высверливание обломка болта крепления колеса из ступицы переднего колеса DAEWOO LANOS 1.6l 2008 г.в. (польская сборка)
При замене летней резины на зимнюю один их 4 болтов крепления переднего колеса к ступице не удалось выкрутить. В результате в ступице остался обломок болта, выступающий наружу на 3-4 мм. Работники шиномонтажа сказали, что сталкиваются с такой проблемой регулярно. Как правило, причиной этому служит закручивание болта не по резьбе пневмопистолетом. Поэтому, чтобы застраховать себя от подобной проблем, лучше закручивать болты вручную или же хотя бы наживлять их вручную перед использованием пневмопистолета.
Что же касается обломка болта в ступице, то тут возможны два решения:
1. Удаление обломка болта из ступицы.
2. Замена ступицы (в случае с Daewoo Lanos вместе с подшипником, что вместе с работой потянет в конце 2012 года примерно на 450 грн = 1800 руб).
В автосервисе никто за удаление обломка болта из ступицы не взялся, так как возни много, заработка мало и гарантии никакой, что получится. Поэтому решил это попробовать сделать сам.
Для этого купил новый болт (М12 Н1.5 головка 19 мм - это для польской сборки!), сверло на 10 с наплавлением (так как металл болта каленый), мечик и на всякий случай лерку, чтобы прогнать после удаления болта резьбу в ступице и может быть и на болту.
Самое главное в этом деле максимально по центру накернить обломок болта, чтобы в процессе его высверливания не повредить резьбу в ступице.
Процесс высверливания занял примерно 3 часа, так как металл очень прочный, а значит, сверлить нужно на невысоких оборотах, постоянно охлаждая сверло в машинном масле, чтобы оно не перегрелось и не затупилось.
Ступицу нужно повернуть вокруг своей оси в такое положение, чтобы при сквозном прохождении сверла оно не повредило что-либо.
После того, как я просверлил тело обломка болта насквозь, я его выкрутил плоскогубцами за края, выступающие над телом ступицы ,предварительно впрыснув в отверстие WD-40.
Затем я прогнал мечиком резьбу и вкрутил новый болт. Вот собственно и все. Несколько часов работы и 450 грн сэкономлены.
Буду рад, если мой совет кому-то поможет.
и левые свёрла, с ними возни было бы гораздо меньше...
и левые свёрла, с ними возни было бы гораздо меньше...
мы это делаем так резаком нагреваем тело болта(заломыша) до малинового цвета и остужаем водой 2-3 приема и 2-3мм хватает что бы его вывернуть пассатижами.
это при условии что болт прикипел от времени а если его завернули не по резьбе как то пишет " Как правило, причиной этому служит закручивание болта не по резьбе пневмопистолетом."то высверлив середину заломыша пассатижами ты его х..н выкрутишь а "левые сверла" это экстракторы если его сломаешь то вот точно попандос.