23 мая
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT
Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо...
4.7
24 мая
Haval Dargo
Пробег пока никакой, 2000, машине месяц, про надежность и ремонтопригодность рано говорить. Машиной доволен, после Рено каптур намного удобнее и ко...
4.8
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ВАЗ-2106 и подобное. Перезаряд, свет "волнами".

Довольно часто обращаются за помощью с перезарядом и раздражающим неровным светом фар, особенно на низких оборотах, подсвет приборной доски мерцает. Генератор уже устали перебирать, реле-регулятор уже пятый по счёту, масса под ним и на двигателе зачищена-перезачищена, всё затянуто-перезатянуто, ремень новый, натяжение в норме. На этих и подобных ВАЗах реле-регулятор(РР) следит не за зарядным напряжением, а за напряжением в цепи зажигания, и все проблемы старой проводки, разъёмов, контактов, работа реле поворотов - всё это снижает и меняет напряжение на "15"-ой клемме РР, а он, соответственно, на обмотке возбуждения генератора. Снимите оранжевый провод с кл."15" РР и подайте это напряжение на промежуточное реле (контакт "85", а "86" на минус), а контактами этого реле подайте напряжение с аккумуляторной батареи("+АКБ" на "30", а "87" соединить с "15" на РР). При таком подключении РР начнёт следить за напряжением на АКБ.
ДЖИН
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
70
юрий буланый
Хорошо,спасибо за инфу.
СсылкаПожаловаться
Николаевич
Я эту Америку открыл лет тому не помню сколько. Совсем старый стал. Склероз замучал. Только, Саня, подумай о том, что провод от аккумулятора через весь моторный отсек тянуть надо. Это не есть хорошо. Есть другое решение проблемы.
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Николаевич
Николаевич
Я эту Америку открыл лет тому не помню сколько. Совсем старый стал. Склероз замучал. Только, Саня, подумай о том, что провод от аккумулятора через весь моторный отсек тянуть надо. Это не есть хорошо. Есть другое решение проблемы.
СсылкаПожаловаться
где-то примерно столько же лет и моей Америке, как-то не задумывался о другом решении. Подскажи.
СсылкаПожаловаться
Не злой ДЯДЯ
мерцание,происходит из-за щеток ,прыгают по колектору,соприкасаються с коллектором не в полную силу,виснут,а так-же нарушенна изоляция не только колектора но и статора,цешкой проверить обмотку относительно массы, если хоть малое оклонение есть а от этого и зарядка работает с прерывами или её вообще нет. ,то нарушенна изоляция и неполная короткая одного диода,или обрыа его,то есть то нет.
СсылкаПожаловаться
Григорий ПоповВ ответ на Не злой ДЯДЯ
Не злой ДЯДЯ
мерцание,происходит из-за щеток ,прыгают по колектору,соприкасаються с коллектором не в полную силу,виснут,а так-же нарушенна изоляция не только колектора но и статора,цешкой проверить обмотку относительно массы, если хоть малое оклонение есть а от этого и зарядка работает с прерывами или её вообще нет. ,то нарушенна изоляция и неполная короткая одного диода,или обрыа его,то есть то нет.
СсылкаПожаловаться
мерцание,происходит из-за щеток ,прыгают по колектору,соприкасаються с коллектором не в полную силу,виснут,а так-же нарушенна изоляция не только колектора но и статора,цешкой проверить обмотку относительно массы, если хоть малое оклонение есть а от этого и зарядка работает с прерывами или её вообще нет. ,то нарушенна изоляция и неполная короткая одного диода,или обрыа его,то есть то нет.

Ну, что касается недозаряда - да, а вот как быть с перезарядом?
Не очень понятно, может - речь идет о старых генераторах?
У меня - ВАЗ 21099, и постоянная проблема - при запуске и после него - напруга до19 В доходит на холодном двигателе. А все буквари (включая альбом по 21099) утверждают, что "после запуска двигателя РР питается от дополнительных диодов..." Может, я неправильно что-то понимаю, но на интегральное РР идет только ДВА провода, и после запуска движка оно отслеживает (по описанию) напряжение от вспомогательных диодов, а от ключа зажигания - только при пуске... ведь как только ключ отпускаем - оно, вроде должно пропасть?
