Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
ИМХО - шипы могут понадобиться один раз за сезон,и лучше,чтобы они в этом момент были...Липучка на обледенелом спуске с моста рано утром ни хрена не тормозит...
Особенно ты любитель палёного коньячка способен рассуждать сколько миллионов граждан живут в больших городах и на переферии Могу тебя разочаровать В городах особенно миллиониках и не только живёт 60% населения из 140 миллионов россиян Статистика ни чего не поделаешь
Это правильно вот не так давно был в ДЕЛИ по делам Так они там вообще не знают что такое зимняя резина Они вообще на мопедах круглый год ездят и не парятся
Это правильно вот не так давно был в ДЕЛИ по делам Так они там вообще не знают что такое зимняя резина Они вообще на мопедах круглый год ездят и не парятся
Господа, есть липучка с подмешаной в резину при варке образивных частиц(не помню, что именно). Что то вроде стеклянной крошки. Как наждачку приклеить к подошве обуви. На дизельный мондео ставил бриджи липучки, ни чем не хуже шипов
Господа, есть липучка с подмешаной в резину при варке образивных частиц(не помню, что именно). Что то вроде стеклянной крошки. Как наждачку приклеить к подошве обуви. На дизельный мондео ставил бриджи липучки, ни чем не хуже шипов
Господа, есть липучка с подмешаной в резину при варке образивных частиц(не помню, что именно). Что то вроде стеклянной крошки. Как наждачку приклеить к подошве обуви. На дизельный мондео ставил бриджи липучки, ни чем не хуже шипов
Чтобы на льду нормально тормозить, в него надо "вгрызаться", а не "ошкуривать".
Господа, есть липучка с подмешаной в резину при варке образивных частиц(не помню, что именно). Что то вроде стеклянной крошки. Как наждачку приклеить к подошве обуви. На дизельный мондео ставил бриджи липучки, ни чем не хуже шипов
Чтобы на льду нормально тормозить, в него надо "вгрызаться", а не "ошкуривать".
тормозной путь зависит от площади и силы трения. На 1кв.см. площади приходится один шип, сила трения металического шипа по замерзшему асфальту предельно близка к нулю. Не надо быть физиком, что бы это понимать. В колхозе шипы лишними не будут, здесь не поспоришь.
тормозной путь зависит от площади и силы трения. На 1кв.см. площади приходится один шип, сила трения металического шипа по замерзшему асфальту предельно близка к нулю. Не надо быть физиком, что бы это понимать. В колхозе шипы лишними не будут, здесь не поспоришь.
тормозной путь зависит от площади и силы трения. На 1кв.см. площади приходится один шип, сила трения металического шипа по замерзшему асфальту предельно близка к нулю. Не надо быть физиком, что бы это понимать. В колхозе шипы лишними не будут, здесь не поспоришь.
Ну, наконец-то глаза у меня открылись! А то, я ведь всегда думал, что по асфальту тормозят не столько шипы, сколько сама резина! Только один вопросик, насколько хорошо по асфальту тормозит ваша виртуальная наждачка?
тормозной путь зависит от площади и силы трения. На 1кв.см. площади приходится один шип, сила трения металического шипа по замерзшему асфальту предельно близка к нулю. Не надо быть физиком, что бы это понимать. В колхозе шипы лишними не будут, здесь не поспоришь.
Ну, наконец-то глаза у меня открылись! А то, я ведь всегда думал, что по асфальту тормозят не столько шипы, сколько сама резина! Только один вопросик, насколько хорошо по асфальту тормозит ваша виртуальная наждачка?
тормозной путь зависит от площади и силы трения. На 1кв.см. площади приходится один шип, сила трения металического шипа по замерзшему асфальту предельно близка к нулю. Не надо быть физиком, что бы это понимать. В колхозе шипы лишними не будут, здесь не поспоришь.
Ну, наконец-то глаза у меня открылись! А то, я ведь всегда думал, что по асфальту тормозят не столько шипы, сколько сама резина! Только один вопросик, насколько хорошо по асфальту тормозит ваша виртуальная наждачка?
