Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Уважаемые спецы! Помогите включить вентилятор радиатора на ВАЗ 21102.

Еле двигаясь в пробке (ВАЗ 21102, 2001 г. выпуска) перед
ж/д переездом закипел двигатель, температура на приборке около 130 град. Включил отопитель в салоне - кипение
прекратилось, но стрелка приборки на границе красной зоны. В итоге - с
включённой печкой проехал ж/д переезд и
доехал до работы, благо недалеко.

Последовавший осмотр показал: все патрубки системы охлаждения (кроме
пароотводящего от отопителя салона??) горячие, ОЖ закипает – вентилятор радиатора не крутится; при снятии
фишки с датчика температуры ОЖ – вентилятор включается, температура понижается.

Далее :

1. замена датчика ОЖ (и крышки бачка на всякий случай) –
безрезультатно;

2. поиск утечек в системе охлаждения, повторная замена
датчика ОЖ – безрезультатно;

3. замена ОЖ с промывкой системы охлаждения, замена 4-х
хомутов вызвавших подозрение с осмотром патрубков (и замена бачка с ещё одной
крышкой на всякий случай) – безрезультатно;

После замены ОЖ температура закипания не изменилась – ближе
к середине красной зоны по приборке. Включение и выключение потребителей (дальнего,
противотуманок, вентиляции салона, музыки) влияния на стрелки приборов и
обороты ХХ не оказывает.

При резвом разгоне температура подскакивает (по
приборке), при сбросе педали газа - опускается.
Подскажите,
что ещё смотреть, где ещё искать?

P.S. Может и не в тему: на стандартном БК горела лампочка
отсутствия жидкости в бачке омывателя (хотя она там была), после экспериментов
со снятием фишки с датчика ОЖ сейчас нормализовалось (не горит).
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
27
В автомобиле стоит два датчика температуры. Один на указатель, т.е на прибор в комбинации, другой на "инжектор", т.е. для контроллера управления двигателем. Очень похоже что неисправен датчик на контроллер. Отличить их можно по разъемам. На прибор датчик имеет один контакт, на контроллер два.
СсылкаПожаловаться
Еще добавлю, датчик на прибор стоит там же где и на карбюраторной машине, внизу головки блока, над вилкой сцепления. А датчик для контроллера стоит в патрубке термостата.
СсылкаПожаловаться
Еще добавлю, датчик на прибор стоит там же где и на карбюраторной машине, внизу головки блока, над вилкой сцепления. А датчик для контроллера стоит в патрубке термостата.
СсылкаПожаловаться
Еще добавлю, датчик на прибор стоит там же где и на карбюраторной машине, внизу головки блока, над вилкой сцепления. А датчик для контроллера стоит в патрубке термостата.

Я уже два раза менял именно датчик контроллера (возле термостата), если с него и разьём снять - вентилятор включается.
СсылкаПожаловаться
Еще добавлю, датчик на прибор стоит там же где и на карбюраторной машине, внизу головки блока, над вилкой сцепления. А датчик для контроллера стоит в патрубке термостата.
СсылкаПожаловаться
Весь мой вопрос в том - как заставить включиться вентилятор по сигналу контроллера при повышении температуры ОЖ?
СсылкаПожаловаться
Ежели вся инфа поступает на БК-ищи "хакера"
СсылкаПожаловаться
Ежели вся инфа поступает на БК-ищи "хакера"
СсылкаПожаловаться
Ежели вся инфа поступает на БК-ищи "хакера"

похоже, я круто сказал про БК, это обычное штатное (заводское) устройство с шестью лампочками... ( кот. нп риборной панели возле часов находится)
СсылкаПожаловаться
Сергей К
лучше всего срочно на диагностику. самостоятельно проверить проводку к датчику, особенно около фишки и под гофрой (воздуховод), проверить наличие напряжения на контакте "В" на фишке снятой с ДТ ( около 5 вольт) и включенном зажигании. "ЧЕК" горит ?
СсылкаПожаловаться
Сергей К
лучше всего срочно на диагностику. самостоятельно проверить проводку к датчику, особенно около фишки и под гофрой (воздуховод), проверить наличие напряжения на контакте "В" на фишке снятой с ДТ ( около 5 вольт) и включенном зажигании. "ЧЕК" горит ?
СсылкаПожаловаться
лучше всего срочно на диагностику. самостоятельно проверить проводку к датчику, особенно около фишки и под гофрой (воздуховод), проверить наличие напряжения на контакте "В" на фишке снятой с ДТ ( около 5 вольт) и включенном зажигании. "ЧЕК" горит ?

