Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
ВАЗ давно и с завидным упорством отказывается даже от элементарных (копеечных или практически бесплатных улучшений). В результате для владельцев "Жигулей" сложился определённый ритуал: по мере выхода из строя менять (если прежний владелец этого ещё не сделал), "родной" маятник и "печкин кран"- на нормальные, а для машин, выпущенных где-то начиная со второй половины 80-х ещё и алюминиевые радиаторы на медные. Что касается печкиного крана, то ещё в советские времена появилась "самоварная" конструкция (вот кооперативы на этом заработали!), но там слабоват сальник - задубевает за 1 год (у меня было 2 "самовара" и я раз в год, не меняя сам кран, снимал гайку и менял сердечник с сальником на запасной, а снятый мазал маслом и через год ставил его назад и потом он опять год работал). Тем не менее 2 самоварных крана стоят даже дешевле, чем 1 заводской, но раньше выбирать не из чего было (или "самовар" или заводской никуда не годный). Сейчас такого почти не встретишь, зато появились керамические и шаровые краны, у которых цена такая же или чуть больше заводских, зато в отличие от них работают вечно, а не протекают через год эксплуатации. Кроме того, летом желательно периодически включать-выключить печку. Это справедливо для любой конструкции, а заводской кран без соблюдения этого правила скорее всего будет убит максимум на второй год. Если радиатор отопителя алюминиевый - лучше поменять его, даже если течь не в нём - поставить его назад, затянув, но не сломав пластмассовое крепление крана, непросто.