Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Оценки

Дизайн3
Комфорт2
Управляемость3
Эргономика2
Надежность1
Обслуживание и ремонт5
Общая оценка2.7

Общее впечатление

Десятка - первая отечественная машина с хоть сколько-нибудь современным (на момент выпуска) дизайном. На деле - те же яйца, но в новой скорлупе, причём даже не в профиль. Я буду говорить о деньгах, остальное, в принципе, и так уже рассусолено по тысячам сайтов и миллионам гаражей, кухонь и свалок. С одной стороны, эксплуатация десятки действительно недорогая - можно заливаться самым унылым бензином пополам с водой (в лучшем случае) - всё равно поедет. Масло тоже хоть отработку заливай, всё равно проблем не прибавится. Но не потому что неприхотливая, потому что хуже уже некуда. Купил свой прибор для перемещения тела в пространстве за сущие копейки после незначительной аварии (косметика, как казалось сначала). Для начала было решено провести элементарное ТО, чтобы хотя бы доехать по более серьёзным делам до сервиса. В движке масла почти не оказалось, слил дай бог литр. То же самое с трансмиссией. Что интересно - никакие сигналы не подавались, при этом будучи исправными (от банального чека до БК с точными показателями и кодами ошибок). Всё в норме! Ну ладно. Залил в мотор по нормативу, в коробку по недогляду ушло 2 литра! Хотя.... куда там ему заливаться-то? И ведь не пошло через край... Так и оставил, но в течение месяца регулярно лазил пощупать, не мокнет ли где. При этом ни бульков, ни хруста, ничего. А вот дальше началось веселье.

Недостатки

После регулировки основных параметров машина пришла в норму. Но каждую неделю начали появляться проблемы: 1. Через раз машина закипает. Причина - отказал НОВЫЙ термостат. 2. Вследствие отказа термостата полетел ДТОЖ либо его цепь - без заморочек поменял целиком. После капремонта всей системы охлаждения (послеаварийный герметик устраняли) прошёл месяц - из расширительного бачка ушёл тосол. Причину такой аномалии выяснить не удалось, хотя система была полностью герметична и излажена чуть ли не под микроскопом. Оставили версию, что его кто-то слил. Но это ещё ерунда. Прочтите до конца и вернитесь к первому предложению следующего абзаца! Вдумайтесь, с чего всё началось и во что это вылилось. Перегорела лампа правого заднего стоп-сигнала. При этом машина перестала заводиться! Втягивающее щёлкает, а стартер не крутит. Прямое замыкание срабатывает (принцип работы "невероятно секретной мегахитрой противоугонки дедушкиного москвича"). Следовательно надо искать обрыв либо потерянную массу. Про приключение детализировать не буду, скажу лишь, что в результате были заменены ВСЕ силовые провода, а также полностью заменена проводка в салоне (в том числе "задняя" на багажный отсек). По ходу замены выяснилось, что добрая половина проводов расфасована с армейской смекалкой (инженеры ВАЗа гениальны как рядовые в стройбате), причём лежит натурально родная (за 13 лет ничего не менялось!) и при этом без единого хомута, где под ковриком, где под обивкой потолка. Соответственно поперетёрто и коротит на массу всё что только можно. Через неделю понадобился новый визит к механикам - просто так, без каких-либо причин порвался тросик крышки капота и одновременно сгорел моторчик замка багажника. Ещё через неделю отказал ДУТ, причём отказал капитально. Замена не дала ничего, при этом провода прозваниваются. Можно предположить, что соскочил конец на приборке, однако К-линия в бортовом компе тоже не видит ничего. Мистика, с которой отказался связываться тот же электрик - при цене всей системы в сто рублей (запчасти-то дешёвые!) работы на добрые сутки и несколько тысяч просто на разобрать-собрать приборку, торпедо и салон. После всех перепетий было решено довести машину до ума и добивать её в рабочем режиме, либо, плюнув на всё, снять с учёта и, по-каскадёрски выпрыгнув на полном ходу, перейти звуковой барьер недалеко от забора Тольяттинского Автомобильного Завода (никакой иронии, Волжским он всегда был чисто формально и именно по причине неблагозвучности настоящего ГОСТовского именования заводов по месту расположения). Доведение до рабочего состояния включило в себя: 1. Полную переборку двигателя и прилегающих агрегатов (ДПКВ и ДХХ стали откровенно издеваться над пуском и оборотами, что привело к повреждениям клапанов). 2. Полную замену оставшейся электрики (силовые и салон уже были готовы), в том числе замена гнилой оптики, гидрокоррекции и части ламп приборной панели. 3. Полная замена тормозной системы (колодки, барабаны, длинный тросик стояночного, бачка (даже!), все трубки) - всё пришло в полную негодность и ремонту не подлежало. Точнее, всё началось с простой подтяжки "ручника", а после проверки выяснилось, что дело явно в задних барабанах. Сбить барабаны с колодок нереально. Как на новые колодки раньше сумели набить барабаны с бороздой в половину толщины - для всех механиков в сервисе осталось загадкой. 4. Через неделю после капремонта всего и вся машина выдала 3500 оборотов на холостом ходу, засияла всей приборкой и через секунду угробила новый диодный мост. После трёх часов жаркой российской любви оказалось, что приказала долго жить сигнализация на пару с центральным замком (что и вызвало глобальный глюк электрики). Кстати, буквально через месяц отец столкнулся с такой же проблемой на Ниве, а по рассказам мужиков-соседей то же самое было с КАЖДОЙ их отечественной "посудой", которую ввиду нереальной любви угонщиков к отечественному автопрому, охраняли самые лучшие охранные системы самых разных марок. В итоге - на агрегат угроблено вдвое больше денег, чем он стоит в идеальном состоянии с самого последнего конвеерного дня при гаражном хранении и сдувании пылинок. Вывод из всего лишь годичного опыта обращения с отечественными "семейными" автомобилями - ездить на них можно только до истечения гарантии, а после - сразу на свалку, сберегая отечественный фонд нервных клеток. Я теперь солидарен с теорией "заговора АвтоВАЗа" и считаю, что отечественные автомобили специально проектируются так, чтобы за примерно два срока гарантии (30-100 тысяч пробега у разных моделей) требовать запчастей на сумму нового авто. Для себя сделал вывод, что если и отважусь теперь ездить более чем на километр от дома, то только на "Козле" или Ниве, они хотя бы имеют защиту - их можно реанимировать в дороге с помощью молотка и такой-то матери (это единственные две машины, за которые инженерам нашего автопрома реально можно сказать спасибо от всей души). При всём этом ответственно заявляю, что блюду ПДД и очень щепетильно отношусь к имуществу, поэтому всё-таки "дело в бабине". Если вам дороги нервы и деньги, лучше возьмите в кредит любую, пусть самую дешёвую "старинную фирмУ" (как в известной песне). Поддерживать отечественный автопром смерти подобно.

Этот отзыв пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.