разъм под гофрой (тот что на вентилятор и к "бибикалке") смотрел - в номе, на фишке -тоже...
"чек" загорается при снятии фишки с датчика... (контроллер считает это действие за обрыв в цепи и автоматом включает вентилятор в независимости от температуры в качестве защиты от перегрева)...
напряжение на "В" конечно померяю...
СсылкаПожаловаться
Рашка
Что залито в систему охлаждения?Заводские ностройки включают вентилятор при 104 гр.,вода закипает при 100,тосол при 115,поэтому кипеть не должно,но если всётаки кипит,требуется диагностика и лучше не рисковать.
СсылкаПожаловаться
Рашка
Что залито в систему охлаждения?Заводские ностройки включают вентилятор при 104 гр.,вода закипает при 100,тосол при 115,поэтому кипеть не должно,но если всётаки кипит,требуется диагностика и лучше не рисковать.
СсылкаПожаловаться
Что залито в систему охлаждения?Заводские ностройки включают вентилятор при 104 гр.,вода закипает при 100,тосол при 115,поэтому кипеть не должно,но если всётаки кипит,требуется диагностика и лучше не рисковать.

Прошлым жарким летом был тосол разбавленный водой (не кипела). Осенью перед наступлением холодов слил, заменил на новый тосол. Сейчас после закипания заменил ещё раз на новый тосол с предварительной промывкой...
А что диагностика может показать?..
СсылкаПожаловаться
Что залито в систему охлаждения?Заводские ностройки включают вентилятор при 104 гр.,вода закипает при 100,тосол при 115,поэтому кипеть не должно,но если всётаки кипит,требуется диагностика и лучше не рисковать.

Прошлым жарким летом был тосол разбавленный водой (не кипела). Осенью перед наступлением холодов слил, заменил на новый тосол. Сейчас после закипания заменил ещё раз на новый тосол с предварительной промывкой...
А что диагностика может показать?..
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А что диагностика может показать?..

Всё что вашей душе угодно. При соответсвующей квалификации дагноста конечно. Покрайней мере узнаете точную температуру двигателя и работоспособность состемы охлаждения двигателя.
СсылкаПожаловаться
Рашка
судя по описанию проблемы заглючил ЭБУ,нужна прошивка,езжай на диагностику,пальцами там ничего не сделать.
СсылкаПожаловаться
Сергей К
на снятой фишке проверить при включенном зажигании напряжение между "А" и "В" (разъем около вентилятора разъединить пока чтоб не гудел под руку) цифровым мультиметром ---должно быть около 5 вольт-----если меньше, то либо дело в проводке либо в контроллере. проверь сами контакты в фишке ДТ и их контакт проводами. одеваем фишку на ДТ и теперь на фишке которая идет на вентилятор проверь лампочкой или мультиметром на каком контакте 12вольт(ПРИ включенном зажигании), если напряжение на этом контакте пропадает при выключении зажигания--- то скорее всего управление вентилятором идет через массу, включамую через реле контроллером. проверить это просто: все фишки ставим на свои места, включаем зажигание, вентилятор должен стоять при этом ( двигатель пока не прогрет), на фишке около вентилятора (не разъединяя её) проверяем где есть 12вольт, если есть то другой контакт куском провода соединяем на массу (просто касаемся проводом" массы")---вентилятор должен заработать.если всё так и происходит--то можно сделать принудительное аварийное включение вентилятора( к минусу на фишке вентилятора подсоединем доп. провод хорошего сечения и выводим в салон, ставим доп.тумблер ампер на 15 и делаем выход с тумблера на массу в любом доступном месте). но контроллер надо обязательно проверить
СсылкаПожаловаться
Сергей К
на снятой фишке проверить при включенном зажигании напряжение между "А" и "В" (разъем около вентилятора разъединить пока чтоб не гудел под руку) цифровым мультиметром ---должно быть около 5 вольт-----если меньше, то либо дело в проводке либо в контроллере. проверь сами контакты в фишке ДТ и их контакт проводами. одеваем фишку на ДТ и теперь на фишке которая идет на вентилятор проверь лампочкой или мультиметром на каком контакте 12вольт(ПРИ включенном зажигании), если напряжение на этом контакте пропадает при выключении зажигания--- то скорее всего управление вентилятором идет через массу, включамую через реле контроллером. проверить это просто: все фишки ставим на свои места, включаем зажигание, вентилятор должен стоять при этом ( двигатель пока не прогрет), на фишке около вентилятора (не разъединяя её) проверяем где есть 12вольт, если есть то другой контакт куском провода соединяем на массу (просто касаемся проводом" массы")---вентилятор должен заработать.если всё так и происходит--то можно сделать принудительное аварийное включение вентилятора( к минусу на фишке вентилятора подсоединем доп. провод хорошего сечения и выводим в салон, ставим доп.тумблер ампер на 15 и делаем выход с тумблера на массу в любом доступном месте). но контроллер надо обязательно проверить
СсылкаПожаловаться
Наверное проще первым делом отцепить датчик температуры. Винтелятор должен включится. Если не включился, то посигналить. Если сигнал работает, то предохранитель винтелятора цел. А уже потом проверить доходит ли питание до самого винтелатора.
СсылкаПожаловаться
Наверное проще первым делом отцепить датчик температуры. Винтелятор должен включится. Если не включился, то посигналить. Если сигнал работает, то предохранитель винтелятора цел. А уже потом проверить доходит ли питание до самого винтелатора.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Наверное проще первым делом отцепить датчик температуры. Винтелятор должен включится. Если не включился, то посигналить. Если сигнал работает, то предохранитель винтелятора цел. А уже потом проверить доходит ли питание до самого винтелатора.

