Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

"Воздушная тюрьма" или боязнь полетов.

Лететь на самолете для меня огромное удовольствие. Это как воплощенная в реальность детская мечта. Мир внизу сжимается до смешных размеров, люди и дома уменьшаются, а затем и совсем пропадают. Чудесное ощущение, когда самолет начинает поворачивать, опуская вниз крыло, и в этот самый момент ты понимаешь, что летишь. К тому же, по согласно статистике путешествия на борту воздушного судна – самые безопасные. Но опросы общественного мнения показывают обратное отношение к безопасности авиации. Абсолютное большинство респондентов считают полеты опасными или очень опасными. Чем же вызвано такое расхождение реальности и восприятия и как с этим бороться?




Я, конечно, не психолог и не могу с уверенностью судить о природе фобий. Но тех, кто чувствует себя некомфортно на борту, я могу понять. Нестись на высоте десять тысяч метров с невероятной скоростью в относительно небольшой железной трубе, будучи пристегнутым к креслу. Температура за бортом как на нижнем уровне дантовского ада, воздухом тоже особо не подышишь, а меленькая трещинка где-нибудь может вызвать глобальный хаос. Особенно ситуация усугубляется, если ты не понимаешь как вообще эта штуковина летает. Так что один из главных, на мой взгляд, способов борьбы – информирование.
Лететь на самолете для меня огромное удовольствие. Это как воплощенная в реальность детская мечта. Мир внизу сжимается до смешных размеров, люди и дома уменьшаются, а затем и совсем пропадают. Чудесное ощущение, когда самолет начинает поворачивать, опуская вниз крыло, и в этот самый момент ты понимаешь, что летишь. К тому же, по согласно статистике путешествия на борту воздушного судна – самые безопасные. Но опросы общественного мнения показывают обратное отношение к безопасности авиации. Абсолютное большинство респондентов считают полеты опасными или очень опасными. Чем же вызвано такое расхождение реальности и восприятия и как с этим бороться?




Первая подобная трагедия на мое памяти – столкновение над Загребом 10 сентября 1976 года. В небе над Югославией столкнулись HS-121 Trident 3B, выполнявший рейс Лондон — Стамбул и McDonnell Douglas DC-9-31, выполнявший рейс Сплит — Кёльн. В результате катастрофы погибли 177 на борту двух самолетов и один человек на земле. На момент происшествия это было крупнейшее по числу жертв столкновением самолётов в воздухе. За катастрофой последовало крупное расследование, а причиной был объявлен человеческий фактор. Хронология событий и радиопереговоры, приведены во множестве источников.




Столкновение над индийским городом Чархи Дадри произошедшее в 12 ноября 1996 года стало еще более серьезным. Казахстанский Ил-76ТД выполняющего рейс «Шымкент — Дели» ( 10 членов экипажа и 27 пассажиров на борту ) и индийский Boeing 747 летящий по маршруту «Дели — Джидда» с 314 пассажирами на борт столкнулись в 75 километрах от Дели. Причиной, по заключению специальной комиссии в первую очередь стали ошибки допущенные пилотами Ил-76 рейса. Унесшая жизни 349 человек, эта трагедия стала рекордной по числу жертв серди всех столкновений и третьей в истории гражданской авиации.




Одной из самых резонансных катастроф последних десятилетий стало столкновение над Боденским озером. Самолёт Ту-154М авиакомпании Башкирские авиалинии, выполнявший рейс 2937 из Москвы в Барселону столкнулся в воздухе с Boeing 757 компании DHL рейс 611. Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолетов (71 человек, в том числе 52 ребёнка). За ужасной трагедией и расследованием, признавшим частичную вину диспетчера, слишком поздно среагировавшего на ситуацию сближения, и пилотов Ту-154М не преступивших к немедленному выполнению его инструкций, последовали ужасные событий, которыми мировые медиа питались еще в течении года. Гражданин России Виталий Калоев был признан виновным в убийстве Питреа Нильсена, диспетчера, который работал с погибшими самолетами. Таки события, безусловно, не уменьшают фобий связанных с полетами.



Две основные проблемы, приводящие к катастрофам – человеческий фактор и технические неисправности. Первая проблема стара как мир и решить ее полностью, вероятно, никогда не удастся. А вот над техникой можно и нужно работать. Передовое направление в данном случае – создание «умных» систем нового поколения. Примером подобных разработок в России является комплекс бортового оборудования перспективного самолета МС-21, разработанный концерном КРЭТ и в настоящий момент проходящий сертификацию. Входящая в него Интегрированная вычислительная система (ИВС) – формирует и выдает навигационную и предупреждающую информацию, а также информацию по безопасности выполнения полета, управлению радиосредствами, выполнению техобслуживания. Этот уникальный «мозг» самолета позволяет, как эффективно бороться с техническими проблемами, так и уменьшить негативное воздействие человеческого фактора. Зарубежные авиа концерны в свою очередь, работают над созданием подобных систем.



Развитие технологий поможет нам поймать трех зайцев сразу – сделать полеты действительно безопасней, избежать ужасных трагедий и избавить людей от страха, который отнимает у них гораздо больше возможностей, чем предоставляет спокойствия. Добавьте к этому еще качественное информирование, плюс высокий уровень госконтроля за состоянием авиапарка и о большинстве проблем можно будет забыть. Благополучных взлетов вам и мягких посадок.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
152
И? О чем тема? Чо тут обсуждать?
СсылкаПожаловаться
И? О чем тема? Чо тут обсуждать?
СсылкаПожаловаться
Привет. Ну, это, в тексте все.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
Точно слабо. К тому же билеты дорогие.
СсылкаПожаловаться
Привет. Ну, это, в тексте все.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А что в тесте? Что присутствует человеческий фактор так это как бы не новость..
Или предлагаешь обсудить новый комплекс оборудования МС- 21.
Так свиньи в яблоках лучше разбираются чем мы в нем..
СсылкаПожаловаться
А что в тесте? Что присутствует человеческий фактор так это как бы не новость..
Или предлагаешь обсудить новый комплекс оборудования МС- 21.
Так свиньи в яблоках лучше разбираются чем мы в нем..
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Диванная подготовка, я смотрю, пошла впрок ;)
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Это как ? :)
СсылкаПожаловаться
DAD MOROZ
"Летайте самолетами "Аэрофлота"©
СсылкаПожаловаться
DAD MOROZ
"Летайте самолетами "Аэрофлота"©
СсылкаПожаловаться
Да какими угодно :)
СсылкаПожаловаться
Да какими угодно :)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Да какими угодно :)
вы глупец и наив вас надо сунуть в авиакастрофку)разок
СсылкаПожаловаться
Да какими угодно :)
вы глупец и наив вас надо сунуть в авиакастрофку)разок
СсылкаПожаловаться
История переписки3
"Глупец". Как поэтично, как патетично.
Я не заставляю, никого. У каждого свои счеты с полетами.
СсылкаПожаловаться
"Глупец". Как поэтично, как патетично.
Я не заставляю, никого. У каждого свои счеты с полетами.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
"Глупец". Как поэтично, как патетично. Я не заставляю, никого. У каждого свои счеты с полетами.
ну а что мне называть умным человека который не понимает что самолеты это на 100 процентов убийцы?
СсылкаПожаловаться
"Глупец". Как поэтично, как патетично. Я не заставляю, никого. У каждого свои счеты с полетами.
ну а что мне называть умным человека который не понимает что самолеты это на 100 процентов убийцы?
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Я в своей жизни раз 30 летал, как минимуи. Пока , слава Б-гу не убит.
Но спорить не будем, давайте жить дружно.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
А мне очень нравится фильм"Экипаж"!))
я помню вся испереживалась взлетят или нет в огне они
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
Я тоже переживал ,помню...маленький был,впечатлительный)

а я уже не маленькая была) все помню
вот ты малолетка))
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Согласен.
СсылкаПожаловаться
насикомое
один из моих любимых фильмов с Лесли Нильсоном -Аэроплан, это просто расшифровка ментограмм участников полета, от пилота до самого меланхоличного пассажира...но смеяться предпочитаю всё-же сидя на земельке...
СсылкаПожаловаться
насикомое
один из моих любимых фильмов с Лесли Нильсоном -Аэроплан, это просто расшифровка ментограмм участников полета, от пилота до самого меланхоличного пассажира...но смеяться предпочитаю всё-же сидя на земельке...
СсылкаПожаловаться
Это как "крутое пике"?
СсылкаПожаловаться
Это как "крутое пике"?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
это намного громче, самописцы сгорают от тех пиков...
СсылкаПожаловаться
насикомое
это намного громче, самописцы сгорают от тех пиков...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Ясно, понятно :)
СсылкаПожаловаться
насикомое
один из моих любимых фильмов с Лесли Нильсоном -Аэроплан, это просто расшифровка ментограмм участников полета, от пилота до самого меланхоличного пассажира...но смеяться предпочитаю всё-же сидя на земельке...
СсылкаПожаловаться
один из моих любимых фильмов с Лесли Нильсоном -Аэроплан, это просто расшифровка ментограмм участников полета, от пилота до самого меланхоличного пассажира...но смеяться предпочитаю всё-же сидя на земельке...
да уж сидя на тверди лучше чем болтаться на высоте в банке консервной
СсылкаПожаловаться
я была в угрозе авиакатастрофы с тех пор не летаю
я не идиотка доверять свою жизнь консервной банке которая зависит от ветерка) и идиоту псевдопилоту который на самом деле наспех переученный штурман
СсылкаПожаловаться
я была в угрозе авиакатастрофы с тех пор не летаю
я не идиотка доверять свою жизнь консервной банке которая зависит от ветерка) и идиоту псевдопилоту который на самом деле наспех переученный штурман
СсылкаПожаловаться
Благо не все пилоты такие. Но это ваш выбор, конечно.
СсылкаПожаловаться
Благо не все пилоты такие. Но это ваш выбор, конечно.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Благо не все пилоты такие. Но это ваш выбор, конечно.
все пилоты такие
в опасной ситуации они теряются боятся паникуют и все и камнем вниз
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Меня успокаивает, что в каждый отдельно взятый момент 260 тыс человек находится в воздухе. И ничего, взлетают, садятся.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Трусишка..)
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Был такой самолётик "Сталь - 2"... как-то раз на местной авиалинии довелось прокатиться... мляяяяя...
СсылкаПожаловаться
Кобра Скарм
Был такой самолётик "Сталь - 2"... как-то раз на местной авиалинии довелось прокатиться... мляяяяя...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Это в каком годе было? Сколько Вам лет дедуля?
СсылкаПожаловаться
Это в каком годе было? Сколько Вам лет дедуля?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Было это в годе 85 ну плюс минус пару лет)
(что нашёл самолётик и его год выпуска?)
СсылкаПожаловаться
Кобра Скарм
Было это в годе 85 ну плюс минус пару лет)
(что нашёл самолётик и его год выпуска?)
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Я и раньше интересовался авиацией, сомневаюсь в сталь2
СсылкаПожаловаться
Я и раньше интересовался авиацией, сомневаюсь в сталь2
СсылкаПожаловаться
История переписки5
))) сейчас я уже то же сомневаюсь. А тогда летел.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru