Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Оценки

Дизайн5
Комфорт4
Управляемость3
Эргономика4
Надежность4
Обслуживание и ремонт4
Общая оценка4.0

Достоинства

Ранее эксплуатировал ЗАЗ, ВАЗ-класика, 2108, НИВА, Митсубиси Лансер-9, Хюндай Акцент. Дизайн авто конечно на любителя, но мне очень нравится. Подкупила практичность - большой багажник в полную высоту и ширину, возможность сложить задние сиденья (получается грузовая площадка) и в дороге я с женой расстилали матрац, ложились спать вдвоем во весь рост. Приличный клиренс, по нашим дорогам это важно. В салоне уютно, кресла удобные, в поездке не устаю (мой рост 177см.). Особенно порадовала печка, быстрый прогрев двигателя, даже в -37 мороза справлялась с прогревом салона (ДВС утеплял дарнитом), с дефлекторов дует как феном, возможность направить на руль, чтобы руки грело. Хороший обдув ног задних пассажиров, в отличии от Х-рея. В салоне при движении ни чего не скрипит, задняя полочка не бремчит (но для полного удовлетворения проклеил весь пластик антискрипом), задние ремни фиксируются на специальном зажиме. Оптика лучшая какую я видел, зрение не напрягаю, впечатление - как будто перед машиной дорогу постоянно освещает большой уличный фонарь. Удобная взгляду панель приборов с встроенным компьютером. Резвые свеклоподъёмники. Очень большие и удобные боковые зеркала, видно все полосы проезжей части и слева и справа, не грязнятся. Магнитола порадовала тем, что сенсор четкий, ни чего не тормозит, быстро переключаются файлы, режимы, блютуз (слышимость по связи отличная у обоих абонентов, но не все функции телефона переходят на магнитолу, может дело в модели моего телефона), возможность подключать флешки двух видов, радио без помех (антенку на крыше нужно по крепче подкрутить с новья, у меня была не плотно прикручена). Аудиколонки при правильной регулировке работаю чисто и громко, не вижу смысла их менять как пишут некоторые. Сначала мне звук не понравился, но через пару дней приработались (им тоже обкатка нужна), а так же отрегулировал эквалайзер (уменьшил низкие чистоты) и всё -прелесть в динамиках. Недавно стал пользоваться режимом "тонокомпенсация" в настройке звука, тоже даёт определённый эффект. Управляемость отличная, но мне пришлось привыкать к электро усилителю, в отличии от механики и гидрача. После регулировки развал-схождения лучше. Электро педаль газа работает отлично, движок срабатывает сразу и без дерганий, машина выстреливает. Лежачие полицейские" переезжает легко, даже на скорости проглатывает без прыжков подвески, но при значительных кочках происходил отбой в стойки пока была новая, сейчас приработалась, стала мягкой. Подвеска в меру мягкая даже в -30. Тормоза отличные, не резкие и не мягкие, АВС срабатывает когда надо. Колодки не скрепят, несколько раз посвистели на первых 3т.км., но это наверное нормально при притирке новых, хотя новые заменёные на 47т.км. не скрипели и нескрепят (фирмы Феродо зеленые). Экономичный ДВС: по трассе 100км/ч на 5 передаче - расход 5.5-6,5 л.

Недостатки

Угнетающий глухой шум в салоне от вибрации двигателя (шумоизоляция не при чем), особенно на холостом ходе без движения, хотя с улицы движок работает тихо (шепчет), а открытая дверь вибрирует. Читал отзывы, некоторые тоже обозначают такую проблему, якобы это конструктивная особенность и не лечится, это огромный "минус". Сейчас немного приработалось (или привык), но все равно всегда чувствуется через руль или сиденье, что двигатель работает (в отличии от даже бюджетных иномарок). Хрюкание движка с КПП при трогании с места при малых оборотах (возможная причина - короткий демпфер в виде корзинки, часть системы глушителя). КПП урчит особенно на холодную холостую работу . После прогрева салона машины, педаль сцепления иногда создаёт скрежет (устранил путём обильной смазки и подтянул маленький болтик в крепеже), а при резком отпускании педали в верхнем положении цокает по металлу. Магнитола, при четкой работе и с большим монитором, но нет функции подключения задней видеокамеры, навигатора, видеовоспроизведение низкого качества, читает только один видео формат WMV в максимум разрешении 320Х240. В инете скачал и установил программу на магнитолу, подключил камеру заднего вида, работает отлично. Навигатор можно сделать только перепрошив программу. Сейчас новые ММС уже всё есть. Очень жаль, что сейчас ММС не ставится на Гранты. Всё остальное можно считать мелочью и придиркой, а именно: 1. при открывании дверей с верхних уплотнителей на сиденье залетает снег и возможно мусор. Амортизаторы задней двери (багажника) в -30 мороза уже не держат эту дверь. 2. щётки дворников ужасно скрепят, в зиму поменял на зимние ALKA, да и на лето тоже. 3. Колёса (шины КАМА-217), которые шли с завода поменял. Впечатления, что на конвейер АвтоВАЗ поставлась только бракованная резина (некондиция). У меня пара восьмеркой. Прокатал 250 км, после заставил авто дилера перебалансировать колеса, но это не помогло. Купил другие колёса (Хенкок корея), почувствовал разницу, лучше и тише, мягче. Сейчас на заводе другие ставят, на сколько лучше не знаю. 4. Бархотки внешних боковых стекол быстро забиваются мелким песком, создается эффект наждачный, по стеклу ужасно скребёт, мойка не поможет, только снимать (а это не легко) и промывать ворсинки. Это из-за того, что верх уплотнителя бархотки имеет зазор в 0,5мм (не плотно прижат), через который ворс забивается мелким песком и пылью. Боковые стекла уже имеют мелкие царапины с внутренней стороны, пришлось наклеить ворсистой материей. 5. Летом стал ездить с открытыми окнами дверей и обратил внимание, что при 80 км/ч боковые зеркала свистят от завихрения потока воздуха. Это из-за корпуса зеркала с канавкой по контору сверху (зачем она?). Промазал щель канавки черным герметиком, свист пропал 6. Концевик только один, хотелось бы и к передней правой двери. Зимой в мороз плохо отходит концевик двери (через который включение освещение салона и сигнализации), приходится шевелить концевик в ручную. Сначала аккуратно разобрал концевик (это возможно) и немного растянул пружинку, но на долго не хватило, дело в жёстком резиновом колпачке. На сайте YULSUN заказал аналогичный концевик (с VW или Рено), проблема решена. 7. Шум от КПП остался таким же как на других ВАЗ (тише при нажатии на педаль сцепления и после прогрева). Обзор буду дополнять (изменять) периодически, про поломки в следующем разделе.

Общее впечатление

Лифтбек 106 л.с. МТ , комплектация норма-2 с мультимедиа 2014 г.в., использую с ноября 2014г. (купил новую у дилера), на сегодня (июль 20г.) пробег 82000 км, общие впечатления положительные (хорошая городская машина для народа). Эксплуатация в активном режиме постоянно в городе Сургуте, под дождём, по снегу, гололёду, при температурах от +35 до -39t. Три раза в отпуск на юг, туда и обратно с груженным прицепом (по 3т.км. в одну сторону). На данный момент никаких поломок нет, за исключением: - на 22т.км. поменял лампочки ДХО (мелочь); - на 24600 км в мае 17г. при замене колес обратил внимание, что треснули пластиковые кожухи тросиков ручника с обоих сторон в местах рабочего хода задней подвески, а также потрескались резиновые пыльники наконечников рулевых тяг (сибирские морозы дали о себе знать), обратился к дилеру, сделали дефектовку, по прибытию деталей (1,5 недели) всё заменили целиком по гарантии. Сами наконечники были в идеале; -25000 поменял передние брызговики, так как штатные слишком малы и образовалось много сколов краски на порогах за передними колёсами; - 37700 км. (эксплуатация 3 года и 4 мес.) вышел из строя аудидинамик с правой передней двери (внешне без повреждений, скорее всего сгорела внутренняя обмотка); - 44000 км. сгорели лампы ближнего света почти одновременно (расходник), замена 400 руб обоих ламп; -47500 км. замена передних колодок, остаток на колодках был по 6 мм, износ на всех колодках и дисках равномерный; -48000 км. на дисплее цифровой хронометраж стал работать не корректно (во второй цифре 3 палочки не обозначаются, т.е. вместо 0 показывает 7); -51000 км. при замене масла обнаружил, что порван пыльник левого наружного шруса, внутренний тоже потрескался, правые пыльники шрусов тоже имеют небольшие трещинки, поменял все 4; - 73000км заменил задние колодки, заменил АКБ "Аком-60Ач" (отслужила почти 5 с половиной лет), купил такой же; -82000км местами на порогах спереди за брызговиками отбилась ЛКП, буду проводить косметический ремонт ЛПК в местах сколов. ТО-2,3,4 пройдены у дилера. Советую при прохождении ТО у дилеров обратить внимание как на диагностическом стенде будут проводить работы которые предусмотрены и потребовать результат диагностики на спец стендах в распечатанном виде. Хотя сейчас на ТО кроме замены масла и фильтров практически ничего не делают. При одном из ТО (либо при обработке антикором или подтягивая тросик ручника) не поставили защитный кожух-экран над выхлопной трубой. Обнаружил позно, когда уже сам делал ТО. Машиной очень доволен, о покупке не жалею и на сегодня сделал бы этот выбор, так как альтернативы цены и качества не вижу, а у новых модели-Х ВАЗ пока обкатываются и дороже.

Фотографии