Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

высверливание обломка болта крепления колеса из ступицы переднего колеса DAEWOO LANOS 1.6l 2008 г.в. (польская сборка)

При замене летней резины на зимнюю один их 4 болтов крепления переднего колеса к ступице не удалось выкрутить. В результате в ступице остался обломок болта, выступающий наружу на 3-4 мм. Работники шиномонтажа сказали, что сталкиваются с такой проблемой регулярно. Как правило, причиной этому служит закручивание болта не по резьбе пневмопистолетом. Поэтому, чтобы застраховать себя от подобной проблем, лучше закручивать болты вручную или же хотя бы наживлять их вручную перед использованием пневмопистолета.
Что же касается обломка болта в ступице, то тут возможны два решения:
1. Удаление обломка болта из ступицы.
2. Замена ступицы (в случае с Daewoo Lanos вместе с подшипником, что вместе с работой потянет в конце 2012 года примерно на 450 грн = 1800 руб).
В автосервисе никто за удаление обломка болта из ступицы не взялся, так как возни много, заработка мало и гарантии никакой, что получится. Поэтому решил это попробовать сделать сам.
Для этого купил новый болт (М12 Н1.5 головка 19 мм - это для польской сборки!), сверло на 10 с наплавлением (так как металл болта каленый), мечик и на всякий случай лерку, чтобы прогнать после удаления болта резьбу в ступице и может быть и на болту.
Самое главное в этом деле максимально по центру накернить обломок болта, чтобы в процессе его высверливания не повредить резьбу в ступице.
Процесс высверливания занял примерно 3 часа, так как металл очень прочный, а значит, сверлить нужно на невысоких оборотах, постоянно охлаждая сверло в машинном масле, чтобы оно не перегрелось и не затупилось.
Ступицу нужно повернуть вокруг своей оси в такое положение, чтобы при сквозном прохождении сверла оно не повредило что-либо.
После того, как я просверлил тело обломка болта насквозь, я его выкрутил плоскогубцами за края, выступающие над телом ступицы ,предварительно впрыснув в отверстие WD-40.
Затем я прогнал мечиком резьбу и вкрутил новый болт. Вот собственно и все. Несколько часов работы и 450 грн сэкономлены.
Буду рад, если мой совет кому-то поможет.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
24
олег
молодец))))
СсылкаПожаловаться
Виталий К
Вообще то для этого существует набор экстракторов, примерно вот такой



и левые свёрла, с ними возни было бы гораздо меньше...
СсылкаПожаловаться
Виталий К
Вообще то для этого существует набор экстракторов, примерно вот такой



и левые свёрла, с ними возни было бы гораздо меньше...
СсылкаПожаловаться
ну уж если болт обломило когда он был целый то экстрактором его просто так вряд ли выкрутиш.
СсылкаПожаловаться
сергей иванов
ну уж если болт обломило когда он был целый то экстрактором его просто так вряд ли выкрутиш.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
бывает и сварочные работы, и просто газовой горелкой разогреваешь....по всякому по обстоятельствам и конечно исходным материалам - можно - нет...
СсылкаПожаловаться
Виталий К
бывает и сварочные работы, и просто газовой горелкой разогреваешь....по всякому по обстоятельствам и конечно исходным материалам - можно - нет...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
сейчас при нынешней химии и пр. приспособах проще выкрутить, чем раньше... раньше только керосин, ключи, экстракторы то и то проблема была где то взять (из метчиков поломанных что то подобное мудрили, сверлишь отверстие, забиваешь метчик обточенный на конус немного, и пробуешь выкрутить), каждый изгалялся как мог. Мне понравилась смазка авиационная АМГ-18 (работал сборщиком немного до армии), капаешь на ржавые или заклинившие места и идёшь домой... на следующий день всё выворачивается на раз, а ржавчину вообще чуть ли не разъедает, но вот если капнешь на комбез - хана, вообще не отстираешь ))))
СсылкаПожаловаться
Виталий К
бывает и сварочные работы, и просто газовой горелкой разогреваешь....по всякому по обстоятельствам и конечно исходным материалам - можно - нет...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Вот электросваркой можно а горелкой такие детали как ступица не советовал бы металл отпускается .
СсылкаПожаловаться
сергей иванов
Вот электросваркой можно а горелкой такие детали как ступица не советовал бы металл отпускается .
СсылкаПожаловаться
История переписки4
если деталь нормальная - то да, а если к этому моменту настолько разворочена попытками скрутить, что только на выброс - можно и горелкой и болгаркой....главное стараться другие места сильно не греть и по возможности охлаждать...
СсылкаПожаловаться
Виталий К
если деталь нормальная - то да, а если к этому моменту настолько разворочена попытками скрутить, что только на выброс - можно и горелкой и болгаркой....главное стараться другие места сильно не греть и по возможности охлаждать...
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Во правильнонагреть выкрутить охладить покрситьи выкинуть.
СсылкаПожаловаться
просто ШИЛОВ
Проще накинуть на обломок болта гайку и прихватить сваркой.
СсылкаПожаловаться
просто ШИЛОВ
Проще накинуть на обломок болта гайку и прихватить сваркой.
СсылкаПожаловаться
это сильно просто и неинтересно
СсылкаПожаловаться
paralexnik
Спасибо за совет. Если честно, слышу об 'экстракторах впервые. Теперь буду знать. Еще раз спасибо!!!
СсылкаПожаловаться
paralexnik
Сварка, думаю, вряд ли помогла бы, так как, во-первых, края были слишком малы, а во вторых, если сломался болт, то где гарантия, что не отломается гайка.
СсылкаПожаловаться
paralexnik
Сварка, думаю, вряд ли помогла бы, так как, во-первых, края были слишком малы, а во вторых, если сломался болт, то где гарантия, что не отломается гайка.
СсылкаПожаловаться
3-4 мм этого вполне достаточно прихватиться ,да и обломыш хорошо прогреется.
СсылкаПожаловаться
просто ШИЛОВ
3-4 мм этого вполне достаточно прихватиться ,да и обломыш хорошо прогреется.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Самый дельный совет. Универсален при откручивании любых обломков. Навариваешь кемпи гайку, и пока горячее, спокойно выворачиваешь.
СсылкаПожаловаться
ООО АтАС
"После того, как я просверлил тело обломка болта насквозь, я его выкрутил плоскогубцами за края, выступающие над телом ступицы " и стоило вообще его сверлить если просто выкрутил пассатижами
мы это делаем так резаком нагреваем тело болта(заломыша) до малинового цвета и остужаем водой 2-3 приема и 2-3мм хватает что бы его вывернуть пассатижами.
это при условии что болт прикипел от времени а если его завернули не по резьбе как то пишет " Как правило, причиной этому служит закручивание болта не по резьбе пневмопистолетом."то высверлив середину заломыша пассатижами ты его х..н выкрутишь а "левые сверла" это экстракторы если его сломаешь то вот точно попандос.
СсылкаПожаловаться
Gray
С подобной проблемой сталкнулся на Тойоте( в сервисе гайки не затянули), когда почти высверлил то оказалось что болт в ступице запрессован на шлицах, знакомый токарь выточил новый и я запрессовал.
СсылкаПожаловаться
Gray
С подобной проблемой сталкнулся на Тойоте( в сервисе гайки не затянули), когда почти высверлил то оказалось что болт в ступице запрессован на шлицах, знакомый токарь выточил новый и я запрессовал.
СсылкаПожаловаться
Ну а подумать не судьба было? Или если это Тойота, то в магазин по Вазам западло зайти? Шпильки то от Нивы подходят, еси чё.
СсылкаПожаловаться
paralexnik
Насчет "х-н выкрутишь" скажу одно: "Но я же выкрутил!". Врать мне тут нет смысла. Хотел просто помочь, если кому-то интересно. А уж верить мне или нет, решать каждый должен сам.
СсылкаПожаловаться
paralexnik
Насчет "х-н выкрутишь" скажу одно: "Но я же выкрутил!". Врать мне тут нет смысла. Хотел просто помочь, если кому-то интересно. А уж верить мне или нет, решать каждый должен сам.
СсылкаПожаловаться
да ты не обижайся, ситуации бывают разные, иногда бывает облом, а выкручиваешь чуть ли не шилом....а бывает и тела достаточно и захватить можно, а хр...н с места свезёшь....
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Ребята, если придет нужда высверливать каленую детальку, советую присмотреться к сверлам по стеклу. Лучше всего если трубочкой будут, правда диаметр у них от 4мм начинается. Все остальные-обычные конусные до 12 мм( больше к сожалению не встречал)
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Ребята, если придет нужда высверливать каленую детальку, советую присмотреться к сверлам по стеклу. Лучше всего если трубочкой будут, правда диаметр у них от 4мм начинается. Все остальные-обычные конусные до 12 мм( больше к сожалению не встречал)
СсылкаПожаловаться
Сань, а ещё можно попробовать её отпустить немного, правда не на столько, что бы она в штопор заворачивалась ))))
СсылкаПожаловаться
Виталий К
Сань, а ещё можно попробовать её отпустить немного, правда не на столько, что бы она в штопор заворачивалась ))))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Ну это в идеале.))) Я мелкие прикипевшие болты паяльником мощным грел и потом водичкой, чтоб откисли. Есть ещё обычные сверла по металлу с кобальтовым напылением, но стоят, заразы, как 5 шт по стеклу.
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Ну это в идеале.))) Я мелкие прикипевшие болты паяльником мощным грел и потом водичкой, чтоб откисли. Есть ещё обычные сверла по металлу с кобальтовым напылением, но стоят, заразы, как 5 шт по стеклу.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
я если простым способом не получается, в начале пробую корд щёткой ручной зачистить, вдшкой по максиму облить, чуток подождать и ещё раз попробовать, ну если обломился, то в основном экстрактором, хотя бывают такие засады... Как то прокачивал тормоза и на заднем тормозном не смог открутить штуцер....и грани новые обтачивал и чего я только не придумывал и тормозухой лил и вдшкой - короче кончилось всё заменой тормозного заднего цилиндра ((( Валяется до сих пор в гараже, даже в тисках ничего не получилось, а греть там нельзя - резинки, ну если только всё разобрать, а затем собрать и то гарантии не будет, что через поведённый канал штуцер не будет тормозуху пропускать... ((( Вот вам и штуцер, пис...лёк, а не отвернёшь...
СсылкаПожаловаться
Карим Махмудов
Вчера купил экстракторы "автодело", не помогли ломаются. У меня фольц, сломался болт крепящий передний плаваюший саленблок и вилку к кузову. ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru