Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Оценки

Дизайн4
Комфорт3
Управляемость4
Эргономика4
Надежность5
Обслуживание и ремонт5
Общая оценка4.2

Достоинства

Просторный салон и багажник. Неплохая проходимость. Сочетание 2.4 с МКПП.
Динамика
Управляемость
Проходимость
Надежность
Технические характеристики
Объем багажника
Стоимость обслуживания

Недостатки

Шумки нет, сверчки. Жесткая подвеска. Слабое ЛКП.
Качество сборки
Отделка салона
Шумоизоляция
Экономичность

Общее впечатление

Около года проездил я на Кроссере, считаю возможным высказать своем мнение. Параллель буду проводить с бывшей машиной рено меган 2. Пусть машины совсем разные, однако возможно это сравнение пригодится тем, кто мечтает пересесть с пузотерки на кроссовер. Муки выбора. Изначально был нацелен на Х-Трейл. Ну нравится мне 31 кузов, брутальный рубленый, жып настоящий со стороны) Искал версию с механикой, люком и рейлингами с доп. фарами, без них он как-то не так выглядит. Механика комплектация редкая, всем видимо варик подавай, либо хозяева не спешат расставаться. Пару вариантов смотрел в соседних городах, один от перекупа — ну его нафиг, второй ушатанный в хлам от собственника. Причем машины 2008 года, а цена такая же, как на мой Кроссер 2011. При просмотре второго варианта обратил внимание на задний ряд, очень тесно, сам за собой еле залез и коленями в спинку сидушки уперся, рост 185. Казалось бы машина большая, а о задних пассажирах не подумали, видимо ради багажника. Водительское тоже показалось неудобным, какое-то бесформенное что-ли. Шумки там тоже отродясь не было, салон гремит, багажник бренчит, дверки легкие. Короче забросил эту идею, в основном из-за тесного заднего ряда. Хотя машин хороший, и задние сиденья в ровный пол и механика 6 ст. и материалы отделки с виду приличные и подвеска помягче. Рассматривал Колеос, вроде как техническая начинка Х-Трейла, только уродец он внешне, вообще не зашел. В новом кузове конечно красота, но не в мой бюджет. Спортяга 3-ий, внешне нравится, автомат классический опять же имеется. Но расстроил небольшой клиренс. Плюс информация о задирах в цилиндрах, которой пестрит интернет. Причем конструктивно это то же митцевский 4В11, только корейцы переделали пару моментов на свой лад, отчего страдает охлаждение поршней. Ну и ценник опять же, дорого, почему — непонятно. Хотя салон мне понравился, места везде хватает, удобно, тепло, уютно и мухи не кусают)). IX-35. Те же проблемы с движком, внешне женский какой-то. Хотя был варик купить с минимальным пробегом по приемлемой цене. Сузуки гранд витара. На бездорожье дальше всех уедет, но в городе постоянный полный избыточен. Высокий расход, мелкий багажник. Живьем варианты даже не смотрел. Кайроны, актионы, ховеры, уазики — в топку, не мое. Санта фе, соренто — ценник кусается. Форестер — всем нравится. Но почитав про двигатель fb20b отказался от затеи. К тому же говорят обслуживание недешевое. Тигуаны, Йети — тесные, DSG, TSI. Едут, рулятся отл. Но вкладываться в б/у не готов. Кашляй — мелковат. К тому же был такой у товарища по работе, 2л на ручке, новый. Постоянные поломки, ездил все-время на подменках, в итоге сдал, как товар ненадлежащего качества. Т.е отношение предвзятое. Антара, каптива — вот эти машинки я очень даже рассматривал к приобретению. На антаре довелось покататься и за рулем и пассажиром. Шумка скорее есть чем нет, устраивает, подвеска упругая, энергоемкая, т.е. по ощущениям едет приятнее Кроссера. Материалы отделки приличные, салон выглядит свежо. И по цене проходили хорошие варианты. Но салон и багажник поменьше, кресла тесноваты, нет режима выбора трансмиссии ииии…, ну не сложилось, короче говоря. Больше всего смущала надежность, послушав товарища, владельца антары с новья, с пробегом 70тык, узнал о проблемах с цепью, уже на таком детском пробеге, и прочих поломках. Не рискнул, возможно и зря, автомобиль достойный мне показался. Равчик- дорогой сцуко, тойотаж. Аут — по цене проходил. Но в рестайле онли варик, механика только двушка с передним приводом. Варик на б/у машине, как мина замедленного действия, никогда не угадаешь когда крякнет. Буксовать нельзя, тягать кого-то из сугроба нельзя, резко стартовать нельзя, зимой грей, летом смотри не перегрей — хрустальная какая-то трансмиссия получается для кроссовера. Я могу ошибаться, сам не ездил на варике никогда. Но уверен, если бы взял машину на вариаторе, то постоянно бы ждал подвоха))) Дизеля принципиально не рассматривал, сложился стереотип дорогого обслуживания при возможных поломках, зимой холодно, соляра херовая. Да и не нужен мне дизель с моими пробегами. Ситроен случайно попал в поле зрения, очень редкая машина в наших краях, комплектация и цена устроила, 1 хозяин, местный, взрослый адекватный мужик, тачка ухоженная. Большего и не требовалось. Вот здесь уже все сложилось как надо) Теперь собственно сам отзыв. 1. Салон. Материалы отделки Кроссера не самые качественные, очень хорошо передают возраст авто и пробег. Руль вытирается, ручка КПП, жесткий пластик неустойчив к царапинам, тряпошные подлокотники засаливаются и выглядят непрезентабельно. На заметку: если ребра серебристых накладок возле кнопок руля протерты до черноты, то пробег авто далеко за 200тык или у водителя пальцы как наждачка, сравнивал специально пробег и фото руля, хотя эти накладки можно заменить или покрасить заново, а можно и не пользоваться вовсе)) Но как косвенный признак подойдет. Впрочем на достоверность не претендую. Просто мое наблюдение. В мегане салон гораздо лучше сохраняется, причем пробег на обеих машинах примерно равный. Пластик в мегане мягкий, посторонных шумов в салоне немного, разве что в сильные морозы. В мегане салон уютнее однозначно. В Кроссере салон более спартанский. Нычки, всякие подстаканники, бардачки – с этим везде порядок. Конечно салон Кроссера гораздо просторнее мегановского, места и спереди и сзади навалом, хотя и меган мелким не назовешь. По месту для задних пассажиров Кроссер, читай Outlander XL, по-моему лидер среди конкурентов, задние сидушки двигаются на салазках, имеют наклон спинки. Передние кресла по комфорту вроде как одинаковы, что тут, что там, в кроссовере естественно посадка повыше, в седане полулежа. Задние сиденья у Кроссера жесткие на мой взгляд и подушка коротковата. Впрочем мне сзади не ездить, адекватно не могу оценить, пассажиры не жаловались. Справедливости ради стоит отметить хорошую износостойкость обивки сидений на Кроссере, у меня комбинированная, с кожей говорят тоже никаких проблем. Шумка в Кроссере отсутствует напрочь по сравнению с меганом. Салон Кроссера изобилует сверчками и скрипами, особенно в зимнее время, больше всего доставляет скрип водительского сиденья и какофония шумов из багажника. В первое время, пересев с мегана, часто проверял, закрыты ли у меня окна. Сильно напрягает шум из колесных арок, особенно по трассе, зимнюю резину очень хорошо слышно, возникает ощущение, что разом накрылись все ступичные подшипники, когда переобуваешься на зиму. Меган здесь конечно вне конкуренции, шумка зачетная. Соответственно в Кроссере это для меня один из главных минусов, если не самый главный. 2. Кузов, ЛКП. Кузовное железо тонкое, ЛКП тоже. Двери легкие, закрываются со звуком консервной банки, причем хлопать приходится от души. Сколы на капоте ржавеют точечно, дальше не распространяется, можно обработать и подкрасить. Больше нигде ржавчины не находил, а может плохо искал). Царапины появляются легко и хорошо видны на черном цвете. Не знаю спасет ли полировка при такой покраске. Это второй из главных минусов Кроссера. Хотя, насколько я знаю все более-менее современные япы, а Кроссер вообще не француз, страдают качеством ЛКП. Плюс аэродинамические шумы – кузов универсал. Меган тут снова вне конкуренции, железо толще, ЛКП на твердую пятерку, приличный слой, стойкий к всякого рода повреждениям, ржавчины нет даже на глубоких сколах, двери тяжелые и закрываются благородно, почти без усилия. После мойки блестит как вчера из салона выехал. Не зря говорят, что кузов в машине главное, у мегана с этим нет проблем. У Кроссера к сожалению не все так радужно, ЛКП нужно защищать с момента покупки, катать в броню, использовать защитные полироли и проч. 3. Подвеска. Кроссер жесткий даже на 16-х дисках, предназначен для езды по хорошему асфальту, подвеска короткоходная. Еще один минус. На грунтовке ведет себя нормально, а на плохом асфальте все неровности передает в салон, на острых резких перепадах может ощутимо долбануть по кузову, лежачих проходит приемлемо, на волнах начинает скакать как мячик, в поворотах на плохом покрытии может маленько переставлять задницу, но некритично на мой взгляд. Меган здесь опять на голову выше, подвеска комфортная и всеядная. На трассе меган в своей стихии, гонял несколько раз на дальняк, знаю о чем говорю. Кроссер на трассе напрягает после мегана, как не крути. 4. Управляемость. Жесткая подвеска Кроссера оборачивается приличной управляемостью, острое рулевое, приятная тяжесть, четкий ноль, в поворотах сильно не кренится, дорогу чувствуешь хорошо иногда даже слишком). ГУР Кроссера передает всю информацию о дороге на руль, в отличие от ЭУР мегана, впрочем этому быстро привыкаешь, а по началу руль из рук вырывало при остановке возле светофора зимой на ледяных глыбах. Руль мегана легкий, усилие искусственное, на трассе маленько ватный, нет той остроты, обратной связи как у Кроссера, в скоростных резких поворотах чуть заваливается за счет длинноходной мягкой подвески. В целом рулевое обоих авто меня устраивает со своими плюсами и минусами. Я не гонщег и на скоростях свыше сотни в повороты под 90 градусов не захожу) 5. Двигатель, КПП, тормоза. Движок 2.4 кладет 1.6 на лопатки, тут и сравнивать нечего. В городе Кроссер на 2-ой до 80-ти ускоряется очень резво, особенно на 4WD LOCK, на трассе с обгонами нет проблем, запас есть всегда. Бенза Кроссер естественно жрет больше, трасса 8.5л/100км, город от 12 летом и до 17 зимой с пробками и прогревами и короткими пробегами, бенз исключительно 95-ый. Меган ел 6-6.5л на трассе, в городе 8-10, причем 92-го. Пассажиров и груз Кроссер почти не чувствует, меган сразу скисал. Масло меган совсем(!) не потреблял, Кроссер может полуровня схавать за 7,5тык (интервал замены), причем есть начинает с 5тык, до этого уровень стоит. Не зря эти митцевские моторы называют «убийцами масла». Коробка одинаковая 5-ст., разве что у Кроссера оборотов чуть поменьше на 110 км/ч, чем у мегана. В остальном я разницы как таковой не вижу, очень похожие коробки. Движок у Кроссера шумный, особенно на холодную, видимо за счет цепи и вообще за счет конструктивных особенностей. Двигатель мегана гораздо тише, неприятно орать начинает только на скоростях в районе 150км/ч, в остальных режимах движения на него внимания не обращаешь. К тормозам претензий нет, и там и сям отлично для меня. Думал Кроссер за счет большец массы тормозит хуже, ан нет, все как надо. У мегана тормоза шикарные, разве что чересчур чуткие, поначалу приходится дозировать усилие. ABS Кроссера настроено более адекватно на мой взгляд, работает когда надо излишне не докучает, на мегане бывали неприятные моменты с торможением ручником на малых скоростях, когда давишь со всей дури и все-равно катишься вперед. ESP Кроссера это вещь, пытался направить в занос на пустой дороге – возвращает на траекторию без вопросов. На мегане ESP не было, зимой в небольшой колее на затяжных поворотах случались напряженные моменты. 