Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Отзыв владельца о BMW 3 320d 184hp xDrive AT 2014 г.

Седан , 2.0 л, дизель, 184 л.с., автомат, 2014 г.в.
Пробег 115000 км
4.2

Оценки

Дизайн5
Комфорт4
Управляемость4
Эргономика5
Надежность3
Обслуживание и ремонт4
Общая оценка4.2

Достоинства

Дизайн
Динамика
Управляемость
Проходимость
Технические характеристики
Экономичность

Недостатки

Надежность
Шумоизоляция
Стоимость обслуживания

Общее впечатление

Что мы испытываем, глядя на автомобили BMW? Какие ассоциации рождает в нашем сознании их экстерьер, особенно если рассматривать кузова последних модификаций? Какими чертами нам хочется подсознательно их наделить? Какие эпитеты приходят нам на ум и просятся в душу? Хищность, стремительность, агрессивность, спортивность, монументальность, аристократичность? Что-то ещё? Вот, например, Mercedes-Benz последних модификаций своей внешностью навевают на меня ощущение локальной перезализанности и вычурности при значительно доминирующем несоответствии отдельных частей целостности образа. Многие линии в их дизайне зачастую не являются продолжением общей тенденции и не рождают в моём воображении чувства законченности. В них присутствует много ноток спортивности и новизны, которые практически перетягивают на себя весь баланс качеств. Как-то переборщили дизайнеры Mercedes с корейско-цыганской кровью, заметно подрастеряв немецкую фундаментальность и респектабельность. Аudi, наоборот, стабильно сохраняет в своих детищах черты аристократической основательности, от которой никак не удаётся отделить привкус унылости и скуки. Всё слишком однообразно и предсказуемо безэмоционально. Нет ни единой искорки, способной приковать к себе восхищённый взгляд. Lexus? Его новейшие генерации вообще являют собой сверхзвуковые истребители с двигателями от самолётов времён второй мировой… Так что же остаётся? BMW? Стоит только раз взглянуть на современную «тройку» баварцев, чтобы сразу переполниться избытком ощущений. Конечно, всё субъективно, однако на меня она действует завораживающе, попеременно играя красками то экспрессивной надменности, то томной загадочности, то агрессивной аристократичности вкупе с бескомпромиссной строгостью. Но самое главное и важное заключается в том, что её сущность полностью соответствует её внешности. Стоит только раз её увидеть, сесть и поехать — и вы навсегда пропадёте в этом вулкане эмоций и генераторе адреналина, разделив со мной мою участь. Но так было далеко не всегда… Если не лукавить и быть абсолютно откровенным, то большую часть жизни моё отношение к автомобилям BMW можно было охарактеризовать как отчуждённое и настороженно предвзятое. Да, да, не удивляйтесь! Если многие об обладании такими машинами мечтали и грезили с юных лет, то я скорее сторонился баварских питомцев с бело-голубым пропеллером на капоте. Сторонился в большем чисто интуитивно, а не в прямом смысле слова. Они казались мне слишком пафосными и чужеродными, предназначенными для людей необычных, живущих за стенами какого-то иного мира. Этакими НЛО с другой планеты, таящими в себе неизведанность и опасность, однако этим же и манящими. Подобное отчуждение носило у меня чисто интуитивный характер. Некий внутренний голос удерживал меня на расстоянии и настоятельно убеждал не интересоваться этими машинами и не мечтать о них. Происходило это в том числе и по той простой причине, что я не то что не надеялся когда-нибудь купить себе такую престижную и «крутую» тачку, но даже не смел об этом и мечтать. Разгадка же моего отношения к BMW как к чему-то чужеродному крылась в том, что с началом эры лихих 90-х автомобили этой марки стали визитной карточкой исключительно людей при больших деньгах, разного рода авантюристов, бандитов и коррупционеров, которые мне были крайне несимпатичны. Соответственно, мне было не симпатично всё то, что было с ними как-то связано и могло входить в круг их жизненных приоритетов, а автомобили баварского производителя почему-то оказались на первых позициях среди атрибутов этого пресловутого «чужого мира». Такое внутреннее предубеждение по отношению к BMW владело моей душой многие и многие годы. Но… всё когда-нибудь случается в первый раз, вот и моё субъективное отношение к этой марке автомобилей поменялось в один прекрасный день очень резко и совершенно непредсказуемо. Начну повествование издалека и поэтапно – с причины, по которой мне вообще пришлось прилагать усилия для получения водительского удостоверения и озаботиться покупкой авто в принципе. Пополнить ряды автомобилистов меня заставила вовсе не страсть к вождению, а самая что ни на есть примитивная необходимость зарабатывать деньги. В суете жизненных перипетий на определённом этапе я чётко осознал, что дальнейшее развитие моих финансовых возможностей напрямую связано с необходимостью увеличения степени мобильности, что в переводе на обычный русский означает необходимость приобретения автомобиля. Моим первым авто, как и у подавляющего большинства, стал примитивный «тазик» ВАЗ-2115, то есть в народе «пятнашка». Надо сказать, что в выборе своей первой машины я был ведом вовсе не стремлением к реализации каких-то многолетних вожделений и мечтаний, а самым элементарным приоритетом рациональности надо всем прочим, выражавшимся в том, что мне хотелось получить как можно больше машины за как можно меньшие деньги. Как и любой другой, кто только начинает погружаться в мир автомобилей, я не имел чёткого представления, что именно мне нужно, какой авто стоит приобрести, чтобы потом не кусать локти, а поэтому руководствовался наполеоновским принципом: «Надо ввязаться в бой, а там видно будет!». Чтобы особо не мусолить тему «тазоводства», коротко резюмирую, что за пару лет владения 15-ой моделью я так и не научился её досконально чувствовать и уж тем более не смог стать с ней единым организмом даже в самой малой степени. Прибегая к определённой метафоре скажу, что эта рубаха была то велика, то жала в плечах, то непроизвольно расстёгивалась. Иными словами — одёжка явно кроилась не под меня. Вопросы комфорта, безопасности и надёжности даже не стоит затрагивать, самое главное, что чувство взаимопонимания с этой машиной у меня было чисто условным на протяжении всего срока эксплуатации. Радует, что я в то время поступил весьма разумно, категорически отказываясь даже пробовать какие-либо иномарки, что помогло моей психике спокойно преодолеть этап владения продукцией АвтоВАЗа. Следующим на повестке дня оказался Ford Focus-2, который в течение первого месяца владения показался после легенды российского автопрома чем-то волшебным. Очень удивляло то, что в нём всё работало, какую кнопку ни нажми. Ведь любой человек, всю жизнь проживший в совдепии, уже на уровне подсознания привыкает к ощущению, что работать всё и всегда не может в принципе — что-то обязательно должно быть сломанным, что-то обязано заедать, а что-то на удачу может быть работоспособным. Поэтому при владении авто, в котором всё работало, в первые месяцы эксплуатации невольно возникала мысль, что в этом кроется какой-то существенный подвох. Но вот в чём он заключается? Этот вопрос определённое время оставался сильно мучившей меня загадкой… А разгадка была вовсе не в машине, а в закомплексованности моего сознания! Проявившиеся при эксплуатации вновь приобретённого автомобиля в сравнении с Ладой плавность и мягкость хода, комфорт, управляемость и уверенность на дороге представлялись мне на тот момент абсолютными. Лишь спустя определенное время после покупки, когда высохли сопли безумной радости и солнце стало светить одинаково каждый день, я начал периодически обращать внимание на некоторые недостатки: в первую очередь мощности, а также шумоизоляции и проблем с надёжностью некоторых узлов. Машина определённо была для меня скроена значительно удачнее предыдущей, а степень душевного родства с ней оказалась намного более ярко выраженной. Тем не менее, какое-то шестое чувство, подавшее голос в последний год владения, всё настойчивее начинало свербить и нашёптывать мне на ухо, что это «не совсем моё», и что на этой машине «по небесам не порхают». Следующим шагом на пути к совершенству стал Volkswagen Golf-7, который достался мне спустя менее полугода после официального старта его продаж в РФ. Это была первая купленная мною НОВАЯ машина. Пожалуй, можно признаться, что душевные визги после его приобретения были самыми значительными и эмоциональными в сравнении со всеми остальными покупками авто. В этом автомобиле уже явно чувствовалась какая-то индивидуализация, это был существенный шаг вперёд в комфорте, управляемости, шумке, наличии передовых технологий. Разве только мощность двигателя, хоть и была явно поболее фордовской, всё равно в итоге оказалась недостаточной для реализации всех моих «хочу». Тем не менее, трэнд оказался верным, и костюмчик на этот раз был сшит практически по мне. Владение этим авто в течение полутора лет наполнило меня значительным количеством положительных эмоций. Можно сказать, что именно благодаря ему я почувствовал, что такое «породистый немец», и нашёл свой вектор, свою стезю, свою тропу в автомобильном мире. Гольф наконец-то сформировал во мне осознанное определение понятия «моего автомобиля», однако чуточку не дотянул до той черты, после которой начинается безусловная и безрассудная любовь к конкретному железному коню… То есть снова в поход на поиски автоцаревны! Наблюдательный читатель наверняка уже заметил, насколько далеко я ушёл за горизонт в своих притязаниях к автомобилю от изначально элементарного желания «повышения степени мобильности». Да, мои вкусы и предпочтения за несколько лет заметно трансформировались. Как-то плавно и незаметно для меня критерий необходимости всего лишь оперативно и независимо перемещаться из точки А в точку Б оказался явно недостаточным и был отправлен на свалку истории. Постепенно на заплесневелых останках этого требования проявилось явное желание комфорта, стремительности передвижения и эмоционального удовольствия от вождения. И вот эти самые новоявленные зелёные росточки своим появлением прежде всего обязаны ежедневному и периодически многочасовому нахождению за рулём, когда возможность простого перемещения на автомобиле становится уже недостаточным условием влюблённости в него. В первую очередь оказывается важным перемещаться комфортно, быстро и максимально уверенно при любых обстоятельствах и дорожных условиях. К тому же у меня к этому времени уже выработались чёткие требования к условиям езды и наиболее важным для меня показателям автомобиля. А ещё возникло устойчивое желание того, чтобы поездка на автомобиле из обыденной необходимости перемещения превратилась в одно из удовольствий жизни. Совокупность этих факторов в итоге привела к желанию распрощаться с Гольфом и подыскать для себя что-то иное. Основными критериями нового выбора стали: мощность не менее 170-180 л.с., экономичность не более 10 литров/сотню км в городском режиме, наличие полного привода и цена в пределах 1,5 млн. рублей. Как ни странно, но всего лишь этот скромный набор условий отбора сузил список претендентов практически до 1-2 машин, фаворитом среди которых определённое время была новая Аudi А3. BMW по причинам, указанным в самом начале своего повествования, на тот момент я даже не рассматривал. Но всё изменил его величество случай. Для теста А3 я отправился к ближайшему ОД в Воронеж. Прокатившись я понял, что машина мне понравилась, разгонная динамика на тесте показалась вполне достаточной для удовлетворения имеющихся на тот момент потребностей и амбиций. Очень достойная отделка салона порадовала глаз. И всё бы ничего, но вот один момент меня заметно напряг: разницы за рулём Аudi А3 по сравнению с Volkswagen Golf я не почувствовал абсолютно никакой! То есть, завяжи мне глаза и посади в машину, и я бы не смог отличить, на чём еду — на Golf или на А3. Если разница между, например, Skoda Octavia и Golf была вполне ощутима в пользу последнего, то между Golf и А3 её не оказалось вовсе! Платить вдвое дороже за уже имеющуюся машину в новой обёртке я как-то не горел желанием, и такой неожиданный поворот событий несколько застопорил меня в стремлении к новой покупке. И, честно сказать, я немножко растерялся: рельсы неожиданно закончились и поезд дальше не идёт… Что делать, спускать пар? И вот тут в дальнейшую судьбу моего поиска внезапно самым наглым образом вмешался тот самый случай в виде находящегося практически по другую сторону шоссе официального дилера BMW. Снедаемый горечью порушенных надежд и гонимый шкодливой мыслью «а ну-ка, проверим, что за пафосные изделия штампуют баварцы», я решил отправиться на тест-драйв этих машин. Разве мог я представить в тот судьбоносный момент, что этот спонтанный поступок перевернёт все мои устоявшиеся за прошедший отрезок жизни шаблоны и догмы об автомобилях. Но, к счастью, так оно и случилось. Первой испытанной мною в жизни BMW оказалась обычная «копейка». Расписывать во всех подробностях, как во мне с каждым мгновением в первые же секунды тест-драйва с грохотом и звоном рассыпались в пыль и прах казавшиеся монументальными стереотипы, царствовавшие в моём подсознании десятилетиями, я не стану. Достаточно сказать, что затасканные до дыр клише «едет как по рельсам» и «гладит как утюг» впервые в моей практике получили реальное воплощение без всяких натяжек и условностей. И применимы они оказались исключительно к BMW! Впервые меня посетило ощущение, что границы законов физики могут быть нарушены автомобилями, а обладающие этим потрясающим свойством баварские скакуны способны подарить своему владельцу непознанную доселе новую степень свободы, которая открывает путь к бездонным горизонтам эмоций и ощущений. Стоит ли говорить, что вопрос выбора был сразу же закрыт! Прошло чуть более полугода и вот я уже на трассе в своей свежеприобретённой полноприводной дизельной «тройке» несусь из салона официального дилера домой. Выражаясь языком каталогов, это новенькая BMW 320dX. Кажется, что поток новых ярких ощущений, бушующих у меня внутри, тянет машину значительно сильнее, нежели 220 чипованных пришпоренных коней. «Триста двадцатая» при своих текущих 130-140 км/ч стоит на дороге как влитая, не позволяя себе ни на сантиметр отклоняться от задаваемого курса. Никакой нервозности или неуверенности, исключительно сколь чуткий, столь и спокойный руль, и ощущение абсолютного контроля. Ни резкие спуски, ни крутые повороты, ни высокие подъёмы не способны нарушить эту гармонию безмятежности. BMW гладит трассу «словно утюг по рельсам»! Какие-либо намёки на ощущения инерционности, тяжести и неповоротливости в движении отсутствуют в принципе. Машина ведёт себя как единое целое, как нечто монументальное, и в определённые мгновения начинает казаться, что она не едет по дороге, а парит в нескольких сантиметрах над землёй. F30-ая до такой степени плавно, деликатно и уверенно следует заданному курсу, что создаётся убедительное ощущение то ли отсутствия сил инерции, то ли движения в практически безвоздушном пространстве. Конечно же, явно слышимый шум встречного ветра настойчиво доказывает, что мы с ней по-прежнему на бренной земле, однако идеальная работа подвески всячески старается это скрыть. Она словно бы изящно и незаметно стремится создать ощущение полёта, гася различные раскачки и паразитические флуктуации в зародыше. Невозмутимость подвески просто поражает. Именно подобная способность от любых дорожных неровностей максимально быстро возвращаться в изначальное состояние непоколебимости и спокойствия и восхитила меня больше всего. Именно так я и представлял себе воплощение в действии выражения «прёт как танк»: стремительно, напористо, бескомпромиссно… Но с маленькой поправочкой – этот танк летающий! Спустя год 320-ая своим обаянием и возможностями только ещё больше разожгла мой интерес к себе. После нескольких лет опыта эксплуатации «обычных» автомобилей с BMW ощущаешь себя совсем по-другому: бэха, как породистый конь, с первых дней владения требует должного внимательного отношения к себе и определённого периода на привыкание. Поначалу было даже страшновато передвигаться в режиме «спорт+». Лишь пройдя необходимый в таких случаях ритуал «притирки характерами», она позволила шаг за шагом открывать в себе всё новые и новые возможности и таланты, провоцируя стать её пожизненным покорным слугой. С первой же встречи эта стремительная красавица как бы ставит вам ультиматум: «Забудь серое и унылое передвижение. Теперь езда для тебя всегда праздник. Не бойся, пришпоривай меня!» И присущая вам робость начального этапа владения этой машиной довольно быстро начинает уступать место нарастающему стремлению испытывать всё новые и новые горизонты её возможностей. А горизонты эти простираются очень и очень далеко. Ведь основное достоинство «тройки», как удалось это прочувствовать мне, состоит в том, что она умеет в высшей степени элегантно сочетать в своих способностях плавность, стремительность и точность. BMW достигла вершины абсолюта в совмещении этих качеств. Она обладает возможностью в любой момент выдернуть вас из общего серого городского потока и сделать избранным, получить новый уровень независимости и свободы на дороге. Какой бы режим движения вы не выбрали, вы всегда будете погружены в очарование деликатности езды, даже если за бортом будет отчётливо слышен визг резины. А повороты станут вашими лучшими друзьями, способными в любой момент подбросить новых ярких ощущений и рассеять налёт монотонной унылости. Этой машине чужды дёргания, нервозность, неуверенность. Она всегда бескомпромиссна в своём стремлении вперёд. Она всегда права! Представая в образе утонченной элегантной хищницы с высоким уровнем вкуса и интеллекта, BMW способна щедро одаривать вас частичкой своей совершенной харизмы. Огромным достоинством машин баварского производителя является их предрасположенность к глубокому апгрэйду. Достаточно для сравнения посмотреть, как дорабатывают свои авто владельцы большинства других марок. Зачастую кроме спойлеров, дисков, фонарей, музыки, наклеек и прочей мелочёвки ничего серьёзного обнаружить не удаётся. У BMW всё совсем по-другому — тут одних возможностей повышения мощности обычно бывает не менее 2-3 ступеней, а табун лошадей даже в разумных пределах можно увеличить до 30-35% от стока (некоторые случаи переваливают далеко за 50%). Далее следуют все мыслимые и немыслимые электронные приблуды вплоть до супермузыки, интернета, ТВ и пробок онлайн. Существует возможность установки нескольких вариантов головных устройств на любо вкус и цвет. Великое множество дополнительных девайсов комфорта (доводчики, проекция, out\in освещение, камера, парковщики, вебасто и т.д.) помогут вам существенно облагородить машину по сравнению с её начальным состоянием. Диапазон возможностей доработок подвески просто огромен. Выхлопы можно настроить на любой вкус, слух и взгляд так, что у некоторых владельцев их машины при виде сзади вполне ассоциируются с реактивными самолётами. Тормоза к установке доступны такие, что сток станет казаться в сравнении с ними лишь жалкой имитацией. И так далее до бесконечности. Иными словами, после завершения гарантии всё самое интересное только начинается. А многие даже не вытерпливают до её окончания. Некоторые особо фанатичные владельцы в процессе эксплуатации вкладывают в свою любимую машину чуть ли не вторую её цену! Но это уже, как говорится, на вкус и цвет. Наверное, всё вышеописанное для многих покажется неприкрытой рекламой. Но я отнюдь не рекламирую и не идеализирую BMW, а просто стараюсь честно рассказать о ней. О том, какой почувствовал её я, имея перед очным знакомством вполне заметную предубеждённость. Да, эта машина не является эталоном надёжности и долговечности, порой сильно раздражает в мелочах и никогда не станет вашей самой рациональной покупкой в перерасчёте потраченных рублей на километр пути. Но! При всем этом у неё просто огромные шансы стать именно тем автомобилем, который сможет вызвать в вашей душе настоящий шквал эмоций на каждом из этих злосчастных километров! Оглядываясь на свой собственный долгий путь к этой машине и учитывая бесценный опыт владения ею, могу с уверенностью сказать: если вы рассчитываете ездить годами без единой поломки и исключительно бережливо-рационально тратить деньги, то лучше обойдите BMWстороной – она не оправдает ваших ожиданий. А вот если для вас куда важнее драйв, предвкушение удовольствия перед каждой поездкой и потрясающее чувство свободы и единения со своей машиной — тогда обязательно стоит попробовать на вкус эти три волшебные буквы. Для меня же, к моему великому удовлетворению, БМВ за время владения ею превратилась из атрибута чуждого и бездуховного мира в символ элегантности и точности воплощения инженерной мысли, в локомотив передовых технологий. В машину, которая с лёгкой непринуждённостью способна найти путь к душе владельца и стать его любимой игрушкой на долгие годы. Этот автомобиль стал настоящим связующим звеном между миром неодушевлённой искусственной материи и живым эмоциональным наполнением человеческой сущности, подарив возможность не просто комфортно передвигаться, но и постоянно купаться в море ярких положительных эмоций.

Фотографии

Комментарии
4
KS
Любопытно, найдет ли кто-нибудь время и желание, чтоб доплыть хотя бы до середины этого графоманского опуса? Здесь вроде следует размещать отзыв о конкретном автомобиле, а не топить читающего в бесконечном потоке словоблудия и пустопорожних рассуждений.
Автор, по-видимому, исчерпал отведенный на жизнь запас абзацев.
СсылкаПожаловаться
андрей васин
Сущая правда!
СсылкаПожаловаться
андрей васин
Мерседес переборщил с корейско-циганской кровью....тут я согласен. Мерседес после 124 перестал быть интересным
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария