Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
В нашей работе чуть ли не ежедневно приходится сталкиваться с ситуацией, когда клиенты с недоумением восклицают: "Ну, как же он (генератор, стартер) мог сгореть? Ну, как же он вообще может сгореть? Я же ничего такого не делал!" Ниже мы приводим несколько советов, дающих ответ на вопрос, как быстро и надежно сжечь упрямый агрегат. Надеемся, что они Вам пригодятся в этом увлекательном деле.
Итак, как сжечь ГЕНЕРАТОР
1. Самый лучший и быстрый способ • "Переплюсовка". Поменяйте местами провода от клемм аккумуляторной батареи, при этом возможен не только оптический эффект (яркая вспышка внутри генератора, легкое дымовое облако), но также звуковой (от щелчка до хлопка и шипения), обонятельный (О-о! Этот непередаваемый аромат горящих проводов!) и наконец, тактильный (ожог1-3 степени-подбирается экспериментально!). После применения этого способа диодный мост выгорает с вероятностью 99%, статор - 60%, реле-регулятор - 20%, провода - 10%, автомобиль целиком - 0,01%!Способ очень эффективен при "прикуривании". Возможны побочные эффекты - выгорание бортовых компьютеров, сигнализации, музыки и т.д. Большой плюс - не требует специальных навыков и знаний, легко осваивается начинающими.
2. Способ "Мойка". Помойте двигатель своей машины.
Особенно тщательно помойте генератор, проследите, чтобы потоки воды прополоскали все внутренности агрегата. Ни в коем случае не продувайте генератор после мойки! Сразу же заводите машину и включите побольше нагрузок - весь свет, обогрев, музыку. Если эффект не произошел - повторите попытку. Эффект появится, поверьте! Плюс - сгоревший генератор будет чистым.
3. "Дедовский" метод-сдёргивание плюсовой клеммы аккумулятора на работающем двигателе вроде бы для проверки зарядной системы. Процент сгоревших релюшек увеличивается до 50-70%. Способ требует определенной сноровки – главное, чтобы было больше искр.Возникающие в цепях высоковольтные коммутационные процессы рано или поздно должны будут сжечь хоть что-нибудь в Вашем генераторе, или в крайнем случае, в машине! Как всегда, рекомендуется включить побольше всяких там нагрузок: свет, печки, подогрев. Способ не очень эффективен на старых машинах, но на новых, если повезет, можно заодно выжечь борт-компьютер, сигнализацию, музыку. Главное - верить, что так и будет!
4. Способ "Лужа"- способ, которым пользуется множество автолюбителей, даже не подозревая об этом. При этом многие искренне, как дети, уверены, что автомобиль и его агрегаты, включая генератор, по водонепроницаемости должен быть сродни подводной лодке (случай с "Курском" не в счет). Один такой несостоявшийся капитан "Мерседеса" на вопрос: "А велика ли была лужа?" ответил; "Нет, заглох, когда проехал всего метров шестьдесят (!), да и мелко было поначалу, а вообще-то конца лужи я не видел!". Как выяснилось, дело было в июле на Подоле.
Дерзайте! Как много неисследованных глубин ждут своих первооткрывателей! И еще простой совет - лужу надо проезжать на возможно максимальной скорости, тщательно следя, чтобы брызги равномерно захлестывали подкапотное пространство. Отсутствие защитных кожухов и поддонов во многом облегчит Вашу непростую задачу.Очень большой плюс - способом можно пользоваться практически ежедневно, не выходя из машины!
5. Способ "Меломан", Для очень крутых! Поставьте в Вашу машинку супер-дупер магнитолку, парочку СО чейнджеров, пару-тройку ламповых усилителей ватт по 200-300, сабвуфер ватт на 500, ну колонок с десяток, лучше полтора. Вообще, чем больше - тем лучше! Баксов на 12 -25 тысяч! (Это не враки - случай зафиксирован!) Включайте! Если через пару минут генератор все ещё работает, а характерного дыма и запаха все еще нет - значит Вы поставили слишком дешёвую аппаратуру!
