Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Оценки

Дизайн3
Комфорт3
Управляемость5
Эргономика4
Надежность4
Обслуживание и ремонт5
Общая оценка4.0

Общее впечатление

В целом добротный, практичный автомобиль, и даже надежный, ели бы не "беззалаберный" подход и отношение производителя к его сборке и качеству комплектующих! Складывается впечатление, что на заводе напрочь отсутствует контроль качества и конкурс на поставку комплектующих! Такое ощущение что из "выбраковки" ставятся комплектующие, причем одноразовые - т.е.неремотнопригодные вообще! Завод-изготовитель проводит какие-то технические эксперименты над автомобилем, и нервами его потребителя, при том, что выпускается он аж с 2004года! Т.е."сырым" он по определению никак не должен быть, а он таковым и является! Цена не оправдывает качества! Реальная цена такому авто 100-120.000руб.! Потребителю автомобиля - нужно многое технически дорабатывать, донастраевать и регулировать для его технически исправной и даже безопасной эксплуатации! В первые 100.000км.пробега было очень много неполадок, по вышеуказанной причине качества и отношения к сборке автомобиля! Если все это знать, настроить, доработать самому - то можно конечно ездить более менее, но если вы другого мнения и нет желания этим заниматься (а вы как потребитель и не обязаны за завод и наших очумелых ручек это доделывать и дорабатывать) - не связываетесь вообще, разочарование наступит очень скоро и быстро! С таким автомобилем вы приобритети навыки и профессию - автослесарь, электрик-электронщик(инжекторщик, программист) и юриста по претензионной работе с АвтоВАЗом!

Достоинства

Двигатель - очень надежный и тяговитый! В его тяговитости убедился при буксировке "акцента" на км.200, - на 5-й 90км/ч(2300об/мин) очень даже легко и бодренько, при том что это 81л.с.и 1200кг Калина + 1200кг Акцент! И при этом температура в норме была 88-90гр. Видимо это потому что двигатель созданный и спроектированный еще в СССР! 21084 индекс его был - 1,6 л. карбюраторный. Сегодняшний доработан, с измененной системой зажигания и подачи топлива. Обрыв ремня ГРМ на нем не отразится! При технически грамотной и заботливой эксплуатации 300.000 км и даже без подкидывания колец для него не предел! С моим пробегом в почти 190.000 км расход масла(ликви-моли 10-40) на 10.000 км - примерно 500-700гр.это идеально! Видимо поэтому автоВАЗ этот двигатель уже снял с производства - 1.6 - 81л.с. У 1.6 - 87л.с.- облегченная шатунно-поршневая группа уже...Облегчели в ущерб ресурсу ШПГ! Трансмиссия - ее техническая часть, без нареканий! ("Растянули" бы еще передаточные числа 3 4 5 передачи - вообще цены не было бы ей, но это уже вкусы...) Недочет только в электроклапане включения заднего хода, при обрыве проводка, уже было, З.Х.не включешь! С 2013г.в.эти коробки уже не ставят. Пыльники на гранатах отходили 177.000км. были порепаны, но непорвались! Гранаты "молчат," вообще идеально, но это думаю мое достижение - сразу заложил в них новую смазку и чуть добавил трансмиссионного масла в них, + в поворотах в тапку не давлю никогда! Помпа заводская отходила 2 ремня ГРМ(120.000км.!), но это тоже думаю мой вклад - натяжение ремня ГРМ чуть меньше среднего. Стойки(амортизаторы) сухие, езжу аккуратно. Задние габариты светят по сей день, лампы заводские еще, стопы нет, раз 5 менял. Передние габариты на светодиодные поменял. Лампы ближнего тоже часто менял, причем без разнице - что по-дешевле(маяк), что по-дороже(филипс) - один хрен, одинаково хватает(от месяца до 6 мес.ежедневная вечерняя эксплуатация). Лампы поворотников ни разу не менены,. Сход-развал делал только 1 раз на 50.000км и все, но можно было и не делать...! По ходовке вообще ничего не делал еще, но рулевые наконечники и тяги(саленблоки) уже надо менять. На непродолжительное время пользования - этот автомобиль подойдет! А если запастись терпением и техническими навыками и тонкостями его обслуживания - то и на продолжительное тоже! Все зависет от задач и целей для которых вы его хотите приобрести, ну и на чем до этого ездили... За ремонт и обслуживание этого авто возьмутся везде! И купить комплектующие тоже везде сможете! В целом хороший, практичный, бюджетный автомобиль, если в умелых и внимательных руках... Наездникам, эксплуататорам, и людям с отсутствием терпения и свободного времени для авто - обходить его стороной!

