Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Угон как сфера бизнеса

В настоящем исследовании в первую очередь рассматриваются методы угроз и противодействие им, исходя из предположения, что бизнес охраны в состоянии существенно методически опережать бизнес изъятия, для того чтобы оставаться привлекательным и выгодным.

1. Введение

Нижеприведенный анализ не претендует ни на полноту исследования, ни на убедительную доказательность представленного, и только отражает умозрительные заключения автора.
В данном документе нет ничего принципиально нового и отличающегося от общеизвестного. Основная цель документа – систематизировать общие представления по предметной области «Охрана мобильного объекта».

«Бизнес» охраны имущества, в том числе и охрана а/м неразрывно связан с бизнесом по «изъятию» имущества, далее по тексту «анти бизнес». Можно утверждать, что без анти бизнеса собственно сам бизнес был бы невозможен. И как это ни печально осознавать с точки зрения общечеловеческих ценностей, но положительная динамика успешного бизнеса определяется успехами анти бизнеса. Т.е. если уничтожить анти бизнес, или сделать его невозможным, то и бизнес может или свернуться, или остаться на неком поддерживающем уровне.
В этих бизнесах с обоих сторон участвуют миллионы людей, этот бизнес непрерывно развивается и совершенствуется, как в методическом так и в техническом плане, этот бизнес был, есть и будет, до тех пор пока есть имущество, которое можно каким либо образом изъять, и беспочвенно надеяться, что есть какие либо методы (способы, технические средства) которые дадут кардинальное преимущество одной и сторон.
Некоторое исключение составляют государства, в которых практически нет частной собственности, и существуют очень жестокие законы охраняющие эту собственность. Но и там подобный бизнес в небольших объемах так же присутствует.
Бизнес охраны как правило связан множеством других видов бизнеса, которые иногда отодвигают его с первого места, или даже совсем исключают.
Анализ этих новых порожденных бизнесов, построенных на основании методов и технических средств охранного бизнеса тема самостоятельного исследования.

2. Персоналии и этапы

В настоящем исследовании в первую очередь рассматриваются методы угроз и противодействие им, исходя из предположения, что бизнес охраны в состоянии существенно методически опережать бизнес изъятия, для того чтобы оставаться привлекательным и выгодным.
Попытаемся классифицировать источники угрозы изъятия а/м целиком, так как существует ещё угроза проникновения в а/м с целью кражи мелкого имущества находящегося в а/м, или частей и деталей а/м.
В данном исследовании сделано четкое разграничение между бизнесами, но иногда на практике имеет место, когда некоторые структуры бизнеса и анти бизнеса ведут совместную деятельность.

Перечень персоналий.

2.1. Персоналии бизнеса

Владелец а/м
Разработчики (поставщики) систем, технических средств и методов охраны.
Персонал системы охраны, в том числе:
Персонал первичной подготовки, установки и настройки бортовых систем.
Персонал системы мониторинга.
Персонал системы задержания.

2.2. Персоналии анти бизнеса

Анти владелец а/м (желающий стать незаконным владельцем)
Персонал обеспечивающий процесс анти бизнеса:
Разработчики (поставщики) технических средств и методов изъятия.
Персонал подготовки процесса изъятия.
Персонал непосредственно осуществляющий процесс изъятия.
Персонал прикрытия
Персонал легализации изъятого.
Персонал продажи изъятого

Продажа изъятого в большинстве случаев – конечная цель анти бизнеса, но достаточно много случаев, когда изъятие МО осуществляется на короткое время для совершения другого преступления, а затем бросается или уничтожается.

Следует учесть, что некоторые отдельные персоналии бизнеса, в различной степени вероятности, но всё таки могут оказаться на стороне анти бизнеса.
К примеру, Владелец а/м или его ближайшее окружение, или персонал системы охраны по различным мотивам могут вступить в сговор с представителями анти бизнеса.
Другими словами в качестве источника угроз можно рассматривать практически любого из вышеперечисленных персон с любой из сторон.
Вероятность такого типа угроз невелика, их реальная оценка довольно затруднительна, но исключать подобные угрозы из рассмотрения не следует.

Персоны вступившие в сговор с представителями анти бизнеса могут:
передать закрытую информацию
заблокировать отдельные составляющие системы охраны, отключить каналы связи, вывести объект из обслуживания
вывести из строя всю систему охраны

Персоны анти бизнеса могут:
подготовить специалистов по типам а/м
изучить бортовое оборудование и принципы его функционирования, и разработать методы блокирования
изучить каналы связи системы охраны и подобрать технические средства глушения.
изучить регламент действий Владельца а/м,
проанализировать маршруты передвижения,
определить места наиболее удобные для изъятия

2.3. Этапы анти бизнеса

Процесс изъятия можно разделить на условные временные отрезки по типам действий

Этап 1-ый - Изучение системы охраны и подготовка технических решений по изъятию.
Этап 2-ой - Подготовка к изъятию конкретного МО.
Этап 3-ий - Процесс изъятия и транспортировка МО к месту демонтажа или отстоя.
Этап 4-ый - Демонтаж бортового оборудования и подготовка к легализации изъятого (в том числе разборка на агрегаты и детали).
Этап 5-ый - Легализация и продажа изъятого новым Владельцам

3. Этап 1-ый. Изучение системы охраны и подготовка технических решений по изъятию

На этом этапе инженерный персонал анти бизнеса изучает всю доступную информацию о имеющихся на рынке системах мониторинга.
Один из способов – представитель анти бизнеса начинает сам пользоваться услугой мониторинга, при этом у него реализуется как охрана собственной а/м от других представителях анти бизнеса, так и возможность изучить то что установлено.
Технически грамотный персонал анти бизнеса не исключает из рассмотрения возможность взлома или блокирования централизованной системы охраны целиком, а так же изучает (или прогнозирует) поведение системы охраны при форс-мажорных ситуациях, к примеру, в праздники канал SMS работает с очень большой задержкой.
На этом этапе персонал анти бизнеса изучает типы а/м и способы установки бортового оборудования по каждому из типов.

Методы противодействия на данном этапе:

Необходимо блокировать доступ к любой информации о системе охраны, об алгоритмах функционирования, о способах установки бортового оборудования, об уязвимых местах бортового оборудования, каналов связи, и самой системы мониторинга.
Не в пример нам, Цезарь – Сателлит последовательно и педантично выполняет эти требования. На наши семинары приезжают уже почти в открытую наши конкуренты, но по прежнему блокировка такого вида информации не осуществляется.
Возможно пора исключить некоторых из разработчиков от контактов с пользователями.

Основные методы:
Всем сотрудникам бизнеса исключить гласность в части информации технического содержания в любых публикациях и выступлениях;
Дозировать техническую информацию на семинарах и выставках, а также поставляемую Заказчикам купившим систему; в том числе переработать всю пользовательскую документацию, поставляемую при продажах ( в настоящее время документация является пособием для угонщиков);
Никогда не раскрывать информацию технического содержания Владельцам пользующихся услугами мониторинга, даже во время чрезвычайных ситуаций;
Для исключения возможности изучения алгоритма функционирования МБ предусмотреть при несанкционированном снятии крышки с МБ самоуничтожение ПО (полная очистка)
Исключить присутствие Владельца а/м как при монтаже бортового оборудования чтобы обеспечить скрытность установки, так и рядом с рабочим местом дежурного оператора;
Закрыть информацию даже от дежурных операторов о каналах связи и о номерах SIM карт как у бортового оборудования, так и установленных на ЦМ.
Как один из методов противодействия создающий дополнительные трудности в изучении должен быть уход от типовой установки бортового оборудования, т.е. у каждой установки на каждой а/м должен быть найден исключительный вариант. Практически это недостижимо, но стремиться к этому необходимо.
Исполнительные устройства защиты устанавливать по многоступенчатой схеме, когда каждая ступень может функционировать как локально, так и во взаимодействии с другими ступенями защиты
Тщательный кадровый подбор персонала системы охраны для исключения проникновения персонала анти бизнеса в систему охраны
Строгое разграничение доступа к информации между сотрудниками системы охраны (один из общепринятых принципов защиты от утечки – каждый знает только то, что ему положено знать), и максимально закрыть доступ к рабочим местам дежурных операторов.

Одним из основных методов противодействия - непрерывное совершенствование технических средств и алгоритмов их функционирования, для обеспечения устойчивого опережения бизнеса относительно анти бизнеса. Этим же достигается преимущество в конкуренции с другими представителями бизнеса.

4. Этап 2-ой. Подготовка к изъятию конкретного МО

На этом этапе основные усилия сосредоточены на поиске объекта, изучении расписания и маршрутов передвижения, изучение характерных привычек Владельца и т.д.

Методы противодействия.

Кардинальных методов противодействия на этом этапе найти практически невозможно. Но провести обучение Владельца основным правилам поведения вполне возможно. Обучение проводить только индивидуальное, т.е. с каждым Владельцем – персонально, с учетом личности. К примеру, молодых мужчин должен обучать достаточно взрослый, с представительским видом. Мужчин постарше – уверенная девушка, Молодых женщин – только взрослый мужчина. Женщин постарше – уверенная девушка.
При обучении необходимо объяснить Владельцу, что наши реалии требуют от него тщательно и педантично соблюдать меры предосторожности, которые могут значительно снизить вероятность угона его а/м и сохранят ему деньги, здоровье, а может быть даже и жизнь. В конце обучения, обязательно под роспись в специальном журнале, вручить ему хорошо оформленную «Документацию члена клуба СММО «Андромеда-МС».
Эта мера должна создать у Владельца ощущение, что о нем тщательно пекутся и беспокоятся, о чем он обязательно расскажет ещё нескольким (скрытая реклама), а с другой стороны роспись в журнале для нас необходима, при разборе нежелательных ситуаций.
Подготовка такого документа, по моему мнению, нужна уже давно.

5. Этап 3-ий. Процесс изъятия и транспортировка МО к месту демонтажа или отстоя

Изощренность способов изъятия не знает границ, и анализ этих способов не является целью настоящего документа.
Условно это многообразие процесса изъятия можно разделить на две основные группы
изъятие во время отсутствия Владельца (кража имущества), режим «Сторож»
изъятие в присутствии Владельца (разбой, грабеж), как правило, режим «Диспетчер»

5.1. Изъятие в режиме «Сторож» (Владельца нет)

Основные методы:
оперативная фиксация начала процесса, в том числе и вероятностная (упреждающая) оценка возможности начала процесса
постоянный анализ состояния каналов связи и тем самым косвенное определение возможного глушения канала
многократная отправка информации о факте начала процесса на ЦМ и Владельцу всеми возможными способами, в том числе и по альтернативному каналу связи
запоминание аудио и видео данных об исполнителях процесса и передача этих данных на ЦМ
модульность построения бортового оборудования и уход от типовой установки бортового оборудования, т.е. у каждой установки на каждой а/м должен быть найден исключительный вариант
максимальное сопротивление процессу изъятия и транспортировки, как явное, так и скрытое от угонщиков за счет распределенной последовательной ступенчатой системы исполнительных устройств.

5.1.1. Ступенчатая система исполнительных устройств

Каждая ступень противодействия должна иметь четыре устойчивых состояния
отключена (что соответствует также понятию «отсутствует»)
включена в нейтральное
возбуждена
сработала

Начальное состояние и условия для переходов должны являтся настраиваемые для каждой ступени зависимости от состояния других ступеней.

К примеру, имеется три ступени А В С.

Ступень А первоначально установлена в возбужденное состояние. В её настройках указано, что переход в состояние «Сработала» по условию отключения МБ ИЛИ по специальному сигналу с МБ. Собственно МБ не рассматривается как ступень.
Ступень B первоначально установлена в состояние «включена в нейтральное».
в настройках ступени B указано, что переход в состояние «возбуждена» по условию «сработала» ИЛИ «отключена» ступень А.
переход ступени В в состояние «сработала» по таймеру ИЛИ при обнаружении перехода ступени А в состояние «отключена».
Ступень С первоначально установлена в состояние «отключена».
В настройках ступени указано, что переход в состояние «включена в нейтральное» по условию перехода в состояние «возбуждена» ИЛИ. «отключена» ступени В
Переход в состояние «возбуждена» по условию «сработала» ИЛИ «отключена» ступень В.
Переход ступени С в состояние «сработала» по таймеру ИЛИ при обнаружении перехода ступени В в состояние «отключена».

Число ступеней защиты не ограничивается. Условия перехода из состояния в состояние могут разные. Комбинирование набором ступеней защиты и их настройками позволит создать достаточно большое множество реализаций, чтобы максимально затруднить процесс изъятия.

Некоторые ступени могут быть (по согласования с Владельцем) однократного срабатывания.

Примеры ступеней:
срабатывание подушек безопасности
прокол шины (нипеля) по каждому колесу отдельно
включение АВС с блокировкой отпускания
отключение системы удержания руля в нужном положении
откидывание спинки водительского сиденья без возможности его опять установить и закрепить
блокировка удержания салазок водительского сиденья (сиденье свободно ерзает)

Цель в данном случае – растянуть время сопротивления изъятию на максимально возможное, путем срабатывания различных ступеней защиты, когда последовательность и условия срабатывания этих ступеней априори угонщику не известны.

Должен быть разработан из покупных устройств набор различных ступеней защиты, управление которыми может производиться бесконтактным способом. (Импровизация автора – в а/м скрытный длинноволновый контур, через который производиться подача сигналов на ступени защиты, для их переходов из состояния в состояние.)
Нахождение ступени в любом из состояний не должно потреблять энергию. Затраты энергии только для переходов из состояния в другое состояние.

Примечание - автору представляется, что именно этот вышеприведенный раздел вызовет активное возмущение аппаратчиков. Но … «бредовые идеи по прошествии некоторого времени могут оказаться очень даже успешными»

5.2. Изъятие с режиме «Диспетчер» (разбой)

Основные методы:
помимо изъятия а/м при разбое особое внимание следует уделить угрозе жизни и здоровья Владельца а/м. В этом случае методически необходимо исключить автоматическое сопротивление процессу изъятия до тех пор пока нет убежденности, что Водителя в а/м нет. Должен быть реализован какой либо надежный технический способ как идентификации Водителя, так и его нахождения в а/м.
оперативная фиксация начала процесса, в том числе и вероятностная (упреждающая) оценка возможности начала процесса
постоянный анализ состояния каналов связи и тем самым косвенное определение возможного глушения канала
многократная отправка информации о факте начала поцесса на ЦМ всеми возможными способами, в том числе и по альтернативному каналу связи
запоминание аудио и видео данных об исполнителях процесса и передача этих данных на ЦМ
если Водителя нет, то максимальное сопротивление процессу изъятия и транспортировки, как явное, так и скрытое от угонщиков за счет распределенной последовательной ступенчатой системы исполнительных устройств.
модульность построения бортового оборудования и уход от типовой установки бортового оборудования, т.е. у каждой установки на каждой а/м должен быть найден исключительный вариант

На Этапе изъятия первостепенное значение приобретает инфраструктура системы реагирования. От слаженной и четкой работы персонала задержания зависит очень многое.
Обеспечение персонала системы задержания оперативной информацией о начале процесса изъятия и динамических параметрах процесса является обязательной составляющей системы охраны, в том числе:
Оснащение ГАИ удаленным терминалом Центра Мониторинга.
Оснащение машин ДПС необходимыми аппаратно-программными средствами для получения оперативной информации о состоянии и местонахождении каждой из них.

6. Этап 4-ый. Демонтаж бортового оборудования и подготовка к легализации изъятого ( в том числе разборка на агрегаты и детали)

Методов противодействия очень немного:
хотя бы однократно отправить по любому доступному каналу связи сообщение о местонахождении снятого с а/м мобильного блока.
при несанкционированном снятии крышки с МБ самоуничтожение ПО в МБ (полная очистка)

7. Этап 5-ый. Легализация и продажа изъятого новым Владельцам

На данном этапе практически все методы противодействия реализуются системой учета и регистрации силовых структур. У мониторинговой компании методов противодействия пока нет. Не исключено, что в не далеком будущем , при установке охранных системы, все основные агрегаты а\м будут маркироваться, с тем чтобы облегчить распознавание ворованного (такие методы уже опубликованы).

8. Заключение

Каждый из перечисленных выше методов представляет собой некий комплекс мероприятий организационного или технического характера.
Как правило организационные мероприятия не требуют больших затрат, однако требуют четкой и однозначной воли руководителя и высокой исполнительской дисциплины сотрудников.
Реализация технических мероприятий в основном замыкается на разработчиков оборудования и программ, и как правило достаточно трудоемка. Минимизация неоправданных затрат закладывается уже на этапе выбора концепции. Поэтому оптимальность концепции по совокупности всех параметров (технических, экономических, временных, ресурсных и т.д.) определяет очень многое. К сожалению, концепция, если таковая и разрабатывается, то только по техническим параметрам, так как её делают разработчики аппаратуры и программ.

Основной вывод – 100 % сохранность имущества в принципе не реальна, но бизнес возможен, всё в наших руках.
Однако сначала всё таки надо осознать какие пути бизнеса определены, и довести эти решения до топ - менеджеров фирмы. Возможно охранный бизнес для мобильных объектов не очень привлекателен.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
11
Буч
"Это вы сейчас с кем разговаривали?"
СсылкаПожаловаться
Валерий Неважно
да ни с кем - просто размышления на тему
СсылкаПожаловаться
Буч
Форум-посидеть,поболтать,а не диссертации читать.
СсылкаПожаловаться
Валерий Неважно
не читайте, не принуждаю .. в чем проблема ?
СсылкаПожаловаться
Алексей Бушаев
Образец нечитаемого документа и неусваиваемой информации.
СсылкаПожаловаться
Алексей Бушаев
Образец нечитаемого документа и неусваиваемой информации.
СсылкаПожаловаться
+100
СсылкаПожаловаться
Алексей Бушаев
Образец нечитаемого документа и неусваиваемой информации.
СсылкаПожаловаться
Жаль - предполагал что тема вызовет обсуждение по сути в среде специалистов - вывод - не там поместил ((
СсылкаПожаловаться
Валерий Неважно
Жаль - предполагал что тема вызовет обсуждение по сути в среде специалистов - вывод - не там поместил ((
СсылкаПожаловаться
История переписки2
вывод - не там поместил ((
Увы, Валерий... Это непрофессиональный сайт. )
К тому же, если тему внимательно прочитают модераторы, то могут счесть её рекламой. :)
СсылкаПожаловаться
Валерий Неважно
Жаль - предполагал что тема вызовет обсуждение по сути в среде специалистов - вывод - не там поместил ((
СсылкаПожаловаться
История переписки2
P.S.: Хотя прочесть "чайникам" тоже будет полезно. :)
СсылкаПожаловаться
Валерий Неважно
Жаль - предполагал что тема вызовет обсуждение по сути в среде специалистов - вывод - не там поместил ((
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Многабукф на форумах не прокатывают. Особенно докуметы. Еще про лубофь туда-сюда))
СсылкаПожаловаться
Роман Рыжков
Фигасе кирпич!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru