Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
У знакомого периодически закипает Калина. Движок обычный 8-ми кл. Термостат исправен, ветилятор включается при 98-100, помпа новая, радиатор мыли. Где еще копать?
1. Как определили что на 98-100? Если по щитку приборов, то там точность плюс-минус одна трамвайная остановка...
2. Традиционный вопрос: крышка расширительного исправна? При отсутствии давления в системе охлаждения будет эффект, что сначала закипает машина, потом включается вентилятор.
правда что ли такая цена? я просто давно не имел дела с такими автомобилями. А если не крышка? Может от того быть, что кто-нибудь движок на ней перегревал?
правда что ли такая цена? я просто давно не имел дела с такими автомобилями. А если не крышка? Может от того быть, что кто-нибудь движок на ней перегревал?
Если только кипятили как чайник в течении месяца, что внутри блока все накипью покрылось. Вряд ли. )))) Да обычно в 9 случаях из 10 крышка, попробуй проверь, если нет то уже дальше копать. Но это редко.
правда что ли такая цена? я просто давно не имел дела с такими автомобилями. А если не крышка? Может от того быть, что кто-нибудь движок на ней перегревал?
Верно! В 9 случаях из 10 купленные в магазинах термостаты - грешны! Журнал "ЗР" где-то в 2001-2005 г проводил экспертизу точности термостатов. Прошли - единицы. Остальные - "кто куда".
Поэтому:
1. Убедиться в исправности термостата.
2. Однозначно заменить клапан (крышку) расширительного бачка. Через 1-2 года эксплуатации он ржавеет и... При его стоимости - однозначно меняем.
3. Если всё как-будто исправно, но перегревается, то:
- или накипи в двигателе от перегрева (при эксплуатации с водой в качестве охлаждающей жидкости). Лечится, кажется, лимонной кислотой. Но прежде чем применить - перепроверьте у знатоков. Могу ошибиться.
- или каналы в двигателе забиты осадком от герметика (когда некачественный герметик применялся). Лечится полной промывкой системы охлаждения и заменой О.Ж.
- или неисправна система зажигания (не та искра, не в то время...) Из опыта: НА МОЕЙ машине после сервиса на СТО обнаружил НЕПРАВИЛЬНО ПОДСОЕДИНЕННЫЕ высоковольтные провода! Машина ездила, но только тарахтела "не так".
- или применяется топливо не той марки (если машина заточена под 92-й, а заливают 95-й или не дай Боже 98-й!!!). Так можно и капиталку раньше времени затеять.
- или неисправность форсунок (некачественный распыл ведет к снижению воспламеняемости смеси, её запаздыванию, еще большей "газовке" водителем и... к перегреву движка)
- свечи не подходят для этого двигателя (не все "брендовые" и дорогие супер-пупер свечи хороши. Применяйте рекомендованные заводом или проверенные знатоками-автомобилистами как альтернативные рекомендуемым). Смотрите подшивку журнала "ЗР" за последние лет 5. (Извините, не могу точнее - долго рыться в журналах. Но можно в декабрьских посмотреть содержание всех материалов за прошедший год). Кстати, на сайте журнала "За рулем" теперь доступен он-лайн сервис по чтению всех (!!!) выпусков журнала. Уже - легче.
- или банальное: затормаживают колеса (неисправность тормозной системы), малый выбег машины требует больше газа (а в итоге - рост температуры двигателя). проверить - просто. со скорости 50-60 км на ровной асфальтовой дороге без ветра выбег (пробег на нейтралке) не должен быть меньше 400 м (показатель ориентировочный, т.к. для каждой машины он фактически свой должен быть). Тормозные диски (барабаны) после поездки не должы быть горячее 60 градусов по Ц (т.е. если можно приложить к ним руку на минуту и не обжечься)
- или недостаточная производительность водяной помпы (если туго вращается из-за закиси, коррозии лопаток...) - НО У ВАС ОНА НОВАЯ
- или недостаточная производительность (скорость вращения) вентилятора охлаждения (старый вентилятор с тугим вращением, падение напряжения питания вентилятора...) Он включается, но ...не дает той мощности воздушного потока.
- несправность клапанов и их зазоров (не отрегулированы, закоксованы...)
а я тоставил дополнительный вентилятор. И термодотчик на 95 градусов. Теперь в городском режиме вентилятор включоеться при 96 градусов выключаеться при 92. Родной вчлючаеться только в сильную жару.
2. Традиционный вопрос: крышка расширительного исправна? При отсутствии давления в системе охлаждения будет эффект, что сначала закипает машина, потом включается вентилятор.
Верно! В 9 случаях из 10 купленные в магазинах термостаты - грешны! Журнал "ЗР" где-то в 2001-2005 г проводил экспертизу точности термостатов. Прошли - единицы. Остальные - "кто куда".
Поэтому:
1. Убедиться в исправности термостата.
2
3. Если всё как-будто исправно, но перегревается, то:
- или накипи в двигателе от перегрева (при эксплуатации с водой в качестве охлаждающей жидкости). Лечится, кажется, лимонной кислотой. Но прежде чем применить - перепроверьте у знатоков. Могу ошибиться.
- или каналы в двигателе забиты осадком от герметика (когда некачественный герметик применялся). Лечится полной промывкой системы охлаждения и заменой О.Ж.
- или неисправна система зажигания (не та искра, не в то время...) Из опыта: НА МОЕЙ машине после сервиса на СТО обнаружил НЕПРАВИЛЬНО ПОДСОЕДИНЕННЫЕ высоковольтные провода! Машина ездила, но только тарахтела "не так".
- или применяет
- или неисправность форсунок (некачественный распыл ведет к снижению воспламеняемости смеси, её запаздыванию, еще большей "газовке" водителем и... к перегреву движка)
- свечи не подходят для этого двигателя (не все "брендовые" и дорогие супер-пупер свечи хороши. Применяйте рекомендованные заводом или проверенные знатоками-автомобилистами
- или банальное: затормаживают колеса (неисправность тормозной системы), малый выбег машины требует больше газа (а в итоге - рост температуры двигателя). проверить - просто. со скорости 50-60 км на ровной асфальтовой дороге без ветра выбег (пробег на нейтралке) не должен быть меньше 400 м (показатель ориентировочный, т.к. для каждой машины он фактически свой должен быть). Тормозные диски (барабаны) после поездки не должы быть горячее 60 градусов по Ц (т.е. если можно приложить к ним руку на минуту и не обжечься)
- или недостаточная производительность водяной помпы (если туго вращается из-за закиси, коррозии лопаток...) - НО У ВАС ОНА НОВАЯ
- или недостаточная производительность (скорость вращения) вентилятора охлаждения (старый вентилятор с тугим вращением, падение напряжения питания вентилятора...) Он включается, но ...не дает той мощности воздушного потока.
- несправность клапанов и их зазоров (не отрегулирован
Так что, Джони, прислушайся к мнению солидного человека!
И еще вопрос: Вы говорите об опыте с системой охлаждения только на двух перечисленных Вами авто?