Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Оценки

Дизайн2
Комфорт2
Управляемость2
Эргономика1
Надежность4
Обслуживание и ремонт5
Общая оценка2.7

Общее впечатление

Быть может, я с нашей старенькой "Нивой" лезу не в свой калашный ряд, но все-таки... Пусть мой рассказ об этой скромной труженице станет ей своеобразным памятником и добрым словом в адрес бывшего советского автопрома. Сойдя с конвейера в далеком 1981 году, голубенькая машинка удостоилась чести стать заслуженным призом для одного из ударников сельского строительства - папы моего мужа. Правда, выкупать приз сельскому строителю пришлось за свои деньги, но и это в те годы являлось отличным подарком. Сколько же она на себе перевозила мешков с картошкой, капустой, отрубями, цементом и прочим съедобным и несъедобным материалом за эти долгие годы, сколько поколесила по сельским дорогам, которые у нас в Казахстане ничем не отличаются от российских - разве что пыли больше!.. А три года назад перешла к нам по наследству. Когда муж перегнал эту облезлую развалину в город, окружающие не знали, плакать им или смеяться: из двух мостов остался один, ручник не работает, спидометр приказал долго жить еще лет десять назад, наверное, передняя панель где потрескалась, где вспучилась, колеса "лысые", всякого рода и вида дырки и щели заткнуты чем ни пОпадя, оторванная выхлопная труба гремит и скрежещет по асфальту не хуже той консервной банки на собачьем хвосте... Короче, полный отстой. Но, что самое удивительное, при всех этих безобразиях она все-таки движется, кряхтит себе потихоньку на скорости 60 км в час и в ус не дует! Я за что своего мужа уважаю? За светлую голову, доброе сердце и золотые руки. В память о папе он реанимировал этот страшненький раритет: сменил колеса и колпаки, покрасил кузов, заменил фары и подфарники, надел на сиденья чехлы, установил боковые зеркала, укрепил выхлопную трубу... ну, и еще многое чего по мелочам... По крайней мере, внешний вид ее преобразился настолько, что она сама, по-моему, вдруг вспомнила свои молодые лета и как-то повеселела, взбодрилась и принялась усердно отрабатывать столь неожиданное внимание к себе. Вот уже четвертый год исправно возит мужа на вахты за 150 км от города, неспешно, но упорно и настойчиво пробирается в городской иномарочной толчее, не обращая внимания на высокомерно-презрительные пофыркивания блестящего автостада вокруг... За это время муж несколько раз менял свечи, сальники, поставил новый аккумулятор, в общем, сам осуществлял профилактические ремонт и техобслуживание, так что ее содержание не так уж дорого нам и обходилось. Конечно, в нашей уважаемой старушенции шумно, зато все видно далеко вокруг; в ней, конечно, трясет и подкидывает на каждой кочке, зато куда только она и с одним мостом не пролезет! Увидев непреодолимое препятствие в виде рва, бордюра, топкого болотца, огромной лужи, сугроба или песчаного бархана, они (муж и "Нива") приостанавливаются в раздумье, затем человек за рулем буркает себе (и ей?) под нос: "Да в конце то-концов, мы на "Ниве" или нет?!" Вопрос, естественно, чисто риторический. И "Нива" реагирует на него соответственно: собравшись и напружинившись, бодро корячится вперед - и снова мы на ровной дорожке! В нашем регионе природа не особенно богата красотой, всякими там пестиками и тычинками, но уж маслятами, боровичками, рыжиками и прочими подосиновиками она, наша славная труженица и надежный друг, всегда нас обеспечивает. А заодно и положительными эмоциями от прекрасных закатов и рассветов, от таинственных шорохов соснового бора и могучих всплесков речных водоворотов... Она как-то незаметно стала буквально членом семьи, живым существом, расставаться с которым жалко до слез. Пусть в ней куча недостатков, пусть она не блещет формами и статью, так сказать, но она столько поработала на своем долгом веку! И по сей день безотказна, тихоходна, зато безаварийна. Но, увы и к сожалению, содержать две машины нашей рабочей семье не по карману: чай, не в Германиях живем. И пришла пора сказать нашей "Нивушке"-старушке последнее "прости и не поминай лихом". На смену ей пришел-таки "Мицубиси-Галант", о котором мы еще ничего не знаем и к которому только присматриваемся и привыкаем. Время покажет, чего стоит сей галантный джентльмен с японским профилем, а пока... Пока я вот пишу в ее адрес последние хорошие слова и очень сожалею о том, что вряд ли мы ее продадим кому-то для пользования, пусть даже за пару-другую сотен баксов. Заберут нашу рабочую лошадку на разбор, скорее всего, хотя в хороших мужских руках она бы еще ого-го какую прыть показала... может быть. Однако, долги - дело нешуточное (наш блестящий "японец" не задаром же нам достался), так что прощай, "Нивушка-голубушка" и , если тебе еще раз повезет с хозяином, пусть любая дорога будет для тебя преодолимой...

Недостатки

Шум, жесткость, тряска, тихоходность из-за неисправного кардана, тяжелый руль, большие мускульные усилия рук и ног при управлении

Этот отзыв пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.