Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
15
Игорь
Вариаторы Nissan: CVT, nCVT, Hyper CVT M6
Компания Nissan одна из первых стала ставить вариаторные ( бесступенчатые ) трансмиссии на свои автомобили. Рассмотрим модели CVT и привязку к модельному ряду автомашин.
Вариаторы nCVT
nCVT - трансмиссия ставится на малолитражки объемом до 1500 см3. Она полностью гидравлическая по управлению, иными словами у нее стоит похожий блок гидроклапанов , как на обычной АКПП, только результирующим является перемещение ведущего шкива. ГТ – порошкового типа (электромуфта). Основная поломка – это когда не происходит повышения – понижения передаточного числа, вроде аварийного режима (2–я передача ). На гидравлическом блоке есть несколько подстроечных винтов, изменяющих его работу. Очевидно для настройки должен быть специальный стенд для этого блока , на котом можно настроить его работу. Пока не встречались владельцы, которые смогли отремонтировать такую nCVT , все они поставили себе обычную АКПП.
CVT (REOFO6A) - трансмиссия с полностью электронным управлением. Устанавливается на модели с 1,8 – 2 ,0 литра бензиновые моторы (SR18).
Основной регулирующий элемент выполнен в виде шагового сервомотора. По командам с ECT он управляет через профильный рычаг клапаном высокого давления, подающий жидкость в гидроконтур сжатия ведущего шкива. Ведомый шкив поджат витой пружиной и разжимается под действием вклинивания стального ремня (цепи) . Кроме этого в CVT есть клапана регулировки давления (ШИМ) как на обычной акпп (балластный резистор на корпусе CVT над дифференциалом), клапан блокировки ГТ, датчик температуры, датчик давления. Скорость вращения ведущего и ведомого шкивов измеряют наружные датчики на эффекте Холла. Они взаимозаменяемы кроме лапки крепления – другой разворот, электрически совместимы. Основная поломка – выход из строя шагового серводвигателя (step motor) . Для его замены достаточно слить масло , снять поддон , снять фильтр аккуратно отделив жгут электропроводки. Сам step motor крепиться двумя болтами , его будет легче вытащить и вставить , не забыв про фигурный рычаг, если вы вручную вытянете из мотора шток привода.
Осталась ненужная АКПП? Не спешите захламлять гараж или выкидывать, конвертируйте в деньги - выкуп неисправных акпп. Быстро!
После снятия фильтра нужно обратить внимание на конусные поверхности шкивов – они желтого цвета. Наличие царапин говорит о проскальзывании цепи, в идеале они должны быть зеркальными. Поинтересуйтесь – с какой скоростью он ездил . Как правило машина с таким CVT больше 120 км/ч не разгоняется , или разгоняется, но очень медленно.
Диагностика - машина не едет, мигает лампа CVT. В идеале - сканер. Но если его нет, или он не читает такую трансмиссию – тогда снимаем разъем на корпусе сразу за радиатором. 2 ряда по 5 контактов. Проверяем сопротивление фазовых обмоток step motor. Относительно средней точки – 15 ом, всего 4 обмотки. Как правило – обрыв одной из фазовых обмоток. Такое сопротивление имели step motor раннего образца , более поздние модели имеют порядка 20 ом. Такие уже из строя не выходят.
При замене регулятора меняйте масляный фильтр (номер 31728 )– жизнь коробке это продлит.
При снятии поддона и замене step motor (номер 31947 – стоимость около 3200 руб) потребуется 5 литров масла. Заливать можно только оригинальное NS1. Залив другого приводит к выходу CVT из строя буквально за пару кругов. Примеры видел. Предупреждение о повреждении наклеено на пробке щупа уровня масла.
В связи с интенсивной эксплуатацией трансмиссии в городском режиме, рекомендуется масло менять в два раза чаще, чем это предписано для внутреннего рынка, так как основной износ цепи идет из-за грязного масла, потерявшего свои свойства.
Следует осторожно относиться к покупке минивена (например NISSAN SERENA) с такой трансмиссией, в связи с тем, что даже на BLUEBIRD с пробегом буксует цепь из-за износа, а на семиместном минивене просто разваливаются подшипники валов. К сожалению, NISSAN ставит ступенчатую АКПП на дизельную версию YD25DDTi , по которому очень много нареканий, а на проверенный SR20DE - только CVT.
Здрасте!!!
У меня такая проблема(((
Был шум в коробку на ниссан микра к11, приобрел почти новую коробку вроде), поменяли коробку залил масло NS2 все клево, сел поехал, через 2 дня загорелся датчик на панели NCVT, и машинка не едет вообще(((, самодиагностика дает ошибку : кз или обрыв цепи электромагнитной муфты, подскажите что можно сделать? поможет ли прошивка аль нет?может надо просто масло поменять? буду рад любой информации.
у меня к11 94 года первая акпп до неё ездил на механике знак N-CVT загараеться всегда когда включаю зажигание. но при заведённом двигателе не горит. туго включаетсья в передаче будто не нажал сцеплеие. а на ходу всё ок. кто подскажет что сней? накрилась или можно делать?
у меня к11 94 года первая акпп до неё ездил на механике знак N-CVT загараеться всегда когда включаю зажигание. но при заведённом двигателе не горит. туго включаетсья в передаче будто не нажал сцеплеие. а на ходу всё ок. кто подскажет что сней? накрилась или можно делать?
добрый день ,вот какая проблема ,ниссан марч N CVT перестала включатся передача любая ,сказали порошковый трансфарматор умер ,сняли разобрали ,оказалось в нем масло каким образом взялось ,не понятно ,может кто знает ,может там на валу масленого насоса сальник стоит ?купил другой вариатор ,ставлю залеваю масло ,горит N CVT постоянно ,самодиагностика не чего не показывает ,тысячь при трех начанает дергать ,кто что знает ,?спасибо
добрый день ,вот какая проблема ,ниссан марч N CVT перестала включатся передача любая ,сказали порошковый трансфарматор умер ,сняли разобрали ,оказалось в нем масло каким образом взялось ,не понятно ,может кто знает ,может там на валу масленого насоса сальник стоит ?купил другой вариатор ,ставлю залеваю масло ,горит N CVT постоянно ,самодиагностика не чего не показывает ,тысячь при трех начанает дергать ,кто что знает ,?спасибо
Компания Nissan одна из первых стала ставить вариаторные ( бесступенчатые ) трансмиссии на свои автомобили. Рассмотрим модели CVT и привязку к модельному ряду автомашин.
Вариаторы nCVT
nCVT - трансмиссия ставится на малолитражки объемом до 1500 см3. Она полностью гидравлическая по управлению, иными словами у нее стоит похожий блок гидроклапанов , как на обычной АКПП, только результирующим является перемещение ведущего шкива. ГТ – порошкового типа (электромуфта). Основная поломка – это когда не происходит повышения – понижения передаточного числа, вроде аварийного режима (2–я передача ). На гидравлическом блоке есть несколько подстроечных винтов, изменяющих его работу. Очевидно для настройки должен быть специальный стенд для этого блока , на котом можно настроить его работу. Пока не встречались владельцы, которые смогли отремонтировать такую nCVT , все они поставили себе обычную АКПП.
CVT (REOFO6A) - трансмиссия с полностью электронным управлением. Устанавливается на модели с 1,8 – 2 ,0 литра бензиновые моторы (SR18).
Основной регулирующий
Осталась ненужная АКПП? Не спешите захламлять гараж или выкидывать, конвертируйте в деньги - выкуп неисправных акпп. Быстро!
После снятия фильтра нужно обратить внимание на конусные поверхности шкивов – они желтого цвета. Наличие царапин говорит о проскальзывании цепи, в идеале они должны быть зеркальными. Поинтересуйтесь – с какой скоростью он ездил . Как правило машина с таким CVT больше 120 км/ч не разгоняется , или разгоняется, но очень медленно.
Диагностика - машина не едет, мигает лампа CVT. В идеале - сканер. Но если его нет, или он не читает такую трансмиссию – тогда снимаем разъем на корпусе сразу за радиатором. 2 ряда по 5 контактов. Проверяем сопротивление фазовых обмоток step motor. Относительно средней точки – 15 ом, всего 4 обмотки. Как правило – обрыв одной из фазовых обмоток. Такое сопротивление имели step motor раннего образца , более поздние модели имеют порядка 20 ом. Такие уже из строя не выходят.
При замене регулятора меняйте масляный фильтр (номер 31728 )– жизнь коробке это продлит.
При снятии поддона и замене step motor (номер 31947 – стоимость около 3200 руб) потребуется 5 литров масла. Заливать можно только оригинальное NS1. Залив другого приводит к выходу CVT из строя буквально за пару кругов. Примеры видел. Предупреждение о повреждении наклеено на пробке щупа уровня масла.
В связи с интенсивной эксплуатацией
Следует осторожно относиться к покупке минивена (например NISSAN SERENA) с такой трансмиссией, в связи с тем, что даже на BLUEBIRD с пробегом буксует цепь из-за износа, а на семиместном минивене просто разваливаются подшипники валов. К сожалению, NISSAN ставит ступенчатую АКПП на дизельную версию YD25DDTi , по которому очень много нареканий, а на проверенный SR20DE - только CVT.
У меня такая проблема(((
Был шум в коробку на ниссан микра к11, приобрел почти новую коробку вроде), поменяли коробку залил масло NS2 все клево, сел поехал, через 2 дня загорелся датчик на панели NCVT, и машинка не едет вообще(((, самодиагностика дает ошибку : кз или обрыв цепи электромагнитной муфты, подскажите что можно сделать? поможет ли прошивка аль нет?может надо просто масло поменять? буду рад любой информации.