Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Ребят,подскажите пожалуйста,от газели люк подойдёт на пятнашку или от какой машины можно поставить,машина на ремонте,слесарь сказал-найдёшь,поставим.Не знаю где искать и от какой машины
Для начала надо подумать- стоит ли вообще ставить люк?
Начнём с того, что он должен быть только заводской- такого, на сколько я знаю, конструкцией не предусмотрено. Ибо в крыше около трети жёсткости всего кузова- и если ослабить крышу врезанием люка, то можно сказать- треть жёсткости кузова уже потеряна (не буду лезть в дебри, просто поверьте). А если учесть, что машина подержанная, то первоначальная жёсткость кузова уже после определённого пробега или через 3-4 года снизилась- то такое "хирургическое вмешательство" может настолько ослабить кузов, что машина не будет даже по прямой нормально ехать, будет всё время "рыскать". Даже если полностью заменить всю подвеску на новую- это уже не поможет. Ну а как жёсткость кузова скажется на пассивной безопасности- думаю и говорить не надо. Вспомните хотя бы про автораспилы праворульных авто- эффект будет абсолютно такой же.
На самом деле можно нормально врезать люк, если просчитать всю конструкцию с точки зрения сопромата, укрепив панель крыши и обязательно переварить заново переднюю, среднюю и задние стойки с обеих сторон. А после этого на стапеле сделать кузову так называемую "усадку". Но это скажем так, НЕ БЮДЖЕТНО.
Так что стоит ли овчина выделки- решать только Вам.
Я бы не стал с этим заморачиваться. Была мода на люки в конце 90-х, но быстро прошла. Одно дело когда завод люк устанавливает, просчитывая жескость кузова, другое дело когда дядя Вася в гараже на отечественный ВАЗ люк врезает.
на разборе иномарок посмотри
Начнём с того, что он должен быть только заводской- такого, на сколько я знаю, конструкцией не предусмотрено. Ибо в крыше около трети жёсткости всего кузова- и если ослабить крышу врезанием люка, то можно сказать- треть жёсткости кузова уже потеряна (не буду лезть в дебри, просто поверьте). А если учесть, что машина подержанная, то первоначальная жёсткость кузова уже после определённого пробега или через 3-4 года снизилась- то такое "хирургическое вмешательство" может настолько ослабить кузов, что машина не будет даже по прямой нормально ехать, будет всё время "рыскать". Даже если полностью заменить всю подвеску на новую- это уже не поможет. Ну а как жёсткость кузова скажется на пассивной безопасности- думаю и говорить не надо. Вспомните хотя бы про автораспилы праворульных авто- эффект будет абсолютно такой же.
На самом деле можно нормально врезать люк, если просчитать всю конструкцию с точки зрения сопромата, укрепив панель крыши и обязательно переварить заново переднюю, среднюю и задние стойки с обеих сторон. А после этого на стапеле сделать кузову так называемую "усадку". Но это скажем так, НЕ БЮДЖЕТНО.
Так что стоит ли овчина выделки- решать только Вам.