Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
У меня УАЗ-БУХАНКА категории В. Транспортный налог присылают, как за автобус. Мотивируя, что в ПТС указано АВТОБУС и ПРОЧИЕ то что она категории В их не волнует. ПОЧЕМУ?
Нужно прочитать вот это и идти в суд:
Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т.д.) определить невозможно, то следует обратиться к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении. По Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. Несмотря на это, представители налоговой службы считают, что для расчета транспортного налога автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В» нужно классифицировать как автобусы (письмо УМНС России по г. Москве от 3 августа 2004 г. № 23-01/3/50988). Однако в арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых суды признают, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспортного средства как легкового автомобиля (определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09).
Нужно прочитать вот это и идти в суд:
Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т.д.) определить невозможно, то следует обратиться к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении. По Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. Несмотря на это, представители налоговой службы считают, что для расчета транспортного налога автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В» нужно классифицировать как автобусы (письмо УМНС России по г. Москве от 3 августа 2004 г. № 23-01/3/50988). Однако в арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых суды признают, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспортного средства как легкового автомобиля (определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09).
Это всё замечательно, но только если человек готов судится. Дело в том, что у налоговиков есть письмо с УАЗа, в котором им разъясняют, что все автомобили вагонной компоновки (буханки в простонародий) сертифицированы к производству как коммерческий транспорт - автобусы, грузопассажирские фургоны, и т.п. (я это письмо лично читал в налоговой, когда ещё лет 8 назад получил налог за первую "буханку" и пошёл разбираться), и легковыми автомобилями (см. техрегламент, а не указание по категориям в ПТС) не являются. Я за буханки (3741, 3962) платил как за грузовик, а если 2206 - то будет как автобус, и ещё техосмотр 2 раза в год....А практика арбитражных судов, к моему глубокому сожалению, в судах общей юрисдикции "не канает".
Это всё замечательно, но только если человек готов судится. Дело в том, что у налоговиков есть письмо с УАЗа, в котором им разъясняют, что все автомобили вагонной компоновки (буханки в простонародий) сертифицированы к производству как коммерческий транспорт - автобусы, грузопассажирские фургоны, и т.п. (я это письмо лично читал в налоговой, когда ещё лет 8 назад получил налог за первую "буханку" и пошёл разбираться), и легковыми автомобилями (см. техрегламент, а не указание по категориям в ПТС) не являются. Я за буханки (3741, 3962) платил как за грузовик, а если 2206 - то будет как автобус, и ещё техосмотр 2 раза в год....А практика арбитражных судов, к моему глубокому сожалению, в судах общей юрисдикции "не канает".
Я, конечно, не юрист - и могу ошибаться, но, насколько я в курсе: налоговые претензии рассматривает арбитражный суд. А прецеденты есть - я дал ссылку. Если человек не готов судиться - пусть платит по бумажкам и не создает темы, так что-ли??? При всем уважении к Вам лично - это неправильно. Я не настаиваю на своей правоте - я даю ссылку на то, что возможно оспорить. Будет нужен хороший адвокат - и дело можно выиграть.
Я, конечно, не юрист - и могу ошибаться, но, насколько я в курсе: налоговые претензии рассматривает арбитражный суд. А прецеденты есть - я дал ссылку. Если человек не готов судиться - пусть платит по бумажкам и не создает темы, так что-ли??? При всем уважении к Вам лично - это неправильно. Я не настаиваю на своей правоте - я даю ссылку на то, что возможно оспорить. Будет нужен хороший адвокат - и дело можно выиграть.
Я юрист. Поэтому поясню, что арбитраж рассматривает налоговые споры по юрлицам и ИП, а если просто частное лицо, "физик" по-простому - то суд общей юрисдикции. В моём случае разница в налогах составляет 800 рублей, а перспективы дела настолько слабы при внимательном прочтении письма с УАЗа, что даже заплатив ХОРОШЕМУ адвокату ХОРОШИЙ гонорар, не факт, что Вы дело выиграете (и что оно устоит в вышестоящих инстанциях), и даже ели выиграете, суд Вам взыщет расходы на адвоката не полностью, а с учётом принципа "разумности и справедливости". Разница между фактически возмещённой Вам суммы и оплаченного гонорара пойдёт Вам в убыток, и скорее всего, этот убыток будет больше разницы в налогах в 800 рублей. Так что это тот случай, когда, по моему убеждению, не стоит тратить время и нервы на борьбу с ветряными мельницами. Вы вправе жить по другим принципам. Дерзайте. ;-) Выиграете подобное дело - будет Вам почёт и уважуха. Но не забывайте про экономическую целесообразность.
Дела физиков с юриками арбитраж рассматривает только в случаях, прямо указанных в законе - например, т.н. корпоративные споры - между акционерами и АО. Налоговые споры по транспортному налогу с физ.лиц, не являющихся предпринимателями, и даже являющихся предпринимателями, но использующих транспорт не в целях предпринимательской деятельности, отнесены к компетенции судов общей юрисдикции.
А в ПТСе что написано? У меня тоже пикап (Амарок 180л.с.), в ПТС записано грузовой бортовой, Налоговая сначала прислала как за легковушку, пошёл разбираться, пересчитали как грузовик.
А в ПТСе что написано? У меня тоже пикап (Амарок 180л.с.), в ПТС записано грузовой бортовой, Налоговая сначала прислала как за легковушку, пошёл разбираться, пересчитали как грузовик.
Вы должны платить по 17 рублей за лошадь если машине меньше 5 лет и по 26 рублей если старше пяти лет. Ставки в 40 рублей в 2013 году не было ни за одну категорию.
Друзья ну во первых в категориях удостоверения водителя нет понятий "легковой автомобиль" , "грузовой","автобус , а есть просто АВТОМОБИЛЬ... тип же транспортного средства от категории не зависит.
К недостатка пикапа, с записью грузовой в ПТС - левый ряд на четырёх полсной дороге для нас закрыт, менты не тормозят, а вот камеры на штраф фиксируют.
Грузовой, это тип кузова, а левый ряд для категории С.
ПДД п9.4 "Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота."
Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т.д.) определить невозможно, то следует обратиться к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении. По Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. Несмотря на это, представители налоговой службы считают, что для расчета транспортного налога автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В» нужно классифицировать как автобусы (письмо УМНС России по г. Москве от 3 августа 2004 г. № 23-01/3/50988). Однако в арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых суды признают, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспортного средства как легкового автомобиля (определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09).
Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т.д.) определить невозможно, то следует обратиться к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении. По Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. Несмотря на это, представители налоговой службы считают, что для расчета транспортного налога автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В» нужно классифицировать как автобусы (письмо УМНС России по г. Москве от 3 августа 2004 г. № 23-01/3/50988). Однако в арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых суды признают, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспортного средства как легкового автомобиля (определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09).
ПДД п9.4 "Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота."