Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Можно по такому принципу сделать 3-х скоростной режим вентилятора (схема ниже, от ВАЗ 2108). Можно вместо клавиши поставить "крутилку" на 5 положений и изготовить сборку резисторов, будет 4-х скоростной режим.
Можно по такому принципу сделать 3-х скоростной режим вентилятора (схема ниже, от ВАЗ 2108). Можно вместо клавиши поставить "крутилку" на 5 положений и изготовить сборку резисторов, будет 4-х скоростной режим.
Никак не переделаешь. Основным источником шума является не сам двигатель вентилятора, а его лопасти и весь тракт, включая дефлекторы. Переключайте на первую скорость - существенно меньше шума. Сколько проездил - первая скорость всегда устраивала. Вряд ли имеет смысл ставить резистор большего номинала и уменьшать расход воздуха.
Расскажу из своего опыта. Как-то обратился ко мне клиент. Дескать где-то вычитал об установке мотора отопителя от 2108 на НИВУ. Предложил попробовать. За оплатой дело не стояло. Решил эту задачу таким способом.
Мотор отопителя от ВАЗ-2108 установил прямо в воздухозаборнике отопителя, под капотом. Немного подрезал, немного подклеил. Главное что бы вода не попадала в отопитель и сливалась на улицу. Вместо штатного вентилятора в освободившееся пространство решено было установить второй радиатор. Можно это не делать, но надо прижать радиатор чем-то. Переключатель взяли тоже от ВАЗ-2108 и собрали штатную схему. Резистор тоже от ВАЗ-2108 надо разместить внутри отопителя в потоке воздуха. Есть одна хитрость. Темерь будет плохо обдуваться лобовое стекло, потому что весь поток будет идти вниз. А раньше центробежный поток от вентилятора расходился в стороны и шел наверх. Так вот надо установить под радиатором изогнутый щиток, который перекроет половину радиатора и направит поток в окно воздуховода на лобовое стекло.
Результат был обалденный. Клиент остался доволен. В машине стало тихо и заметно теплее.
Мотор отопителя от ВАЗ-2108 установил прямо в воздухозаборнике отопителя, под капотом. Немного подрезал, немного подклеил. Главное что бы вода не попадала в отопитель и сливалась на улицу. Вместо штатного вентилятора в освободившееся пространство решено было установить второй радиатор. Можно это не делать, но надо прижать радиатор чем-то. Переключатель взяли тоже от ВАЗ-2108 и собрали штатную схему. Резистор тоже от ВАЗ-2108 надо разместить внутри отопителя в потоке воздуха. Есть одна хитрость. Темерь будет плохо обдуваться лобовое стекло, потому что весь поток будет идти вниз. А раньше центробежный поток от вентилятора расходился в стороны и шел наверх. Так вот надо установить под радиатором изогнутый щиток, который перекроет половину радиатора и направит поток в окно воздуховода на лобовое стекло.
Результат был обалденный. Клиент остался доволен. В машине стало тихо и заметно теплее.