6."Аккумуляторный" способ • наиболее коварный и таинственный из всех, поскольку его осознание требует понимания химических и физических процессов (ну хотя бы закон Ома, что уже не всем дано!) А если попростому - используйте давно просроченный аккумулятор, не моложе трех - пяти лет. Чем старше - тем больше вероятность, что в аккумуляторе окажется
короткозамкнутая банка. При этом аккумулятор может подавать признаки жизни - заводить машину, подзаряжаться от зарядного устройства и т.д., но при этом он становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Нами зафиксирован на одном "японце" случай утечки на аккумулятор 60А (!) при номинале генератора 70А. Ёжику ясно, что оставшихся 10А от силы хватало на работу инжектора, а при включении дальнего света и обогрева генератор грелся так, что его можно было бы использовать для приготовления яичницы в походных условиях!
Большой плюс данного способа в том, что он все равно когда-нибудь наступит и без Вашего желания - "Надо только выучиться ждать"!!!
А теперь немного о том, как сжечь СТАРТЕР.
7. Наилучший способ - "Классический". Запустив двигатель, продолжайте удерживать ключ в замке зажигания в положении "Старт". О правильности своих действий Вы можете судить по характерному визгу, который в предсмертных судорогах издает каждый уважающий себя стартер. Если Вы по природе не садист, то ускорить кончину любимого стартера можно, поддав "газку" и раскрутив мотор до 3000-4000 оборотов. При соотношении числа оборотов маховика и стартера где-то в среднем 1/20 нетрудно подсчитать скорость, с которой бендикс пытается угнаться за маховиком на таких оборотах двигателя. Погоня однозначно заканчивается тем, что сильно вспотевший бендикс перегревается и заклинивает, приближая роковой финал. Заклинивший бендикс тянет за собой либо вал с планетарным редуктором и якорем, либо прямо якорь у безредукторных стартеров. Затем уже бешено вращающийся коллектор якоря за какие-то секунды стирает в порошок остатки щеток, а сам якорь нагревается до синюшного цвета.
По ходу дела, бывает, отрываются щеткодержатели, разлетается на мелкие куски пластмассовое кольцо планетарного редуктора и т.д. и т.п., и даже лопается корпус стартера!!!
Короче, когда вместо визга стартер начнет издавать невнятное похрюкивание, или из-под капота потянется легкий дымок, процедуру можно считать законченной. На все должно уйти минут пять максимум!По нашим наблюдениям этот способ борьбы со стартерами очень нравится многим женщинам и лицам с ботаническим отношением к технике. Заметим также, что неисправный замок зажигания часто берет на себя руководство этой операцией, особенно на дизельных машинах, где стартеры, как правило, имеют большую мощность, и соответственно, через контакты замка текут значительно большие токи, из-за чего контакты со временем выгорают и залипают.
8. Способ "Экологический", другие названия: "Экономный", "Для ленивых", "Не хочу толкать!" Если Вам близка тема экологии, то ничто не мешает Вам прямо сейчас превратить свою машину в электромобиль. Нет бензина в баке? И не надо! Смело врубаем передачу и поворачиваем ключ зажигания! Ура! Едет!!! Этим способом также можно пользоваться, заглохнув в большой луже (ну не мочить же ноги!), заезжая в гараж (этот ключ вечно куда-то теряется!), в общем, всегда, когда лень, неохота что-либо искать, в чем-либо разбираться, да вообще отрывать теплое место от теплого кресла!Ну что ж! Несколько сот метров так вполне можно одолеть, причем наверняка это будет последняя лебединая песня стартера! Даже если Вы опомнитесь на полпути, после полученных смертельных ран стартер уже не жилец на этом свете. Эксгумация приконченных таким образом стартеров показывает полную идентичность их останков внутренностям агрегатов, забитых "Классическим" способом.
9.Способ «Эфирный» - только для дизелистов (поэтому пропускаю).
10. Способ "Лужа". Старый надежный способ, проверенный многими поколениями тех упрямцев, которые считают, что автомобиль должен ездить в любую погоду по любым дорогам. Ну что же, холодный душ для стартера и затем его прогрев - это хорошая закалка для настоящего стартера. Жаль только, что многие из них после этого начинают "чихать", "кашлять", многих неожиданно "бьет паралич" и они просто заклинивают, так как зачастую якорь просто намертво ржавеет вместе со статором. Может его тогда просто снять и утопить, как Герасим Му-му?» http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?show...
Вчера заказчик все пытал меня:как его водилы смогли сжечь ротор гены на Неоплане(на деле-обрыв обмотки).Зная квалификацию его водил,ответил:разобрали,сожгли на костре,собрали+монтаж-демонтаж:-)
а еще было на УАЗ Патриоте за 3 месяца 6 генераторов новых 7 ремонтов их же с периодичностью пока не замкнуло окончательно и жгуты не поплавились а кто бы мог подумать,
провод один чуть чуть перетерся на датчике кислорода и при движении чиркал на массу в боксе проверяешь блин все окей под низ заглядывали, вроде по всем жгутам пролазили которые на прямую с геной связаны.
так кого обзывать хозяина или нас.
30 лет в ремонте не перестаю удивляться неисправностям
и еще если клиент уехал на своей волне типа"Слющий. Савсэм новий батарэйка. 4 года всиво" значит не смогли вы до него достучаться объяснить на примерах показать.
и еще если клиент уехал на своей волне типа"Слющий. Савсэм новий батарэйка. 4 года всиво" значит не смогли вы до него достучаться объяснить на примерах показать.
Все те же способы на авто 80-х не приводили к выходу ГЕН из строя...в редких случаях. Толи ГЕНы были живучие, толи социализм был, толи мозги после школы были лучше...)))) Был брак - не спорю. Но что б так просто спалить - не получалось, даже залив водой при переезде брода. Хотя и сечас есть российские "электрические машины" в продаже в замен вашим импортным генам вполне работоспособные при полном погружении в воду... )))
Все те же способы на авто 80-х не приводили к выходу ГЕН из строя...в редких случаях. Толи ГЕНы были живучие, толи социализм был, толи мозги после школы были лучше...)))) Был брак - не спорю. Но что б так просто спалить - не получалось, даже залив водой при переезде брода. Хотя и сечас есть российские "электрические машины" в продаже в замен вашим импортным генам вполне работоспособные при полном погружении в воду... )))
Работал на эл.-моторном заводе.Так раньше двигатели мотали проводами ПЭТП-2(провод эмалированный тепловой прочности 2 ).А в последнее время стали приходить провода неизвесного происхождения(зато подешевле).Отсюда и беды.
Работал на эл.-моторном заводе.Так раньше двигатели мотали проводами ПЭТП-2(провод эмалированный тепловой прочности 2 ).А в последнее время стали приходить провода неизвесного происхождения(зато подешевле).Отсюда и беды.
Работал на эл.-моторном заводе.Так раньше двигатели мотали проводами ПЭТП-2(провод эмалированный тепловой прочности 2 ).А в последнее время стали приходить провода неизвесного происхождения(зато подешевле).Отсюда и беды.
Лифтовые-да мотают проводом прямоугольного сечения.а так я считаю спор не о чем.В своем посте я говорил о том,что сейчас при изгибе провода на 45 градусов трескается эмаль.И если при пропитке эту трещину не зальет лаком,то её зальет при эксплуатации.Кстати добрый вечер.
Все те же способы на авто 80-х не приводили к выходу ГЕН из строя...в редких случаях. Толи ГЕНы были живучие, толи социализм был, толи мозги после школы были лучше...)))) Был брак - не спорю. Но что б так просто спалить - не получалось, даже залив водой при переезде брода. Хотя и сечас есть российские "электрические машины" в продаже в замен вашим импортным генам вполне работоспособные при полном погружении в воду... )))
Все те же способы на авто 80-х не приводили к выходу ГЕН из строя...в редких случаях. Толи ГЕНы были живучие, толи социализм был, толи мозги после школы были лучше...)))) Был брак - не спорю. Но что б так просто спалить - не получалось, даже залив водой при переезде брода. Хотя и сечас есть российские "электрические машины" в продаже в замен вашим импортным генам вполне работоспособные при полном погружении в воду... )))
провод один чуть чуть перетерся на датчике кислорода и при движении чиркал на массу в боксе проверяешь блин все окей под низ заглядывали, вроде по всем жгутам пролазили которые на прямую с геной связаны.
так кого обзывать хозяина или нас.
30 лет в ремонте не перестаю удивляться неисправностям
Это что за двигатель намотанный таким проводом? Вы не чего не путаете? Было время, мотал я их.
Это что за двигатель намотанный таким проводом? Вы не чего не путаете? Было время, мотал я их.
Дак там обычно круглым проводом мотают. А тот который вы указали, он прямоугольного сечения.
Дак там обычно круглым проводом мотают. А тот который вы указали, он прямоугольного сечения.