Владельцам авто на заметку
Всем давно известно правило: при остановке поставь машину на стояночный тормоз. Увы, не всегда этому правилу водители следуют. А бывает - зря!
Моя знакомая купила в салоне Шкоду Фабиа. Дилер при покупке настоятельно рекомендовал установить под двигатель металлическую защиту (3 мм). Но т.к. за эту защиту он запросил без малого около 4 тыс руб. (сама железяка около1,5-2,5 тыс. и плюс работа), а дама собиралась вояжировать исключительно по асфальту в городе, то предложение было отклонено. Тем паче что впоследствии (по истечении гарантии либо по накоплению денег после покупки авто в кредит) поставить эту защиту все же предполагалось.
Но жизнь внесла свои коррективы. Пригласили её поехать на своем авто на курорт (несколькими машинами). Поехали. И всё бы хорошо, да при выезде на гористую смотровую площадку, дабы полюбоваться прекрасным видом на море с прибрежной горы, забыла она (в порыве чувств) зафиксировать авто стояночным тормозом. А на скорости оставлять было не в её правилах. И вот на тебе: не успев выйти из новой машины, сфотографировать прекрасный вид...услышала тихое шуршание колес по асфальту. Обернувшись, обомлела: её новая, красивая машина ...тихо, но набирая скорость, катится прямо к обрыву, у которого они стоят. Бросилась она удержать машину от падения, да куда там... Машина - на сигнализации, закрыта. На каблуках - не догнать. Да еще предательски на гальку налетела, поскользнулась и упала в 1 метре от машины. И все, кто там в это время был - смогли увидеть результат такой беспечности. Машина съехала по крутому глиняно-землистому обрыву метров 7-9 высотой прямо в нагромождение местных зарослей (кустов и высокой травы).И оставась там стоять практически на переднем бампере (с уклоном до 60-80 градусов). Но - не взорвалась.
После того как её оттуда выволокли, внешние повреждения были вроде как не очень большие: бампер в 2 местах расколот, решетка радиатора местами вдребезги, да из под мотора текло масло.
А после мытарств в чужом городе да осмотра местным дилером список повреждений существенно увеличился. При стоимости самой машины под 450 тыс. руб. стоимость ремонта (предполагаемая) - до 100-130 тыс. В числе повреждений: корпус коробки передач, радиатор охлаждения, 2 фары (целехонькие, но с сорванными крепежами), вся передняя проводка (кусками разорвана), крепления двигателя, бампер (только на замену) и т.д. и т.п.
Вот такая история! Это теперь она жалеет, что не поставила ни на ручник, ни на скорость. Что не установила защиту (так повреждений было бы существенно меньше: все они оказались снизу моторного отсека). И узнала, что у Шкоды Фабия ОЧЕНЬ МНОГО моторно-коробчатых деталей сделано из пластика...
В общем -я рассказал. А вам - учиться на чужих ошибках. Или )))))) - на своих: для упёртых!
А ручник у многих не держит, особенно на уклоне....Давно уже есть привычка в горах, на косогоре на всякий случай подложить чтонить под колесо-лишним не будет...
А ручник у многих не держит, особенно на уклоне....Давно уже есть привычка в горах, на косогоре на всякий случай подложить чтонить под колесо-лишним не будет...