Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Отзыв владельца о Honda Civic 1.6 16V 1997 г.

Хэтчбек , 1.6 л, бензин, 116 л.с., автомат, 1997 г.в.
Пробег 176000 км
4.7

Оценки

Дизайн4
Комфорт5
Управляемость5
Эргономика5
Надежность5
Обслуживание и ремонт4
Общая оценка4.7

Общее впечатление

История приобретения моего цивика началась еще в 2004 году. На тот момент я был несчастным обладателем ВАЗ 2108 в течение четырех лет. Несчастным не потому, что это детище российского автопрома, а потому что двигатель требовал к тому моменту третий(!) ремонт двигателя. Поразмыслив о претенденте на новое авто, я решил дать еще один шанс нашему автопрому и купил новую Десятку. Черную. Вера в наш автопром, а вместе с тем и мой оптимизм несколько поутух через неделю после покупки. В машине с пробегом менее 1000 км застучали гидрокомпенсаторы и официальный дилер запретил мне на ней ездить, пока не починят. Справедливости ради, надо сказать, что за два года эксплуатации десятки – это был единственный ее косяк. Гремящие передние стойки я считаю не столь существенными. Итак, от метив двухлетие обладания десяткой я понял, что скоро начнется период «сюрпризов» и надо что-то делать. Оценив, что на тот момент ее можно было продать за 7000 долларов, я стал подыскивать разумную альтернативу среди бэушных иномарок. Первый критерий – уложиться в ту же сумму, максимум + 1000 уе. Второй критерий – чтобы машина нравилась внешне и внутренне, и была не слишком старой и убитой. Поиски продолжались не очень долго. Немецкий автопром безусловно хорош, но первому критерию никак не отвечал. Более-менее разумную Ауди 7 лет от роду можно было взять лишь за 10000уе и выше. Таким образом я обратил внимание на японцев. Среди них выделить можно было лишь Мицубиси (Мираж вроде, точно уже не помню) и Хонду цивик. Пошел смотреть по Интернет-автоклубам. Попал на ХондаМотор.ру и все понял, что Мицубиси очевидно не то. Почитав форум и отзывы понял, что люди, обладающие Хондой – не просто люди любящие автомобили, а люди, заряженные идеей Хонды и слоган The powers of dream, подстегнули мою зародившуюся мечту к исполнению. Посмотрел я немного машин (одну или две), и вдруг появилась ОНА. Совершенно неожиданно одна из форумчанок предложила мне свою машинку. Но продавала она ее дорого. Как выяснилось, мы работаем в 5 минутах езды друг от друга. И она предложила мне подъехать в обед и просто посмотреть на машину, без обязательств о приобретении. Это был английский цивик без конкретного номера поколения. Так называемый «пятый с половиной». В отличии от Шестого этот имел совершенно другой салон с центральной консолью до пола, с вставками на Торпедо под дерево и с приятным сине-зеленым велюром в салоне. Внешнее состояние было идеальным, внутри в салоне-тоже. Да, автомат, да 116 лошадей, да, без VTECа, но эта машина манила. И даже недостающие 3000 уе для покупки – были уже не нерешаемой проблемой! Я влюбился в эту машину, как влюбляются в девушек. Кинулся я продавать свою двухлетнюю десятку, но был не сезон (сентябрь) и машина не продавалась. ОНА меня ждала. Долго ждала. Месяц. Но десятка никак не хотела продаваться. И потом однажды она мне сказала, что решила оставить себе эту машину. Я расстроился? Не то слово. Но что ж было поделать. Мы продолжали поддерживать отношения с хозяйкой машины. Общались как знакомые. И вот спустя пол года она вдруг неожиданно сообщает, что срочно продает машину, в связи с покупкой новой. Даже скидывает стоимость до приемлемых для меня 8500. Все! В течение двух дней оформлен кредит на «неотложные нужды», передача денег, машины, и вот я на ней выезжаю домой. Это счастье!!! Хотеть, ждать пол года и вот наконец получить ее!!! Хозяйка называла Цивика Львенком. Я сначала не придал значения этому. Пока сам не поехал. Автомат конечно же душит 1,6 двигатель. С включенным кондиционером ехать можно только спокойно. И стремительной динамики после 3000 оборотов здесь нет. Но когда нажимаешь педаль в пол, автомат переключается в кик-даун, и рев мотора от 4500 оборотов и выше рев мотора можно слушать бесконечно! Есть двигатели, которые ревут и звук этот раздражает. Здесь же звук двигателя заводит и добавляет адреналина в кровь! В итоге, что я получил за 8500: 1. Кузов фастбек (псевдоседан, как Шкода Октавия) без намеков на ржавчину или коррозию 2. двигатель 1,6 со 116 понями. Работает ровно и тихо (если на холостых ) 3. Кондиционер, электро люк, электро зеркала/стекла, гидроусилитель руля, АБС, 2 подушки безопасности. 4. Сидение водителя регулируется в 3 плоскостях. Руль – в одной. 5. Приятный велюр в салоне 6. Очень стильный интерьер. Типично английский. 7. Многорычажная подвеска спереди и сзади (к этому мы еще вернемся). 8. Передние и задние дисковые тормоза. 9. Кучу знакомых в разных городах России (и не только), больных Хондой  В нагрузку к машине я получил все квитанции и чеки. Таким образом «история болезней» была на руках. Хотя по сути там были исключительно регламентные работы по ТО (замена масла, фильтров, колодок, тормозных дисков, ролика и ремня ГРМ на 100000 пробега и т.п.). Итак, эксплуатация. Раньше я не понимал термина «управляемость». Ну есть машина, есть руль, педали. Жмешь на педаль, крутишь руль, повернул, вот и управляемость. Но это только на наших машинах так. Хонда же – это совсем другое. Машина идет как по рельсам. Дорогу держит мертвой хваткой. В повороте, когда другие притормаживают, Цивик разрешает добавить газу и послушно пройти именно по той дуге, которую ты ей задаешь! Нет, конечно, без этого можно жить и не обгонять в поворотах, но азарт возникает такой, как Львенок справится с поворотом. И каждый раз он справляется безупречно! Достаточно жесткая подвеска. Но это с точки зрения комфорта езды пассажиров. Для водителя – это один сплошной плюс! Поскольку именно жесткая подвеска + многорычажка позволяет достигать такой маневренности. Про шумоизоляцию салона. Известно, что у Хонд это слабое место. В моем случае до 100-120 км/ч в салоне достаточно тихо (обороты на уровне 3500 об/мин). Дальше уже шумновато. Но, как я говорил выше, звук этого мотора приятно слышать, его тембр потрясающ и заразителен! Предположу, что шумоизоляцию такую, какая она есть в цивике, сделали как раз для водителя. И машина в большей степени для водителя, а не для пассажира (как Мерседес). А водителю такой двигатель слышать исключительно приятно! Посадка у машины низкая. Зимой в нечищеных дворах, попав в колею, начинаешь снегом чистить днище. Но, как-то ехал на такси (на Нексии) по этому же двору, Нексия цепляла сильней. Так что нельзя сказать, что посадка беспрецедентно низкая. В то же время на дачу по грунтовке нормально проезжаю и не цепляю бампером или днищем. Кстати сказать, свес переднего бампера достаточно мал, что позволяет преодолевать казалось бы непроходимые для Цивика ухабы. Да и на бордюр залезть запарковаться можно. Только чтобы не оторвать бампер надо колесо до упора вывернуть, а потом и заезжать. Низкая посадка машины означает и низкую посадку водителя. Сидишь почти на асфальте и особенно по началу девятки и десятки из Цивика выглядят как джипы.  Высокие такие  ТО и всякие ремонты. ТО необходимо производить каждые 10000км. ТО чередуются дешевое-дорогое-дешевое-дорогое. Раз в 100000 км возникает очень дорогое . Как считается, Хондовские движки очень чувствительны к разным жидкостям, которые в них попадают (масло, тосол, бензин). Поэтому я решил в качестве масла для двигателя использовать Mobil1 синтетику, масла для АКПП – родное, бензин – 95 ultimate. Замена масла обходится так же как и на любую другую машину (900р.- Канистра масла, 150р.- Масляный фильтр, 200р.- Непосредственно замена). Периодичность – раз в 10.000км. В принципе нормально. Замена топливных и воздушных фильтров тоже не обременяет по деньгам. Замена масла в АКПП производится в 4 раза реже чем замена масла в двигателе и по деньгам сопоставима (на уровне 1300р) Если проводить регламентные работы в авторизованных центрах – будет дорого. Я нашел адекватный сервис и делаю там все в разы дешевле. Помимо регламентных работ, что я сделал за 17 месяцев эксплуатации (или за 36.000 км. Пробега): 1. замена верхних шаровых опор 2 спереди (2500р) 2. замена 2 сайлент блоков задних продольных рычагов (2400р) 3. замена 6 сайлент блоков задних поперечных рычагов (3600р) 4. заштопал глушитель (1200р) Тьфу*3р – уже год езжу – все отлично 5. замена лобового стекла (поскольку старое уже затерлось и в ночи очень небезопасно ездить (4000р) Из примочек, так сказать: 1. поставил ксеноновые фары (7000р). Родной свет был не слишком хорошим и по ночи не очень хорошо освещал) Остальное все работает и ремонта не требует. Обзорность и Эргономика. Настроек зеркал хватает, чтобы в них было видно все что происходит сзади, без лишних движений головы или всего тела. В салон повесил панорамное зеркало в размер со штатным. Так что обзорность хорошая. Есть правда один недостаток, обусловленный конструктивной особенностью кузова. Задняя стойка достаточно широка. Если ты был припаркован «носом» к тротуару возникает слепая зона, при попытке выехать задом навстречу движения. Но слава богу эта зона кратковременна. Чуть вырулив, обзор появляется в заднем правом окне. Парковаться назад очень легко. Поскольку багажника (попы, так сказать) почти нет, за кромкой заднего стекла машина заканчивается в сантиметрах 15-ти.  Спереди обзор отличный и нареканий не вызывает. Переключали все на своих местах. Спустя неделю эксплуатации нужная кнопка или переключатель находились вслепую. Дольше всего, пожалуй, привыкал к тому, что для однократного включения дворников подрульный переключатель надо дернуть вниз, а не вверх. Сейчас понимаю, что так действительно удобно! И к кнопкам сигнала на спицах руля тоже привык.

Этот отзыв пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.