6. Климат. Прогревается двигатель и салон в Кроссере быстрее, думаю за счет объема 2.4, и холостые при холодном запуске дольше держит повышенные, меган почти сразу сбрасывал. Печка хорошая у обоих. В минус оба заводятся хорошо, без вопросов. Кондер в Кроссере гораздо эффективнее мегановского. Сама климатическая установка однозонная, одинаково бестолковая, приходится вечно подкручивать вручную, особенно в холодное время года, нет такого, чтобы поставил температуру и забыл. Крутилки у Кроссера удобнее мегановских кнопочек по-моему. 7. Багажник. Багажник Кроссера просто песня, откидной борт – зачетная вещь. Пусть сиденья в ровный пол не складываются, багажник все-рвано огромный. Стол письменный/компьютерный можно перевозить не разбирая. Всего два мелких отделения для нычки мелочевки – маловато, зато габаритные грузы в высоту заходят. Запаска под днищем. В мегане обычный багажник седана, большой, но проем узкий. Зато колесо в подполе, плюс объемные отделения для всяческого шмурдяка. 8. Надежность. Проехал не так много, рано говорить о надежности. К тому же аппарат мне достался в хорошем состоянии. Но могу сказать, что на мегане каждые полгода приходилось лазить в подвеску, плюс прочие мелкие поломки. Из того что вспомнил: вентилятор печки, термос, подрулевой шлейф, датчик кондера, шланг компрессора кондера, тросы ручника, опоры двигателя, ну больше всего ходовая беспокоила, постоянно, дороги у нас так себе. Короче, меган всегда довозил куда надо, но в сервисе бывал довольно часто на мой взгляд. Кроссер, как яп, надеюсь порадует надежностью и неприхотливостью. За прошедший год подвеска о себе ни разу не напомнила, поломок как таковых не было, только плановые ТО с заменой расходников. 9. Проходимость. Кроссовер с большим клиренсом и полным приводом – не более того, в говна не сунешься. После пузотерки дорогу особо не выбираешь, т.к. знаешь, что проедешь и пороги не помнешь и защитой не стукнешься, со светофора по гололеду опять же уверенно стартуешь. Зимой в нечищеных дворах – красота, летом в лес подальше заехать за грибами, или на рыбалку поближе к водоему, на шашлыки опять же. Свобода передвижения. К слову сказать на мегане ни разу не застревал, просто не лазил туда куда не следует. Однако нечищеные дороги и дворы после снегопада уже напрягают, выедешь или нет — фиг его знает. Хотя клиренс вполне приличный. 10. Выводы. Может показаться, что Кроссером я недоволен и машина мне не нравится. Это далеко не так. Да херовая шумка, жесткая подвеска, слабое ЛКП. В принципе все эти вопросы решаемы отчасти. Но в остальном он меня вполне устраивает. Да хочется комфорта побольше, только это уже другие деньги. И полный привод мне не так уж часто нужен, передвигаюсь в основном по городу, просторный салон и багажник тоже не каждый день нужен, воздух вожу в основном. Зато я знаю, что проеду везде, где мне надо и при случае увезу, то что влезет) И я готов переплатить за лишние литры бенза. Сяду ли я снова на пузотерку, пусть и с большим комфортом, ну это вряд ли. Летом еще возникают такие мысли, но снежной зимой – ну его нафиг. Не зря люди в нашей стране голосуют рублем за кроссоверы/паркетники, как не крути это практичный кузов, клиренс и полный привод, что для наших дорог самое то. Зрелому семейному человеку подходит как нельзя лучше.

Фотографии

Этот отзыв пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария