Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Риторический вопрос.. но всё же. Сколько масла лить в коробку переднеприводных Вазов? По нижнюю или по верхнюю метку? А может мыше метки что бы для пятой масла хватило?
КПП нормально функционирует при количестве масла в установленных пределах: от минимума до максимума по меткам щупа. Уровень масла при барботажной системе смазки определяется расчетно-экспериментальным методом. И более экспериментировать вряд-ли разумно. Отклонение за эти пределы для механизма не нормально. При меньшем количестве неизбежен масляный голод, результат, надеюсь, ясен. При болшем количестве увеличиваются энергетические затраты на пргонку излишнего количества масла. А через сальники его и выдавить не может - нато есть сапун.
КПП нормально функционирует при количестве масла в установленных пределах: от минимума до максимума по меткам щупа. Уровень масла при барботажной системе смазки определяется расчетно-экспериментальным методом. И более экспериментировать вряд-ли разумно. Отклонение за эти пределы для механизма не нормально. При меньшем количестве неизбежен масляный голод, результат, надеюсь, ясен. При болшем количестве увеличиваются энергетические затраты на пргонку излишнего количества масла. А через сальники его и выдавить не может - нато есть сапун.
Ну это в нормальных странах так. А в СССР сначала поставили метки, потом практика показала, что лучше лить на 5 мм выше уровня, чтобы гарантированно обеспечить смазку всех узлов. В книге по ремонту и эксплуатации Самар те же инженеры в ДВУХ местах рекомендуют так делать. В нашей стране, инженеру проще изложить своё мнение в книжке, чем убедить своё руководство приподнять метку туда, где ей изначально следовало быть.
Ну это в нормальных странах так. А в СССР сначала поставили метки, потом практика показала, что лучше лить на 5 мм выше уровня, чтобы гарантированно обеспечить смазку всех узлов. В книге по ремонту и эксплуатации Самар те же инженеры в ДВУХ местах рекомендуют так делать. В нашей стране, инженеру проще изложить своё мнение в книжке, чем убедить своё руководство приподнять метку туда, где ей изначально следовало быть.
В нашей замечательной стране работники соответствующих органов всегда жили по принципу: лучше перебдеть, чем недобдеть. Да и народ к этому привык. Дай Бог, лишь бы все было в масле, как в шоколаде. К сожалению, Вы правы,зачастую инженеру очень непросто пробить изменениее в конструкции. Но все возможно. Знаю на своем многолетнем опыте работы в оборонке. Сейчас полистал РЭ на "Калину", которую 1,5 месяца назад купили жене, подобных рекомендаций не нашел.
В нашей замечательной стране работники соответствующих органов всегда жили по принципу: лучше перебдеть, чем недобдеть. Да и народ к этому привык. Дай Бог, лишь бы все было в масле, как в шоколаде. К сожалению, Вы правы,зачастую инженеру очень непросто пробить изменениее в конструкции. Но все возможно. Знаю на своем многолетнем опыте работы в оборонке. Сейчас полистал РЭ на "Калину", которую 1,5 месяца назад купили жене, подобных рекомендаций не нашел.
Я упоминал не руководство по эксплуатации, которое идёт с машиной (там естественно политцензура заводская присутствует), а те книги по РЕМОНТУ и эксплуатации, что те же инженеры пишут и выпускают на книжный рынок уже без цензуры. Ну и не исключено, что на Самару есть (в частности речь шла о книге на "девятку"), а на Калину может не оказаться. В данном случае насчёт перебдеть - не слишком удачный пример. Любое взвешенное решение - результат компромиссов, причём иногда неожиданных. Как ВАЗу с политической точки зрения признаваться в том, что метки ставили в расчёте на моторное масло, поскольку на тот момент трансмиссионного 4 группы не было, а ТАД-17и, на которое расчитывали - "не пошло"? Потом ведь верно, что повышая уровень масла, чтото потеряем в динамике! Тут каждый выбирает по себе (или крохотный прирост мощности или достаточная смазываемость), а завод будет цепляться за любой аргумент чтобы оставить всё "как есть".
Ну это в нормальных странах так. А в СССР сначала поставили метки, потом практика показала, что лучше лить на 5 мм выше уровня, чтобы гарантированно обеспечить смазку всех узлов. В книге по ремонту и эксплуатации Самар те же инженеры в ДВУХ местах рекомендуют так делать. В нашей стране, инженеру проще изложить своё мнение в книжке, чем убедить своё руководство приподнять метку туда, где ей изначально следовало быть.
Раньше на 99 (коробка без щупа была) заливал пока из заливной пробки не побежит т.е. если КПП со щупом то до верхней метки. Просто при езде 5-ю передачу включал всегда после 100 км/час чтобы не было масляного голодания 5-й передачи и все было путем!