Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Вал якоря гены не вращается свободно после ремонта

Всем привет. Подскажите, кто знает. решение следующей проблемы:Капиталил гену 08 карб. менял диодный мост, подшипники. По своей дури, признаюсь, запорол якорь (забил резьбу крепления шкива) и , как следствие. купил новый. Заменил. Собрал гену. После того как стяжными (длинными) болтами стянул крышки (затягивал равномерно, крест на крест без фанатизма) обнаружил, что вал якоря вращается не свободно. Не легко и непринужденно, как старый, а немного туговато (без шкива якорь от руки не провернешь, а со шкивом - довольно легко вращается). Недоумение возникло сразу. Разобрал, все проверил и собрал повторно - результат тот же. Установил на машину, завел - работает. несколько дней покатался (пару дней всего) и генератор "за пел", а через день сильно "завыл". Снял, разобрал. Выяснилось, что накрылся малый подшипник (со стороны задней крышки). Заменил подшипник, снова собрал (а вал вращается так же не свободно). поставил, покатался дня 4 и вот он (гена) снова "за пел" сегодня. Думаю дело в том, что якорь свободно не вращается (видимо подшипник сильно зажат), но причину найти не могу. В магазине клянутся и божатся, что мне продали 08 якорь КАТЭ (Гена у меня тоже КАТЭ). Что я не то сделал? Ума не приложу... а ведь скоро ехать на дальняк...
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
3 декабря
Hyundai i40
Авто для своего класса и по стоимости очень даже хорош , не слушайте бред вечно ноющих мудаков . Удивляет маразм некоторых писак , которые сравнивают машину среднего класса с чем-то люксовым. Хочу ещё...
4.0
3 декабря
Volkswagen Amarok
прекрасное авто,своих денег стоит,советую другим
4.5
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
40
12
Николаевич
Подшипники перед установкой смазать не пробовали?
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Патракеев
Нет не пробовал... слышал от знакомого мастера, что стоит попробовать... Вот и вы говорите о том же... завтра разберу еще раз, поменяю подшипники, предварительно их отревизировав на предмет наличия смазки. Хотя вообще-то они закрытые сальником (должны быть смазханы по идее). А подскажите, какая смазка туда идет? обычная или высокотемпературная?
Кстати, чуть не забыл: после сборки гены и во время работы, задняя крышка гены (там, где посадочное метто подшипника) достаточно сильно нагревается (то место горячее других участков крышки и гены).
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Патракеев
Нет не пробовал... слышал от знакомого мастера, что стоит попробовать... Вот и вы говорите о том же... завтра разберу еще раз, поменяю подшипники, предварительно их отревизировав на предмет наличия смазки. Хотя вообще-то они закрытые сальником (должны быть смазханы по идее). А подскажите, какая смазка туда идет? обычная или высокотемпературная?
Кстати, чуть не забыл: после сборки гены и во время работы, задняя крышка гены (там, где посадочное метто подшипника) достаточно сильно нагревается (то место горячее других участков крышки и гены).
СсылкаПожаловаться
Какая смазка? Ну точно не азмоловский литол! Нагрев задней крышки? Это нагреваются диоды выпрямителя плюс сухой подшипник.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Патракеев
Понятно... Спасибо. Завтра попробую помазать (купил не так давно смазку какую-то дорогую консистентную многофункциональную, в том числе и для подшипников с "нано частицами" :))) ). вот ее и попробую, ибо другой, кроме литола, нету.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Патракеев
Понятно... Спасибо. Завтра попробую помазать (купил не так давно смазку какую-то дорогую консистентную многофункциональную, в том числе и для подшипников с "нано частицами" :))) ). вот ее и попробую, ибо другой, кроме литола, нету.
СсылкаПожаловаться
ничего не надо смазывать! нормальный подшипник смазан на заводе, и не надо туда лезть.
лишняя смазка, будь она хоть трижды нано-технология, вылезет на кольца.
СсылкаПожаловаться
Сергей Балобанов
После того как поменяешь подшипники и стянешь болтами, постучи слегка молотком по корпусу в том месте где подшипники сидят, если крутится якорь без заеданий собирай дальше.
СсылкаПожаловаться
Николаевич
Да, кстати, крутится будет туго, это нормально.
СсылкаПожаловаться
юрий буланый
Втулку поставил-не потерял ? №15

СсылкаПожаловаться
юрий буланый
Втулку поставил-не потерял ? №15

СсылкаПожаловаться
Без неё совсем крутится не будет.
СсылкаПожаловаться
юрий буланый
Втулку поставил-не потерял ? №15

СсылкаПожаловаться
Юра, у него другой генератор, но мыслишь верно. Забыл он кольцо поставить, которое на якоре между передним подшипником и корпусом ротора.
Если смотреть на твой рисунок, то это кольцо на его генераторе можно назвать деталью №12.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
Юра, у него другой генератор, но мыслишь верно. Забыл он кольцо поставить, которое на якоре между передним подшипником и корпусом ротора.
Если смотреть на твой рисунок, то это кольцо на его генераторе можно назвать деталью №12.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Кольцо это 12 я поставить забыл в первый раз, что привело к заклиниванию шкива на валу якоря. Я, в отсутствии приспособ пытался выбить вал из шкива, предварительно накрутив туда гайку, но и гайку помял и резьбу загубил... потому и менял якорь... Но после этого уж что что, а эту шайбу я контролировал прямо 10 раз. Так что это я поставил.
СсылкаПожаловаться
юрий буланый
Втулку поставил-не потерял ? №15

СсылкаПожаловаться
стопчик, у него КАТЭ! Юра, ты правильный рисунок дал, извиняюсь.
Тогда вариант дефекта - при неправильной затяжке шкива у него просто вылез передний подшипник из корпуса крышки, и весь генератор собран из-за этого наперекосяк.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
стопчик, у него КАТЭ! Юра, ты правильный рисунок дал, извиняюсь.
Тогда вариант дефекта - при неправильной затяжке шкива у него просто вылез передний подшипник из корпуса крышки, и весь генератор собран из-за этого наперекосяк.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Неа, на рисунке гена с инжектора (по шкиву видно). А у меня карбюраторная восьмерка. там гена другой и втулки 15, как на рисунке, нету. Там передний подшипник зажимается двумя пластинами (внутренней и наружней, которые стянуты между собой 4-мя болтами). Так что подшипник вылезти не мог однозначно. Запрессовал я его правильно - заподлицо с поверхностью крышки и зажал этими шайбами. В этом плане все в порядке.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
стопчик, у него КАТЭ! Юра, ты правильный рисунок дал, извиняюсь.
Тогда вариант дефекта - при неправильной затяжке шкива у него просто вылез передний подшипник из корпуса крышки, и весь генератор собран из-за этого наперекосяк.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Кольцо это 12 я поставить забыл в первый раз, что привело к заклиниванию шкива на валу якоря. Я, в отсутствии приспособ пытался выбить вал из шкива, предварительно накрутив туда гайку, но и гайку помял и резьбу загубил... потому и менял якорь... Но после этого уж что что, а эту шайбу я контролировал прямо 10 раз. Так что это я поставил.
СсылкаПожаловаться
юрий буланый
Втулку поставил-не потерял ? №15

СсылкаПожаловаться
Втулка(шайба)-№12 и№15-перепроверь наличие...
СсылкаПожаловаться
юрий буланый
Втулка(шайба)-№12 и№15-перепроверь наличие...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
перепроверю, но я точно знаю, что шайба 12 - стоит на месте (лично проверял, когда собирал по причине, описанной мной выше), а вот втулка 15 на моем генераторе не предусмотрена, так как у меня карбюраторная машина и генер там соответствующий, а на Вагем рисунке генер напоминает инжекторный. Вместо втулки 15 у меня стоит шайба внешняя (перед подшипником) и шайба внутренняя (под подшипником) и эти шайбы стянуты между собой 4-мя болтами. Это все у меня стоит и ничего там не перепутано - иначе вал вообще бы не вращался либо цеплял за статор при вращении из-за перекоса подшипника.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
чтобы затянуть гайку шкива, нужно полюса ротора зажать в тиски таким образом, чтобы при затяжке гайки крышка спокойно вращалась, и это вращение проверять через каждый оборот ключа.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
чтобы затянуть гайку шкива, нужно полюса ротора зажать в тиски таким образом, чтобы при затяжке гайки крышка спокойно вращалась, и это вращение проверять через каждый оборот ключа.
СсылкаПожаловаться
Я, конечно, собирал в другом порядке, хоть щас и понимаю, что видимо зря... Я сначала якорь воткнул в заднюю крышку, затем на него одел переднюю крышку, стянул крышку болтами и только потом установил шкив. Шкив я ставлю иным способом... видимо не самым безопасным (я вынимаю щетки и плоскую отвертку вставляю в "клюв" якоря и упираю отвертку в корпус, после чего без проблем закручиваю гайку шкива - я всю жизнь так шкив генера отворачивал и заворачивал... просто иного способа застопорить якорь не знал до сегодняшнего дня).
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
деталь №2 заменил? стоит на месте, наплывом во впадине крышки?
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
деталь №2 заменил? стоит на месте, наплывом во впадине крышки?
СсылкаПожаловаться
чет у меня такой детали - то и нету... у меня подшипник просто вставляется в посадочное гнездо в крышке до упора и аллес. Где-то читал, что там, якобы должно стоять резиновое уплотнительное колечко, но его не было при разборке и до этого я такого там не видал...
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
подшипник - деталь №3 - как ставишь на место? надеюсь, не лупишь молотком по внешней обойме?
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
подшипник - деталь №3 - как ставишь на место? надеюсь, не лупишь молотком по внешней обойме?
СсылкаПожаловаться
деталь № 3 луплю молотком (вернее постукиваю) только по внутренней линзе и только через оправку, которой служит у меня головка на 15 (она идеально подходит). Подшипник на вал сажаю до упора (до характерного звука при ударе молотка).
СсылкаПожаловаться
Виктор Косарчук
Нет центровки. При сборке нужно подстукивать по передней и задней крышках и затягивать гайки не сразу до упора, а понемногу.И проворачивать якорь.
СсылкаПожаловаться
Виктор Косарчук
Нет центровки. При сборке нужно подстукивать по передней и задней крышках и затягивать гайки не сразу до упора, а понемногу.И проворачивать якорь.
СсылкаПожаловаться
Думаете? Мне казалось. что отсутствие центровки проявит себя тем, что при вращении вала якоря, он будет цеплять статор, что будет слышно. Я всегда это проверял после сборки, т.к. знаю чем это чревато. Но вот, единственное, как Вы описывали, я так не закручивал... Новый задний подшипник че-то в отличие от старого свободно (от руки) залез на место - в заднюю крышку и вылазит так же от руки (на старом подшипнике приходилось существенно постукивать, что бы снять крышку с подшипника). А вал якоря свободно заходит в передний подшипник (от руки), в отличие от старого якоря, где его снимать приходилось с вала съемником. Мне это, конечно, не сильно нравится (но я делаю скидку на наши детали... (вечно что либо прослаблено. что либо х... натянешь и т.п.)).
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Патракеев
Думаете? Мне казалось. что отсутствие центровки проявит себя тем, что при вращении вала якоря, он будет цеплять статор, что будет слышно. Я всегда это проверял после сборки, т.к. знаю чем это чревато. Но вот, единственное, как Вы описывали, я так не закручивал... Новый задний подшипник че-то в отличие от старого свободно (от руки) залез на место - в заднюю крышку и вылазит так же от руки (на старом подшипнике приходилось существенно постукивать, что бы снять крышку с подшипника). А вал якоря свободно заходит в передний подшипник (от руки), в отличие от старого якоря, где его снимать приходилось с вала съемником. Мне это, конечно, не сильно нравится (но я делаю скидку на наши детали... (вечно что либо прослаблено. что либо х... натянешь и т.п.)).
СсылкаПожаловаться
История переписки2
то, что в передний подшипник вал якоря входит свободно - это нормально, в этом нет ничего особенного и страшного, только при условии, что входит, как скользит, а не как падает. Скользить должен с заметным небольшим усилием, но усилие должно быть.
А вот то, что в заднюю крышку свободно входит - это хуже. Кольцо там должно быть резиновое, но не обязательно, и если его нет, то ничего страшного. Плохо то, что старый подшипник мог клинить, и у него в этом случае возможности двух подлых дел: либо стирать внутренней обоймой ось якоря, либо внешней - посадочное место крышки.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Патракеев
Думаете? Мне казалось. что отсутствие центровки проявит себя тем, что при вращении вала якоря, он будет цеплять статор, что будет слышно. Я всегда это проверял после сборки, т.к. знаю чем это чревато. Но вот, единственное, как Вы описывали, я так не закручивал... Новый задний подшипник че-то в отличие от старого свободно (от руки) залез на место - в заднюю крышку и вылазит так же от руки (на старом подшипнике приходилось существенно постукивать, что бы снять крышку с подшипника). А вал якоря свободно заходит в передний подшипник (от руки), в отличие от старого якоря, где его снимать приходилось с вала съемником. Мне это, конечно, не сильно нравится (но я делаю скидку на наши детали... (вечно что либо прослаблено. что либо х... натянешь и т.п.)).
СсылкаПожаловаться
История переписки2
если старый задний подшипник подклинивал, то крышку он испортил безвозвратно, и только менять.
Кстати говоря, такие вот, подклинивающие подшипнике в руке, без нагрузок, ведут себя смирно, и могут никак себя не проявить при дефектовке.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
если старый задний подшипник подклинивал, то крышку он испортил безвозвратно, и только менять.
Кстати говоря, такие вот, подклинивающие подшипнике в руке, без нагрузок, ведут себя смирно, и могут никак себя не проявить при дефектовке.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
короче, крышку заднюю купить

еще надо. спасибо. купим сегодня.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Патракеев
короче, крышку заднюю купить

еще надо. спасибо. купим сегодня.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
проверь, точно ли болтается в ней подшипник? если болтается, то, конечно, покупать, только ещё обрати внимание, какой у тебя вход для запуска - с краю крышки, в пластмассовое гнездо, или сразу на "папу" диодного моста, ближе к центру? крышки-то разные, хотя, в принципе, ничего сложного одну заменить другой при небольшой доработке.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Патракеев
Думаете? Мне казалось. что отсутствие центровки проявит себя тем, что при вращении вала якоря, он будет цеплять статор, что будет слышно. Я всегда это проверял после сборки, т.к. знаю чем это чревато. Но вот, единственное, как Вы описывали, я так не закручивал... Новый задний подшипник че-то в отличие от старого свободно (от руки) залез на место - в заднюю крышку и вылазит так же от руки (на старом подшипнике приходилось существенно постукивать, что бы снять крышку с подшипника). А вал якоря свободно заходит в передний подшипник (от руки), в отличие от старого якоря, где его снимать приходилось с вала съемником. Мне это, конечно, не сильно нравится (но я делаю скидку на наши детали... (вечно что либо прослаблено. что либо х... натянешь и т.п.)).
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Между якорем и статором довольно приличный зазор.Между крышками и статором также имеется некоторый зазор, зависящий от точности обработки, попадания грязи, заусениц, деформации при разборке и т. д. У подшипников выше класс обработки. Малейшая несоосность и подшипник вращается туго.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Патракеев
Ребят! Спасибо огромное. Столько разных идей накидали... Я как раз завтра после работы собрался в гараж ехать делать генер. Все ваши замечания обязательно учту. Я хоть и автомеханик по первому обрахованию, но без работы по специальности забываются навыки. Но для того и купил себе старый ТАЗ - он потерять навыки и квалификацию просто не позволит :))) Люблю наши машины, ей богу люблю :)
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
не скажите! я в него полез только диодный мост менять, по пути поменял подшипники, которые уже сильно люфтили. дела-то, по сути, копеечные. вот якорь угробил - это уже чисто моя вина - руки не тем концом вставлены. а новое сейчас - не факт, что хорошее. уже запчасти приходится со старых машин покупать, ибо новые г...но откровенное попадается. поверьте мне на слово. кто знает проблему трамблера, например, меня поймут.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
а шкив на таких генераторах в 99% случаев снимается руками, безо всяких съёмников. Зажимается ротор в тисках, и начинаешь покачивать пальцами шкив. Как правило, как бы он там ни прикипел, и как бы она плотно ни сидел, потихоньку начинает выходить. Обычно полминуты, и шкив в руках, но иногда бьёшься минут 10-15.

В редких случаях приходится нагревать до красна ацетиленовой горелкой ось, тут же остужать водой, наливая её в углубление шкива. Снова раскачиваешь, мало - ещё раз-другой греешь-остужаешь. Но этот способ плох тем, что металл, из которого сделана ось, теряет свои свойства, и потом, при затяжке гайки на шкиве, запросто может лопнуть в том месте, где нагревался.
Даже если не лопнул при ремонте, есть опасность, что он лопнет через время, на двигателе, в самый неподходящий момент, когда позарез надо куда-то ехать!
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
а шкив на таких генераторах в 99% случаев снимается руками, безо всяких съёмников. Зажимается ротор в тисках, и начинаешь покачивать пальцами шкив. Как правило, как бы он там ни прикипел, и как бы она плотно ни сидел, потихоньку начинает выходить. Обычно полминуты, и шкив в руках, но иногда бьёшься минут 10-15.

В редких случаях приходится нагревать до красна ацетиленовой горелкой ось, тут же остужать водой, наливая её в углубление шкива. Снова раскачиваешь, мало - ещё раз-другой греешь-остужаешь. Но этот способ плох тем, что металл, из которого сделана ось, теряет свои свойства, и потом, при затяжке гайки на шкиве, запросто может лопнуть в том месте, где нагревался.
Даже если не лопнул при ремонте, есть опасность, что он лопнет через время, на двигателе, в самый неподходящий момент, когда позарез надо куда-то ехать!
СсылкаПожаловаться
А я знаю почему туго крутится!
СсылкаПожаловаться
Евгений Клешня
ротор+подшипники+мост=может гену нового купить надо было
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru