Все началось с того, что в мою предыдущую машину (Toyota Corsa 1995г) врезался один человек не волге. Да так, что пришлось мне продать её, бедняжку, в разборку. Получив деньги за страховку иду на авторынок, посмотреть на предложения, и тут вдруг вижу... Её. Это самая настоящая любовь с первого взгляда. Новая, чистая, красивая, современная... и недосягаемая. Видимо это одна из тех историй любви, которым не суждено кончиться хорошо, подумал я. Другие модели меня перестали интересовать. Не хотелось даже начинать разговор с продавцом, не то что знакомиться с ними поближе. Не зря говорят, что вера двигает горы. Сейчас я уже не смогу внятно объяснить как не удалось собрать нужную сумму, но вот я уже договариваюсь с продавцом, вот мы уже оформляем куплю-продажу и проходим регистрацию в ГИБДД. С тех пор мы всегда вместе. Теперь непосредственно об автомобиле: белая Honda Torneo в кузове CF4 седан с двигателем F20B 2.0л 1999 года выпуска на 4-скоростном автомате. Torneo это название модификации Honda Accord для внутреннего японского рынка. На "аккорды" устанавливались двигатели объемом от 1,8 до 2,4л. Все "аккорды" - переднеприводные, но встречаются и полноприводные варианты. Говорят, автомобиль доставляет удовольствие, если его "внутренняя сущность" находится в непротиворечии с твоей. Невозможно получать удовольствие от езды за рулем, если вместо этой самой езды ты занимаешься "выяснением отношений" с автомобилем: некомфортная посадка, "ватный" или наоборот слишком "острый" руль, салон, некомфортный на вид или наощупь, или, что уже совсем криминал, плохой контроль над машиной. Видимо мои теплые чувства к этой машине обьясняются именно тем, что на дороге она дополняет, нет, даже продолжает меня. Эта машина доставляет удовольствие на уровне невысказываемых рациональным языком ощущений, "на кончиках пальцев". Велюровый салон в строгих темных тонах, дорогой, мягкий, приятный наощупь пластик, "карброновые" вставки. Информативная, изящная, неперегруженная панель с "колодцами" приборов, которые никогда не бликуют. Кожаный руль с электроусилителем с тремя степенями регулировки усилия, приятно тяжелеющий с набором скорости, чувствительные педали. Рельефные эргономичные сиденья с развитой боковой поддержкой. Стандартный набор для "японца" конца девяностых, скажете вы. В общем, да. Но оказавшись за рулем многих конкурентов-одногодок, ни разу не пожалел о покупке. Двигатель, как и положено двигателям Хонды, является инженерным произведением искусства. Тяговитый в широком диапазоне от 2 до 5 тыс. оборотов, экономичный на низах, резвый на верхах, тихий и весьма эластичный. Хотя трудно ожидать другого от компании, основатель которой сказал: "Если Honda не участвует в гонках, значит это не Honda". При своем объеме расход в 10-12л/100км соответствует паспортному со скидкой на тяжелые условия эксплуатации (в России других условий просто нет). Подвеска спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади - многорычажная. Слишком жесткая, на взгляд многих, но зато обеспечивает отменную управляемость. Колеса - 195/65R15. Дисковые тормоза по кругу и четырехканальная независимая ABS. Машина отлично управляется и предсказуемо ведет себя на дороге, распрямляя траекторию засчет сноса передней оси при превышении разумной скорости в повороте и без особых проблем возвращается на нее при снижении скорости. Поведение в заносе также предсказуемо и понятно. Да и уходит машина в него плавно и с явной неохотой. Все-таки это переднеприводной бизнес-седан, а не дрифт-мобиль, как например Nisan Sylvia. Теперь о недостатках. Руль регулируется только по высоте, но не по вылету. В наших морозах машина долго прогревается - около 10-20 минут. Все слухи про то, что Hond`ы "умирают" в морозы прошу считать сильно преувеличенными. Не экономьте на спичках, господа: хорошее масло, регулярные его замены, нормальный аккумулятор, свечии проверенные, надежные АЗС. В результате, я завожу машину утром БЕЗ автопрогрева в ста случаях из ста. Еще в недостатки можно занести высокую стоимость обслуживания и высокие цены на спецжидкости. Вот, пожалуй, и все. Хотя, вы понимаете, мне трудно быть объективным.