Во время регистрации багажа на него наклеивают багажную бирку со штрихкодом, который в аэропорту сканируется специальной системой и отправляется на тот или иной рейс. Если сотрудник авиакомпании по какой-то причине совершит ошибку (например, приклеит неправильную бирку), или на чемодане окажутся старые штрихкоды от предыдущих перелетов, система может отправить багаж по другому маршруту или на дополнительную ручную проверку. Из-за этого багаж может улететь не туда или задержаться в пути. Впрочем, это — далеко не единственная причина.
Иногда бирка может повредиться во время погрузки или оторваться. А бывает, что багаж просто не успели перегрузить из одного самолета в другой во время пересадки. Довольно часто так происходит во время сложных маршрутов с несколькими пересадками. И это мы еще не упоминаем случаи, когда сотрудники авиакомпании уже во время посадки в самолет настаивают, чтобы пассажир сдал ручную кладь в багаж из-за отсутствия места. А еще бывают забастовки наземного персонала, сбои в работе системы распределения багажа, аварии и т.д.