На практике резина вокруг "каблука - место крепления шипа" не работает эффективно, т.к. вся нагрузка приходится именно на него........... т.ч вы не правы
Господа, есть липучка с подмешаной в резину при варке образивных частиц(не помню, что именно). Что то вроде стеклянной крошки. Как наждачку приклеить к подошве обуви. На дизельный мондео ставил бриджи липучки, ни чем не хуже шипов
Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Новая нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 призвана противостоять самым лютым погодным условиям зимы. Она прекрасно работает как в городе, так и загородом. Производитель обещает улучшенное сцепление и точность управления не только пару сезонов, но и по мере износа шины. Добиться этого помогли инновации.
Превосходное сцепление зимой, чуткое ощущения руля. Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, работая как шины и заметно улучшая сцепление на льду. Свойства сцепления такой смеси протектора Nokian Hakkapeliitta R2 сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу в 4 мм. Такая резиновая смесь безопасно действует в широком диапазоне температур, одновременно повышая износостойкость шин.
Новая криосилановаярезиновая смесь не боится ни мокрой дороги, ни гололеда. Сурепное масло (разновидность рапса) оптимизирует взаимодействие силики и натурального каучука. Как и в смеси новой шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8, так и в смеси фрикционной Nokian Hakkapeliitta R2, количество натурального каучука увеличено.
Натуральный каучук работает как стабилизатор в широком диапазоне температур. Резиновая смесь протектора шины Nokian Hakkapeliitta R2 остается эластичной в любых условиях. Ламели в шашках протектора активно работают, несмотря на уровень сцепления и изменения температуры. Сурепное масло улучшает прочность шины на разрыв, а также совершенствует сцепление на снегу и льду.
Агрессивный дизайн проектора Nokian Hakkapeliitta R2, который покрыт сеткой частых ламелей. Более широкие ламели в центральной части протектора увеличивают площадь сцепления шины, особенно тогда, когда его уровень на мокром льду минимален, что косвенно гарантирует высокое сцепление на тяжелых зимних дорогах.
Кроме того, специальные ламели-насосыулучшают сцепление на влажных поверхностях. Они встроены в шашках плечевой зоны шины и выкачивают воду из пятна контакта с дорогой, обеспечивая надежное сцепление.
Зубцы между шашечными блоками повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Находятся между шашечными блоками, совершенствуют сцепление при торможении и разгоне, особенно на снегу и льду.
А специальные усилители ламелей используемые в Nokian Hakkapeliitta R2 улучшают сцепление на льду и снегу. Расположены они в плечевых зонах протектора и активизируют деятельность ламелей на самых скользких поверхностях, благодаря чему более широкая ламель открывает узкую,совершенствуя функциональность протектора.
Они противостоят планированию на шуге. Когти находятся между шашечными блоками в плечевых зонах. Разработаны для того, чтобы разбивать снежно-водяную кашу, вгрызаясь в него острыми краями. Когти предотвращают накопление слякоти между шашками протектора, что, по заверениям производителя, повышает безопасность езды в межсезонье.
Новый направленный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta R2 с жестким центральным ребромулучшает курсовую устойчивость. Объединенная центральная часть протектора повышает безопасность, обеспечивает его более равномерный износпри длительной эксплуатации шины.
Многослойное строение протектора, разработанное специально для фрикционных шин, работает в комбинации с резиновыми смесями. По курсовой устойчивости такое сочетание выводит новинку Nokian Hakkapeliitta R2 на уровень, превосходящий обычные фрикционные шины. Шина не смещается с курса, а упорно продвигается вперед при любых изменениях зимней погоды. Чуткая управляемость помогает водителю замечать изменения в уровне сцепления, что дает возможность вовремя отреагировать на изменение в дорожной ситуации.
Индикатор степени износа протектора(DSI – Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta R2 и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Индикатор зимнего износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора не сотрется до глубины 4 мм. После этого предела шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях, и их рекомендуется заменить.
Обновленный инфо-участок на боковине– можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении, можно вписать момент затяжки болтов колесных дисков.
Зимняя нешипованная резина Nokian Hakkapeliitta R2 представлена в 56 типоразмерах от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки, как и у прежней модели, равен 170 км/ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Новая фрикционная шина от Нокиан, как и шипованная новинка стала лидером в тестах российских изданий, но финские эксперты поставили Nokian Hakkapeliitta R2 лишь на второе место, отдав первое нешипованным Michelin X-ice Xi3. Причиной стало не самое уверенное торможение на сухом асфальте. Но несмотря на это все экспертные группы констатировали явный прогресс шины в асфальтовых дисциплинах по сравнению с предшествующей Hakkapeliitta R. Примечательно, что это не ухудшило ледово-снежное поведение зимней шины. Разгон и торможение на льду выполняется настолько уверенно, будто это шипованная модель. Однако трасса управляемости дается Hakkapeliitta R2 не так уверенно. Шины резче других лидеров срываются в скольжения, но ловить в них автомобиль получается хорошо. На снегу ситуация повторятся: та же уверенность при разгонах и торможениях и тот же резковатый срыв в поворотах на высокой скорости.
Стоимость фрикционной шины Нокиан еще заоблачнее, чем шипованной Hakkapeliitta 8. За комплект 205/55R16 придется заплатить более 25 тысяч рублей, хотя расход топлива на этих шинах будет заметно меньше не только на фоне шипованной резины, но и других нешипуемых шин – сопротивление качению новой «липучки» Нокиан одно из лучших.
Оценки в тестах: «Авторевю» - 1 место; «За рулем» - 1 место; «TestWorld» - 2 место.
Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Новая нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 призвана противостоять самым лютым погодным условиям зимы. Она прекрасно работает как в городе, так и загородом. Производитель обещает улучшенное сцепление и точность управления не только пару сезонов, но и по мере износа шины. Добиться этого помогли инновации.
Превосходное сцепление зимой, чуткое ощущения руля. Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, работая как шины и заметно улучшая сцепление на льду. Свойства сцепления такой смеси протектора Nokian Hakkapeliitta R2 сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу в 4 мм. Такая резиновая смесь безопасно действует в широком диапазоне температур, одновременно повышая износостойкость шин.
Новая криосилановаярезиновая смесь не боится ни мокрой дороги, ни гололеда. Сурепное масло (разновидность рапса) оптимизирует взаимодействие силики и натурального каучука. Как и в смеси новой шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8, так и в смеси фрикционной Nokian Hakkapeliitta R2, количество натурального каучука увеличено.
Натуральный каучук работает как стабилизатор в широком диапазоне температур. Резиновая смесь протектора шины Nokian Hakkapeliitta R2 остается эластичной в любых условиях. Ламели в шашках протектора активно работают, несмотря на уровень сцепления и изменения температуры. Сурепное масло улучшает прочность шины на разрыв, а также совершенствует сцепление на снегу и льду.
Агрессивный дизайн проектора Nokian Hakkapeliitta R2, который покрыт сеткой частых ламелей. Более широкие ламели в центральной части протектора увеличивают площадь сцепления шины, особенно тогда, когда его уровень на мокром льду минимален, что косвенно гарантирует высокое сцепление на тяжелых зимних дорогах.
Кроме того, специальные ламели-насосыулучшают сцепление на влажных поверхностях. Они встроены в шашках плечевой зоны шины и выкачивают воду из пятна контакта с дорогой, обеспечивая надежное сцепление.
Зубцы между шашечными блоками повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Находятся между шашечными блоками, совершенствуют сцепление при торможении и разгоне, особенно на снегу и льду.
А специальные усилители ламелей используемые в Nokian Hakkapeliitta R2 улучшают сцепление на льду и снегу. Расположены они в плечевых зонах протектора и активизируют деятельность ламелей на самых скользких поверхностях, благодаря чему более широкая ламель открывает узкую,совершенствуя функциональность протектора.
Они противостоят планированию на шуге. Когти находятся между шашечными блоками в плечевых зонах. Разработаны для того, чтобы разбивать снежно-водяную кашу, вгрызаясь в него острыми краями. Когти предотвращают накопление слякоти между шашками протектора, что, по заверениям производителя, повышает безопасность езды в межсезонье.
Новый направленный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta R2 с жестким центральным ребромулучшает курсовую устойчивость. Объединенная центральная часть протектора повышает безопасность, обеспечивает его более равномерный износпри длительной эксплуатации шины.
Многослойное строение протектора, разработанное специально для фрикционных шин, работает в комбинации с резиновыми смесями. По курсовой устойчивости такое сочетание выводит новинку Nokian Hakkapeliitta R2 на уровень, превосходящий обычные фрикционные шины. Шина не смещается с курса, а упорно продвигается вперед при любых изменениях зимней погоды. Чуткая управляемость помогает водителю замечать изменения в уровне сцепления, что дает возможность вовремя отреагировать на изменение в дорожной ситуации.
Индикатор степени износа протектора(DSI – Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta R2 и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Индикатор зимнего износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора не сотрется до глубины 4 мм. После этого предела шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях, и их рекомендуется заменить.
Обновленный инфо-участок на боковине– можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении, можно вписать момент затяжки болтов колесных дисков.
Зимняя нешипованная резина Nokian Hakkapeliitta R2 представлена в 56 типоразмерах от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки, как и у прежней модели, равен 170 км/ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Новая фрикционная шина от Нокиан, как и шипованная новинка стала лидером в тестах российских изданий, но финские эксперты поставили Nokian Hakkapeliitta R2 лишь на второе место, отдав первое нешипованным Michelin X-ice Xi3. Причиной стало не самое уверенное торможение на сухом асфальте. Но несмотря на это все экспертные группы констатировали явный прогресс шины в асфальтовых дисциплинах по сравнению с предшествующей Hakkapeliitta R. Примечательно, что это не ухудшило ледово-снежное поведение зимней шины. Разгон и торможение на льду выполняется настолько уверенно, будто это шипованная модель. Однако трасса управляемости дается Hakkapeliitta R2 не так уверенно. Шины резче других лидеров срываются в скольжения, но ловить в них автомобиль получается хорошо. На снегу ситуация повторятся: та же уверенность при разгонах и торможениях и тот же резковатый срыв в поворотах на высокой скорости.
Стоимость фрикционной шины Нокиан еще заоблачнее, чем шипованной Hakkapeliitta 8. За комплект 205/55R16 придется заплатить более 25 тысяч рублей, хотя расход топлива на этих шинах будет заметно меньше не только на фоне шипованной резины, но и других нешипуемых шин – сопротивление качению новой «липучки» Нокиан одно из лучших.
Оценки в тестах: «Авторевю» - 1 место; «За рулем» - 1 место; «TestWorld» - 2 место.
Разгон и торможение на льду выполняется настолько уверенно, будто это шипованная модель.
Если сравнивают с шиповкой, а сравнивают обычно с чем-то лучшим, да ещё и точных данных не дают, а всего лишь - "буд-то это шипованная шина", то я однозначно за шиповку.
Чтобы на льду нормально тормозить, в него надо "вгрызаться", а не "ошкуривать".
Чтобы на льду нормально тормозить, в него надо "вгрызаться", а не "ошкуривать".
Ну, наконец-то глаза у меня открылись! А то, я ведь всегда думал, что по асфальту тормозят не столько шипы, сколько сама резина! Только один вопросик, насколько хорошо по асфальту тормозит ваша виртуальная наждачка?
Ну, наконец-то глаза у меня открылись! А то, я ведь всегда думал, что по асфальту тормозят не столько шипы, сколько сама резина! Только один вопросик, насколько хорошо по асфальту тормозит ваша виртуальная наждачка?
Ну, наконец-то глаза у меня открылись! А то, я ведь всегда думал, что по асфальту тормозят не столько шипы, сколько сама резина! Только один вопросик, насколько хорошо по асфальту тормозит ваша виртуальная наждачка?
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Новая нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 призвана противостоять самым лютым погодным условиям зимы. Она прекрасно работает как в городе, так и загородом. Производитель обещает улучшенное сцепление и точность управления не только пару сезонов, но и по мере износа шины. Добиться этого помогли инновации.
Превосходное сцепление зимой, чуткое ощущения руля. Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, работая как шины и заметно улучшая сцепление на льду. Свойства сцепления такой смеси протектора Nokian Hakkapeliitta R2 сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу в 4 мм. Такая резиновая смесь безопасно действует в широком диапазоне температур, одновременно повышая износостойкость шин.
Новая криосиланова
Натуральный каучук работает как стабилизатор в широком диапазоне температур. Резиновая смесь протектора шины Nokian Hakkapeliitta R2 остается эластичной в любых условиях. Ламели в шашках протектора активно работают, несмотря на уровень сцепления и изменения температуры. Сурепное масло улучшает прочность шины на разрыв, а также совершенствует сцепление на снегу и льду.
Агрессивный дизайн проектора Nokian Hakkapeliitta R2, который покрыт сеткой частых ламелей. Более широкие ламели в центральной части протектора увеличивают площадь сцепления шины, особенно тогда, когда его уровень на мокром льду минимален, что косвенно гарантирует высокое сцепление на тяжелых зимних дорогах.
Кроме того, специальные ламели-насосыулуч
Зубцы между шашечными блоками повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Находятся между шашечными блоками, совершенствуют сцепление при торможении и разгоне, особенно на снегу и льду.
А специальные усилители ламелей используемые в Nokian Hakkapeliitta R2 улучшают сцепление на льду и снегу. Расположены они в плечевых зонах протектора и активизируют деятельность ламелей на самых скользких поверхностях, благодаря чему более широкая ламель открывает узкую,совершенствуя функциональность протектора.
Они противостоят планированию на шуге. Когти находятся между шашечными блоками в плечевых зонах. Разработаны для того, чтобы разбивать снежно-водяную
Новый направленный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta R2 с жестким центральным ребромулучшает курсовую устойчивость. Объединенная центральная часть протектора повышает безопасность, обеспечивает его более равномерный износпри длительной эксплуатации шины.
Многослойное строение протектора, разработанное специально для фрикционных шин, работает в комбинации с резиновыми смесями. По курсовой устойчивости такое сочетание выводит новинку Nokian Hakkapeliitta R2 на уровень, превосходящий обычные фрикционные шины. Шина не смещается с курса, а упорно продвигается вперед при любых изменениях зимней погоды. Чуткая управляемость помогает водителю замечать изменения в уровне сцепления, что дает возможность вовремя отреагировать на изменение в дорожной ситуации.
Индикатор степени износа протектора(DSI – Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta R2 и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Индикатор зимнего износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора не сотрется до глубины 4 мм. После этого предела шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях, и их рекомендуется заменить.
Обновл
Зимняя нешипованная резина Nokian Hakkapeliitta R2 представлена в 56 типоразмерах от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки, как и у прежней модели, равен 170 км/ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Новая фрикционная шина от Нокиан, как и шипованная новинка стала лидером в тестах российских изданий, но финские эксперты поставили Nokian Hakkapeliitta R2 лишь на второе место, отдав первое нешипованным Michelin X-ice Xi3. Причиной стало не самое уверенное торможение на сухом асфальте. Но несмотря на это все экспертные группы констатировали явный прогресс шины в асфальтовых дисциплинах по сравнению с предшествующей Hakkapeliitta R. Примечательно, что это не ухудшило ледово-снежное поведение зимней шины. Разгон и торможение на льду выполняется настолько уверенно, будто это шипованная модель. Однако трасса управляемости дается Hakkapeliitta R2 не так уверенно. Шины резче других лидеров срываются в скольжения, но ловить в них автомобиль получается хорошо. На снегу ситуация повторятся: та же уверенность при разгонах и торможениях и тот же резковатый срыв в поворотах на высокой скорости.
Стоимость фрикционной шины Нокиан еще заоблачнее, чем шипованной Hakkapeliitta
Оценки в тестах: «Авторевю» - 1 место; «За рулем» - 1 место; «TestWorld» - 2 место.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Новая нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 призвана противостоять самым лютым погодным условиям зимы. Она прекрасно работает как в городе, так и загородом. Производитель обещает улучшенное сцепление и точность управления не только пару сезонов, но и по мере износа шины. Добиться этого помогли инновации.
Превосходное сцепление зимой, чуткое ощущения руля. Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, работая как шины и заметно улучшая сцепление на льду. Свойства сцепления такой смеси протектора Nokian Hakkapeliitta R2 сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу в 4 мм. Такая резиновая смесь безопасно действует в широком диапазоне температур, одновременно повышая износостойкость шин.
Новая криосиланова
Натуральный каучук работает как стабилизатор в широком диапазоне температур. Резиновая смесь протектора шины Nokian Hakkapeliitta R2 остается эластичной в любых условиях. Ламели в шашках протектора активно работают, несмотря на уровень сцепления и изменения температуры. Сурепное масло улучшает прочность шины на разрыв, а также совершенствует сцепление на снегу и льду.
Агрессивный дизайн проектора Nokian Hakkapeliitta R2, который покрыт сеткой частых ламелей. Более широкие ламели в центральной части протектора увеличивают площадь сцепления шины, особенно тогда, когда его уровень на мокром льду минимален, что косвенно гарантирует высокое сцепление на тяжелых зимних дорогах.
Кроме того, специальные ламели-насосыулуч
Зубцы между шашечными блоками повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Находятся между шашечными блоками, совершенствуют сцепление при торможении и разгоне, особенно на снегу и льду.
А специальные усилители ламелей используемые в Nokian Hakkapeliitta R2 улучшают сцепление на льду и снегу. Расположены они в плечевых зонах протектора и активизируют деятельность ламелей на самых скользких поверхностях, благодаря чему более широкая ламель открывает узкую,совершенствуя функциональность протектора.
Они противостоят планированию на шуге. Когти находятся между шашечными блоками в плечевых зонах. Разработаны для того, чтобы разбивать снежно-водяную
Новый направленный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta R2 с жестким центральным ребромулучшает курсовую устойчивость. Объединенная центральная часть протектора повышает безопасность, обеспечивает его более равномерный износпри длительной эксплуатации шины.
Многослойное строение протектора, разработанное специально для фрикционных шин, работает в комбинации с резиновыми смесями. По курсовой устойчивости такое сочетание выводит новинку Nokian Hakkapeliitta R2 на уровень, превосходящий обычные фрикционные шины. Шина не смещается с курса, а упорно продвигается вперед при любых изменениях зимней погоды. Чуткая управляемость помогает водителю замечать изменения в уровне сцепления, что дает возможность вовремя отреагировать на изменение в дорожной ситуации.
Индикатор степени износа протектора(DSI – Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta R2 и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Индикатор зимнего износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора не сотрется до глубины 4 мм. После этого предела шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях, и их рекомендуется заменить.
Обновл
Зимняя нешипованная резина Nokian Hakkapeliitta R2 представлена в 56 типоразмерах от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки, как и у прежней модели, равен 170 км/ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Новая фрикционная шина от Нокиан, как и шипованная новинка стала лидером в тестах российских изданий, но финские эксперты поставили Nokian Hakkapeliitta R2 лишь на второе место, отдав первое нешипованным Michelin X-ice Xi3. Причиной стало не самое уверенное торможение на сухом асфальте. Но несмотря на это все экспертные группы констатировали явный прогресс шины в асфальтовых дисциплинах по сравнению с предшествующей Hakkapeliitta R. Примечательно, что это не ухудшило ледово-снежное поведение зимней шины. Разгон и торможение на льду выполняется настолько уверенно, будто это шипованная модель. Однако трасса управляемости дается Hakkapeliitta R2 не так уверенно. Шины резче других лидеров срываются в скольжения, но ловить в них автомобиль получается хорошо. На снегу ситуация повторятся: та же уверенность при разгонах и торможениях и тот же резковатый срыв в поворотах на высокой скорости.
Стоимость фрикционной шины Нокиан еще заоблачнее, чем шипованной Hakkapeliitta
Оценки в тестах: «Авторевю» - 1 место; «За рулем» - 1 место; «TestWorld» - 2 место.
Если сравнивают с шиповкой, а сравнивают обычно с чем-то лучшим, да ещё и точных данных не дают, а всего лишь - "буд-то это шипованная шина", то я однозначно за шиповку.