11 мая
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 90hp MT
Очень практичная машина для работы. Вместительный багажник . Недорогой сервис.Есть недостатки, но они незначительны Такая модель всегда будет польз...
3.5
24 мая
Haval Dargo
Пробег пока никакой, 2000, машине месяц, про надежность и ремонтопригодность рано говорить. Машиной доволен, после Рено каптур намного удобнее и ко...
4.8
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Здравствуйте! Я - ваш "страховой случай", приехал из Киева, буду у вас жить!

И опять ко мне в дом постучался < a href ="http://forum.auto.mail.ru/topic.html?fid=8&tid=68418" target=_blank> "страховой случай" </a> , и опять суета страховых комиссаров, "самых независимых из независимых" экспертов, мышиная возня страховой компании, опять доброжелательные улыбки в офисе, и исподтишковкие расчёты суммы выплаты где-то там, в далёкой Москве, на "Олимпе"... И опять сталкиваешься с пресловутой "степенью износа", когда меняешь битые детали на совершенно новые, но страховщики оплачивают их, учитывая показания спидометра.
То есть, на состояние крыла, крышки багажника, бампера, фонаря, с точки зрения страховой компании, влияет пробег автомобиля точно так же, как и на состояние покрышек и деталей ходовой части!!!
Вот так "логика"!!!!У меня нет слов...
Я правильно понимаю, что только доля процента людей, которым страховка возместила все потери при аварии? Слышал, что некоторые даже заработали на страховке, есть и такие, но у меня цель не эта, и основная масса водителей, скорее всего, только теряет на страховании автомобиля, и судиться со страховыми компаниями - обычная практика.
Пока ещё только начало моего пути по ремонту автомобиля, и потому вопрос к тем, у кого опыт побогаче:
Что делать сейчас, пока только набираются обороты "страхового случая"?
На что обратить внимание при оформлении выплаты?
Что уже сейчас, по горячим следам, предпринять, чтобы не доводить дело до суда?
Как проконтролировать начисление суммы?
Спасибо всем, кто откликнется, тем более тем, кто даст дельные советы.
ДЖИН
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
69
Екатерина Сенина
СК считают в свой карман. УТС- смешно и грустно. Получается что по сумме выплат пострадавший должен заменить деталь на авто с учётом износа- а это уже по деньгам получается бу и где же скажите безопасность эксплуатации авто с такой запчастью?
В такой ситуации выход один- суд (если нет знакомых в СК),но а взвесив все за и против каждый решает индивидуально.
СсылкаПожаловаться
МихаилВ ответ на Екатерина Сенина
Екатерина Сенина
СК считают в свой карман. УТС- смешно и грустно. Получается что по сумме выплат пострадавший должен заменить деталь на авто с учётом износа- а это уже по деньгам получается бу и где же скажите безопасность эксплуатации авто с такой запчастью?
В такой ситуации выход один- суд (если нет знакомых в СК),но а взвесив все за и против каждый решает индивидуально.
СсылкаПожаловаться
Какая связь трехгодовалого фонаря и безопасностью? Или того же крыла?
СсылкаПожаловаться
Екатерина СенинаВ ответ на Михаил
Михаил
Какая связь трехгодовалого фонаря и безопасностью? Или того же крыла?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Не стоит так утрировать. Я в приведённом ниже списке не понимаю,но скажем повреждённое литьё или шина,тогда нужно по выплатам СК купить бу и где гарантии,что через 100 км не появиться грыжа или износ протектора будет допустимым и диск бу так же не заявит о себе трещиной (которую при покупке не заметишь. Да и туже фару или фонарь я обязана бегать искать бу (а мне проще пойти в магазин или заказать на экзисте при выборе новой),да и как проверить фару на предмет герметичности и яркости ламп при покупке бу.
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Приветствую Сань! Прочитал по ссылке и могу поделиться только тем что есть.( Извини длинный перечень получится) читаем ст 12 п.2.1 пп(б) и п 2.2 Закона об ОСАГО. Далее вот это.

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ
от 25 января 2011 г. № 20
«Об утверждения Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г.
Регистрационный № 19930
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 361 «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 22, ст. 2774) и в целях повышения безопасности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и грузов приказываю:
Утвердить прилагаемую Номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

Министр
И.Е. Левитин

НОМЕНКЛАТУРА
комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (утв. приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. № 20)

1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа)*.
2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
7. Датчики пневматической системы тормозов.
8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
17. Манометры пневматической системы тормозов.
18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов
20. Редукторы пневматической системы тормозов.
21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.
23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем.
25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем.
26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем.
27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.
28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
32. Усилители гидравлической системы тормозов.
33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.
38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
41. Барабаны тормозные.
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза.
44. Диски тормозные.
45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
46. Кронштейны крепления педали тормоза.
47. Колодки тормозные.
48. Колодочный тормоз трамвая.
49. Механизмы тормозные в сборе.
50. Накладки тормозные.
51. Педали тормоза.
52. Пружины педали тормоза.
53. Пружины тормозных колодок.
54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
56. Регуляторы давления тормозной системы.
57. Рельсовый тормоз трамвая.
58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
60. Суппорты.
61. Тяги педали тормоза.
62 .Аккумуляторы давления рулевого управления.
63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
64. Валы рулевого привода.
65. Картеры рулевого механизма.
66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
67. Колеса рулевые.
68. Колонки рулевого управления.
69. Кулаки поворотные рулевого управления.
70. Манжеты рулевого механизма.
71. Механизмы рулевые в сборе:
72. Наконечники рулевой тяги.
73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
74. Опоры промежуточные рулевого привода.
75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления.
76. Распределитель рулевого усилителя.
77. Шестерни рулевого механизма.
78. Рейки рулевые.
79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
80. Сошки.
81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
82. Тяги рулевые.
83. Усилители гидравлические рулевого управления.
84. Усилители электрические рулевого управления.
85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
86. Шарниры рулевого управления.
87. Рули мотоциклетного типа.
88. Демпферы руля мотоциклов.
89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
90. Брусы тяговые сцепных устройств.
91. Головки сцепные.
92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
93. Крюки запорные сцепных устройств.
94. Опорно-сцепные устройства.
95. Подушки резиновые сцепных устройств.
96. Пружины сцепных устройств.
97.Сцепные устройства крючкового типа.
98. Тяги сцепные.
99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
101. Шкворни сцепные.
102. Сцепные устройства трамвая.
_____________________________
* Пункт 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 720 (Собрание законодательства РФ 21.09.2009, № 38, ст. 4475; 20.09.2010, № 38, ст. 4828).
По ссылке прочитал и могу сказать, что виновник схитрил. Дело в том,что согласно ГК ( ст 59, если не вру) вред подлежит возмещению в полном объёме и разницу между стоимостью выплаты по ОСАГО и реальной стоимостью ремонта по суду взыскивается с виновника ( включая УТС) элементарно... Кстати оценку делать лучше сразу независимую.
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Я просто на работе и по памяти гуглил. Дома на компе есть более конкретные ссылки на то что степень износа =0 на узлы и агрегаты , без которых эксплуатация авто запрещена( по техрегламенту). И ещё погугли "Единые правила расчета ( методика расчета) выплат по ОСАГО".
СсылкаПожаловаться
murzik99rusВ ответ на Александр Агарев
Александр Агарев
Я просто на работе и по памяти гуглил. Дома на компе есть более конкретные ссылки на то что степень износа =0 на узлы и агрегаты , без которых эксплуатация авто запрещена( по техрегламенту). И ещё погугли "Единые правила расчета ( методика расчета) выплат по ОСАГО".
СсылкаПожаловаться
Простите..."накладки тормозные"-что это за деталь.И почему она в списке "неизнашиваемых"???
СсылкаПожаловаться
Александр АгаревВ ответ на murzik99rus
murzik99rus
Простите..."накладки тормозные"-что это за деталь.И почему она в списке "неизнашиваемых"???
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Андрей,да я то откуда знаю?))) Скорее всего тормозные колодки,а если барабанные тормоза, то может и именно накладки ( в магазине они правда есть!) Я ж говорю там сТехрегламентом связано. Если ТО допустим по тормозам не проходишь, то на узлы и агрегаты тормозной системы применяется степень износа=0. Если по рулевому не проходишь, то узлы и агрегаты рулевого- по нулевому износу.
СсылкаПожаловаться
murzik99rusВ ответ на Александр Агарев
Александр Агарев
Андрей,да я то откуда знаю?))) Скорее всего тормозные колодки,а если барабанные тормоза, то может и именно накладки ( в магазине они правда есть!) Я ж говорю там сТехрегламентом связано. Если ТО допустим по тормозам не проходишь, то на узлы и агрегаты тормозной системы применяется степень износа=0. Если по рулевому не проходишь, то узлы и агрегаты рулевого- по нулевому износу.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Спасибо.
СсылкаПожаловаться
Александр АгаревВ ответ на murzik99rus
murzik99rus
Спасибо.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Да не за что. До дома доберусь пороюсь в "записках сумасшедшего" поточнее скину инфу. Где-то была подборка по Законам.
СсылкаПожаловаться
Александр АгаревВ ответ на murzik99rus
murzik99rus
Спасибо.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Извиняюсь что поздно,вот такой у меня ужин))) Вообщем самое главное тут вот это.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361 г. Москва "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"

Дата первой официальной публикации: 31 мая 2010 г.
Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5195 31 мая 2010 г.
Вступает в силу 1 сентября 2010 г.

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

16. Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Я так понял за рулем постоянно, поэтому крайне рекомендую ознакомиться. И избавь Вас бог от страховых случаев!
СсылкаПожаловаться
murzik99rusВ ответ на Александр Агарев
Александр Агарев
Извиняюсь что поздно,вот такой у меня ужин))) Вообщем самое главное тут вот это.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361 г. Москва "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"

Дата первой официальной публикации: 31 мая 2010 г.
Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5195 31 мая 2010 г.
Вступает в силу 1 сентября 2010 г.

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

16. Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Я так понял за рулем постоянно, поэтому крайне рекомендую ознакомиться. И избавь Вас бог от страховых случаев!
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Спасибо,это нужно знать.
СсылкаПожаловаться
Григорий ВасечкинВ ответ на Александр Агарев
Александр Агарев
Извиняюсь что поздно,вот такой у меня ужин))) Вообщем самое главное тут вот это.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361 г. Москва "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"

Дата первой официальной публикации: 31 мая 2010 г.
Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5195 31 мая 2010 г.
Вступает в силу 1 сентября 2010 г.

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

16. Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Я так понял за рулем постоянно, поэтому крайне рекомендую ознакомиться. И избавь Вас бог от страховых случаев!
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Но в этой номенклатуре, на самам деле очень многое не учтено. Могу прям навскидку назвать: датчики подушек безопасности (они меняются при срабатывании подушек) блок управления этими же подушками (на многих моделях он тоже заменяется, на некоторых пере программируется), еще, если подумать, можно назвать много чего. Поэтому список-списком, но... к тому же большинство СК на него плевать хотели.
СсылкаПожаловаться
Александр АгаревВ ответ на murzik99rus
murzik99rus
Простите..."накладки тормозные"-что это за деталь.И почему она в списке "неизнашиваемых"???
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Вообщем по русски. Если в результате ДТП повредил ГУР,то страховая оплачивает не с учетом износа, а стоимость НОВОГО ГУРа
СсылкаПожаловаться
сергей ивановВ ответ на murzik99rus
murzik99rus
Простите..."накладки тормозные"-что это за деталь.И почему она в списке "неизнашиваемых"???
СсылкаПожаловаться
История переписки2
накладка это то что на колодке приклеено . раньше их продавали отдельно и потом клепали когда старая стиралась. тех регламент как и основные методики оценки были еще в прошлом веке придуманы. Методика ничем не изменилась меняются только нормы времени на ремонт расценки на нормо час да стоимость материалов
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Я просто на работе и по памяти гуглил. Дома на компе есть более конкретные ссылки на то что степень износа =0 на узлы и агрегаты , без которых эксплуатация авто запрещена( по техрегламенту). И ещё погугли "Единые правила расчета ( методика расчета) выплат по ОСАГО".
СсылкаПожаловаться
погуглил, Саня, почитал.
Что могу сказать? Лучше бы не читал, потому что из прочитаного только набрался ещё большей уверенности, что машину придётся на 50% восстанавливать за свой счёт.
За информацию спасибо, внимательно всё перечитал.
СсылкаПожаловаться
Александр АгаревВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
погуглил, Саня, почитал.
Что могу сказать? Лучше бы не читал, потому что из прочитаного только набрался ещё большей уверенности, что машину придётся на 50% восстанавливать за свой счёт.
За информацию спасибо, внимательно всё перечитал.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Есть ещё один ход. Только почуствовал,что страховая за нос водит,ключи на стол и со словами "Восстанавливайте -ка за свой счет, до состояния предшествующего страховому случаю!" поворачиваешься и уходишь. Мурыжить с ремонтом будут долго,но за -то появится реальный шанс взять их" ледяными руками за потные яйца". Самое главное не зацикливайся. Все живы-здоровы и слава богу! А железо сам знаешь есть железо. Мне когда дверь жахнули, страховая насчитала 8 000, выплатили 3800, сам за 16 часов сделал за 1000 руб.Можно независимого эксперта отблагодарить,тогда акт-заключение будет на 20 страницах и покроет расходы с лихвой. Поспрашай среди клиентов,наверняка завязки есть.
СсылкаПожаловаться
Григорий ВасечкинВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
погуглил, Саня, почитал.
Что могу сказать? Лучше бы не читал, потому что из прочитаного только набрался ещё большей уверенности, что машину придётся на 50% восстанавливать за свой счёт.
За информацию спасибо, внимательно всё перечитал.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Кстати износ СК должны считать отдельно на кузовные элементы, на пластиковые детали и на прочие детали. На кузовные он зависит от гарантии производителя от сквозной коррозии и возраста (что собственно тоже своего рода бред, но хотя бы не от пробега).
СсылкаПожаловаться
Екатерина Сенина
прежде чем делать независимую оценку,надо убедиться в том,что правильно ли в акте осмотра ТС от представителя СК зафиксированы повреждения с указанием замены или ремонта (без скрытых повреждений)- если на этом этапе вы не согласны с актом,тогда независимая или к автоюристам.
СсылкаПожаловаться
Александр Мазрухо
В письменном виде извести страховую о несогласии с оценкой и о том,что будешь проводить независимую экспертизу.Второй экз.-себе.Первый по почте с уведомлением о вручении.Проводи независимую экспертизу.Помни.что даже независимый эксперт не несет ответственности за результаты экспертизы.Ищи самого дотошного,фиксируй все скрытые дефекты/фонарь помяли,а пол багажника пошел/ и т.д.Не акцентируйся на калькуляцию с учетом износа,разницу-с ответчика.Я сейчас столкнулся при оформлении осаго,что в ожидании полных выплат без учета узноса и увеличения страховой суммы при расчете по схеме форума2300,а реально в росгострахе уже 3500 с учетом 10процентной скидки,причем страховщики не стесняясь говорят,что стаховая поднята в связи с предстоящим повышением страховых выплат.Терпения и еще раз терпения.Фиксировать каждый шаг.Иначе страховую не победишь.Ремонт только после всех экспертиз и всех перепроверок.Удачи.
СсылкаПожаловаться
сергей ивановВ ответ на Александр Мазрухо
Александр Мазрухо
В письменном виде извести страховую о несогласии с оценкой и о том,что будешь проводить независимую экспертизу.Второй экз.-себе.Первый по почте с уведомлением о вручении.Проводи независимую экспертизу.Помни.что даже независимый эксперт не несет ответственности за результаты экспертизы.Ищи самого дотошного,фиксируй все скрытые дефекты/фонарь помяли,а пол багажника пошел/ и т.д.Не акцентируйся на калькуляцию с учетом износа,разницу-с ответчика.Я сейчас столкнулся при оформлении осаго,что в ожидании полных выплат без учета узноса и увеличения страховой суммы при расчете по схеме форума2300,а реально в росгострахе уже 3500 с учетом 10процентной скидки,причем страховщики не стесняясь говорят,что стаховая поднята в связи с предстоящим повышением страховых выплат.Терпения и еще раз терпения.Фиксировать каждый шаг.Иначе страховую не победишь.Ремонт только после всех экспертиз и всех перепроверок.Удачи.
СсылкаПожаловаться
Страховую об независимой экспертизе предупреждать не обязательно. При проведении независимой экспертизы ее приглашают на ее проведение так же как и виновника письменно с уведомлением . И если их представитель на нее не явится это уже их проблемы уведомление вшивается в отчет. А эксперт несет полную ответственность и притом материальную за достоверность своих отчетов. Имеет к тому же специальные документы подтверждающие его полномочия делать такие оценки и специальное образование оценщика Которое можно получить только имея предварительно высшее образование.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария