Вот подвернулась мне неплохая
машинка, и я решив ее брать, (интереса ради) забрался на форум АвтоМэил.ру
почитать отзывы, ну в общем просто посмотреть, что люди ишут о машинах, чем
мотивируют свой выбор, какие дают советы. Ранее времени не было читать форумы,
ну как-то мало там, как правило, полезной информации,
а времени на просмотр
тратится уйма. И заметил некоторые мнения и тенденции с которыми Я (лично)
категорически не согласен. (Пример: брать новую или не новую машину, автомат
или механика, Китай или не Китай и т.д.). В принципе не согласен и не согласен,
какая кому разница…н
о вот беда ведь машины это наши деньги…деньги наш труд…наш
труд наше время…ну в общем понятно. И вот решил я изложить свою точку зрения на
автомобили, цены, марки. Ни в коем случае не претендую на последнюю инстанцию,
просто хочу аргументировано выразить свою точку зрения, в надежде, что она хоть
одному человеку поможет сделать правильный выбор или не допустить ошибку. Ведь
в этом деле ошибка – это финансовые потери, а мы с Вами не олигархи (или как
говорит П.Листерм
ан «Аллигаторы»). Поэтому потрачу немного времени и опишу свое
виденье. Основываться буду на своем личном опыте и опыте моих близких
родственников и друзей, т.е. на фактах которые мне довелось наблюдать, а не на
интерпретации последних через третьих и т.д. лиц (в детстве все, наверное
играли в испорченный телефон J).
А так как ранее упоминалось, что
мы с Вами не аллигаторы, то ценовую категорию автомобилей будем рассматривать
до 500
тыс.руб. А рассматривать и повествовать я буду по пунктам, т.е. по
порядку владения и пользования Вашим покорным слугой автомобилями.
Ну раз буду говорить о машинах,
то надо немного сказать и о «прокладке» между рулем и сиденьем). Стаж вождения
у меня 9 лет гражданск
их авто и уже 18 спортивных (ралли-кросс, к.м.с.) Машины
свои ремонтирую частично сам частично у «Кулибина». Кстати ОЧЧЕНЬ важный момент.
Сейчас много людей, которые имея образование, «золотые руки» и соответствующее
оборудование
и помещение, занимаются ремонтом
и обслуживанием различных авто. И надо стараться найти такого человека
для себя. Нашли! Поверьте за умеренную плату Вы не будете заглядывать в Ваш
автомобиль, только ездить и радоваться. И не надо говорить мне, что у нас нет
порядочных и честных людей. А вот про ЛЮБИТЕЛЕЙ официалов, сейчас поясню:
1.
Знаю много ребят (знакомых), кто после в школе
плохенько учился… и по окончании последней пошли в мастерские (в том числе и
официальные).
Ну в общем параллель понятна опытный человек и троечники после школы
(а ведь они и будут вашу машину чинить у «официалов»…получают они мало…и
поэтому им пофиг на Ваши деньги, машину и т.д.)
2.
Кроме того официальные дилеры нацелены на выманивание
денег у незадачливых водителей. Как в казино сначала выигрываете (машину продают
с неболь
шой наценкой типа все для людей!), а потом всем известно (добирают свое
с лихвой на обслуживании).
3.
И лично мне приятно платить деньги людям, которые
честно работают, хорошо к Вам относятся. Ну в общем делают для Вас что-то, что
не умеют другие.
Сразу
привожу несколько примеров
обслуживания у официалов, как наших так и импортных машин.
Пример раз. Приобрел себе
импортный автомобиль митсубиси, бу у знакомого. Автомобильчик обслуживался у
официала. Меня знакомый предупредил, что машина масло немного ест (где-то литр
на тысячу км), ну официалы сказали: «Это нормально. Особенности мотора. Надо
масло просто 5W50 лить
и все.» Начинаю менять масло… снимаю защиту… вместо трех болтов держится на
одном и весит килограмм 15(внутри масло с песком и пылью…начинаю
протирать
сливную пробку от грязи и о чудо она только наживлена…маслице подкапывает, но
на землю не стекает все в поддон. Ладно, привариваю гайки к защите и на новые
болтики креплю ее. А машина оказывается масло вообще не ест. О как! Машина если
кому интересно Паджеро Спрот 1.
Пример номер два! Отечественный
автоп
ром. Два с половиной года назад стал обладателем, почти новой ВАЗ 2114.
Еще на гарантии у официала. Еду как-то в дождик…уже интересно, да? J
Включаю дворники… и бац света нет, поворотников – нет, дворников тоже – нет.
Открываю капот, меняю предохранитель…и он при включении дворников сразу
перегорает, явно проблема в моторчике дворников. После звонка, высунув личико к
окно, еду к официалам. А мне говорят: «Мойте машину (240 руб). И на диагностику».
Ну я как наивный человек слушаю дядю, мою машину…и после другой дядя мне
сказал, что моторчик
и будут через неделю…сейчас НЕТ. Еду домой, уже вечер.
Скандалить я не умею. На следующий день открываю капот, вынимаю моторчик.
Кстати к слову, сделан этот моторчик прекрасно, внутри смазка, добротные
материалы…ну приятно взглянуть (не то что китайцы…). Но вот незадача окалина
при пайке контактов
отвалилась и замкнула на массу. Отщипываю окалину…и вуаля
все работает. Больше к официалам я не обращался.
Пример номер три. Купил товарищ
Мазду 6. Он не сторонник ездить к официалам, но на первый ТО решил съездить. Ну
вроде заменят масло, все подтянут и почистят салонный фильтр. Потом приезжает
после ТО ко мне в гараж. А время года уже сентябр
ь…вынимаю у него салонный фильтр…а
там тополиный пух…в сентябре. Комментарии нужны!? К этой же теме у
вышеуказанного Паджеро спорта каждый раз меняли и прочищали салонный фильтр. Но
вот незадача…его там НЕТ. Завод его не устанавливает. Надо его купить прорезать
дырочку и вставить сначала, прежде чем менять и чистить.
Пример номер четыре. У меня есть
знакомый
в дилерском центре Фольцваген. И захожу к нему вижу парни его мотор
разобрали, а там… мазут какой-то сгустки и чернота… Ну как будто мотор тасяч
300 прошел. Спрашиваю, оказывается нет…всего 40. Просто говорит масло видно
которое нам поставляют не подходит для этих моторов. Они оформили заявку уже
год назад, но пока все молчат.
Пример номер пять. ЦЕНЫ! Меняю
масло на Паджеро спорт. Масло не рекламы ради (Eni i-Sint 5W40) 900 рублей 4 литра, фильтр Митсубиси 450 рублей. И 30 минут времени.
Ит
ого округлю:1500 руб. Ну «Кулибин» бы взял максимум 2000 руб. А
официалы…догадайтесь…БЕСПЛАТНО! (Масло их 1 л 300 руб, замена БЕСПЛАТНО, фильтр 500 руб.
Демонтаж защиты 3600 руб.) Итого бесплатно за 4 тыщи с лишним. Вообще даром. И
неизвестно, что за масло… О как!
Можно приводить примеры до
бесконечности…но мне главное просто дать Вам пищу для размышления…
Теперь расскажу об опыте
эксплуатаци
и моих автомобилей…тут и российский автопром и «забугорный». Итак,
по порядку.
1.
Первым, почти своим, автомобилем была ВАЗ 21099
(1998г.в.). Она была оформлена на фирму и поэтому на ней ездил не только я. Ну
главное здесь вот в чем…при плановой замене расходников, масла (каждые 5-7
тысяч км) и мелком ремонте машинка прошла 180 тысяч км. ТО перед продажей
показало,
что компрессия двигателя в пределах нормы, ну разве только кузов
кое-где был в так называемых «рыжиках».
2.
Затем уже своя. Прошу не смеяться…ВАЗ 2101 1976 г. За 30 тысяч рублей.
Пробег на момент продажи был (как мне сказали не смотан) 73 тыс км. В итоге
проехал я на ней 40 тыс км. При этом заливал бензин
, менял масло, сменил
с
айлент блоки, высоковольтные провода, диск сцепления, главный цилиндр
сцепления и все. И по сей день ей
владею…восстановил полностью и выезжаю иногда летом прокатиться.
3.
ВАЗ 2114…выше про нее уже упоминалось…ну что проехал 25
тысяч км. Заменил датчик детонации и датчик скорости(2 раза). И все. Машина
резвая, бензина ест мало. Купил бу зимнюю резину на штатных дисках (зачем платить
кажд
ый раз за «переобувку») за 3 тыс. руб. и вперед.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЫВОД. Не могу
сказать ничего в пользу ненадежности
отечественных автомобилей. Конечно сравниваю их только со всякими Дэу нексиями,
Матизами
, и китайскими автомобилями. Покупать их конечно лучше бу (сгонять на
диагностику и визуально осмотреть авто) так гораздо дешевле. Их несомненным
плюсом является наличие запчастей и ремонтопригоднось. Кроме того они
неприхотливы.
4.
Предложили мне уже более года назад БМВ Х5 Е53 3.0i МКПП 2002 г.в. по весьма
демок
ратичной цене (400 тыс. руб.). Машина как можно догадаться весьма
проблемная, на момент покупки пробег 314 тыс. км. Кузов проверили… оказался не
битым, т.е. кузов идеален. Мотор работал вроде ничего, датчик CheckEngine горит, правое переднее стекло
в двери заклинивает, тормозные колодки и диски потерты, дисплей магнитолы не
работает, приводы водительского сиденья не действуют… соответственно и
регулировка руля не работала, кондиционер не работает, стуки в подвеске,
рулевые тяги болтаются, при переходе с 4 на 3 передачу раздается хруст (без
перегазовк
и не включается). Поражает живучесть данного авто…видно, что за ней
не ухаживали…а она едет…да еще как! В общем решил брать! За 350 мне ее
уступили. Загнал «Кулибину»… мотор до нас меняли…установили плохо…он разбил
частично коробку. Тормоза, кондиционер, блок управления сиденьем, двигатель…
тоже требовали серьезного ремонта. По прикидке если делать у официалов…то
ремонт бы обошелс
я тысяч в 600… Но запчасти мне доставали на разборке в Москве,
все работы проводил «Кулибин»… В итоге вместе с работой (она длилась 2 месяца)
я отдал 120 тыс руб. После ремонта машина конечно преобразилась… Плюс приобрел
бу зимнюю резину с дисками. В итоге с оформлением, резиной, страховкой, и
транспортным налогом, химчисткой и полировкой она мне обошлась в 510 тыс руб.
Прездил я на ней чуть более года (24 тыс км)…прогонял даже…заливал бензин…менял
м
асло. Без единой поломки…и продал за 650 тыс руб. Итого ничего не потеряв, я
проездил на великолепной машине и даже чуть на этом заработал.
ВЫВОД. В первую очередь помните…
«Кулибин» Вам обойдется дешевле во много раз чем официалы.
При выборе машины надо помнить,
что цена
должна зависеть от качества материалов из которых изготовлен
автомобиль и от технологий которые в нем применены. Надо помнить, что
кардинального прорыва в технологиях в автомобилестроении не было уже лет 60.
Т.е. цена машины это ее качество, а не рекламные слоганы. Также надо помнить,
что когда-то машину надо продавать… Х5 я продал за неделю, а мой товарищ
Китайский
джип продает уже 7 месяцев…комментарии не нужны. Итого можно ездить
на Китайском автомобиле из салона…и потерять за год эксплуатации 200-300 тыс
руб, а можно ездить на престижном БМВ и заработать на этом(конечно машина это
железка…раз и все… и на свалку…но тут мы не учитываем случайности, а учтем
возможности).
Еще пример… у знакомого Паджеро 1996 г.в. брал новую в
салоне … до сих пор на ней ездит и радуется…
плановые ремонты конечно (в ней
починить можно все), но продавать и не думает. Другой товарищ купил в 1999 году
опель вектра Б2, тоже в салоне…и два года назад двигатель начал барахлить… куда
только он ее не гонял…нигде не могут починить… Причину ему объяснили так… все
современные машины (типа всяких Гетцов, Опелей, Матизов, Авео и т.п.)
рассчитаны на определенный срок службы…т.е. расплатились с кредитом и
официалами… и о-па мотор нельзя починить…он не ремонтопригоден… Идите дальше в
салон покупайте новую целлофановую свистушку за кровные… и кормите
дилеров… Обидно? Пробовал продать народ языком
цокают
, смотрят, хвалят салон и отделку, но брать не хотят. А Паджерик напротив
до сих пор в цене и на ходу… Резюмируя вышесказанное надо сказать, что
остаточная стоимость авто тоже очень важна… надо интересоваться наличием и
ценой запчастей на предыдущие версии данного авто…
Как можно заметить я ничего
никому не навязываю…я просто высказал свое мнение… поступать тут можно как в
магазине…интерес
но…пользуйтесь, не интересно – не пользуйтесь…
P.S. Заранее простите за орфографические ошибки – не было времени
редактировать текст, и руки не всегда успевали за мыслями. Удачи и добра Всем
ВАМ!!!
Автор не посоветуешь "Кулибина"?)
В смысле...Я в России родился и живу тоже тут