Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
не обязателен, но если его нет, но каждый раз после того как вы проехали, двигатель нельзя сразу глушить, пока турбина не остановится... Почитайте в руководстве по эксплуатации должно быть написано примерно какое время...
не обязателен, но если его нет, но каждый раз после того как вы проехали, двигатель нельзя сразу глушить, пока турбина не остановится... Почитайте в руководстве по эксплуатации должно быть написано примерно какое время...
факт. я бы еще добавил, как бывший юзер турбодизеля: Дело в том что вал турбины установлен в корпусе на подшипниках скольжения. которые выполнены из специального сплава и не подлежат разборке или замене. И если двигатель остановить сразу, то теплоотдача от турбины (а температура турбины при работе двигателя составляет до 5000 градусов) на корпус пойдет через подшипники, которые от перепада температур очень быстро придут в негодность. Поэтому перед тем как заглушить двигатель, надо дать возможность поработать ему на холостом ходу. При этом, выхлоп в зоне крыльчатки турбины имеет температуру 800 - 1000 градусов и охладит до этой температуры саму турбину. величина теплоотдачи будет в разы меньше, и турбина прослужит намного дольше.
факт. я бы еще добавил, как бывший юзер турбодизеля: Дело в том что вал турбины установлен в корпусе на подшипниках скольжения. которые выполнены из специального сплава и не подлежат разборке или замене. И если двигатель остановить сразу, то теплоотдача от турбины (а температура турбины при работе двигателя составляет до 5000 градусов) на корпус пойдет через подшипники, которые от перепада температур очень быстро придут в негодность. Поэтому перед тем как заглушить двигатель, надо дать возможность поработать ему на холостом ходу. При этом, выхлоп в зоне крыльчатки турбины имеет температуру 800 - 1000 градусов и охладит до этой температуры саму турбину. величина теплоотдачи будет в разы меньше, и турбина прослужит намного дольше.
Температура плавления алюминия 660.32 (°C).
Из требований к Т/К - мах Т выхлопа 780 (°C)
Подшипники выходят из строя не от перепада температур, а из-за перегретого масла (эффект абразива).
Как-то так, коллега.
и еще надо бы добавить, что смазка и охлаждение подшипников при работе двигателя осуществляется нагнетаемым маслом по специальным каналам. (Отсюда повышенные требования к маслу турбодизилей) При остановке двигателя масло на подшипники не поступает, и не охлаждает их
Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой
двигатель должен поработать без нагрузки при минимальной частоте
вращения холостого хода 700 мин-1 в течение 2…3 минут.
Выдержка из РЭ ЯМЗ-530, но турбина, она и в Африке турбина.
Необязательно , элемент комфорта. Не хочеш каждый раз ждать пока турбина остынет - ставиш турботаймер.
Или ,не хочеш каждый раз ждать пока турбина остынет - не ставиш турботаймер, но турбина быстро говорит гав.
На новых авто турботаймеры не ставят, так как на технологическом уровне производители решили проблему с больным местом подшипниками турбины. На старых авто решение вопроса описали.
На новых авто турботаймеры не ставят, так как на технологическом уровне производители решили проблему с больным местом подшипниками турбины. На старых авто решение вопроса описали.
+100 согласен с вами, время покажет. У меня на Туареге стоял таймер, а на сегодняшнем авто стоит система старт/стоп(понимаете что это такое) и на вопрос у инженера по гарантии получен ответ который и выложил.
+100 согласен с вами, время покажет. У меня на Туареге стоял таймер, а на сегодняшнем авто стоит система старт/стоп(понимаете что это такое) и на вопрос у инженера по гарантии получен ответ который и выложил.
может проблему устранили только на ВАГе, у человека Киа Спортаж - там думаю лишним турботаймер не будет. На тойотах хайлюкс по крайней мере турботаймер ставят.
Сейчас производители разрешают и мотор не греть и турбомотор глушить сразу - но все же с умом надо делать - и маслу надо дать немного разойтись и турбине остыть - иначе и турбина полетит и движок долго не проработает
может проблему устранили только на ВАГе, у человека Киа Спортаж - там думаю лишним турботаймер не будет. На тойотах хайлюкс по крайней мере турботаймер ставят.
Сейчас производители разрешают и мотор не греть и турбомотор глушить сразу - но все же с умом надо делать - и маслу надо дать немного разойтись и турбине остыть - иначе и турбина полетит и движок долго не проработает
Опять +100 согласия про то, что нужно с умом, так как на каждый случай инструкцию не напишешь. У меня мерс, водитель спокойный, машина мощная из этого вытекает, что основная моя езда происходит на оборотах мотора(турбодизель с двумя турбинами) до 2000. Т.Е. режим далеко не критичный. Т.Е. хочу сказать о том что необходимо делать поправки в зависимости от конкретных условий. Но, согласен с тем, что турботаймер или дать возможность поработать на холостых в любом случае не повредит, а наоборот.
может проблему устранили только на ВАГе, у человека Киа Спортаж - там думаю лишним турботаймер не будет. На тойотах хайлюкс по крайней мере турботаймер ставят.
Сейчас производители разрешают и мотор не греть и турбомотор глушить сразу - но все же с умом надо делать - и маслу надо дать немного разойтись и турбине остыть - иначе и турбина полетит и движок долго не проработает
У меня Хайлюкс Тойота - там до 80 км в час (езда в городе по мануалу) - глуши сразу, а там пару минут надо ждать после скоростного участка или нагрузки. Таймер не ставил
А меня интересуют вещь, http://acars.ru/articles/test-drive/2137...
"Что случится, если разгорячённая турбина попадёт в воду? Ничего, мы проверили."
А 10 раз такой фокус? А через год проверить?
Во всех инструкциях к авто написано примерно так: При длительной езде на высоких оборотах требуется некоторое время,что-бы... и т.д. То есть, когда вы гоните по трассе, понятное дело, сразу двигатель глушить нельзя, а в городе, пока вы стоите в пробке, на светофоре,въезжаете во двор, ищете место для парковки - этого времени вполне достаточно для остывания турбины.
Из требований к Т/К - мах Т выхлопа 780 (°C)
Подшипники выходят из строя не от перепада температур, а из-за перегретого масла (эффект абразива).
Как-то так, коллега.
двигатель должен поработать без нагрузки при минимальной частоте
вращения холостого хода 700 мин-1 в течение 2…3 минут.
Выдержка из РЭ ЯМЗ-530, но турбина, она и в Африке турбина.
Или ,не хочеш каждый раз ждать пока турбина остынет - не ставиш турботаймер, но турбина быстро говорит гав.
Сейчас производители разрешают и мотор не греть и турбомотор глушить сразу - но все же с умом надо делать - и маслу надо дать немного разойтись и турбине остыть - иначе и турбина полетит и движок долго не проработает
Сейчас производители разрешают и мотор не греть и турбомотор глушить сразу - но все же с умом надо делать - и маслу надо дать немного разойтись и турбине остыть - иначе и турбина полетит и движок долго не проработает
Сейчас производители разрешают и мотор не греть и турбомотор глушить сразу - но все же с умом надо делать - и маслу надо дать немного разойтись и турбине остыть - иначе и турбина полетит и движок долго не проработает
"Что случится, если разгорячённая турбина попадёт в воду? Ничего, мы проверили."
А 10 раз такой фокус? А через год проверить?