неисправности за время эксплуатации: 1. Ровно к исходу 3-го года в 60тыс.км застучал правый задний аммартизатор - заменен по гарантии. Других проблем не было. 2. Снизу слева водительского сиденья к пятому году треснула кожа. Вернее не кожа - там кожзам. Собственно кожа только там, где непосредственно сидишь, как я узнал - такой трюк практикуют многие, в т.ч. мерседес. Пока ленюсь поменять. добавлено в мае 2013 3. В 87000 в мае этого года появилось какое-то пятно внизу бампера. Месяц смотрел на уровни жидкости - никаких изменений. Перед поездкой в отпуск решил заехать к оф дилеру - посмотреть заодно комп диагностику сделать. 1) Оказалось - не то пробил на трассе камешком, не то в какой-то момент перегазовал, короче появилась микротрещина на интеркулере турбины - это узкий радиатор для охраждения турбины в самом низу - его видно через нижнюю решетку. И через эту трещинку начали сопатиться пары масла. Ну за месяц там ушло может грамм 10. Т.е абс некритично, мне сказали в сервисе - можно полгода-год кататься, но я решил заменить - 6000 сам интрекулер + 5000 работа - итого 11000. Если учесть, что это первые деньги, которые мне пришлось вложить во фрил за ремонт за ПЯТЬ лет!, то это круто!!! Причем при плановых работах, а не в результате остановки где-нить в поле. 2) Компьютерная диагностика показала, что система не выдала ни одного кода ошибки - т.е. ни движок, ни турбина, ни электрика не глюканули ни разу за пятилетний период - была только одна ошибка - сработал датчик удара, с учетом того что машина не была в аварии, я сначала удивился, а потом вспомнил, что в 10 метрах от домашней парковки детская баскетбольная площадка, которую детишки используют как футбольную - видимо это был особо удачный удар )). добавлено 11.03.2015: 4) осенью 2014г (т.е машине 6 лет) заменил замок запирания задней левой двери. (не реагировал на открытие - по сути пустяковая проблема - прослабла тяга на замке, но... не ремонтируют - пришлось заменить замок в сборе) и заменил кнопку запирания багажника - багажник с лета отпирался только по кнопке на брелки (окислилась сама кнопка -типовая для фрилов и копеечная неполадка) 5) в мороз стала заводится не с первого раза - осмотр показал - дело в свечах накаливания. В принципе это скорее расходный материал, а не неисправность. Написал сюда, чтоб народ знал. Рекомендовано эти свечи менять раз в 120тыс. у меня они не доходили 4 тыс.км(поменял в 116тыс.км) - результат нескольких опрометчивых заправок на роснефти, а так бы и дальше ездил на тех же свечах. РЕЗЮМЕ - МОГУ СКАЗАТЬ С УЧЕТОМ ПОЧТИ 7-ЛЕТНЕГО ОПТЫТА ЭКСПЛУАТАЦИИ, что ФРИЛ - надежная машина, недорогая в обслуживании кстати (это, пожалуй, однозначно только по окончании гарантии). Про комфорт, динамику и имидж и говорить нечего - всё на высоте. Машиной очень доволен!!! добавлено 11.03.2015 Ноябрьский (2014) анализ целесообразности продажи машины выявил в качестве достойной замены - Фрилендер же 2.2 (тогда еще были в наличии новые фрилы)... Смысла доплатить 500-700тыс за большую свежесть не увидел. Езжу на нем же.

Достоинства

НРАВИТСЯ: + Подвеска - оптимальна, достаточно комфортна, но при этом не валкая, как у большинства внедорожников. + Акустический комфорт - зачет. Дизльный двигатель - шумный, но это если стоять на улице у машины. Внутри шумка на высоте. + Эргономика спереди и сзади - зачет (кстати на многих внедорожниках, при посадке невозможно не испачкать брюки - примеры - BMW X6, аутлендер, сузуки гранд витара. Во фриле такого не бывает), несмотря на то, что задние сиденья не регулируюся по наклону - они оптимальны. В ширину места более чем достаточно, а вот места для ног сзади хоть и хватает, но сантимов 10 были бы не лишними. + Динамика разгона до 100 - впечатляает, но видимо из-за того что дизель не предназначен для гонок, после 140 скорость набирает медленно. + Комфорт во всем. Большие зеркала заднего вида, удобные сиденья с подлокотниками, обзор, удобно всё... + Климат работает точно и мягко + Зимой зачетнейшая вещь - обогрев лобовухи (как на некоторых фордах) - включил обогрев и пока сметаешь снег по кругу, неледь на лобовом стекле уже оттаивает и нужно только смахнуть щеткой, скребок почти не нужен. + Расход топлива примерно такой же как на хёндэ i30 (1.6 автомат) у супруги, т.е. смешной для внедорожника весом в 2 тонны. + Внешне фрил кажется меньше, чем он есть на самом деле (наоборот было бы хуже). + Обслуживание стоит умеренных денег, особенно если учесть, что ТО - каждые 24 тыс.км, а не 10 или 15. Рекомендуется каждые 12 тыс км менять масло (гарантия, если это не делать не слетит, но ежу понятно, что масло менять раз в 24 тыс.км - этого двигателю недостаточно) и я эту рекомендацию соблюдал , тем более, что это не особо затратно (1450 масло+ 450 фильтр + 500 работа = 2400р) + Малоугоняемый (надеюсь, что это - на долго, без оговорки "ПОКА малоугоняемый"), как следствие - ставка по КАСКО почти (если не БОЛЕЕ, ЧЕМ) вдвое дешевле ставки, например, по Хонде ЦРВ - За пять лет набегает разница в сумме 200-250тыс.р. + Очень неплохо рулится - для внедорожника. + машина универсальна - одинаково хорошо себя чувствуешь и в городской пробке и в лесу по грибы. Но больше всего она мне нравится на трассе - дважды ездили семьеё на фриле на наш юг - 1200км и 16 часов в дороге - не ничего болит, чувствуешь себя как огурец, но правда сонный огурец )) + машина - унисекс, мне нравится её разгон, клиренс и внедорожные возможности, жене (она тоже его водит) - педаль газа, прощающая какие-то погрешности и неплохой, пусть не такой острый, как у, например, хонды цивик, руль, но достаточно точный и не вялый. Обоим нравится обзоность... + Внедорожные качества - во многих обзорах с этого начинают, а я поставил это в конец - потому, что естетсвенно - без проблем на рыбалку и в лес, естественно - зимой полный привод незаменимая вещь лазить даже не по лесу, а по нашим дворам. А вот что действительно интересно - был случай мой фрил застрял на болоте метров на 15-20 дальше, чем смог проехать легендарный (без малейшей тени иронии) паджерик, это конечно не говорит о том, что фрил - это супер-пупер какой внедорожник, но среди кроссоверов-паркетников наверно по внедорожным возможностям ему нет равных.

Недостатки

НЕ НРАВИТСЯ: - Багажник мог быть и побольше. В принципе его хватает (саб + удочки, ведра... ИЛИ детская коляска плюс куча барахла...) Но мог быть и больше. - Маловато сервисных центров в провинции (сам из Тамбова - пока машина была на гарантии - ездил в Воронеж (220км), сейчас - по мелочи - в Тамбове, на большие ТО все равно в Воронеж). - Бардачок - не охлаждаемый. Летом об этом вспоминаешь. - Штатная музыка - так себе (впрочем как и у всех остальных авто).

Комментарии
2
LonelyLockly
Почему-то не могу отредактировать свой же отзыв. Поэтому пишу в комментах продолжение отзыва.
октябрь 2016 - 156тыс.км.
2015 проскочил беззатратно и безпробпемно (ну только подсдохли замки запирания дверей - оба правых правых - но пока держатся...)
А в 2016 году пришлось потратиться:
1) в период с 140-150 тыс.км по кругу поменял ступичные подшипники, начавшие гудеть почти одновременно, заодно поменял передние рычаги и стойки стабиллизаторов - за все с работой около 40 т.р. - вменяемо (с учетом, что это первый раз за весь срок эксплуатации), при этом сайлент-блоки - живы..
2) в около 144т.р. начала падать мощность, пошел черный дым из выхлопной трубы при подгазовке и началось подъедание масла в двигателе. В сервисе у неофициалов мне приговорили турбину, я было расстроился, но потом оказалось что дело копеечное - прохудился резиновый патрубок между дроссельной заслонкой и нижним патрубком интеркуллера - цена вопроса 300рублей (напишу буковками - триста !!!рублей), т.е. я так понимаю сорвалась попытка развода.
3) загудел задний редуктор - масло в нем есть, может вода когда-то попала. И, поскольку это кроме небольшого аэродинамического гула вреда не причиняет, то езжу пока, но видимо буду менять.
ИТОГО: к 150т.км пришлось перетряхнуть ходовку. С движком, турбиной, АКПП, электрикой - все ОК! тьфу, тьфу, тьфу...
СсылкаПожаловаться
LonelyLockly
Все вышесказанные плюсы и минусы остались. Мониторил паркетники на предмет замены Фрилу - он по-прежнему актуален и по многим вопросам может дать фору одноклассникам.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.