Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как выбрать детское автокресло

Как выбрать детское автокресло? И стоит ли тратить на него деньги?
1
Какой сейчас штраф за отсутствие детского кресла?
Мой мир
ВКонтакте
Одноклассники
Facebook
Twitter

Согласно статье 12.23 ч. 3 КоАП — 3000 рублей. Но, говоря о детском автокресле, нужно помнить в первую очередь не про штраф. Гораздо важнее вот эта информация: по данным Всемирной организации здравоохранения, использование специального кресла снижает смертность в аварии среди детей до 1 года сразу на 70%! А среди детей в возрасте 1-4 года на 54%. Цифры более чем серьезные.

2
Как понять, какое кресло нужно?
Мой мир
ВКонтакте
Одноклассники
Facebook
Twitter

Ориентироваться надо не столько на возраст, сколько на вес ребенка. И помнить, что после рождения (примерно до 1 года) малышей надо перевозить в «лежачих» креслах, которые входят в группу 0 или 0+ (так называемая «переноска»). Ну а затем надо покупать уже «сидячие». Но и там есть свои группы: I, II, II-III, III.

Существуют универсальные кресла, которые подходят для детей разных возрастов. Чаще всего производители объединяют группы 0+ и I, а также группы I, II и III. Подобные кресла имеют широкие диапазоны для регулировок, специальные вкладки для уменьшения внутреннего объема, во многих случаях есть возможность демонтажа внутренних 5-точечных ремней. Как правило, покупка универсального автокресла обходится дешевле, чем приобретение автокресел всех групп по отдельности.

Выбираем универсальные автокресла-трансформеры — от 9 до 36 кг (примерно от года до 12 лет)

3
Мне сказали, что есть коляски для новорожденных, которые можно ставить в автомобиль.
Мой мир
ВКонтакте
Одноклассники
Facebook
Twitter

Такое часто бывает. Производители колясок иногда проектируют свои люльки таким образом, чтобы их можно было устанавливать в автомобиль — в этом случае она фиксируется поперек движения. Пожалуй, главным недостатком подобных кресел является то, что ребенок быстро вырастает из них. Поэтому большим спросом пользуются более универсальные кресла группы «0+».

Кресла группы 0+ тоже часто имеют «колясочное» происхождение. Но если в группе 0 ребенок лежит, то здесь он находится в полулежащем положении, а для новорожденных предусмотрена специальная вкладка (такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шею и позвоночник). Само автокресло устанавливается по ходу движения, а ребенок находится лицом против хода движения (это позволяет избежать опасного «кивка» головы при резком торможении) и пристегивается пятиточечными ремнями. Само же кресло фиксируется либо штатным ремнем безопасности, либо при помощи специальной базы-основания (она крепится через Isofix). Благодаря такой базе «работать» с креслом гораздо удобнее — его можно без проблем снимать и переносить ребенка.

 

4
А если немного выросли?
Мой мир
ВКонтакте
Одноклассники
Facebook
Twitter

Кресла для детишек в возрасте 1-4 года обозначаются как группа I (вес малыша — 9-18 кг). В таких креслах дети, как правило, сидят уже лицом по ходу движения. Ребенок фиксируется либо пятиточечными ремнями, либо удерживающим столиком.

 

5
Для школы?
Мой мир
ВКонтакте
Одноклассники
Facebook
Twitter

Кресла группы II-III можно использовать для детей весом от 15 до 36 кг (есть еще группа II для детей 3-7 лет, но таких кресел совсем мало — производители ориентируются на более универсальную и практичную группу II-III). В этом случае ребенок пристегивается уже стандартным трехточечным ремнем, который пропускается через специальные направляющие. А само кресло фиксируется ремнями или через систему Isofix.

6
А мне предлагают бустер. Дешево и удобно. Он спасет от штрафа?
Мой мир
ВКонтакте
Одноклассники
Facebook
Twitter

Так называемые бустеры — сиденья без спинки — к большому сожалению признаются «специальным устройством» (группа III). И сотрудник ГИБДД вас не оштрафует. Но знайте: единственное достоинство бустеров — низкая цена. Большинство экспертов склоняется к тому, что использование бустеров нежелательно — они не имеют боковой защиты. Специальные кресла группы II-III в любом случае являются более предпочтительными.

Что касается всевозможных адаптеров, подкладок и так далее, то они вообще должны войти в черный список. Хотя такие вещи продаются повсеместно и пользуются большим спросом. Опять же — благодаря цене.

Не верите? Тогда посмотрите видео краш-теста, который проводили эксперты газеты «Авторевю». Хорошо видно, что происходит с ребенком, которого пристегнули при помощи такого суррогата кресла.

 

7
Надо ли переплачивать за Isofix? Ведь такие кресла порой на 5-10 тысяч рублей дороже.
Мой мир
ВКонтакте
Одноклассники
Facebook
Twitter

Isofix — это система крепления кресел при помощи скоб, которые спрятаны между подушкой и спинкой заднего кресла. Поэтому для начала проверьте, есть ли Isofix на вашей машине. Обычно в автомобиле креплением Isofix оснащается два крайних задних места (ряд моделей имеют крепления на всех пассажирских сиденьях). Иногда производители выпускают сразу два варианта одного и того же детского автокресла. Один предполагает крепление при помощи ремней безопасности, а второй рассчитан уже на Isofix. Последний — дороже.

Но теперь  - внимание. Эксперты советуют не экономить. Все краш-тесты показывают, что детские автокресла с системой Isofix ощутимо безопаснее (да и крепить их заметно проще).

Часто детские автокресла «начальных» групп, помимо системы крепления Isofix, обладают и дополнительными креплениями. Это либо упор в пол салона автомобиля, либо крепление Top Tether (якорный ремень). Они помогают удерживать кресло при фронтальном ударе от кивка вперед, препятствуя развитию так называемого эффекта хлыста. Правда, не все автомобили имеют крепежи для использования ремня Top Tether.

А американские машины часто имеют систему LATCH. Там используются не защелки — кресла крепятся специальными ремнями (похожими на Top Tether) к скобам LATCH. При этом кресло с системой Isofix можно спокойно крепить к скобам LATCH.

8
Где усаживать ребенка?
Мой мир
ВКонтакте
Одноклассники
Facebook
Twitter

Самое безопасное место для перевозки детей — посередине на заднем сиденье. Однако при этом подавляющее большинство автомобилей имеют фиксаторы для Isofix только на крайних местах. И какое из них выбрать? Левое или правое?

Большинство экспертов предлагают сажать ребенка за водителем — при лобовом столкновении человек инстинктивно дергает руль в сторону, спасая себя и того, кто находится за ним.

Некоторые автокресла позволяют перевозить ребенка и на переднем сиденье. Однако нужно помнить — в этом случае нужно в обязательном порядке отключить переднюю пассажирскую подушку. Но часть автомобилей не позволяют этого делать, а при путешествиях за рубежом помните — в ряде стран спереди можно перевозить только люльки для самых маленьких.

Комментарии
35
Колян
Всё делается для безопасности детей
СсылкаПожаловаться
С
ПРИДЕТСЯ ОТ ВАЗОВ ОТКАЗЫВАТЬСЯ, А ПОКУПАТЬ ФОРД ГАЛЭКСИ ИЛИ ТОЙОТУ .., ПРОЩАЙ ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ХЛАМ!!!!
СсылкаПожаловаться
mila
все статьи в инете только о том что надо купить купи купи, а где сам закон прочесть? и как насчет минивэнов? на третьем ряду можно перевозить как и раньше? в маршрутках же никто не требует сиденья
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru