Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Оценки

Дизайн5
Комфорт4
Управляемость5
Эргономика4
Надежность5
Обслуживание и ремонт5
Общая оценка4.7

Недостатки

Теперь о недостатках. Их на самом деле не так и много. Главный это качество покраски. То ли у нас в Питере соль особо едкая, то ли современные краски не очень стойкие, но покрытие начинает слезать после третьей зимы. Справедливости ради должен заметить, что такая проблема у многих новых иномарок. Особенно проблемные места, это пороги, крышка багажника и кромки крыльев. Пришлось всё это перекрашивать, по кругу вышло 6 элементов. При средней стоимости окраски одного элемента в 5000 руб, получается дороговато. Ну и ещё один недостаток, это то что машина низковата для наших условий. Летом ещё ничего. Но вот зимой, особенно когда в северном городе "вдруг" выпал снег!!!. В общем буксовал я не по детски.... Оборвал весь пластик по низу, сломал передние локеры, сорвал задние брызговики, вместе с частью задних локеров. А учитывая что у меня универсал, задние локеры редкость и дорогие. Ну и ещё одно последствие снежной зимы сгоревшее сцепление, которое впрочем отходило 105000. Но и цена на сцепление, да и заодно выжимной укладывается в разумные пределы до 10000, что не разорительно. В остальном нормуль, но уже купил другую машину, и это рамный внедорожник. С нашими дорогами, и с моей дачей другая машина уже не подойдёт. За всё время владения Фокусом ни разу не пожалел о покупке, чего и вам всем желаю!!! Если кому нужен верный помощник для передвижения в пространстве, пишите. Сейчас он в продаже. За машину не стыдно, без каких либо проблем в отличном техническом состоянии.

Общее впечатление

Автомобиль очень хорошо приспособлен к российским условиям. За всё время эксплуатации показал себя очень надёжным аппаратом, не подвёл ни разу за все 123000 нелёгких километров. Есть нюансы и некоторые слабости на конструктивном уровне, но они никак не сказываются на надёжности передвижения, скорее на эстетике. Но об этом ниже. По расходникам всё очень доступно, есть в любом ларьке, и стоят иногда дешевле чем для ВАЗов. До 40000 обслуживал у дилеров, дальше кончилась гарантия. Сократил межсервисные интервалы до 15000, 20000 по нашим условиям многовато. Передних колодок в среднем хватает на 30000, задних на 50000. Передние тормозные диски поменял на 80000, задние на 110000. Подвеска классная, из поломок на 85000 поймал в темноте серьёзную яму, пришлось поменять передние сайлент-блоки и подшипник ступицы с левой стороны. Подшипник идёт в сборе со ступицей, поэтому не очень дешёвый, хотя с выходом Фокуса 3 подешевел серьёзно. Сайлент-блоки фордовские идут в сборе с рычагами и шаровыми опорами, но можно купить от Мазды 3, там они меняются отдельно, и соответственно подходят, так как база с Фокусом одна. А поскольку продаются комплектом поменял сразу все передние сайлент-блоки. Меняются геморойно, сложно выпрессовываются и запрессовываются. На 115000 после лета в подвеске скопилось много деталек под замену. Умерли обе шаровые, стойки стабилизаторов, и пришла очередь второго ступичного подшипника. И ещё приехал подвесной подшипник на приводе. Цены на эти запчасти оказались не то чтобы смешными, но был приятно удивлён их стоимостью. Всё покупал на Экзисите. Причём езжу я не очень аккуратно, на рельсах и ямах сильно не притормаживаю, но и не гоняю на все деньги. По среднему короче гоняю. Да, свечи поменял на 85000, и не из-за того что вышли из строя, больше для профилактики, так как со временем вырабатывается нижний электрод, а это приводит к повышенному напряжению в катушке зажигания, и как следствие выходу её из строя. Свечи на этот двигатель идут только платиновые. Они конечно не дешёвые, от 300 руб. за штуку, но учитывая их длительный ресурс в общем получается недорого. Да и катушка всё равно дороже. Вот в общем и все расходы на эксплуатацию за 4,5 года и без малого 123000 км.

Фотографии