Рашит ! он его отцеплял и карлсон срабатывает ( он писал об этом). не хочется его омрачать, но похоже "съехали" мозги, хотя не факт
СсылкаПожаловаться
Сергей К
Наверное проще первым делом отцепить датчик температуры. Винтелятор должен включится. Если не включился, то посигналить. Если сигнал работает, то предохранитель винтелятора цел. А уже потом проверить доходит ли питание до самого винтелатора.

Рашит ! он его отцеплял и карлсон срабатывает ( он писал об этом). не хочется его омрачать, но похоже "съехали" мозги, хотя не факт
СсылкаПожаловаться
История переписки3
У меня других вариантов, кроме "съехавших мозгов" нету (кроме, м.б. изменения сопротивления в цепи датчика температуры в ЭБУ, либо выхода из строя стабилизатора напряжения питания в ЭБУ)
СсылкаПожаловаться
У меня других вариантов, кроме "съехавших мозгов" нету (кроме, м.б. изменения сопротивления в цепи датчика температуры в ЭБУ, либо выхода из строя стабилизатора напряжения питания в ЭБУ)
СсылкаПожаловаться
История переписки4
У меня других вариантов, кроме "съехавших мозгов" нету (кроме, м.б. изменения сопротивления в цепи датчика температуры в ЭБУ, либо выхода из строя стабилизатора напряжения питания в ЭБУ)

короче, ему на диагностику пока движок не загубил, сам то он ничего сделает
СсылкаПожаловаться
Сергей К
У меня других вариантов, кроме "съехавших мозгов" нету (кроме, м.б. изменения сопротивления в цепи датчика температуры в ЭБУ, либо выхода из строя стабилизатора напряжения питания в ЭБУ)

короче, ему на диагностику пока движок не загубил, сам то он ничего сделает
СсылкаПожаловаться
История переписки5
однозначно. Все доступное он уже проверил.
СсылкаПожаловаться
Сергей К
хотя есть призрачный шанс что где между ЭБУ и ДТ провод чуть чуть подкорачивает на массу и ЭБУ считает температуру ниже фактической
СсылкаПожаловаться
Сергей К
хотя есть призрачный шанс что где между ЭБУ и ДТ провод чуть чуть подкорачивает на массу и ЭБУ считает температуру ниже фактической
СсылкаПожаловаться
хотя есть призрачный шанс что где между ЭБУ и ДТ провод чуть чуть подкорачивает на массу и ЭБУ считает температуру ниже фактической

Померял напряжение на снятой фишке ДТ - 4,79В, на фишке вентилятора постоянно 12,74В в независимости от положения замка зажигания.
СсылкаПожаловаться
Было несколько подобных случаев.При снятии разъёма с датчика температуры вентилятор вкючается,но при проверке со сканером температура 107-108 и тишина.Помог сброс ЭБУ с инициализацией.
СсылкаПожаловаться
Было несколько подобных случаев.При снятии разъёма с датчика температуры вентилятор вкючается,но при проверке со сканером температура 107-108 и тишина.Помог сброс ЭБУ с инициализацией.
СсылкаПожаловаться
Было несколько подобных случаев.При снятии разъёма с датчика температуры вентилятор вкючается,но при проверке со сканером температура 107-108 и тишина.Помог сброс ЭБУ с инициализацией.

