Ваз 21093 после каждых 50-70 км по трассе начинаются провалы
Доброго времени суток. Появилась у моего железного коня (21093 карбюраторная) следующая проблема... но по порядку.
1. В городе машинка ездит хорошо, и на холодную и на горячий двигатель - ни провалов, ни перебоев в работе двигателя, не глохнет, вообщем всё ок.
2. Выезжаю на трассу: после примерно 50-70 км пробега, машину начинает слегка подёргивать. сперва подумал дорога неровная, потом вышел проверил протяжку колёс - всё ок. завожу, еду. машину начинает дёргать еще сильнее, чтобы продолжать движение со скоростью 100 км/ч, педаль газа приходиться утапливать всё дальше. дальше ещё хуже.
3. после этого подёргивания на ходу начинается следующее (машина едет со скоростью 100 км/ч): если я жму педаль газа совсем чуть-чуть - то машина хоть с рывками, но продолжает ехать; жму чуть сильнее - то тормозит двигателем, при том чем сильнее жму, тем сильнее тормозит. и как вариант можно утопить педаль в пол - и лишь тогда машина набирает обороты и скорость, хотя звук работы двигателя какой-то необычный и неприятный.
4. если во время всей этой катавасии педаль газа отпустить полностью и выжать сцепление - машина глохнет. включаю передачу - заводится на ходу, но если остановиться, то обычно приходится долго крутить стартером прежде чем она начнёт схватывать и всё же соблаговолит завестись. Кстати при отпускании педали газа на ходу, бывает что начинает газовать сама по себе, при том обороты плавают будто кто педаль жмёт - хотя педаль в верхнем положении (ногой пытался оттянуть её). так же бывает и после запуска двигателя стартером на месте - тоже начинает сама газовать.
5. Вся эта неразбериха и беда длится минут 20, за это время уже и понажимаю на педаль по разному, и заглохну-заведу, и с бубном потанцую... потом раз! и машина едет как ни в чём ни бывало - скорость набирает хорошо, на педаль реагирует адекватно, ни каких провалов и скачков оборотов... проезжаю ещё километров 50 - и всё по новой, и по тому же сценарию... хотя ни каких изменений (которые могли бы привести к ухудшению работы двигателя) не произошло - рабочая температура двигателя как была так и осталась, скорость движения та же и т.п.
6. вот собственно и вся проблема, которая приводит в замешательство. сперва грешил на топливную систему, думал может соринка в карбюраторе плавает и нет-нет, да затыкает какой канал - прочистил и продул всю топливную систему: завёл, покатался по городу - всё ок. выехал на трассу, первые километров 70 всё ок, потом снова то же самое, при том всё начинается редкими лёгкими подёргиваниями при движении, которые со временем перерастают в описанное выше.
7. и так вопрос: в чём может быть загвоздка, ведь машина всё время работает как часы, потом ни с того ни с сего работает как попало (или не работает вовсе), а потом снова как часы (без всяких полезных действий с моей стороны). может быть кто сталкивался? гнать на станцию местным бракоделам не охото (никогда и не ездил, всегда делал сам, вплоть до кап ремонта двигла и коробки), а сейчас понять не могу в чём проблема, ведь после колдования над ней в гараже, она заводится и едет как надо (и до этого ехала!) - но блин после 70 км трассы начинается чёрте что. самое обидное что проверить исправил проблему или нет сразу невозможно - надо сжечь бензин и время, ведь по началу всё окей. я бы понял её если бы она сразу не работала, или при нагреве... а так я в замешательстве...
а трамблер новый,не значит рабочий.Ты не первый,поверь,кто на это надеется.Качество ЗЧ,особенно которые сейчас не выпускают вообще отврат,нормальное уже разобрали,остался шлак...
Подшипник в трамблере есть,на котором датчик холла висит,аот его проверь и вакуумный шланг с лягушкой привода его
а трамблер новый,не значит рабочий.Ты не первый,поверь,кто на это надеется.Качество ЗЧ,особенно которые сейчас не выпускают вообще отврат,нормальное уже разобрали,остался шлак...
Подшипник в трамблере есть,на котором датчик холла висит,аот его проверь и вакуумный шланг с лягушкой привода его
пока что замерзание карбюратора и нарушение вентиляции бака это те причины, которые хотя бы логически подходят под наблюдаемую ситуацию... хотя бывает что умом машины не понять)
пока что замерзание карбюратора и нарушение вентиляции бака это те причины, которые хотя бы логически подходят под наблюдаемую ситуацию... хотя бывает что умом машины не понять)
обледенение карба актуально при температуре -20 и ниже
А вот подшипник трамблера клинит при нагреве как раз примерно через 30-50 км по трассе ,и не работает опережение по нагрузке,зажигание позднит, постоит - остывает.выкрути в такой момент свечи -гарантирую- будут черные.цена в магазине 100-150 руб,но и выбрать бывает не из чего- 90% брак
Летом - перегрев бензонасоса.