Отец в 2010 году купил новую дизельную машину. Первоначально машина понравилась своей гарантией сроком на 5 лет, что и стало причиной её покупки и решающим фактором покупки. Первоначально отзывы родителей про машину были хорошими. Не без мелких неудобств, но в общем и целом были положительными. Выделять чего-то по-отдельности не вижу смысла. Но с течением времени и износом автомобиля мнение стало меняться в худшую сторону. Так из-за плохого качества электрической системы машины зимой вышло из строя освещение машины (наружное). В результате родителям пришлось ехать от почти Петрозаводска до Мурманска без фар и задних габаритных огней. Ощущения от такой поездки у родителей были не самые приятные. А вот в этом месяце общее впечатление от автомобиля полностью испортилось. Причиной стал выход из строя саженного фильтра машины и отказ компании КИА от выполнения гарантийного ремонта и соблюдения установленной ею-же 60 месячной основной гарантии на машину. А после общения с сотрудниками компании Киа в их салоне стало понятным то, что родителям врали при её продаже, обещая машине 60 месячную гарантию. Реальный срок гарантии, оказывается, составляет всего 1000 километров пробега. Это тот пробег, в течении которого гарантируется, что саженный фильтр не сломается, а машина сможет получить гарантийный ремонт. Ещё больше впечатление испортила информация сотрудников компании Киа о том, что теоретически нужно будет тратить по 100 тысяч рублей на ремонт саженного фильтра и всей выхлопной системы после каждых 1000 км пробега, потому что после этого значения его работу компания уже гарантировать не может. При продаже родителям об этом никто не говорил, и они узнали о том, что гарантия на машину составляет всего 1000 км только как у машины случилась поломка. А итоговое мнение на настоящий момент такое: даже жигули, даже подержанные, будут надёжнее автомобиля Киа Соул и вообще всех автомобилей компании Киа. Потому что они имеют гарантию гораздо более, чем 1000 км пробега. А с учётом того, что компания Киа врёт клиентам при продаже своих автомобилей, никому не рекомендуется покупать продукцию компании Киа. мы сами сейчас думаем что делать с этой машиной. И, возможно, будем её продавать после ремонта. Потому что тратить после каждой 1000 км по 100 тысяч рублей на её ремонт крайне накладно. Правда, возможно, что её и оставим, но ездить на ней будем точно крайне редко. Потому что это самая дорогая в экспулатации машина, среди тех, что были у родителей до сих пор. Так что думайте сами и решайте сами - нужна ли Вам машина на которую возможно придётся тратить по 100 тысяч рублей после каждой 1000 километров пробега. Кстати заявленные в документации 5,9 литра на 100 км реально получены не были. По словам родителей реальный расход топлива 6,9-7 литров на 100 км. Зимой больше. Так что эта величина, скорее всего, также была наврана компанией Киа, чтобы её машины покупали. Оценка качества машины была проведена родителями, которые на ней в основном и ездят.