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Григорий Попов
Григорий Попов
мерцание,происходит из-за щеток ,прыгают по колектору,соприкасаються с коллектором не в полную силу,виснут,а так-же нарушенна изоляция не только колектора но и статора,цешкой проверить обмотку относительно массы, если хоть малое оклонение есть а от этого и зарядка работает с прерывами или её вообще нет. ,то нарушенна изоляция и неполная короткая одного диода,или обрыа его,то есть то нет.

Ну, что касается недозаряда - да, а вот как быть с перезарядом?
Не очень понятно, может - речь идет о старых генераторах?
У меня - ВАЗ 21099, и постоянная проблема - при запуске и после него - напруга до19 В доходит на холодном двигателе. А все буквари (включая альбом по 21099) утверждают, что "после запуска двигателя РР питается от дополнительных диодов..." Может, я неправильно что-то понимаю, но на интегральное РР идет только ДВА провода, и после запуска движка оно отслеживает (по описанию) напряжение от вспомогательных диодов, а от ключа зажигания - только при пуске... ведь как только ключ отпускаем - оно, вроде должно пропасть?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
не понял вопроса, честно говоря, Григорий!
Если по тому, как питается РР, то так и есть, после запуска - от своих диодов, которые подключены к фазным обмоткам. И если хоть один из трёх диодов оборван, то напряжение на РР будет пониженым, и он начнёт поднимать его.
Напряжение на запуск генератора идёт с приборной доски, через лампу контроля. После включения зажигания лампа горит, так как с одной стороны на ней напряжение зажигания(высокий потенциал), а с другой реле регулятор(низкий), а после запуска генератора потенциалы выравниваются, и лампа гаснет.
Или вопрос другой? Задавайте, постараюсь ответить.
СсылкаПожаловаться
Григорий ПоповВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
не понял вопроса, честно говоря, Григорий!
Если по тому, как питается РР, то так и есть, после запуска - от своих диодов, которые подключены к фазным обмоткам. И если хоть один из трёх диодов оборван, то напряжение на РР будет пониженым, и он начнёт поднимать его.
Напряжение на запуск генератора идёт с приборной доски, через лампу контроля. После включения зажигания лампа горит, так как с одной стороны на ней напряжение зажигания(высокий потенциал), а с другой реле регулятор(низкий), а после запуска генератора потенциалы выравниваются, и лампа гаснет.
Или вопрос другой? Задавайте, постараюсь ответить.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Ситуация у меня на 21099 была следующей (классическая): все, как Вы написали, НО! - после запуска движка напряжение увеличивается до 18,8 - 19, 8 В. Естественно - двигатель оставлял включенным на несколько секунд. Грешил на РР. Проверял, установив внешнее РР.
Так вот: РР(внешнее) честно глушит напряжение на своем ВЫХОДЕ (на щетке ротора), а вот напряжение на входе его (и в ботовой сети) при этом - растет! (С дополнительных диодов). Т.е., генератор ведет себя так, как если бы "ротор сам по себе - щетки сами по себе". По теории и практике такого быть не может ни при КЗ в генераторе, ни при КЗ в статоре. Может, сталкивался кто с такой неисправностью?
Предупреждая вопросы: устранил неисправность путем замены генератора на новый . Остался вопрос - как вообще может самовозбуждаться генератор , если в роторе нет тока при крутящемся двигателе? :(
Контроль за напряжением велся по тестеру и по вольтметру на приборной панели одновременно.
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Григорий Попов
Григорий Попов
Ситуация у меня на 21099 была следующей (классическая): все, как Вы написали, НО! - после запуска движка напряжение увеличивается до 18,8 - 19, 8 В. Естественно - двигатель оставлял включенным на несколько секунд. Грешил на РР. Проверял, установив внешнее РР.
Так вот: РР(внешнее) честно глушит напряжение на своем ВЫХОДЕ (на щетке ротора), а вот напряжение на входе его (и в ботовой сети) при этом - растет! (С дополнительных диодов). Т.е., генератор ведет себя так, как если бы "ротор сам по себе - щетки сами по себе". По теории и практике такого быть не может ни при КЗ в генераторе, ни при КЗ в статоре. Может, сталкивался кто с такой неисправностью?
Предупреждая вопросы: устранил неисправность путем замены генератора на новый . Остался вопрос - как вообще может самовозбуждаться генератор , если в роторе нет тока при крутящемся двигателе? :(
Контроль за напряжением велся по тестеру и по вольтметру на приборной панели одновременно.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
я всегда говорю самому себе, если сталкиваюсь с чем-то, вроде как не логичным, не объснимым: "чудес не бывает, бывает - не хватает мозгов!". И всегда это правило подтверждается, когда к дефекту подойдёшь по-тщательнее.
Не могу ничего Вам сказать, кроме одного - тот самый генератор стоит внимательно пересмотреть, что вот лично я сделал бы с огромным удовольствием. Всегда интересны вот такие задачки.
А диодный мост - первый на подозрении.
СсылкаПожаловаться
лукин дмитрийВ ответ на Григорий Попов
Григорий Попов
мерцание,происходит из-за щеток ,прыгают по колектору,соприкасаються с коллектором не в полную силу,виснут,а так-же нарушенна изоляция не только колектора но и статора,цешкой проверить обмотку относительно массы, если хоть малое оклонение есть а от этого и зарядка работает с прерывами или её вообще нет. ,то нарушенна изоляция и неполная короткая одного диода,или обрыа его,то есть то нет.

Ну, что касается недозаряда - да, а вот как быть с перезарядом?
Не очень понятно, может - речь идет о старых генераторах?
У меня - ВАЗ 21099, и постоянная проблема - при запуске и после него - напруга до19 В доходит на холодном двигателе. А все буквари (включая альбом по 21099) утверждают, что "после запуска двигателя РР питается от дополнительных диодов..." Может, я неправильно что-то понимаю, но на интегральное РР идет только ДВА провода, и после запуска движка оно отслеживает (по описанию) напряжение от вспомогательных диодов, а от ключа зажигания - только при пуске... ведь как только ключ отпускаем - оно, вроде должно пропасть?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
перезоряд что делоть выручай
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на лукин дмитрий
лукин дмитрий
перезоряд что делоть выручай
СсылкаПожаловаться
История переписки3
выезжаю!
----------
а если серьёзно, то создайте, пожалуйста, свою тему, и постараемся подсказать. Обязательно там напишите, что за машина, как выглядит дефект, и что делалось.
СсылкаПожаловаться
Николай АндрияшинВ ответ на Не злой ДЯДЯ
Не злой ДЯДЯ
мерцание,происходит из-за щеток ,прыгают по колектору,соприкасаються с коллектором не в полную силу,виснут,а так-же нарушенна изоляция не только колектора но и статора,цешкой проверить обмотку относительно массы, если хоть малое оклонение есть а от этого и зарядка работает с прерывами или её вообще нет. ,то нарушенна изоляция и неполная короткая одного диода,или обрыа его,то есть то нет.
СсылкаПожаловаться
У меня так же на ваз 2106 по поводу перезаряжал не могу найти причину. РР новый
СсылкаПожаловаться
Григорий Попов
Не-а, мост уже проверялся. Пока нет возможности для разборки гена, но вот самая непротиворечивая гипотеза: КЗ роторной обмотки где-то в середине на корпус (ось, подшипник и т.д.) Прибором фиг поймаешь изменение сопротивления, не зная нормального, да и маленькое оно, сравнимо с погрешностью тестера, а работать генератор при этом - будет. И в таком случае - роторная щетка, которая идет на землю - не нужна, земля и так есть. :)
Тем более, что летом пару раз приходилось ездить на Карельском перешейке по затопленным участкам дороги после дождя. Так что - при случае - переберу, отпишусь! Спасибо!
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Григорий Попов
Григорий Попов
Не-а, мост уже проверялся. Пока нет возможности для разборки гена, но вот самая непротиворечивая гипотеза: КЗ роторной обмотки где-то в середине на корпус (ось, подшипник и т.д.) Прибором фиг поймаешь изменение сопротивления, не зная нормального, да и маленькое оно, сравнимо с погрешностью тестера, а работать генератор при этом - будет. И в таком случае - роторная щетка, которая идет на землю - не нужна, земля и так есть. :)
Тем более, что летом пару раз приходилось ездить на Карельском перешейке по затопленным участкам дороги после дождя. Так что - при случае - переберу, отпишусь! Спасибо!
СсылкаПожаловаться
но вот самая непротиворечивая гипотеза: КЗ роторной обмотки где-то в середине на корпус (ось, подшипник и т.д.)
------------------------------------------НЕТ, не это.
хотя, не лишено определённой логики.
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Григорий Попов
Григорий Попов
Не-а, мост уже проверялся. Пока нет возможности для разборки гена, но вот самая непротиворечивая гипотеза: КЗ роторной обмотки где-то в середине на корпус (ось, подшипник и т.д.) Прибором фиг поймаешь изменение сопротивления, не зная нормального, да и маленькое оно, сравнимо с погрешностью тестера, а работать генератор при этом - будет. И в таком случае - роторная щетка, которая идет на землю - не нужна, земля и так есть. :)
Тем более, что летом пару раз приходилось ездить на Карельском перешейке по затопленным участкам дороги после дождя. Так что - при случае - переберу, отпишусь! Спасибо!
СсылкаПожаловаться
сопротивление обмотки ротора в пределах 3-4 Ом.
Откровенно говоря, я особо не обращаю внимание на конкретные цифры на шкале тестера. Чаще всего проверяешь на обрыв, а не на межвитковое, и, кроме того, короткое на полюса обычно проверяешь щупом на 220 В.
Спасибо, если всё же отпишешься, но, если не профессионал - перешли его мне, в Ростов, у меня больше возможностей и опыта для того, чтобы найти "врага". Нет возможности? В качестве приза обещаю переслать обратно уже исправный.
СсылкаПожаловаться
Андрей СмирновВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
сопротивление обмотки ротора в пределах 3-4 Ом.
Откровенно говоря, я особо не обращаю внимание на конкретные цифры на шкале тестера. Чаще всего проверяешь на обрыв, а не на межвитковое, и, кроме того, короткое на полюса обычно проверяешь щупом на 220 В.
Спасибо, если всё же отпишешься, но, если не профессионал - перешли его мне, в Ростов, у меня больше возможностей и опыта для того, чтобы найти "врага". Нет возможности? В качестве приза обещаю переслать обратно уже исправный.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
джин привет. прочитал твое сообщение решил заморочиться с доп реле.всесделал как ты описывал выше но почемуто у меня ни чего не получилось. тоесть напруга на акб падает до 12.3 с полной нагрузкой. без нагрузки держит 14.6. че делать где потрогать может подскажеш плиз.
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Андрей Смирнов
Андрей Смирнов
джин привет. прочитал твое сообщение решил заморочиться с доп реле.всесделал как ты описывал выше но почемуто у меня ни чего не получилось. тоесть напруга на акб падает до 12.3 с полной нагрузкой. без нагрузки держит 14.6. че делать где потрогать может подскажеш плиз.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
добрый вечер!
если напряжение падает под нагрузкой, то причин не так уж и много - не натянут ремень, неисправность диодного моста, ротор меньшего диаметра...
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Андрей Смирнов
Андрей Смирнов
джин привет. прочитал твое сообщение решил заморочиться с доп реле.всесделал как ты описывал выше но почемуто у меня ни чего не получилось. тоесть напруга на акб падает до 12.3 с полной нагрузкой. без нагрузки держит 14.6. че делать где потрогать может подскажеш плиз.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
генератор потрогать, то есть, сделать ему профилактику - разобрать, зачистить, протянуть, проверить мосты, подшипники, прошлифовать кольца...
СсылкаПожаловаться
Шубин Константин
Наблюдаю такое уже на второй классике.
Идея для размышления: частота повторения чётких волн в напряжении явно зависит от оборотов, как будто она является разностью между частотами вращения генератора и коленвала.
СсылкаПожаловаться
Андрей Смирнов
да все это я зделал . короче не знаю че за байда с геной. ни где не могу найти инфу по доработке гены замучил не дозаряд аки на холостых с нагрузкой. пробовал твою схему тоже идет в разряд 12.3. диодный мост проверял обмотки звонил вроде нормуль а не пашет. буду премного благодарен.
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Андрей Смирнов
Андрей Смирнов
да все это я зделал . короче не знаю че за байда с геной. ни где не могу найти инфу по доработке гены замучил не дозаряд аки на холостых с нагрузкой. пробовал твою схему тоже идет в разряд 12.3. диодный мост проверял обмотки звонил вроде нормуль а не пашет. буду премного благодарен.
СсылкаПожаловаться
ротор менялся?
Что за генератор? точно весь шестёрочный? может, всё же девяточный, но с шестёрочным ротором?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария