Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как вернуть бракованную машину дилеру

Все, наверное, слышали истории о том, как за рубежом недовольные потребители судятся с корпорациями и взыскивают с них огромные суммы за бракованные товары. У нас же многие продолжают ездить на откровенно некачественных автомобилях, даже не догадываясь, что машину можно вернуть, получив ее полную стоимость, а суд может присудить владельцу в полтора-два раза больше. Звучит как фантастика, но прецедентов не так уж мало. Корреспондент «Авто Mail.Ru» разобрался во всех деталях этой непростой процедуры и в реальных судебных исках.

Вернуть сломавшийся смартфон или пылесос несложно. По крайней мере, сервисные центры без особых возражений выносят заключения о нецелесообразности ремонта, и на основании этого документа магазин без проблем вернет деньги или выдаст новый товар. С автомобилями все иначе. Чаще всего дилер и слышать ничего не хочет о возврате, да и бесплатного ремонта по гарантии удается добиться далеко не всем автомобилистам. Более того, сотрудники автосалонов знают некоторые хитрости, из-за которых несведущему клиенту не удается правильно оформить свои претензии, и в суде его иск гарантированно провалится.

Тем не менее, то и дело в новостных лентах проскакивают сообщения о том, что российский суд встал на сторону владельца машины и взыскал с дилера или производителя сумму в несколько миллионов рублей. Буквально месяц назад мы писали о том, как жительница столицы Екатерина Павлова судилась с Фольксвагеном из-за того, что на приборной панели ее Skoda Yeti периодически загоралась контрольная лампа «Check engine» и при этом мотор терял мощность. Суд встал на сторону истца, и она получила от немецкой компании приличную сумму. Подробности — в публикации «Москвичка отсудила у Volkswagen AG почти 1,5 млн рублей».

Готовя этот материал, мы пообщались с потребителем, которому дважды (!) удалось взыскать через суд полную стоимость своих машин, а также получить с дилера и производителя крупные штрафы, неустойки и компенсации морального вреда. Также мы проконсультировались с представителями общественных центров по защите прав потребителей, через которые прошло много подобных дел. В этой статье мы ответим на часто задаваемые вопросы относительно возврата автомобиля, а также расскажем о конкретных случаях из жизни — успешно выигранных исках.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилось?
Поделись с друзьями!
Комментарии
46
Дмитрий Неважно
Черные риелторы не в тренде,в тренде черные дилеры )
СсылкаПожаловаться
Владимир
Владо Доктор3 часа назад:
=Все мы наслышаны о пресловутом японском качестве в виде многомиллионных отзывов авто к производителю.Та же хвалёная тойота не успевает"высохнуть"от очередного отзыва.Не надо ля-ля!...=
Это Тойота японская? Ездил пять лет на Хонде ЦРВ английской, теперь еще выпускают Хонду ЦРВ американскую, где их только не собирают...
Теперь приобрел Форестер, это авто собрано в Япии, заметно отличается.
СсылкаПожаловаться
Павел Антонов
Можно нормально сделать возврат автомобиля в автосалон, уже куча компаний этой проблематикой занимается. Взыскивают и деньги и штрафы, это конечно все к черным дилерам не относится. Вообще должны нормальные машины продавать, которые не ломаются, поломки это не норма, в отличии от общего понимания. Вот ребята нормальную статью написали на эту тему, можете почитать, если реально хотите разобраться http://praktikamsk.ru/articles/zashchita_prav_potrebiteley/kak_vernut_avtomobil/
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.