добавлено 11.03.2015 - 123 000км.6 лет. Полет нормальный. Проблем с ходовой, двигателем, кпп, электрикой, кузовом - как не было так и нет (тьфу-тьфу-тьфу). Зимой проблем с топливом нет - с наступлением устойчивого 0, начинаю лить антигель и по март - апрель, это удорожает стоимость топлива примерно на рубль, но зато по барабану зимнее или летнее топливо в баке - заведется и поедет в любой минус в любом случае, если только дочка не забудет отключить выходя из машины накидку-подогревашку (от прикуривателя) - соответсвенно за ночь высаживается аккумулятор - исправно по разу за зиму такое бывает )). Неисправности за время эксплуатации: 1. Ровно к исходу 3-го года в 60тыс.км застучал правый задний аммартизатор - заменен по гарантии. Других проблем не было. 2. Снизу слева водительского сиденья к пятому году треснула кожа. Вернее не кожа - там кожзам. Собственно кожа только там, где непосредственно сидишь, как я узнал - такой трюк практикуют многие, в т.ч. мерседес. Пока ленюсь поменять. добавлено в мае 2013 3. В 87000 в мае этого года появилось какое-то пятно внизу бампера. Месяц смотрел на уровни жидкости - никаких изменений. Перед поездкой в отпуск решил заехать к оф дилеру - посмотреть заодно комп диагностику сделать. 1) Оказалось - не то пробил на трассе камешком, не то в какой-то момент перегазовал, короче появилась микротрещина на интеркулере турбины - это узкий радиатор для охраждения турбины в самом низу - его видно через нижнюю решетку. И через эту трещинку начали сопатиться пары масла. Ну за месяц там ушло может грамм 10. Т.е абс некритично, мне сказали в сервисе - можно полгода-год кататься, но я решил заменить - 6000 сам интрекулер + 5000 работа - итого 11000. Если учесть, что это первые деньги, которые мне пришлось вложить во фрил за ремонт за ПЯТЬ лет!, то это круто!!! Причем при плановых работах, а не в результате остановки где-нить в поле. 2) Компьютерная диагностика показала, что система не выдала ни одного кода ошибки - т.е. ни движок, ни турбина, ни электрика не глюканули ни разу за пятилетний период - была только одна ошибка - сработал датчик удара, с учетом того что машина не была в аварии, я сначала удивился, а потом вспомнил, что в 10 метрах от домашней парковки детская баскетбольная площадка, которую детишки используют как футбольную - видимо это был особо удачный удар )). добавлено 11.03.2015: 4) осенью 2014г (т.е машине 6 лет) заменил замок запирания задней левой двери. (не реагировал на открытие - по сути пустяковая проблема - прослабла тяга на замке, но... не ремонтируют - пришлось заменить замок в сборе) и заменил кнопку запирания багажника - багажник с лета отпирался только по кнопке на брелки (окислилась сама кнопка -типовая для фрилов и копеечная неполадка) 5) в мороз стала заводится не с первого раза - осмотр показал - дело в свечах накаливания. В принципе это скорее расходный материал, а не неисправность. Написал сюда, чтоб народ знал. Рекомендовано эти свечи менять раз в 120тыс. у меня они не доходили 4 тыс.км(поменял в 116тыс.км) - результат нескольких опрометчивых заправок на роснефти, а так бы и дальше ездил на тех же свечах. РЕЗЮМЕ - МОГУ СКАЗАТЬ С УЧЕТОМ ПОЧТИ 7-ЛЕТНЕГО ОПТЫТА ЭКСПЛУАТАЦИИ, что ФРИЛ - надежная машина, недорогая в обслуживании кстати (это, пожалуй, однозначно только по окончании гарантии). Про комфорт, динамику и имидж и говорить нечего - всё на высоте. Машиной очень доволен!!! добавлено 11.03.2015 Ноябрьский (2014) анализ целесообразности продажи машины выявил в качестве достойной замены - Фрилендер же 2.2 (тогда еще были в наличии новые фрилы)... Смысла доплатить 500-700тыс за большую свежесть не увидел. Езжу на нем же.