Вот с этим согласен. Но опять же, машина 2001 года. Ему хватает отключить аккумулятор. А с тем что эбу не правильно видит температуру, я не согласен. Ведь автор не жалуется на тяжолый запуск. А если ЭБУ не правильно водит температуру то машину просто так не завести. Теперь ему нужно глянуть реле винтелятора. Можно попробовать перемычку вместо реле поставить. А вот в прошивку лезть не нужно, она не портится. В любом случае проблема в цепи управления винтелятором. А именно, провода, реле, монтажный блок и сам мотор винтелятора. ЭБУ тоже на 100% исключать нельзя. Может драйвер управления сгореть, или дорожка.
СсылкаПожаловаться
Было несколько подобных случаев.При снятии разъёма с датчика температуры вентилятор вкючается,но при проверке со сканером температура 107-108 и тишина.Помог сброс ЭБУ с инициализацией.

Вот с этим согласен. Но опять же, машина 2001 года. Ему хватает отключить аккумулятор. А с тем что эбу не правильно видит температуру, я не согласен. Ведь автор не жалуется на тяжолый запуск. А если ЭБУ не правильно водит температуру то машину просто так не завести. Теперь ему нужно глянуть реле винтелятора. Можно попробовать перемычку вместо реле поставить. А вот в прошивку лезть не нужно, она не портится. В любом случае проблема в цепи управления винтелятором. А именно, провода, реле, монтажный блок и сам мотор винтелятора. ЭБУ тоже на 100% исключать нельзя. Может драйвер управления сгореть, или дорожка.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Залез к ЭБУ - определить какое из трёх реле работает на включение вентилятора не смог (цвета проводов не совпадают с имеющейся схемой). В итоге переставил релюшки местами - машина заводится бензонасос работает. Предохранители рядом с релюшками целые.
В районе релюшек обнаружил два провода (голубой и белый) просто болтающимися с зачищенными и лужёными концами! Далее по этим проводам идет разьём (пластиковый чёрный) переходящий в синий и белый провода и уходят в общий жгут проводов. На схеме данного разъёма с белым и синим (голубым) проводами найти не смог...
СсылкаПожаловаться
Было несколько подобных случаев.При снятии разъёма с датчика температуры вентилятор вкючается,но при проверке со сканером температура 107-108 и тишина.Помог сброс ЭБУ с инициализацией.

Вот с этим согласен. Но опять же, машина 2001 года. Ему хватает отключить аккумулятор. А с тем что эбу не правильно видит температуру, я не согласен. Ведь автор не жалуется на тяжолый запуск. А если ЭБУ не правильно водит температуру то машину просто так не завести. Теперь ему нужно глянуть реле винтелятора. Можно попробовать перемычку вместо реле поставить. А вот в прошивку лезть не нужно, она не портится. В любом случае проблема в цепи управления винтелятором. А именно, провода, реле, монтажный блок и сам мотор винтелятора. ЭБУ тоже на 100% исключать нельзя. Может драйвер управления сгореть, или дорожка.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
драйвер сгореть не мог, ведь в аварийном режиме вентилятор включается. Или нужна инициализация, или прошивка мистическим образом слетела (по идее, и на телефонах прошивка слетать не должна, однако же слетает!)
СсылкаПожаловаться
Залез к ЭБУ - в районе релюшек обнаружил два провода (голубой и белый) просто болтающимися с зачищенными и лужёными концами! Далее по этим проводам идет разьём (пластиковый чёрный длинный сдвоенный), после разъёма переходят в синий и белый провода и уходят в общий жгут проводов. На схеме данного разъёма с белым и синим (голубым) проводами найти не смог.
Откуда могли вылететь? И могут ли они иметь отношение к включению вентилятора радиатора?
СсылкаПожаловаться
Сергей К
на диагностику!!! и сделай аварийное включение вентилятора
СсылкаПожаловаться
Татьяна Дизер
хуй
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть