Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Зима скоро. Что брать )))) Липучка против шипов. Мои мысли.

Некоторые мои мысли, после многолетней работы в шиннодисковой промышленности.
Первое что есть в шине - это компаунд. То есть сама смесь резины. Состав.
Основная важность - способность сохранять мягкость при низких температурах. Чем мягче резина - тем меньше она "дубеет" на морозе, тем самым сохраняя силу трения качения.
Однако излишняя мягкость допускает "увод резины в повороте".

Второе - это рисунок протектора. Очевидно что идеальный рисунок для сухого асфальта - это слик. То есть резина без рисунка. При нагреве плавится и липнет. Идеальный рисунок для мокрого - елочка. Идеально отводит воду в стороны, но шумит. Для зимы так же требуется множество искусственных трещин - ламелей. В пятне контакта они сжимаются и работают как мини присоски. Все остальное справедливо как для асфальта. Однако стоит заметить что "грубый рисунок", то есть рисунок с зацепами - предпочтителен в рыхлом снегу) Но шумит . И чем выше тем сильнее "увод" при повороте.

Вот собсно и все.

Очевидно, что шипы могут быть только в более твердых составах резины. Иначе они повылетают. Липучки же могут быть более мягкими, то есть при более низких температурах вести себя лучше.

На асфальте предпочтительнее липучки.
На льду, в пределах температур до -20 - уместны шипованые шины. особенно там где периодически надо куда то карабкаться по обледенелому покрытию.

ЗЫ. Еще дискутабельный вопрос - масса авто. Скажем матиз на липучках и ландкрузер на таких же - это не одно и тоже.

Это всего лишь мысли на основании некоторого опыта.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
77
DAD MOROZ
Спасибо. А есть такая "шиннодисковая промышленность"?
СсылкаПожаловаться
DAD MOROZ
Спасибо. А есть такая "шиннодисковая промышленность"?
СсылкаПожаловаться
Конечно есть))))))) А как же.
СсылкаПожаловаться
Максим Гагарин
Конечно есть))))))) А как же.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Тогда-двойное спасибо за разработанные/изготовленные Вами шинодиски.
СсылкаПожаловаться
DAD MOROZ
Тогда-двойное спасибо за разработанные/изготовленные Вами шинодиски.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
пожалуйста пожалуйста. одно за шины. другое за диски
СсылкаПожаловаться
DAD MOROZ
Спасибо. А есть такая "шиннодисковая промышленность"?
СсылкаПожаловаться
а я то думаю где это делают мягкое литье и дубовую резину?))) вот они! сколько атмосфер в ваши диски качать?
СсылкаПожаловаться
Александр Б.
а я то думаю где это делают мягкое литье и дубовую резину?))) вот они! сколько атмосфер в ваши диски качать?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
а я то думаю где это делают мягкое литье и дубовую резину?...
Да, это их конёк).
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Да, и "липучки" профи бы обозвал фрикционные (нешипованные)...
СсылкаПожаловаться
DAD MOROZ
Да, и "липучки" профи бы обозвал фрикционные (нешипованные)...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
вы хотите вывести меня на чистую воду?)))) типа я не профи? ))) эко у вас цель какая достойная)
СсылкаПожаловаться
Максим Гагарин
вы хотите вывести меня на чистую воду?)))) типа я не профи? ))) эко у вас цель какая достойная)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Настоящего профессионала чистой водой не смутить...ламели выручат...
СсылкаПожаловаться
DAD MOROZ
Настоящего профессионала чистой водой не смутить...ламели выручат...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
конечно. вы правы. виден ваш профессионализм по выявлению настоящих профессионалов)))) не буду спорить
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
если вы включите орган, потребляющий теоретически в большинстве организмов энергии до 30% - вы сможете догадаться, при выполнении вышеуказанных условий, что присасываются они не ко льду)))) основная проблема - это водяная пленка на льду. которая и скользит. сам по себе лед - не скользит))))))

что касается при нагрузке - возьмите колесо)_))))) и надавите кулачком своим пусть и несильным на него))) вы увидите)) что ламели СЖИМАЮТСЯ))))) а не открываются))))))))
СсылкаПожаловаться
Максим Гагарин
Да кстати))) для Silver Fox )))))))

увеличение пятна контакта в условиях зимней эксплуатации - скорее зло, чем благо)))) я не хочу пускаться в пространные объяснения и обучения вас банальным вещам (это задача школы). просто вспомните про лыжи))))))

поэтому раскрываться ЛАМЕЛИ не должны, чтобы НЕ увеличивать пятно контакта. хотя бы))))
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Основываясь на знаниях школьного курса физики, географии и минимальном понимании процесса работы "липучек", со всей ответственностью могу заявить что "липучки" -просто очень хорошо разрекламированный товар, причем разрекламированный абсолютными дилетантами. Все их доводы разбиваются в пух и прах исключительно на основе незыблемых физических законов и постулатов. Мало того, они ещё и намеренно скрывают информацию производителя о том, что хранить фрикционные шины с весны до осени ( т.е летом) необходимо строго при температуре не выше +5 С, иначе ламели тупо высыхают, теряя свою пластичность и снижая работоспособность. Кстати именно поэтому за бугром и распространены специализированные центры по хранению зимних шин. Ну и немного про давление с пятном контакта. Чем больше площадь поверхности ( пятно контакта) тем меньше давление, чем меньше давление-тем меньше температура, чем меньше температура-тем меньше воды в пятне контакта ( водяная пленка) и тем легче "липучкам" "всасывать" воду. Кроме того, при возникновении скольжения ( бокового) фрикционки теряют свои сцепные свойства в ноль, а вот шипу наплевать в каком направлении цеплятся за поверхность. Ну и в заключении развенчаю знаменитый миф что шипы не работают ниже - 40С. (типа "переохлажденный" лед на дороге). Так вот открыв обычный справочник по материаловедению мы с удивлением обнаруживаем что твёрдость льда, в идеальных условиях при -40С ,с трудом приближается к 6 единицам. Для справки: твердость кварца, из которого в основном сделан асфальт, достигает всего 7 единиц по Моосу, а твердосплавный наконечник шипа, имеющий твердость в 64-67 HRS царапает его элементарно!!! Все тесты журналов типа ЗР наигранны, ибо даже начинающий водитель знает что шипованные колеса необходимо "обкатать", для улучшения их характеристик. Взяв абсолютно новые шины с магазина, они заведомо ставят их в неравные условия, потому что липучки чем новее тем лучше!!!)))
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Основываясь на знаниях школьного курса физики, географии и минимальном понимании процесса работы "липучек", со всей ответственностью могу заявить что "липучки" -просто очень хорошо разрекламированный товар, причем разрекламированный абсолютными дилетантами. Все их доводы разбиваются в пух и прах исключительно на основе незыблемых физических законов и постулатов. Мало того, они ещё и намеренно скрывают информацию производителя о том, что хранить фрикционные шины с весны до осени ( т.е летом) необходимо строго при температуре не выше +5 С, иначе ламели тупо высыхают, теряя свою пластичность и снижая работоспособность. Кстати именно поэтому за бугром и распространены специализированные центры по хранению зимних шин. Ну и немного про давление с пятном контакта. Чем больше площадь поверхности ( пятно контакта) тем меньше давление, чем меньше давление-тем меньше температура, чем меньше температура-тем меньше воды в пятне контакта ( водяная пленка) и тем легче "липучкам" "всасывать" воду. Кроме того, при возникновении скольжения ( бокового) фрикционки теряют свои сцепные свойства в ноль, а вот шипу наплевать в каком направлении цеплятся за поверхность. Ну и в заключении развенчаю знаменитый миф что шипы не работают ниже - 40С. (типа "переохлажденный" лед на дороге). Так вот открыв обычный справочник по материаловедению мы с удивлением обнаруживаем что твёрдость льда, в идеальных условиях при -40С ,с трудом приближается к 6 единицам. Для справки: твердость кварца, из которого в основном сделан асфальт, достигает всего 7 единиц по Моосу, а твердосплавный наконечник шипа, имеющий твердость в 64-67 HRS царапает его элементарно!!! Все тесты журналов типа ЗР наигранны, ибо даже начинающий водитель знает что шипованные колеса необходимо "обкатать", для улучшения их характеристик. Взяв абсолютно новые шины с магазина, они заведомо ставят их в неравные условия, потому что липучки чем новее тем лучше!!!)))
СсылкаПожаловаться
Даже не хочу эту чушь комментировать. Особенно понравилось про чем чем шире тем ниже давление. Чем ниже давление тем меньше температура)))) и самый главные вывод - тем легче липучкам всасывать воду)))) Вот такой вот знаток физики)))) дальше и про твердость льда. И про асфальт) уморительно. А че скажешь про аквапланирование?

Наверное скажешь так - чем шире колесо, тем...(вся эта чушь)....и тем легче всасывать воду.))))))))Выходит чем шире колесо по твоему - тем лучше зимой ездить )))))))))))))))

и про хранение при +5 тоже понравилось. Ни один производитель того не знает но Агарев миф то развенчал)))) Высыхает резина, да? Ламели высыхают или что?

Агерев. Ты слишком много ездишь на волге)))))))
СсылкаПожаловаться
Максим Гагарин
Даже не хочу эту чушь комментировать. Особенно понравилось про чем чем шире тем ниже давление. Чем ниже давление тем меньше температура)))) и самый главные вывод - тем легче липучкам всасывать воду)))) Вот такой вот знаток физики)))) дальше и про твердость льда. И про асфальт) уморительно. А че скажешь про аквапланирование?

Наверное скажешь так - чем шире колесо, тем...(вся эта чушь)....и тем легче всасывать воду.))))))))Выходит чем шире колесо по твоему - тем лучше зимой ездить )))))))))))))))

и про хранение при +5 тоже понравилось. Ни один производитель того не знает но Агарев миф то развенчал)))) Высыхает резина, да? Ламели высыхают или что?

Агерев. Ты слишком много ездишь на волге)))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Не хочешь и не можешь это две огромные разницы! Для "не можешь" надо соображать маленько, хотя бы почему беговые лыжи узкие,а снегоступы широкие и почему танк оказывает на почву меньшее давление чем моя волга!)))) Затупи иглу, она легче в материял войдёт)))) Давно так не ржал))) Далее дословно цитирую ГОСТ 4754 " Шины пневматические для легковых автомобилей" -При хранении шин допускается колебание температуры воздуха от -30 до +35°С (оптимальная температура +5°С) и относительной влажности от 50 до 80%. Температура и относительная влажность на складах должна регулироваться проветриванием помещения (в жаркую погоду - ночью); при относительной влажности ниже 50% следует применять искусственное увлажнение, посыпая пол влажными опилками или сбрызгивая его водой.))) Учи букварь дружище!))))А принцип работы ламелей как у губки "промокающей" воду!)))
СсылкаПожаловаться
Сергей Сидоренко
Тема "липучек"-лоходром. Страны, где шипы запрещены-рай для липучки. В нашей стране приходится изощрятся. Шиповка то вот она. Приходится распускать слухи про мнимые преимущества "липучки".
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Матвеев у тебя как обычно все рассуждения такие: вот у нас в казани грибы с глазами))) поэтому шипы лучше))))
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Ты просто знаешь где это место.
СсылкаПожаловаться
Хорошо, что есть хитрая дорога... Только вот позвольте высказать некоторое мнение, потому как отъездив 6 лет на шипах, купил липучки, т.к. приобрел полноприводный авто... Шипы, конечно, это хорошо, спору нет, но ездить с октября по апрель - это напрягает, особенно когда идет дождь до нового года или выпадает снежок в начале ноября и тает через неделю... Сейчас ставлю зимнюю резину в октябре и езжу в тишине до полного тепла. Шипы очень помогают на наледи, на накатанной дороге, очень хороши при трогании в горку в городе при любой дороге(снег, каша,лёд). Если автомобиль передне- или заднеприводной - я за шипы. Также рекомендую шипы тем, кто начинает впервые ездить зимой. Хотя мой товарищ 5 лет ездит на королле без шипов (Fulda) и везде выгребает, живет на пригорке...
А вообще, зимняя резина предназначена для безопасного вождения, для невысоких скоростей, и если в голове нет мыслей, как безопасно довезти семью и себя до цели, то не помогут ни шипы ни липучка... Удачи на дорогах!
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
Эти шины действительно относительно тихие)))) но намного громче липучек.
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Никитин
Правильно, тезка .
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
отсюда и надо танцевать

т.е. держать дистанцию?
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки4
если исходить из этой лдогики и машины надо без АБС брать . ))без абс тормозной путь меньше)))
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
ничего подобного) все зависит от покрытия)
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки4
Я живу в Москве и Московской области. Например. У нас нет никакой жижи и цепи не нужны. 90% зимнего времени мы ездим в пределах Москвы и области. по хорошо очищенным дорогам , покрытым антигололедным компонентом. трассы, а тем более длительные путешествия на машине зимой. как правило не больше 5-10 процентов .При чем тут калифорния?
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки6
я за рулем 11 лет . за это время у меня было 30 машин. примерно. на шипучках. на липучках. Выезжал за пределы города как на одних так и на других) все нормально.
Ради справедливости отмечу - что машина жены обута в шипованый гиславед. А мой в нешипованый европейский пирелли.
СсылкаПожаловаться
Максим Гагарин
Я живу в Москве и Московской области. Например. У нас нет никакой жижи и цепи не нужны. 90% зимнего времени мы ездим в пределах Москвы и области. по хорошо очищенным дорогам , покрытым антигололедным компонентом. трассы, а тем более длительные путешествия на машине зимой. как правило не больше 5-10 процентов .При чем тут калифорния?
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Ну не знаю,где это Вы в пределах Москвы и области нашли"хорошо очищенным дорогам , покрытым антигололедным компонентом." Даже этой зимой без снега в области были такие Ж-пы...А уж если выезжать за пределы московской области...Так там даже расчищенная дорога-это дорога без сугробов,но со снежным покрытием
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
при экстренном торможении на льду - да, шипованные остановятся быстрее...на асфальте - уедет дальше нешипованных
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru