Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Суд выигран. Как взыскать деньги?

Для многих потребителей судебное решение, вынесенное в их пользу становится началом новой эпопеи. Никто по доброй воле не отдаст вам и 1000 рублей, не говоря уже о миллионах. На получение присужденной суммы может уйти еще год. Судебные приставы не торопятся взыскивать с ответчиков денежные средства, и часто сам потребитель или работающий с ним юрист прилагают немало усилий, убеждая их начать действовать.

«Есть гораздо более простой путь, о котором многие и не догадываются! — утверждают в саратовской региональной общественной организации по защите прав потребителя „Потребительское право“. — Получив в суде исполнительные листы, истец может не тратить время на общение с судебными приставами, а обратиться непосредственно в банк, в котором дилер или импортер имеет расчетный счет. Наша практика показывает, что в этом случае клиент получает присужденную сумму буквально за пару дней».

Случай из жизни: бракованный глушитель — 1 400 000 руб.

Дмитрий приобрел Ford Mondeo осенью 2007 года и спустя год обнаружил, что в глушителе что-то гремит. С этой неисправностью он обратился в официальный дилерский центр. Изначально у клиента и сотрудников сервиса не было спора о причине возникновения неисправности: царапин или вмятин на глушителе не было — значит, гарантийный случай. Неисправность пообещали устранить, как только прибудет на склад нужная деталь.

Будучи грамотным потребителем, Дмитрий сформулировал свою просьбу устранить данную неисправность в письменной форме в двух экземплярах и получил на одном из них отметку дилерского центра. Надо сказать, там это сразу приняли в штыки и вначале отказывались принимать претензию, а впоследствии директор автосалона заявил, что всякое общение с клиентом по решению данного вопроса будет вестись только в письменной форме. Время шло, а никаких писем или звонков о том, когда злополучный глушитель будет заменен, Дмитрий так и не получил. К счастью, разговор с директором был записан на диктофон, и в суде стал дополнительным подтверждением правоты клиента.

Письменную претензию стоит подавать не только для того, чтобы зафиксировать дату обращения в сервис с данной неисправностью, но и по другой немаловажной причине. Пока запчасть будут доставлять в автосалон, много чего может случиться: заденешь глушителем бордюр при движении назад, а в сервисе потом скажут, что это и стало причиной неисправностей. Но подав письменную претензию и получив от сервиса подтверждение, что это гарантийный случай, в дальнейшем клиент застрахован от возможных споров. Так, во всяком случае, казалось Дмитрию.

На сервисе ему сказали, что как только прибудет запчасть, с ним свяжутся, однако в течение 45 дней никто клиенту так и не позвонил. Это дало ему право на 46-й день подать новую претензию — уже с требованием о возврате автомобиля и получении его полной стоимости. Получив отказ, Дмитрий подал иск в суд.

Рассмотрение дела длилось целый год, представители дилера пробовали доказать, что повреждение могло возникнуть вследствие ДТП, которое было с машиной. Когда экспертиза это опровергла, ответчик сменил тактику: стал утверждать, что в течение 45-дневного срока отведенного на ремонт, он связывался с клиентом, и тот сам затягивал время ремонта. Доказать обратное удалось, предоставив полную детализацию звонков, которую дал оператор сотовой связи.

Суд первой инстанции удовлетворил иск лишь частично: обязал дилера вернуть полную стоимость машины (порядка 990 000 рублей), выплатить клиенту неустойку в размере 200 000 рублей, компенсировать моральный вред в размере 15 000 рублей и возместить расходы на страхование каско. Но вот требование компенсировать проценты по кредиту суд отклонил, и Дмитрий подал апелляцию. Автосалон в свою очередь также подал апелляцию в надежде отменить решение суда.

Второй суд Дмитрий вновь выиграл, впрочем, с определенными оговорками. В окончательном решении суда размер неустойки был снижен с 200 000 до 30 000 рублей, но зато ответчика обязали компенсировать клиенту все уплаченные проценты по кредиту, а сумма набежала немаленькая, ведь суд завершился лишь в 2009 году. В результате Дмитрию присудили порядка 1 400 000 рублей, и еще 700 000 рублей штрафа дилер заплатил в доход государства. Напомним, что если бы данное разбирательство шло в настоящее время, штраф был бы выплачен истцу.

Получить деньги Дмитрию удалось в кратчайшие сроки: взяв исполнительные листы, он обратился в банк, в котором дилерский центр имел расчетный счет, и в течение двух дней ему была переведена надлежащая сумма — согласия автосалона для этого не потребовалось.

Если бы дилерский центр ответственнее относился к свое работе, всего этого можно было бы избежать, ведь цена нового глушителя — всего лишь около 20 000 рублей.

Случай из жизни: самовозгорание — 1 800 000 руб.

Со следующей машиной Дмитрия — Opel Astra — произошла неприятность посерьезнее гремящего глушителя. Двигаясь зимой по шоссе, он обратил внимание, что вентилятор системы охлаждения двигателя работает непрерывно. Проконсультировавшись по телефону с представителями сервиса, он получил ответ, что срочного устранения такой неисправности, тем более, зимой, не требуется — во время проведения следующего ТО все починят. Но уже через пару дней случилась беда.

Дмитрий, находясь дома, завел машину с помощью системы дистанционного запуска двигателя. А через 15 минут, когда спустился во двор, обнаружил, что из-под капота вырывается пламя. Огонь удалось быстро погасить, и повреждения, к счастью, ограничились дыркой в бампере, обгоревшим капотом и поврежденной проводкой.

