Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

ВЫБОР ПЕРЕДАЧИ ПРИ ОБГОНЕ

Во многих учебных пособиях пишут, что 3 передача в основном для обгона. Допустим я еду на 5 передаче со скоростью 110 км/час. Мне надо ускориться, чтобы произвести обгон. На 5 передаче у меня уже нет запаса по мощности чтобы энергично ускориться. Значит я должен переключиться на пониженную передачу, т.е. на 3-ю. А перед этим мне надо погасить скорость, чтобы не было рывка. Выходит на 3-ей передаче рыча (показания тахометра аж у красного сектора) я бросаюсь в догоню, достаю и обгоняю. Прошу пояснить "чайнику" эту ситуацию с точки зрения кинематики авто
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
8 декабря
Subaru Forester 2.0 150hp CVT
Отличное. Но есть наблюдения за 2,5 года эксплуатации. При обгонах будьте предельно внимательны. У вариатора, как выяснилось, есть ступень отскока оборотов при наборе определенных 5000 (как я успел ...
5.0
8 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
Машина должна была быть идеальной, но вы сталкнетесь с некоторыми неприятностями.​ Первая и основная на ПРАВУЮ НОГУ будет ДАВИТЬ пласмаска боковины причем так что у вас может Заболеть колено( хочется о...
2.8
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
214
если вы на 5 ой 110 идёте, то вам и 5 ой хватит. хотя можно и на 4 ую, но тахометр шкалить будет. какой машин?
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Уважаемый Игорь! При скорости 110 км/ч вообще обгон запрещен. Вы уже нарушаете правила, если только Вы не на магистрали. Да и на магистрали на такой скорости уже нельзя обгонять. Тем более с Вашим стажем.
А кинематика, раз уж Вы спросили - проста. Так как сам нередко ухожу на пониженные (люблю ездить "внатяг", когда машина плавно катится на высокой передаче с небольшими оборотами двигателя), поясняю.
Идеальным для авто должны быть такие обороты двигателя, когда у него максимальный крутящий момент. Не выше. Тогда он будет наиболее экономичным и тяговитым. Можно пониже. Но тогда мощности движка не хватит для обгона. Поэтому для обгона надо перейти на ту передачу, на которой движок развивает максимальный крутящий момент.
Предположим, вы едете на 5-й передаче со скоростью 85-90 км/час (самая распространенная ситуация). Обороты двигателя - около 2200 об/мин. Режим экономичный, но мощности движка недостаточно. Догоняете ПАЗик, плетущийся со скоростью 60 км/ч. Если Вы затормозите, то на 5-й передаче обороты движка окажутся около 1600 об/мин и вам придется перейти на пониженную. Вы принимаете решение обгонять.
Как обгоняете.
1. Выжимаете сцепление и включаете нейтраль (потом, когда набьете руку, нейтраль можно не включать).
2. В голове за долю секунды делаете расчеты типа - я ехал со скоростью 85 км/ч, обороты движка на 5 передаче были 2200, значит, на той же скорости на 4-й будут 2600, на 3-й 3100...
3. Выбираете, на какую передачу переключиться - на 4 или на 3, и доводите педалью газа обороты движка до вышеуказанных цифр (я бы рекомендовал через передачу новичку не прыгать). Предположим - выбрали 4-ю, значит, газанули до 2600 об/мин. Помните, что сцепление у Вас сейчас отжато.
4. Сразу же, пока обороты не упали, воткнули 4-ю передачу - она войдет мягко, так как скорости шестерен примерно совпадают.
5. Если все манипуляции вы проделали за долю секунды, то обороты движка не упали от 2600 об/мин, и вы плавно, но достаточно резко отпускаете сцепление. Машина практически не дергается. Если протелились и обороты уже упали, снова газуете до 2600 и на этих оборотах отпускаете сцепление.
6. Все, вы на пониженной, газуйте, обгоняйте, и уходите снова на повышенную.

З.Ы.
Да, Вам езду "внатяг" не рекомендую - она чревата быстрым износом движка, если на небольших оборотах будете сильно газовать - двигатели не любят больших нагрузок на низких оборотах, изнашиваются коренные и шатунные вкладыши.
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Уважаемый Игорь! При скорости 110 км/ч вообще обгон запрещен. Вы уже нарушаете правила, если только Вы не на магистрали. Да и на магистрали на такой скорости уже нельзя обгонять. Тем более с Вашим стажем.
А кинематика, раз уж Вы спросили - проста. Так как сам нередко ухожу на пониженные (люблю ездить "внатяг", когда машина плавно катится на высокой передаче с небольшими оборотами двигателя), поясняю.
Идеальным для авто должны быть такие обороты двигателя, когда у него максимальный крутящий момент. Не выше. Тогда он будет наиболее экономичным и тяговитым. Можно пониже. Но тогда мощности движка не хватит для обгона. Поэтому для обгона надо перейти на ту передачу, на которой движок развивает максимальный крутящий момент.
Предположим, вы едете на 5-й передаче со скоростью 85-90 км/час (самая распространенная ситуация). Обороты двигателя - около 2200 об/мин. Режим экономичный, но мощности движка недостаточно. Догоняете ПАЗик, плетущийся со скоростью 60 км/ч. Если Вы затормозите, то на 5-й передаче обороты движка окажутся около 1600 об/мин и вам придется перейти на пониженную. Вы принимаете решение обгонять.
Как обгоняете.
1. Выжимаете сцепление и включаете нейтраль (потом, когда набьете руку, нейтраль можно не включать).
2. В голове за долю секунды делаете расчеты типа - я ехал со скоростью 85 км/ч, обороты движка на 5 передаче были 2200, значит, на той же скорости на 4-й будут 2600, на 3-й 3100...
3. Выбираете, на какую передачу переключиться - на 4 или на 3, и доводите педалью газа обороты движка до вышеуказанных цифр (я бы рекомендовал через передачу новичку не прыгать). Предположим - выбрали 4-ю, значит, газанули до 2600 об/мин. Помните, что сцепление у Вас сейчас отжато.
4. Сразу же, пока обороты не упали, воткнули 4-ю передачу - она войдет мягко, так как скорости шестерен примерно совпадают.
5. Если все манипуляции вы проделали за долю секунды, то обороты движка не упали от 2600 об/мин, и вы плавно, но достаточно резко отпускаете сцепление. Машина практически не дергается. Если протелились и обороты уже упали, снова газуете до 2600 и на этих оборотах отпускаете сцепление.
6. Все, вы на пониженной, газуйте, обгоняйте, и уходите снова на повышенную.

З.Ы.
Да, Вам езду "внатяг" не рекомендую - она чревата быстрым износом движка, если на небольших оборотах будете сильно газовать - двигатели не любят больших нагрузок на низких оборотах, изнашиваются коренные и шатунные вкладыши.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Уважаемый Игорь! При скорости 110 км/ч вообще обгон запрещен. Вы уже нарушаете правила, если только Вы не на магистрали. Да и на магистрали на такой скорости уже нельзя обгонять. Тем более с Вашим стажем.А кинематика, раз уж Вы спросили - проста. Так как сам нередко ухожу на пониженные (люблю ездить "внатяг", когда машина плавно катится на высокой передаче с небольшими оборотами двигателя), поясняю.Идеальным для авто должны быть такие обороты двигателя, когда у него максимальный крутящий момент. Не выше. Тогда он будет наиболее экономичным и тяговитым. Можно пониже. Но тогда мощности движка не хватит для обгона. Поэтому для обгона надо перейти на ту передачу, на которой движок развивает максимальный крутящий момент.Предположим, вы едете на 5-й передаче со скоростью 85-90 км/час (самая распространенная ситуация). Обороты двигателя - около 2200 об/мин. Режим экономичный, но мощности движка недостаточно. Догоняете ПАЗик, плетущийся со скоростью 60 км/ч. Если Вы затормозите, то на 5-й передаче обороты движка окажутся около 1600 об/мин и вам придется перейти на пониженную. Вы принимаете решение обгонять.Как обгоняете. 1. Выжимаете сцепление и включаете нейтраль (потом, когда набьете руку, нейтраль можно не включать).2. В голове за долю секунды делаете расчеты типа - я ехал со скоростью 85 км/ч, обороты движка на 5 передаче были 2200, значит, на той же скорости на 4-й будут 2600, на 3-й 3100...3. Выбираете, на какую передачу переключиться - на 4 или на 3, и доводите педалью газа обороты движка до вышеуказанных цифр (я бы рекомендовал через передачу новичку не прыгать). Предположим - выбрали 4-ю, значит, газанули до 2600 об/мин. Помните, что сцепление у Вас сейчас отжато.4. Сразу же, пока обороты не упали, воткнули 4-ю передачу - она войдет мягко, так как скорости шестерен примерно совпадают.5. Если все манипуляции вы проделали за долю секунды, то обороты движка не упали от 2600 об/мин, и вы плавно, но достаточно резко отпускаете сцепление. Машина практически не дергается. Если протелились и обороты уже упали, снова газуете до 2600 и на этих оборотах отпускаете сцепление.6. Все, вы на пониженной, газуйте, обгоняйте, и уходите снова на повышенную.З.Ы.Да, Вам езду "внатяг" не рекомендую - она чревата быстрым износом движка, если на небольших оборотах будете сильно газовать - двигатели не любят больших нагрузок на низких оборотах, изнашиваются коренные и шатунные вкладыши.
АГА, ТАК ЭТО И ЕСТЬ ПЕРЕГАЗОВКА????
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Уважаемый Игорь! При скорости 110 км/ч вообще обгон запрещен. Вы уже нарушаете правила, если только Вы не на магистрали. Да и на магистрали на такой скорости уже нельзя обгонять. Тем более с Вашим стажем.
А кинематика, раз уж Вы спросили - проста. Так как сам нередко ухожу на пониженные (люблю ездить "внатяг", когда машина плавно катится на высокой передаче с небольшими оборотами двигателя), поясняю.
Идеальным для авто должны быть такие обороты двигателя, когда у него максимальный крутящий момент. Не выше. Тогда он будет наиболее экономичным и тяговитым. Можно пониже. Но тогда мощности движка не хватит для обгона. Поэтому для обгона надо перейти на ту передачу, на которой движок развивает максимальный крутящий момент.
Предположим, вы едете на 5-й передаче со скоростью 85-90 км/час (самая распространенная ситуация). Обороты двигателя - около 2200 об/мин. Режим экономичный, но мощности движка недостаточно. Догоняете ПАЗик, плетущийся со скоростью 60 км/ч. Если Вы затормозите, то на 5-й передаче обороты движка окажутся около 1600 об/мин и вам придется перейти на пониженную. Вы принимаете решение обгонять.
Как обгоняете.
1. Выжимаете сцепление и включаете нейтраль (потом, когда набьете руку, нейтраль можно не включать).
2. В голове за долю секунды делаете расчеты типа - я ехал со скоростью 85 км/ч, обороты движка на 5 передаче были 2200, значит, на той же скорости на 4-й будут 2600, на 3-й 3100...
3. Выбираете, на какую передачу переключиться - на 4 или на 3, и доводите педалью газа обороты движка до вышеуказанных цифр (я бы рекомендовал через передачу новичку не прыгать). Предположим - выбрали 4-ю, значит, газанули до 2600 об/мин. Помните, что сцепление у Вас сейчас отжато.
4. Сразу же, пока обороты не упали, воткнули 4-ю передачу - она войдет мягко, так как скорости шестерен примерно совпадают.
5. Если все манипуляции вы проделали за долю секунды, то обороты движка не упали от 2600 об/мин, и вы плавно, но достаточно резко отпускаете сцепление. Машина практически не дергается. Если протелились и обороты уже упали, снова газуете до 2600 и на этих оборотах отпускаете сцепление.
6. Все, вы на пониженной, газуйте, обгоняйте, и уходите снова на повышенную.

З.Ы.
Да, Вам езду "внатяг" не рекомендую - она чревата быстрым износом движка, если на небольших оборотах будете сильно газовать - двигатели не любят больших нагрузок на низких оборотах, изнашиваются коренные и шатунные вкладыши.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Все проще, на современных авто, уже есть синхронизаторы в коробке, поэтому перегазовка не нужна. Перейти с пятой на третью можно, но когда ты чувствуешь машину, мне тахометр совсем не нужен, а новичку сложнее, без опыта не порти нервы себе и другим.
СсылкаПожаловаться
Все проще, на современных авто, уже есть синхронизаторы в коробке, поэтому перегазовка не нужна. Перейти с пятой на третью можно, но когда ты чувствуешь машину, мне тахометр совсем не нужен, а новичку сложнее, без опыта не порти нервы себе и другим.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
сидя дома перед компом опыта не наберешься. синхронизаторы начали ставить еще в прошлом веке, мне по началу "двойной" отжим, то же был не совсем понятен, однако когда научишься все делать правильно, понимаешь насколько это лучше для машины, не важно КамАЗ или жигули, к фольксвагену это тоже относиться. сорри это не нравоучение, просто насколько бы умной не была современная машина, тыканием и мыканием можно ушатать не только сцепление, но и коробку.
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Уважаемый Игорь! При скорости 110 км/ч вообще обгон запрещен. Вы уже нарушаете правила, если только Вы не на магистрали. Да и на магистрали на такой скорости уже нельзя обгонять. Тем более с Вашим стажем.
А кинематика, раз уж Вы спросили - проста. Так как сам нередко ухожу на пониженные (люблю ездить "внатяг", когда машина плавно катится на высокой передаче с небольшими оборотами двигателя), поясняю.
Идеальным для авто должны быть такие обороты двигателя, когда у него максимальный крутящий момент. Не выше. Тогда он будет наиболее экономичным и тяговитым. Можно пониже. Но тогда мощности движка не хватит для обгона. Поэтому для обгона надо перейти на ту передачу, на которой движок развивает максимальный крутящий момент.
Предположим, вы едете на 5-й передаче со скоростью 85-90 км/час (самая распространенная ситуация). Обороты двигателя - около 2200 об/мин. Режим экономичный, но мощности движка недостаточно. Догоняете ПАЗик, плетущийся со скоростью 60 км/ч. Если Вы затормозите, то на 5-й передаче обороты движка окажутся около 1600 об/мин и вам придется перейти на пониженную. Вы принимаете решение обгонять.
Как обгоняете.
1. Выжимаете сцепление и включаете нейтраль (потом, когда набьете руку, нейтраль можно не включать).
2. В голове за долю секунды делаете расчеты типа - я ехал со скоростью 85 км/ч, обороты движка на 5 передаче были 2200, значит, на той же скорости на 4-й будут 2600, на 3-й 3100...
3. Выбираете, на какую передачу переключиться - на 4 или на 3, и доводите педалью газа обороты движка до вышеуказанных цифр (я бы рекомендовал через передачу новичку не прыгать). Предположим - выбрали 4-ю, значит, газанули до 2600 об/мин. Помните, что сцепление у Вас сейчас отжато.
4. Сразу же, пока обороты не упали, воткнули 4-ю передачу - она войдет мягко, так как скорости шестерен примерно совпадают.
5. Если все манипуляции вы проделали за долю секунды, то обороты движка не упали от 2600 об/мин, и вы плавно, но достаточно резко отпускаете сцепление. Машина практически не дергается. Если протелились и обороты уже упали, снова газуете до 2600 и на этих оборотах отпускаете сцепление.
6. Все, вы на пониженной, газуйте, обгоняйте, и уходите снова на повышенную.

З.Ы.
Да, Вам езду "внатяг" не рекомендую - она чревата быстрым износом движка, если на небольших оборотах будете сильно газовать - двигатели не любят больших нагрузок на низких оборотах, изнашиваются коренные и шатунные вкладыши.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
такой бред
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Уважаемый Игорь! При скорости 110 км/ч вообще обгон запрещен. Вы уже нарушаете правила, если только Вы не на магистрали. Да и на магистрали на такой скорости уже нельзя обгонять. Тем более с Вашим стажем.
А кинематика, раз уж Вы спросили - проста. Так как сам нередко ухожу на пониженные (люблю ездить "внатяг", когда машина плавно катится на высокой передаче с небольшими оборотами двигателя), поясняю.
Идеальным для авто должны быть такие обороты двигателя, когда у него максимальный крутящий момент. Не выше. Тогда он будет наиболее экономичным и тяговитым. Можно пониже. Но тогда мощности движка не хватит для обгона. Поэтому для обгона надо перейти на ту передачу, на которой движок развивает максимальный крутящий момент.
Предположим, вы едете на 5-й передаче со скоростью 85-90 км/час (самая распространенная ситуация). Обороты двигателя - около 2200 об/мин. Режим экономичный, но мощности движка недостаточно. Догоняете ПАЗик, плетущийся со скоростью 60 км/ч. Если Вы затормозите, то на 5-й передаче обороты движка окажутся около 1600 об/мин и вам придется перейти на пониженную. Вы принимаете решение обгонять.
Как обгоняете.
1. Выжимаете сцепление и включаете нейтраль (потом, когда набьете руку, нейтраль можно не включать).
2. В голове за долю секунды делаете расчеты типа - я ехал со скоростью 85 км/ч, обороты движка на 5 передаче были 2200, значит, на той же скорости на 4-й будут 2600, на 3-й 3100...
3. Выбираете, на какую передачу переключиться - на 4 или на 3, и доводите педалью газа обороты движка до вышеуказанных цифр (я бы рекомендовал через передачу новичку не прыгать). Предположим - выбрали 4-ю, значит, газанули до 2600 об/мин. Помните, что сцепление у Вас сейчас отжато.
4. Сразу же, пока обороты не упали, воткнули 4-ю передачу - она войдет мягко, так как скорости шестерен примерно совпадают.
5. Если все манипуляции вы проделали за долю секунды, то обороты движка не упали от 2600 об/мин, и вы плавно, но достаточно резко отпускаете сцепление. Машина практически не дергается. Если протелились и обороты уже упали, снова газуете до 2600 и на этих оборотах отпускаете сцепление.
6. Все, вы на пониженной, газуйте, обгоняйте, и уходите снова на повышенную.

З.Ы.
Да, Вам езду "внатяг" не рекомендую - она чревата быстрым износом движка, если на небольших оборотах будете сильно газовать - двигатели не любят больших нагрузок на низких оборотах, изнашиваются коренные и шатунные вкладыши.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Юрий, не в обиду будет сказано, но Вы хрень написали в пунктах 1-5. Как можно за доли секунды произвести все ваши описанные расчеты и следить за тахометром? За рулем думать нужно только о ПДД и обстановке на дороге, а все что связано с машиной - чувствовать. Делать все на автомате. Для обгона нужно просто понизить передачу. 3 передача - тут ни при чем. А если человек едет спокойно на 3 передаче и ему нужно обогнать, то можно и на 2 переключиться (да согласен - что "внатяг" не стоит, но разное на дороге случается). У меня 2 автомобиля, и на обоих из них ездить нужно совершенно по разному, а прислушиваюсь Я, к двигателю и поведению автомобиля. А не по инструкциям.
Да, для этого нужны опыт и стаж. Полностью поддерживаю!
Игорь, 6 месяцев - это очень мало и очень опасно. Не езжайте больше 110 км/ч. В автошколе дают основу, все остальное приходит с опытом. А про 3 передачу, так говорят т.к. это золотая середина: и крутящий момент выше и передаточное число. 4 передача, хоть и меньше крутящий момент, но больше диапазон скорости. На трассе, то что нужно. Но если ваша скорость выше 150, тоуже никуда не нужно понижать, у вас не хватит мощностьи.
САМОЕ ГЛАВНОЕ: НЕ НАРУШАЙТЕ ПДД!!!!УДАЧИ!
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Уважаемый Игорь! При скорости 110 км/ч вообще обгон запрещен. Вы уже нарушаете правила, если только Вы не на магистрали. Да и на магистрали на такой скорости уже нельзя обгонять. Тем более с Вашим стажем.
А кинематика, раз уж Вы спросили - проста. Так как сам нередко ухожу на пониженные (люблю ездить "внатяг", когда машина плавно катится на высокой передаче с небольшими оборотами двигателя), поясняю.
Идеальным для авто должны быть такие обороты двигателя, когда у него максимальный крутящий момент. Не выше. Тогда он будет наиболее экономичным и тяговитым. Можно пониже. Но тогда мощности движка не хватит для обгона. Поэтому для обгона надо перейти на ту передачу, на которой движок развивает максимальный крутящий момент.
Предположим, вы едете на 5-й передаче со скоростью 85-90 км/час (самая распространенная ситуация). Обороты двигателя - около 2200 об/мин. Режим экономичный, но мощности движка недостаточно. Догоняете ПАЗик, плетущийся со скоростью 60 км/ч. Если Вы затормозите, то на 5-й передаче обороты движка окажутся около 1600 об/мин и вам придется перейти на пониженную. Вы принимаете решение обгонять.
Как обгоняете.
1. Выжимаете сцепление и включаете нейтраль (потом, когда набьете руку, нейтраль можно не включать).
2. В голове за долю секунды делаете расчеты типа - я ехал со скоростью 85 км/ч, обороты движка на 5 передаче были 2200, значит, на той же скорости на 4-й будут 2600, на 3-й 3100...
3. Выбираете, на какую передачу переключиться - на 4 или на 3, и доводите педалью газа обороты движка до вышеуказанных цифр (я бы рекомендовал через передачу новичку не прыгать). Предположим - выбрали 4-ю, значит, газанули до 2600 об/мин. Помните, что сцепление у Вас сейчас отжато.
4. Сразу же, пока обороты не упали, воткнули 4-ю передачу - она войдет мягко, так как скорости шестерен примерно совпадают.
5. Если все манипуляции вы проделали за долю секунды, то обороты движка не упали от 2600 об/мин, и вы плавно, но достаточно резко отпускаете сцепление. Машина практически не дергается. Если протелились и обороты уже упали, снова газуете до 2600 и на этих оборотах отпускаете сцепление.
6. Все, вы на пониженной, газуйте, обгоняйте, и уходите снова на повышенную.

З.Ы.
Да, Вам езду "внатяг" не рекомендую - она чревата быстрым износом движка, если на небольших оборотах будете сильно газовать - двигатели не любят больших нагрузок на низких оборотах, изнашиваются коренные и шатунные вкладыши.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
при максимальном крутящем моменте расход не будет экономичным, а я то думаю чего у тестя расход всегда на два литра больше, тоже так обьяснил, мол мотор нужно беречь, советская школа
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Уважаемый Игорь! При скорости 110 км/ч вообще обгон запрещен. Вы уже нарушаете правила, если только Вы не на магистрали. Да и на магистрали на такой скорости уже нельзя обгонять. Тем более с Вашим стажем.
А кинематика, раз уж Вы спросили - проста. Так как сам нередко ухожу на пониженные (люблю ездить "внатяг", когда машина плавно катится на высокой передаче с небольшими оборотами двигателя), поясняю.
Идеальным для авто должны быть такие обороты двигателя, когда у него максимальный крутящий момент. Не выше. Тогда он будет наиболее экономичным и тяговитым. Можно пониже. Но тогда мощности движка не хватит для обгона. Поэтому для обгона надо перейти на ту передачу, на которой движок развивает максимальный крутящий момент.
Предположим, вы едете на 5-й передаче со скоростью 85-90 км/час (самая распространенная ситуация). Обороты двигателя - около 2200 об/мин. Режим экономичный, но мощности движка недостаточно. Догоняете ПАЗик, плетущийся со скоростью 60 км/ч. Если Вы затормозите, то на 5-й передаче обороты движка окажутся около 1600 об/мин и вам придется перейти на пониженную. Вы принимаете решение обгонять.
Как обгоняете.
1. Выжимаете сцепление и включаете нейтраль (потом, когда набьете руку, нейтраль можно не включать).
2. В голове за долю секунды делаете расчеты типа - я ехал со скоростью 85 км/ч, обороты движка на 5 передаче были 2200, значит, на той же скорости на 4-й будут 2600, на 3-й 3100...
3. Выбираете, на какую передачу переключиться - на 4 или на 3, и доводите педалью газа обороты движка до вышеуказанных цифр (я бы рекомендовал через передачу новичку не прыгать). Предположим - выбрали 4-ю, значит, газанули до 2600 об/мин. Помните, что сцепление у Вас сейчас отжато.
4. Сразу же, пока обороты не упали, воткнули 4-ю передачу - она войдет мягко, так как скорости шестерен примерно совпадают.
5. Если все манипуляции вы проделали за долю секунды, то обороты движка не упали от 2600 об/мин, и вы плавно, но достаточно резко отпускаете сцепление. Машина практически не дергается. Если протелились и обороты уже упали, снова газуете до 2600 и на этих оборотах отпускаете сцепление.
6. Все, вы на пониженной, газуйте, обгоняйте, и уходите снова на повышенную.

З.Ы.
Да, Вам езду "внатяг" не рекомендую - она чревата быстрым износом движка, если на небольших оборотах будете сильно газовать - двигатели не любят больших нагрузок на низких оборотах, изнашиваются коренные и шатунные вкладыши.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я конечно понимаю, что хочется просто педаль в пол и на обгон. Нет марки авто хозяина, но рвать коробку на третьей до 110 и выше абсурд. 110км\ч любимая скорость 5-ой передачи, да, если двигатель 1л о быстром обгоне разговора быть не может, сам часто на трассе сталкиваюсь с такими "самоубийцами", которые долго обгоняют на прямой фуры, ни когда не знаешь чего ждать от их обгонов. Слабая машина лучше не гонять, себе дороже выйдет. Насчёт перегазовки в легковушках вообще не слышал, если иду на 5-ой 50км\ч, свободно перехожу на 3-ю, вообще это для грузовых нужно. А насчёт запрета обгона выше 110км\ч вообще впервые слышу, да, на магистралях разрешённая скорость 110км\ч, ну и что, некоторые на хороших дорогах и 240 разгоняют, а как без обгона, я не гонщик. но на хорошей дороге 140-160 норма, ни кому не мешаю, не борзею, не уверен - не обгоняю.
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Уважаемый Игорь! При скорости 110 км/ч вообще обгон запрещен. Вы уже нарушаете правила, если только Вы не на магистрали. Да и на магистрали на такой скорости уже нельзя обгонять. Тем более с Вашим стажем.
А кинематика, раз уж Вы спросили - проста. Так как сам нередко ухожу на пониженные (люблю ездить "внатяг", когда машина плавно катится на высокой передаче с небольшими оборотами двигателя), поясняю.
Идеальным для авто должны быть такие обороты двигателя, когда у него максимальный крутящий момент. Не выше. Тогда он будет наиболее экономичным и тяговитым. Можно пониже. Но тогда мощности движка не хватит для обгона. Поэтому для обгона надо перейти на ту передачу, на которой движок развивает максимальный крутящий момент.
Предположим, вы едете на 5-й передаче со скоростью 85-90 км/час (самая распространенная ситуация). Обороты двигателя - около 2200 об/мин. Режим экономичный, но мощности движка недостаточно. Догоняете ПАЗик, плетущийся со скоростью 60 км/ч. Если Вы затормозите, то на 5-й передаче обороты движка окажутся около 1600 об/мин и вам придется перейти на пониженную. Вы принимаете решение обгонять.
Как обгоняете.
1. Выжимаете сцепление и включаете нейтраль (потом, когда набьете руку, нейтраль можно не включать).
2. В голове за долю секунды делаете расчеты типа - я ехал со скоростью 85 км/ч, обороты движка на 5 передаче были 2200, значит, на той же скорости на 4-й будут 2600, на 3-й 3100...
3. Выбираете, на какую передачу переключиться - на 4 или на 3, и доводите педалью газа обороты движка до вышеуказанных цифр (я бы рекомендовал через передачу новичку не прыгать). Предположим - выбрали 4-ю, значит, газанули до 2600 об/мин. Помните, что сцепление у Вас сейчас отжато.
4. Сразу же, пока обороты не упали, воткнули 4-ю передачу - она войдет мягко, так как скорости шестерен примерно совпадают.
5. Если все манипуляции вы проделали за долю секунды, то обороты движка не упали от 2600 об/мин, и вы плавно, но достаточно резко отпускаете сцепление. Машина практически не дергается. Если протелились и обороты уже упали, снова газуете до 2600 и на этих оборотах отпускаете сцепление.
6. Все, вы на пониженной, газуйте, обгоняйте, и уходите снова на повышенную.

З.Ы.
Да, Вам езду "внатяг" не рекомендую - она чревата быстрым износом движка, если на небольших оборотах будете сильно газовать - двигатели не любят больших нагрузок на низких оборотах, изнашиваются коренные и шатунные вкладыши.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
На магистрали вообще нельзя сделать обгон. ТЕОРЕТИЧЕСКИ!!! Ибо обгон - это маневр, связанный с ВЫЕЗДОМ НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ. Как это Вы себе представляете на магистрали?
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Не забивай голову этими советами! Слушай двигатель, он тебе сам подскажет как и что включать. Научишься, не переживай. И кинематику эту будешь чувствовать
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Все проще, Вам советуют перегазовку, она нужна только на Кразе, на современных авто, уже есть синхронизаторы в коробке, поэтому перегазовка не нужна. Перейти с пятой на третью можно, но когда ты чувствуешь машину, мне тахометр совсем не нужен, а новичку сложнее, без опыта не порти нервы себе и другим.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
сначала купят 1,4 или 1,6. Потом на форумах все горло истрезают, рассказывая, что у них машина супер, и ездят они 140-160 км/ч. Потом, когда эйфория проходит, понимают, почему это авто бюджетное, и что такое мифические )задушенные) 100-130 л.с. То, что было 130 л.с. на авто 90-х годов, это выше чем нынешние. И понимают, что в авто надо не максималку выжимать, а динамику. Этот факт пытаются донести владельцы мощных авто, но солярисы, гранты, и т.п. упорно их не слушают. Вот поэтому Вам и надо обгонять на пределе. Именно Вам, а не всегда. У кого мощность нормальная, никакого натяга не надо. Это одна из причин, почему 1,4 и 1,6 и т.п. имеют много меньший ресурс, нежели 3,0 и т.п. Потому что всегда на пределе, и всегда надо выжимать. Резкий рывок-только из-за неправильной работы сцеплением. ЧТО ЗНАЧИТ ПОГАСИТЬ СКОРОСТЬ????перед включением 3-ей?? бред.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Не надо рвать двигатель и коробку. Ехали на 5-й, надо обогнать переключились на пониженную-"4" и ВСЁ! В пособиях старые данные, КПП были тогда 4-х ступки. Сейчас все летит в перед - уже 8-ми ступенчатые выпускают и не за горами 9 и 10 ступки.
Хорошего пути!
СсылкаПожаловаться
На третью не стоит. Зашкалит. А если на пятой не тянет - четвертую, при это раскрутите движок на выжатом сцеплнии до 2,5-3,5 тыс об.
СсылкаПожаловаться
Нет на Фольксе на 110 не стоит на 3-ю передачу перепрыгивать, на 4-ю и спокойно ускоритесь, ну а если по уму как говорится не уверен, не лезь, тем более 110 куда вам больше, ангел хранитель как говорится после 90 покидает авто.
СсылкаПожаловаться
Нет на Фольксе на 110 не стоит на 3-ю передачу перепрыгивать, на 4-ю и спокойно ускоритесь, ну а если по уму как говорится не уверен, не лезь, тем более 110 куда вам больше, ангел хранитель как говорится после 90 покидает авто.
СсылкаПожаловаться
ангел покидает после 60км/ч
СсылкаПожаловаться
ангел покидает после 60км/ч
СсылкаПожаловаться
История переписки2
после того как вы тронулись, а не после 60
СсылкаПожаловаться
ангел покидает после 60км/ч
СсылкаПожаловаться
История переписки2
если батюшка безвозмездно осветит вашу машину за 1500 рублей, то ангел до 90 посидит еще
СсылкаПожаловаться
ангел покидает после 60км/ч
СсылкаПожаловаться
История переписки2
это в городе,
а если ты на трассе с такой скоростью будешь ехать то все маты на себя соберёшь, или не дай бог подрежет кто из вредности
СсылкаПожаловаться
Нет на Фольксе на 110 не стоит на 3-ю передачу перепрыгивать, на 4-ю и спокойно ускоритесь, ну а если по уму как говорится не уверен, не лезь, тем более 110 куда вам больше, ангел хранитель как говорится после 90 покидает авто.
СсылкаПожаловаться
+1000!
А после 110км/ч приходит кто в машину?
СсылкаПожаловаться
+1000!
А после 110км/ч приходит кто в машину?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
+1000!А после 110км/ч приходит кто в машину?
Музыка
СсылкаПожаловаться
110 только на КАДе :-) Да, и дело не в скоростном режиме, а просто хочется понять кинематику этого процесса :-)))
СсылкаПожаловаться
110 только на КАДе :-) Да, и дело не в скоростном режиме, а просто хочется понять кинематику этого процесса :-)))
СсылкаПожаловаться
Не должно быть никаких сложностей при переходе с 5 -й (110 кмч) на 4-ю или 3-ю
Простой принцип перехода на низшую передачу - перегазовка(в автошколах должны этому учить, это практически основы вождения и понимания работы двигателя и трансмиссии). 110 кмч 5-я - сцепление - газ (поднять обороты двигателя) - нижняя передача - газ....можно и 3-ю....при необходимости. Ничего крамольного... и секретного...
СсылкаПожаловаться
Константин
Не должно быть никаких сложностей при переходе с 5 -й (110 кмч) на 4-ю или 3-ю
Простой принцип перехода на низшую передачу - перегазовка(в автошколах должны этому учить, это практически основы вождения и понимания работы двигателя и трансмиссии). 110 кмч 5-я - сцепление - газ (поднять обороты двигателя) - нижняя передача - газ....можно и 3-ю....при необходимости. Ничего крамольного... и секретного...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Еще один. Какая перегазовка? Это же не КрАЗ!
СсылкаПожаловаться
Еще один. Какая перегазовка? Это же не КрАЗ!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
еще один, езди на автомате чайник
СсылкаПожаловаться
kubik19
еще один, езди на автомате чайник
СсылкаПожаловаться
История переписки4
еще один с древней коробкой на вазе.
СсылкаПожаловаться
Еще один. Какая перегазовка? Это же не КрАЗ!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Если надо плавно и щадя коробку,то перегазовка необходима при переходе на низшую передачу. Кстати в момент перегазовки сцепление отпускают,чтобы раскрутить первичный вал и диск. Но я бы посоветовал Игорю научиться обгонять с ходу. Это когда не висишь на хвосте,а просчитав заранее когда можно будет выйти на обгон , подьехать уже с большей скоростью и не переключаясь обогнать за пару секунд. А вот если уже сел на хвост,то для обгона может понадобиться и третья передача. Она разгоняет примерно до 140 при махсимальных оборотах. Потом, после обгона, сразу опять пятую.
СсылкаПожаловаться
110 только на КАДе :-) Да, и дело не в скоростном режиме, а просто хочется понять кинематику этого процесса :-)))
СсылкаПожаловаться
незабивай голову всякой ерундой, ездить научись, хотя если не дано с этим жалее будет, а вся эта ерунда со временем сама придет. то что те тут ща на советует точно влетишь куданить , пока думать будешь нейтраль обороты , херь какаято, прислушайся к машине к движку правильно некоторые пишут!
СсылкаПожаловаться
110 только на КАДе :-) Да, и дело не в скоростном режиме, а просто хочется понять кинематику этого процесса :-)))
СсылкаПожаловаться
в данной ситуации при 110 на 4-ю, а вобще зачем на каде резко ускоряться там втречки вроде нет или я ошибаюсь
СсылкаПожаловаться
110 только на КАДе :-) Да, и дело не в скоростном режиме, а просто хочется понять кинематику этого процесса :-)))
СсылкаПожаловаться
Игорь, не забивайте себе голову. Все придет с опытом. Сами разберетесь, где и на какой передаче ехать, в том числе и обгонять. А сейчас я Вам посоветовал бы никуда не спешить и набираться этого самого опыта. Но коль уж стоит вопрос, обгонять можно на любой передаче, по обстановке. Но это опять же с опытом. И на пониженную переключаться нужно аккуратно, поскольку у Вас нет еще достаточного навыка, тормознете двигателем и получите сзади неприятность.
СсылкаПожаловаться
серёга
5 передача(если пятиступка)считается крейсерской.для поддержания скорости и плавного разгона.так что с пятой на 4
СсылкаПожаловаться
. .
Если что то смело 4 и тапку в пол...
СсылкаПожаловаться
После 5-й включите 4-ю и сразу ускоритесь, попробуйте на пустой дороге.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru