Доброго всем дня! Расскажу про свой первый новый автомобиль в жизни. Отъездив около двух лет на стареньком Фольксвагене Венто с «автоматом», я вкусил прелести «кота в мешке». Сам по себе автомобиль замечательный, но вот мой экземпляр попался не совсем удачный. Покупали мы его у знакомых, ибо они уверяли, что у автомобиля абсолютно живой двигатель и коробка, в серьёзных авариях она не была. Как потом оказалось (через 3 месяца), двигатель оказался, скорее, мёртвым, чем живым. В общем, первые полгода машина потребовала весьма большого вмешательства по части ремонта — бывший хозяин явно замучил авто. В итоге решил продать «немца». Бюджет был около 10—11 тысяч долларов. Твёрдо решил смотреть два автомобиля: БМВ в 36-м кузове и Ауди 80 Б4. Однако семейный совет вскоре пришёл к выводу, что хватит с лотереями и надо брать новый автомобиль. А вот уже даже не было выбора — однозначно Фокус второй генерации. Конечно же, выбор во многом зависел от бюджета. Мне необходимо было уложиться в 20 тысяч долларов, включая ОСАГО и КАСКО. Из всего гольф-класса Фокус является самым выгодным и весьма доступным (именно доступным, а не дешёвым). Для интереса я решил обратить внимание на некоторых одноклассников. Смотрел Рено Меган — понравилось в нём то, что уже в базе автомобиль потянет на свой пятизвёздный рейтинг безопасности. Только вот за 16900 долларов выходил «француз» со слабым мотором, без кондёра, «музыки». Очень мне понравилась Мазда3 ещё, но цена не очень понравилась. В итоге я заказал пятидверный хэтч в «металлике» со 125-сильным движком, с АБС, двухзонным климатом, обогревом электрифицированных зеркал, заводской «музыкой» (весьма неплохой), заводской охранной сигнализацией, противотуманками. Всё это мне встало в 17620 долларов без страховки. Катаю свой автомобиль со второго июня, на одометре уже 1400 км. Я не ощущаю того, что на мне где-то конкретно сэкономили. В салоне качественная отделка и материалы, ничего не скрипит, собрано всё на совесть. Эргономика великолепна, всё под рукой (особенно хорош пульт управления «музыкой» на рулевой колонке), руль регулируется во всех направлениях. Сиденье в меру жёсткое и с таким профилем, что, катаясь весь день по Москве, я ощущаю себя не овощем. Управление «музыкой» на торпеде и климатом наглядно и очень удобно. Кстати, достался мне автомобиль с обновлённым интерьером (иной дизайн музыкальной установки и климат-контроля). В салоне чувствуешь себя защищённо, двери пухлые, торпеда солидная, но о тесноте речи не идёт. Сам за собой я усаживаюсь легко (рост 183 см и вес 110 кг). Двигатель в 1,8 литра имеет мощность в 125 «кобыл». Сейчас прохожу обкатку, но уже могу сказать, что двигателя хватает с головой даже при переключениях до 3500 об\мин. При том, что основной подхват у этого двигателя начинается именно с этих 3500 оборотов. Тяги хватает для того, чтобы в городе как можно меньше трогать рычаг переключения передач. Мотор имеет в приводе цепь, которая при должном обращении не потребует замены до 180–220 тысяч км пробега. В своём классе Фокус имеет одно из самых драйверских шасси. Подвеска жестковатая, но это умеренная плата за приятную управляемость. Перестроения и вовсе доставляют удовольствие — кренов минимум, руль чётко реагирует на команды. Ещё есть 3 режима работы гидроусилителя. В режиме «Комфорт» руль становится лёгким, в режиме «Спортивный» — наливается приятной тяжестью, а «Стандартный» сочетает в себе два предыдущих. По большей части хватает и стандартного режима, но на трассе можно включить спортивный режим — тяжесть руля, меньше подруливаний и рысканий по дороге. А дорогу, к слову, Фокус держит роскошно. Конечно, выше 120 я ещё не ездил, но на МКАД колея уже не способна метать автомобиль по полосе. Ямки и мостовые швы Форд проходит упругими глухими шлепками. Отдельных слов заслуживает то, как проходит процесс переключения передач у авто. Чёткий привод, приятное усилие, минимум вибраций. А такой ручкой орудовать один кайф! Плотная, пухлая, в руке лежит бесподобно. Я ведь всю жизнь на «автоматах» езжу. Сначала чуток нервничал — на Фокусе же «механика». Но был приятно удивлён тем, как работает сцепление на машине. Работает так, что я сел и поехал. Благо с низов двигатель тянет хорошо, нехватки момента не ощущается. Есть некоторые приятные мелочи: белая подсветка информативных приборов, борткомпьтер на русском языке, функция follow me home, полноразмерная запаска. Ещё один важный момент — ТО нужно проходить раз в год или каждые 20 тысяч км, а цены на расходники и запчасти небольшие. В общем, плюсов много. Может, потому что я не особо ищу минусы (себе дороже), но есть маленькие вещи, которые не очень по душе. Например, не нравится то, что капот открывается только с ключа. Летом ладно, а вот зимой, думаю, будет шоу с этим замком. Ещё чуть напрягает слабый ближний свет, «никакая» звукоизоляция колёсных арок, фонарь заднего хода, который включается где-то под днищем и освещает одну сторону. Автомобилем я очень доволен, своих денег он стоит, а больше, чем он может дать, я не требую. Спасибо, что осилили мой сумбурный рассказ. Если будут вопросы, с удовольствием отвечу. Всем удачи и берегите себя! Ремень безопасности — друг человека!