На первый взгляд, наличие нештатной системы автозапуска, установленной не в дилерском центра, — это повод лишиться гарантии. Но, к счастью, экспертиза способна разобраться, что было причиной возгорания, и если она доказывает, что неисправность появилась не в результате вмешательства в штатное оборудование, то гарантия сохраняется. Так и произошло в случае с машиной Дмитрия.

«Проблема была в резисторе вентилятора, — рассказывает владелец машины. — Его замкнуло, и он стал перегреваться. Снаружи пластик стал плавиться, потом гореть. Как позднее выяснилось, исходная неисправность была в термостате. В теории должны были сгореть предохранители...

Дилер, который продавал машину, как юридическое лицо уже не существовал. GM пробовал меня перекинуть на новое юрлицо, я общался с директором, но он сказал, что они не имеют к той компании никакого отношения. Я долго с ними спорил, в итоге написал претензию GM, поскольку имею право обратиться к производителю, а не к компании-продавцу. Они мне назначили осмотр, попросили предоставить машину любому ближайшему дилеру.

Единственное, что мне пришлось сделать — я пошел в пожарную часть и сообщил о факте пожара. Если пожарная машина не выезжала на место возгорания, то приходишь сам с заявлением, что самостоятельно произвел тушение. Они проверяют на состав преступления: был ли это поджог, самоподжог или что-то еще. В итоге выносят постановление о том, что события преступления нет». 

Дилер произвел только осмотр и посчитал стоимость ремонта, которая составила с учетом работ около 220 000 рублей. В эту сумму вошли замена бампера, трех радиаторов, вентилятора, крепления фары, проводки и т.д.

Налицо — обнаружение в машине серьезного недостатка в гарантийный период, что дает право на замену товара на новый. Но соответствующую письменную просьбу компания GM не удовлетворила. В ответе написали, что так как машина в залоге, осуществление процедуры возврата денег за автомобиль возможно только после выплаты кредита, физической передачи автомобиля (хотя он уже находился у дилера), а также он должен быть снят с учета.

«С момента возгорания они пять месяцев морочили мне голову всякими отмазками, — рассказывает Дмитрий. — В какой-то момент вообще потребовали доставить машину дилеру в Москву (а живу я в Саратове). Я говорю: вы издеваетесь? Как я повезу машину на эвакуаторе и сам поеду в Москву из-за этого? Они говорят: а что такого? А еще мне надо было где-то найти деньги и выплатить кредит. Я не стал даже заморачиваться, подал в суд. Это уже было в июне, а возгорание произошло в феврале...»

Судья вынес решение на первом же заседании: производитель обязан выплатить покупателю почти 1,6 млн рублей (при изначальной стоимости машины в 699 тысяч руб.). После этого Дмитрий повторно подал иск на выплату той неустойки, которая накопилась за время, прошедшее с даты подачи первого иска до принятия судебного решения, а также на компенсацию морального вреда, и отсудил еще около 200 000 рублей. Получить всю сумму удалось так же быстро, как в предыдущий раз.

Как должен был бы поступать добросовестный дилер?

Хотя в большинстве случаев потребителям удается добиться правоты только через суд, у дилера или автопроизводителя всегда есть возможность поступить по закону и не доводить дело до выплаты гигантских штрафов и неустоек. Для этого ему следует всего лишь, следуя нормам права, в семидневный срок с момента получения от клиента законного требования о возврате автомобиля предоставить ему новую машину или в течение 10 дней вернуть денежные средства.

А кроме того, на любом этапе судебного разбирательства ответчик может предложить истцу мировое соглашение и удовлетворить требования последнего полностью или хотя бы частично. Так. ответчик может, скажем, избежать большого штрафа, который он рискует получить, если судья примет решение в пользу автомобилиста. Но последнему, конечно, стоит судиться до победного конца, если он уверен в своей правоте.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилось?
Поделись с друзьями!
Комментарии
39
Фёдор Кирпичников
Зачем усложнять процесс получения денег? С исполнительным листом и заявлением идете в банк, где у дилера деньги лежат:) и в течение 3х дней банк перечислять их на счет..приставы тут не нужны!
СсылкаПожаловаться
Василий Николаев
у меня та же история суд я выиграл но пока шло разбирательство салон закрылся.все счета обнулены.пока не знаю что делать.пристав сказал что гендиректор несет ответственность в пределах 10000 руб.а подавать в прокуратуру по факту мошенничества не могут так как сумма не превышает 1млн руб.что делать подскажите.
СсылкаПожаловаться
Sergey
Сейчас все салоны перешли на использование фирм-прокладок, через которые реализуются автомобили. Эти фирмы как правило не имеют никакого имущества, а машина проходит через них как покупателя и продавца только формально, чтобы создать видимость сделки. Потом случись что, ни с кого ничего не получишь. Эта фирма бросается и впоследствии просто ликвидируется. Когда покупатель приходит в салон первый раз то имеющийся автомобиль ему не передаётся сразу, хотя он может стоять на заднем дворе. Сообщается, что автомобиль на складе и его нужно доставить в течение 3-5 дней. Это время тратится на переоформление автомобиля с использованием фирмы-прокладки. Вся эта схема является мошеннической в чистом виде, поскольку вас обманывают с самого первого посещения салона. Достаточно прочитать статью "Мошенничество" в уголовном кодексе. Так, название салона не совпадает с названием юридического лица - продавца автомобиля, чаще всего этот продавец не является дилером, хотя в салоне вас уверяют, что автомобиль вы покупаете у дилера. То есть до вас доводится ложная информация, вас прямо вводят в заблуждение. Последствие этого невозможность защиты прав в будущем. Причём правоохранительные органы никаких нарушений не находят или ссылаются на гражданские отношения, ведь ваши гражданские права в нашей стране не защищаются.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.