Недостатки

Качество некоторых комплектующих - оставляет желать лучшего! Впрочем, как и отношение изготовителя к его сборке... но это уже к заводу претензии... Плохая шумоизоляция - повышенная шумность, вибрации и дисбаланс на скорости от 100км/ч от 2500об/мин.и выше! Т.е по городу нормально, но по трассе невыносимо просто от 100км/ч и выше. (Была 2114 2005г.в.такого вообще не было!) Трансмиссия шумит подвывает, особенно если едешь "в накат" это слышно на 3-й и 4-й передачи - и это с самого начала было! С маслом все в порядке там. Конструктивная особенность походу.... "Корзина" сцепления подозрительно рано кончилась на 66-й тыс.км. Заменил в сборе(корзина, диск, выжимной) на заводское обычное - ходит по сей день с 66 до 190 тыс уже! Стартер кончился(где-то на 70-80тыс.), точнее реле-стартера(впускное), но т.к.неремонтопригодным оказалось и в продаже нигде нет, т.к.пр-во китай, пришлось покупать новый стартер Российский - служит по-сей день(ежедневная эксплуатация). Некорректная работа программы контроллера ЭБУД(инжектора) была! Причем выяснить это самому пришлось, ошибок не было, все в норме было, но плавали обороты при движении только на холостом ходу, и никак больше... Недавно, на 185тыс.перепрограммировал с Евро-4 на Евро-2 и сразу этот прикол исчез! Опорные подшипники - стучат металлический грохот переодический на всех 4-х при плавном приодалении неровностей(типо болезнь говорят). Завышенная температура включения вентелятора системы охлаждения - 102гр! Вообще чистое издевательство над ресурсом двигателя! При том что начало открытия термостата - 85гр и полное открытие 90гр. Зачем так "кипитить" двигатель - непонятно! Решение проблемы - или купить бортовой комп и выставить вкл.ниже, раньше, или перепрограмирование контролера ЭБУД (инжектора) - я так и сделал, и выставить вкл.на 92-93гр.откл -2гр. Сделать можно в любом автосалоне автоВАЗа. Потек радиатор печки, перед этим лопнул расширительный бачек системы охлаждения - причина - позднее вкл.вентилятора - как следствие избыточная температура и давление в системе охлаждения, и завышенный параметр давления на пробке бачка - держит излишнее давление на сброс! Из-за этого раздавливает радиатор, рвутся патрубки и на печки тоже, что может залить контролер ЭБУД (инжектор). Решение - разобрать пробку - укоротить перепускную пружину, тем самым уменьшив давление на сброс! У меня было 1.4 давление(!) сделали 0.9 и держало даже 110гр.! Проверить можно на компрессоре по его монометру - сняв бачек с авто и загермитизировав его с пробкой на компрессоре! И выставить раньшую температуру включения вентилятора естествено! Электрика - плохие контакты на дворниках, поворотниках были, то отключились, то заработали, 1 раз было. Механиз заднего дворника вообще заржевел через пол-года! Передний левый дворник выходит за рамку стекла! Вообщем этот автомобиль потребует от вас очень много терпения и нервов! И познаний в технических аспектах автомобиля! Поэтому если вы этим похвастаться не можете - проходите мимо...

Комментарии
25
Владимир Бородкин
дааааа уж. я купил праворукий 5-и летний паджеро. пробег 100 000(сто тысяч) проездил на нём 16(шестнадцать) лет. за эти годы я поменял ремень ГРМ и помпу. ВСЁЁЁЁЁЁ! пришлось продать т.к. для жены он был слишком большой. Ну очень жалко. А вы тут- 20000тыс, 30000 тыс.(пробег) , и друндулет развалился
СсылкаПожаловаться
Владимир Бородкин
неприлично "де...мо" варганить.
СсылкаПожаловаться
Андрей Овчаренко
за 190 000 км это количество неисправностей небольшое, понятно, что не все написал, но иномарки сыпятся при таком пробеге никак не меньше. Есть конечно единичные авто без проблем, но это редкость. Машину нужно периодически обслуживать и проводить ТО. Например надежнейшая Тойота проводит ТО раз в 10000 и оно не дешевое! Так что с надежностью всё в порядке, не хуже любого среднего авто. Например на ниссан ноут я перебирал подвеску каждые 30 т.км. На Джуке в 35 т.км поменял рулевой вал по гарантии и магнитолу. На приоре по гарантии тоже были поломки и ремонты, на 2114 были поломки и ремонты, на Рено меган и Форд Фокус у друзей были и поломки и ремонты - обслуживайте на периодических ТО и будет Вам счастие. А когда машина закончила гарантийный срок - сыпаться начнет любая с большей или меньшей скоростью. Да и аварии за такой пробег наверняка были... Мы в России и ездим по российским дорогам и иномарки гораздо удобнее но не намного надежнее.
СсылкаПожаловаться
Ярослав Патентов
Андрей, абсолютно с вами согласен, да, иномарки комфортней, приятней и удобней, но при этом ни чуть не надежней! Живут и трудятся по таким же законам физики, изнашиваются одинаково так же! А что касается двигателей - так уже с середины 90-х их стали делать на них одноразовые - т.е.аллюминевый блок двигателя, с которым ты уже ничего не сделаешь - не проточить не прогильзовать - ничего! + цены какие за это удобно комфортно и приятно! По иномарке так - купил новую - 3, 5, макимум 7-8лет и все, моторесурс такого ее двигателя исчерпан! Плюс на них больше теряешь при продаже.... Конечно все еще зависет и от уровня доходов... кому-то 500-700тыс потерять при продаже - карманные деньги...
СсылкаПожаловаться
юрий морозов
ведро есть ведро
СсылкаПожаловаться
Ярослав Патентов
Согласен... Впрочем иномарки, а они называться таковыми не могут, т.к.собираются в России, правельнее называть их полу-иномарки, или псевдо-иномарки, по-сути такие же ведра только за большие деньги - изнашиваются и ломаются они в основном так же, в обслуживании дороже, не сразу отремонтируют их еще, из-за отсутствия в наличае комплектующих, если на работу с работу, то можно спокойно и подождать, а я на ней каждый день работаю, мне не вариант ждать, для меня это простой и потеря заработка! к примеру с той же корзиной когда случилось - через 2 часа с начала поломки я уже был на ходу! С иномаркой так полюбому бы не было! А практичность автомобиля это многое если не все! Но о вкусах и предпочтениях как известно не спорят! все еще и от доходов зависет, были бы лишнии - конечно для себя любимого взял бы и полу-иномарку в качестве второго авто, для личных и семейных поездок, но как рабочую лошадку точно не использовал бы!
СсылкаПожаловаться
юрий морозов
я думаю вы правы
СсылкаПожаловаться
Вася Буча
простите мужики. прочитал случайно ваш диалог. я механик и название у этого авто не калина а КАЛИКА. (это личное) про все поломки (случайные и совсем не нужные) нета не хватит строчить. не ставте газ на нее. ж...па клапанам они из жести сделаны. а о практичности и удобстве в работе - найди мне иномарку где коллекторы по одному не снимаются!!!! я молчу о всем пластике и сборке... до китая как до неба. калика есть калика. зато сплюснутый на 7см ланжерон ровняется как фольга. тыць мыць и развал по нолям. ну правда до след бордюра.
СсылкаПожаловаться
Ярослав Патентов
Вот и я об этом же! Хотя правдо ваши "переключаюсь на 6000(!) оборотах" - это конечно зря, на долго головки блока нехватит! Сгорит она совсем скоро! Хотя бы на 4000 сделайте, не более! Ну это вам решить и виднее конечно, у калины спорт и трансмиссия покороче - 3.9 вместо 3.7гл.пара! Хотя я бы вообще 3.5 сделал бы и 3,4,5-ю растянул бы еще - по-трассе особенно актуально! А крутить так двигатели эти - они на это не расчитаны, только если кратковременно! Их вообще нет смысла крутить выше максимального крутящего момента!
СсылкаПожаловаться
чук
машина 2012 года - пробег 190 тысяч!!! - это круто
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.