Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Оценки

Дизайн3
Комфорт3
Управляемость5
Эргономика4
Надежность4
Обслуживание и ремонт5
Общая оценка4.0

Общее впечатление

В целом добротный, практичный автомобиль, и даже надежный, ели бы не "беззалаберный" подход и отношение производителя к его сборке и качеству комплектующих! Складывается впечатление, что на заводе напрочь отсутствует контроль качества и конкурс на поставку комплектующих! Такое ощущение что из "выбраковки" ставятся комплектующие, причем одноразовые - т.е.неремотнопригодные вообще! Завод-изготовитель проводит какие-то технические эксперименты над автомобилем, и нервами его потребителя, при том, что выпускается он аж с 2004года! Т.е."сырым" он по определению никак не должен быть, а он таковым и является! Цена не оправдывает качества! Реальная цена такому авто 100-120.000руб.! Потребителю автомобиля - нужно многое технически дорабатывать, донастраевать и регулировать для его технически исправной и даже безопасной эксплуатации! В первые 100.000км.пробега было очень много неполадок, по вышеуказанной причине качества и отношения к сборке автомобиля! Если все это знать, настроить, доработать самому - то можно конечно ездить более менее, но если вы другого мнения и нет желания этим заниматься (а вы как потребитель и не обязаны за завод и наших очумелых ручек это доделывать и дорабатывать) - не связываетесь вообще, разочарование наступит очень скоро и быстро! С таким автомобилем вы приобритети навыки и профессию - автослесарь, электрик-электронщик(инжекторщик, программист) и юриста по претензионной работе с АвтоВАЗом!

Достоинства

Двигатель - очень надежный и тяговитый! В его тяговитости убедился при буксировке "акцента" на км.200, - на 5-й 90км/ч(2300об/мин) очень даже легко и бодренько, при том что это 81л.с.и 1200кг Калина + 1200кг Акцент! И при этом температура в норме была 88-90гр. Видимо это потому что двигатель созданный и спроектированный еще в СССР! 21084 индекс его был - 1,6 л. карбюраторный. Сегодняшний доработан, с измененной системой зажигания и подачи топлива. Обрыв ремня ГРМ на нем не отразится! При технически грамотной и заботливой эксплуатации 300.000 км и даже без подкидывания колец для него не предел! С моим пробегом в почти 190.000 км расход масла(ликви-моли 10-40) на 10.000 км - примерно 500-700гр.это идеально! Видимо поэтому автоВАЗ этот двигатель уже снял с производства - 1.6 - 81л.с. У 1.6 - 87л.с.- облегченная шатунно-поршневая группа уже...Облегчели в ущерб ресурсу ШПГ! Трансмиссия - ее техническая часть, без нареканий! ("Растянули" бы еще передаточные числа 3 4 5 передачи - вообще цены не было бы ей, но это уже вкусы...) Недочет только в электроклапане включения заднего хода, при обрыве проводка, уже было, З.Х.не включешь! С 2013г.в.эти коробки уже не ставят. Пыльники на гранатах отходили 177.000км. были порепаны, но непорвались! Гранаты "молчат," вообще идеально, но это думаю мое достижение - сразу заложил в них новую смазку и чуть добавил трансмиссионного масла в них, + в поворотах в тапку не давлю никогда! Помпа заводская отходила 2 ремня ГРМ(120.000км.!), но это тоже думаю мой вклад - натяжение ремня ГРМ чуть меньше среднего. Стойки(амортизаторы) сухие, езжу аккуратно. Задние габариты светят по сей день, лампы заводские еще, стопы нет, раз 5 менял. Передние габариты на светодиодные поменял. Лампы ближнего тоже часто менял, причем без разнице - что по-дешевле(маяк), что по-дороже(филипс) - один хрен, одинаково хватает(от месяца до 6 мес.ежедневная вечерняя эксплуатация). Лампы поворотников ни разу не менены,. Сход-развал делал только 1 раз на 50.000км и все, но можно было и не делать...! По ходовке вообще ничего не делал еще, но рулевые наконечники и тяги(саленблоки) уже надо менять. На непродолжительное время пользования - этот автомобиль подойдет! А если запастись терпением и техническими навыками и тонкостями его обслуживания - то и на продолжительное тоже! Все зависет от задач и целей для которых вы его хотите приобрести, ну и на чем до этого ездили... За ремонт и обслуживание этого авто возьмутся везде! И купить комплектующие тоже везде сможете! В целом хороший, практичный, бюджетный автомобиль, если в умелых и внимательных руках... Наездникам, эксплуататорам, и людям с отсутствием терпения и свободного времени для авто - обходить его стороной!

Недостатки

Качество некоторых комплектующих - оставляет желать лучшего! Впрочем, как и отношение изготовителя к его сборке... но это уже к заводу претензии... Плохая шумоизоляция - повышенная шумность, вибрации и дисбаланс на скорости от 100км/ч от 2500об/мин.и выше! Т.е по городу нормально, но по трассе невыносимо просто от 100км/ч и выше. (Была 2114 2005г.в.такого вообще не было!) Трансмиссия шумит подвывает, особенно если едешь "в накат" это слышно на 3-й и 4-й передачи - и это с самого начала было! С маслом все в порядке там. Конструктивная особенность походу.... "Корзина" сцепления подозрительно рано кончилась на 66-й тыс.км. Заменил в сборе(корзина, диск, выжимной) на заводское обычное - ходит по сей день с 66 до 190 тыс уже! Стартер кончился(где-то на 70-80тыс.), точнее реле-стартера(впускное), но т.к.неремонтопригодным оказалось и в продаже нигде нет, т.к.пр-во китай, пришлось покупать новый стартер Российский - служит по-сей день(ежедневная эксплуатация). Некорректная работа программы контроллера ЭБУД(инжектора) была! Причем выяснить это самому пришлось, ошибок не было, все в норме было, но плавали обороты при движении только на холостом ходу, и никак больше... Недавно, на 185тыс.перепрограммировал с Евро-4 на Евро-2 и сразу этот прикол исчез! Опорные подшипники - стучат металлический грохот переодический на всех 4-х при плавном приодалении неровностей(типо болезнь говорят). Завышенная температура включения вентелятора системы охлаждения - 102гр! Вообще чистое издевательство над ресурсом двигателя! При том что начало открытия термостата - 85гр и полное открытие 90гр. Зачем так "кипитить" двигатель - непонятно! Решение проблемы - или купить бортовой комп и выставить вкл.ниже, раньше, или перепрограмирование контролера ЭБУД (инжектора) - я так и сделал, и выставить вкл.на 92-93гр.откл -2гр. Сделать можно в любом автосалоне автоВАЗа. Потек радиатор печки, перед этим лопнул расширительный бачек системы охлаждения - причина - позднее вкл.вентилятора - как следствие избыточная температура и давление в системе охлаждения, и завышенный параметр давления на пробке бачка - держит излишнее давление на сброс! Из-за этого раздавливает радиатор, рвутся патрубки и на печки тоже, что может залить контролер ЭБУД (инжектор). Решение - разобрать пробку - укоротить перепускную пружину, тем самым уменьшив давление на сброс! У меня было 1.4 давление(!) сделали 0.9 и держало даже 110гр.! Проверить можно на компрессоре по его монометру - сняв бачек с авто и загермитизировав его с пробкой на компрессоре! И выставить раньшую температуру включения вентилятора естествено! Электрика - плохие контакты на дворниках, поворотниках были, то отключились, то заработали, 1 раз было. Механиз заднего дворника вообще заржевел через пол-года! Передний левый дворник выходит за рамку стекла! Вообщем этот автомобиль потребует от вас очень много терпения и нервов! И познаний в технических аспектах автомобиля! Поэтому если вы этим похвастаться не можете - проходите мимо...

Комментарии
25
Вася Буча
простите мужики. прочитал случайно ваш диалог. я механик и название у этого авто не калина а КАЛИКА. (это личное) про все поломки (случайные и совсем не нужные) нета не хватит строчить. не ставте газ на нее. ж...па клапанам они из жести сделаны. а о практичности и удобстве в работе - найди мне иномарку где коллекторы по одному не снимаются!!!! я молчу о всем пластике и сборке... до китая как до неба. калика есть калика. зато сплюснутый на 7см ланжерон ровняется как фольга. тыць мыць и развал по нолям. ну правда до след бордюра.
СсылкаПожаловаться
Ярослав Патентов
Вот и я об этом же! Хотя правдо ваши "переключаюсь на 6000(!) оборотах" - это конечно зря, на долго головки блока нехватит! Сгорит она совсем скоро! Хотя бы на 4000 сделайте, не более! Ну это вам решить и виднее конечно, у калины спорт и трансмиссия покороче - 3.9 вместо 3.7гл.пара! Хотя я бы вообще 3.5 сделал бы и 3,4,5-ю растянул бы еще - по-трассе особенно актуально! А крутить так двигатели эти - они на это не расчитаны, только если кратковременно! Их вообще нет смысла крутить выше максимального крутящего момента!
СсылкаПожаловаться
чук
машина 2012 года - пробег 190 тысяч!!! - это круто
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.