Не не, не подумайте, тем не про сиськи. Эту тему раскрыть сложно, а порой даже и невозможно)))))))))))))))Тема про звенящий стук двигателя ЗМЗ 405.22! итак, было звонкий стук двигателя в верхней части оного. Ввиду того, что сапожник без сапог, грешил сначала на гидрокомпенсаторы, потом на гидронатяжители цепей. Замену натяжителей приурочил к замене масла. в масле были обнаружены частички жёлтого металла, естественно стук так и не прекратился, а после очередной тапки в пол даже усилился. Что характерно, стук появлялся только после прогрева двигателя и под сброс газа, или в момент торможения двигателем, но опять же оговорюсь, только на горячем двигателе. Почему не грешил на вкладыши? Вкладыши сменил после поездки по дорогам города Новосибирска, где благополучно ударился поддоном об дорогу и он слегка треснул. добрался до дому, сразу купил прокладку и так как поддон всё равно снимать, а спидометр показывает больше 100000км, то взял новые вкладыши и маслонасос. теперь история поиска. Стук начал доставать, Было принято решение снять башку, но оно оттягивалось, ввиду того что чужие двигателя делать есть время, а свой некогда)))))))))))))) И вот он долгожданный день, пробило прокладку под головкой. ДОЕЗДИЛСЯ! Снял головку, ничего критического не обнаружил, кроме трёх слезших колпачков и остатка керамического изолятора с электрода четвёртой свечи, вдолбленного в поршень. посчитал это мелочью, решил выкинуть на улицу блок.. Слил масло, стружки больше. Снял поддон, куски жёлтого металла в виде фольги. Достал поршня, разъединил с шатунами. в четвёртом обнаружил только половинку втулки, замеры остальных втулок показали эллипс в 2 десятки и это штангенциркулем. Кстати с завода втулка в шатуне из двух половинок, посередине в головке шатуна проточка и канал от шатунной шейки через головку шатуна на улицу, для охлаждения донышка поршня. ремонтные втулки идут уже сплошные и имеют только одно отверстие для смазки пальца..
Далее сборка!
Запрессовал новые втулки. Регулируемой развёрткой на 22 мм подогнал каждую втулку под палец. Новые кольца на поршня и новые вкладыши и всё это в блок.Далее ГРМ. В очередной раз убедился, запчасти говно. с метками полный бардак. Пришлось искать методом научного тыка наугад. Не закрывая лобовину, прикрутил на 4 болта головку к блоку, но не затягивал, только поджал. установил на неё распредвалы (гидрики были сняты и лежали отдельно) и только после этого стал раскидывать цепи, потому как ошибка на один зуб по нижней цепи даёт ошибку по верхней всего пол зуба, а это 7 градусов и сыграть её просто никак. Итак, компромисс был найден, нижняя цепь установлена, помечена и все посторонние выгнаны, дабы не дай бог не сдвинулся коленвал с места, пока не установлен гидронатяжитель, ибо цепь имеет свойство на этих двигателях очень легко перескакивать. Блок установил на место, далее дошла очередь до установки ГБЦ и всего остального, включая распредвалы и метки второй цепи, вот тут то и начались танцы с бубном. Метки вижу, а веры им нет, потому как жопой чую, что не то. кинулся по магазинам в поисках транспортира, на меня смотрят, как на дурака. Ладно думаю, город маленький, поеду в Кемерово, там куплю. Хрен там, у нас хоть слышали про такую вещь, а там даже и не знают. Причём магазин, который оф. представитель завода.. В итоге, нашёл в нэте чертежи, распечатал на бумаге, наклеил на картон и вырезал. Проверяю выпускной, как и положено 19 градусов, проверяю впускной, норма 20 градусов, допуск плюс-минус 2 градуса. делать нечего, оставил пока так, потому что убрать до нормы можно только сверлением звезды по шаблону а так как пока его нет, заказал в нэте, обещали к концу месяца прислать по почте, решил поездить так.
Итог!
Двигатель завёлся и работает Стука как и не было, да и вообще посторонних шумов нет. Давление на горячую 1,5 на холостых, на оборотах 3 атм. На холостых есть лёгкий расколбас, зато на верхах "пуля" всё таки грешу на эти два градуса впускного распредвала
Пы.Сы Букаф много, но считаю, что инфа будет полезна многим!
Допуск 2.5 градуса. Не думаю что проблема в этих двух градусах. Потому что и с 4 градусами видел машины без жалоб со стороны водителей.
Допуск 2.5 градуса. Не думаю что проблема в этих двух градусах. Потому что и с 4 градусами видел машины без жалоб со стороны водителей.