ВАЗ-2106 и подобное. Перезаряд, свет "волнами".
Довольно часто обращаются за помощью с перезарядом и раздражающим неровным светом фар, особенно на низких оборотах, подсвет приборной доски мерцает. Генератор уже устали перебирать, реле-регулятор уже пятый по счёту, масса под ним и на двигателе зачищена-перезачищена, всё затянуто-перезатянуто, ремень новый, натяжение в норме. На этих и подобных ВАЗах реле-регулятор(РР) следит не за зарядным напряжением, а за напряжением в цепи зажигания, и все проблемы старой проводки, разъёмов, контактов, работа реле поворотов - всё это снижает и меняет напряжение на "15"-ой клемме РР, а он, соответственно, на обмотке возбуждения генератора. Снимите оранжевый провод с кл."15" РР и подайте это напряжение на промежуточное реле (контакт "85", а "86" на минус), а контактами этого реле подайте напряжение с аккумуляторной батареи("+АКБ" на "30", а "87" соединить с "15" на РР). При таком подключении РР начнёт следить за напряжением на АКБ.
Ну, что касается недозаряда - да, а вот как быть с перезарядом?
Не очень понятно, может - речь идет о старых генераторах?
У меня - ВАЗ 21099, и постоянная проблема - при запуске и после него - напруга до19 В доходит на холодном двигателе. А все буквари (включая альбом по 21099) утверждают, что "после запуска двигателя РР питается от дополнительн
Ну, что касается недозаряда - да, а вот как быть с перезарядом?
Не очень понятно, может - речь идет о старых генераторах?
У меня - ВАЗ 21099, и постоянная проблема - при запуске и после него - напруга до19 В доходит на холодном двигателе. А все буквари (включая альбом по 21099) утверждают, что "после запуска двигателя РР питается от дополнительн
Если по тому, как питается РР, то так и есть, после запуска - от своих диодов, которые подключены к фазным обмоткам. И если хоть один из трёх диодов оборван, то напряжение на РР будет пониженым, и он начнёт поднимать его.
Напряжение на запуск генератора идёт с приборной доски, через лампу контроля. После включения зажигания лампа горит, так как с одной стороны на ней напряжение зажигания(высокий потенциал), а с другой реле регулятор(низкий), а после запуска генератора потенциалы выравниваются, и лампа гаснет.
Или вопрос другой? Задавайте, постараюсь ответить.
Если по тому, как питается РР, то так и есть, после запуска - от своих диодов, которые подключены к фазным обмоткам. И если хоть один из трёх диодов оборван, то напряжение на РР будет пониженым, и он начнёт поднимать его.
Напряжение на запуск генератора идёт с приборной доски, через лампу контроля. После включения зажигания лампа горит, так как с одной стороны на ней напряжение зажигания(высокий потенциал), а с другой реле регулятор(низкий), а после запуска генератора потенциалы выравниваются, и лампа гаснет.
Или вопрос другой? Задавайте, постараюсь ответить.
Так вот: РР(внешнее) честно глушит напряжение на своем ВЫХОДЕ (на щетке ротора), а вот напряжение на входе его (и в ботовой сети) при этом - растет! (С дополнительных диодов). Т.е., генератор ведет себя так, как если бы "ротор сам по себе - щетки сами по себе". По теории и практике такого быть не может ни при КЗ в генераторе, ни при КЗ в статоре. Может, сталкивался кто с такой неисправностью?
Предупреждая вопросы: устранил неисправность путем замены генератора на новый . Остался вопрос - как вообще может самовозбуждаться генератор , если в роторе нет тока при крутящемся двигателе? :(
Контроль за напряжением велся по тестеру и по вольтметру на приборной панели одновременно.
Так вот: РР(внешнее) честно глушит напряжение на своем ВЫХОДЕ (на щетке ротора), а вот напряжение на входе его (и в ботовой сети) при этом - растет! (С дополнительных диодов). Т.е., генератор ведет себя так, как если бы "ротор сам по себе - щетки сами по себе". По теории и практике такого быть не может ни при КЗ в генераторе, ни при КЗ в статоре. Может, сталкивался кто с такой неисправностью?
Предупреждая вопросы: устранил неисправность путем замены генератора на новый . Остался вопрос - как вообще может самовозбуждаться генератор , если в роторе нет тока при крутящемся двигателе? :(
Контроль за напряжением велся по тестеру и по вольтметру на приборной панели одновременно.
Не могу ничего Вам сказать, кроме одного - тот самый генератор стоит внимательно пересмотреть, что вот лично я сделал бы с огромным удовольствием. Всегда интересны вот такие задачки.
А диодный мост - первый на подозрении.
Ну, что касается недозаряда - да, а вот как быть с перезарядом?
Не очень понятно, может - речь идет о старых генераторах?
У меня - ВАЗ 21099, и постоянная проблема - при запуске и после него - напруга до19 В доходит на холодном двигателе. А все буквари (включая альбом по 21099) утверждают, что "после запуска двигателя РР питается от дополнительн
----------
а если серьёзно, то создайте, пожалуйста, свою тему, и постараемся подсказать. Обязательно там напишите, что за машина, как выглядит дефект, и что делалось.
Тем более, что летом пару раз приходилось ездить на Карельском перешейке по затопленным участкам дороги после дождя. Так что - при случае - переберу, отпишусь! Спасибо!
Тем более, что летом пару раз приходилось ездить на Карельском перешейке по затопленным участкам дороги после дождя. Так что - при случае - переберу, отпишусь! Спасибо!
----------------------------------------
хотя, не лишено определённой логики.
Тем более, что летом пару раз приходилось ездить на Карельском перешейке по затопленным участкам дороги после дождя. Так что - при случае - переберу, отпишусь! Спасибо!
Откровенно говоря, я особо не обращаю внимание на конкретные цифры на шкале тестера. Чаще всего проверяешь на обрыв, а не на межвитковое, и, кроме того, короткое на полюса обычно проверяешь щупом на 220 В.
Спасибо, если всё же отпишешься, но, если не профессионал - перешли его мне, в Ростов, у меня больше возможностей и опыта для того, чтобы найти "врага". Нет возможности? В качестве приза обещаю переслать обратно уже исправный.
Откровенно говоря, я особо не обращаю внимание на конкретные цифры на шкале тестера. Чаще всего проверяешь на обрыв, а не на межвитковое, и, кроме того, короткое на полюса обычно проверяешь щупом на 220 В.
Спасибо, если всё же отпишешься, но, если не профессионал - перешли его мне, в Ростов, у меня больше возможностей и опыта для того, чтобы найти "врага". Нет возможности? В качестве приза обещаю переслать обратно уже исправный.
если напряжение падает под нагрузкой, то причин не так уж и много - не натянут ремень, неисправность диодного моста, ротор меньшего диаметра...
Идея для размышления: частота повторения чётких волн в напряжении явно зависит от оборотов, как будто она является разностью между частотами вращения генератора и коленвала.
Что за генератор? точно весь шестёрочный? может, всё же девяточный, но с шестёрочным ротором?