Доброе утро господа. Сегодня утром собрался ехать на работу, ключ на старт, а в ответ только "щелк" и тишина. Все лампочки загораются как надо, масленка, чек, зарядка и тд.. Бензонасос шумит. Покрутив ключ раза 4, перестало срабатывать реле и перестал шуметь бензонасос. Лампочки также загорались. Свет горит, сигнал сигналит, музыка поет. Пошевелив провода на стартере, постучав по нему, результата не принесло. Подскажите куда копать, стартер, предохранитель или масса? Спасибо.
Напряжение проверить не сложно - контролькой на клемме втягивающего (клемма эта обозначена на схемах и на самом втягивающем "50"). Если напряжение с ключа приходит, проверяется наличие плюсового напряжения на верхнем болту втягивающего, и "масса" на моторе.
"Масса" на моторе - это отдельная тема, и она достояна пары отдельных слов. Не знаю, какой криворукий конструктор придумывал, куда её ткнуть, но посадить на шпильку термостата мог только бывший двоечник. Советую всем перенести крепление наконечника силового минусового провода с этой многострадальной шпильки под любую гайку крепления стартера. Длины этого провода там вполне хватает.
------
В стартерах частый дефект, который постоянно кормит автоэлектр
Гайка аккуратно выкручивается, чтобы не обломить болт, иначе втягтвающее придётся менять, наконечник зачищается, посадочное место наконечника зачищается, торцы гайки и гровера зачищаются, всё ставится на место, туго, но без фанатизма затягивается, и прекрасно потом работает.
Отремонтируете стартер, всё станет нормально.
Отремонтируете стартер, всё станет нормально.