Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

техническая характеристика шин. Маркировка. Как разобраться?

Например, 195/65R15 означает: 195 - это ширина шины в МИЛИМЕТРАХ, 65 - высота шины в ПРОЦЕНТАХ, R - конструкция шины радиальная, а 15 - это диаметр диска в ДЮЙМАХ.
А нельзя было бы в одних единицах измерять, ну хотя бы мм, а не в дюймах?
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
29
Pilot
195 ширина, 65 высота, 15 внутренний радиус.
СсылкаПожаловаться
Pilot
195 ширина, 65 высота, 15 внутренний радиус.
СсылкаПожаловаться
65 - отношение диаметра отверстия к ширине - высотой можно назвать условно!!!
СсылкаПожаловаться
Владимир Гнатюк
65 - отношение диаметра отверстия к ширине - высотой можно назвать условно!!!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
О как, буду знать. Не вникал в такие тонкости, не было нужды.
СсылкаПожаловаться
Владимир Гнатюк
65 - отношение диаметра отверстия к ширине - высотой можно назвать условно!!!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
65 в данном случае, это высота боковины шины в процентах от ширины протектора, а не отношение к диаметру посадочного отверстия шины.
СсылкаПожаловаться
Pilot
195 ширина, 65 высота, 15 внутренний радиус.
СсылкаПожаловаться
15,а равно как и от 13 до 22,это диаметр в дюймах,а R-радиальная конструкция шины.
СсылкаПожаловаться
Pilot
195 ширина, 65 высота, 15 внутренний радиус.
СсылкаПожаловаться
не радиус , а диаметр !!!R - это конструкция шины (радиальная)
СсылкаПожаловаться
Владимир Гнатюк
Там еще есть индекс скорости, нагрузки, максимально допустимое давление, иногда обозначение внешней и внутренней стороны, направленности, количество и качество корда, обозначение бескамерной накачки ...
СсылкаПожаловаться
дмитрий самохин
А ещё есть значок летняя резина или зимняя.
СсылкаПожаловаться
ЛЮДМИЛЧИК
Вот-вот! вроде все характеристики кужные, но что-то в мм, что-то в %%, что-то дюймах, индексы... Да и все эти допустимые значения внешней, внутренней стороны... -неужели все это вспоминается, когда ведешь машину?1
СсылкаПожаловаться
ЛЮДМИЛЧИК
Вот-вот! вроде все характеристики кужные, но что-то в мм, что-то в %%, что-то дюймах, индексы... Да и все эти допустимые значения внешней, внутренней стороны... -неужели все это вспоминается, когда ведешь машину?1
СсылкаПожаловаться
Вы всё правильно ответили сами себе в постановке вопроса.А по поводу " и мм,то вот,если интересно https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильная_С?РёРЅР°
СсылкаПожаловаться
ЛЮДМИЛЧИК
Вот-вот! вроде все характеристики кужные, но что-то в мм, что-то в %%, что-то дюймах, индексы... Да и все эти допустимые значения внешней, внутренней стороны... -неужели все это вспоминается, когда ведешь машину?1
СсылкаПожаловаться
Метрическая система[править | править исходный текст]
Пример: LT205/55R16 91V
LT (опционально, обязательное обозначения по DOT) — функция шины (P — легковой автомобиль (Passenger car), LT — лёгкий грузовик (Light Truck), ST — прицеп (Special Trailer), T — временная (используется только для запасных шин))
205 — ширина профиля, мм
55 — отношение высоты профиля к ширине, %. Если не указан — считается равным 82 %.
R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка — R принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (диагонально-опоясанная шина. Каркас шины тот же, что и у диагональной шины, но имеется брекер, как у радиальной шины), D или не указан — диагональный тип каркаса.
16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм
91 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)
V — индекс скорости (определяется по таблице)
Дюймовая система[править | править исходный текст]
Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R
35 — внешний диаметр шины, в дюймах
12.50 — ширина шины, в дюймах (обратите внимание, что это ширина именно шины, а не протекторной части. Например, для шины с указанной шириной 10.5 дюймов ширина протекторной части будет равна не 26.5, а 23 см, а протекторная часть 26.5 см будет у шины с указанной шириной 12.5.). Если не указан внешний диаметр, то профиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 10.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 10.55), то высота профиля считается равной 82 %
R — шина имеет каркас радиального типа
15 — посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе
LT — функция шины (LT — light trucks, для лёгких грузовиков)
113 — индекс нагрузки
R — индекс скорости
Перевод из метрической системы в дюймовую и наоборот[править | править исходный текст]
Метрическая система Дюймовая система
D/E-C (205/55-16);
C — посадочный диаметр диска (в дюймах),
D — ширина покрышки (в мм),
E — высота профиля (высота боковины покрышки в % от ширины)
A×B-C (31×10.5-15);
С — посадочный диаметр диска (в дюймах),
A — диаметр покрышки (в дюймах),
B — ширина покрышки (в дюймах)
Перевод из метрической системы в дюймовую Перевод из дюймовой системы в метрическую
A = C + 2*D*(E/100)/25,4
B = D / 25,4
D = B * 25,4
E = 100 * (A-C)/(2*D/25,4)
Индекс скорости[править | править исходный текст]
Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. При эксплуатации автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой.
Индекс
скорости Допустимая
скорость, км/ч
A1 5
A2 10
A3 15
A4 20
A5 25
A6 30
A7 35
A8 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
Индекс
скорости Допустимая
скорость, км/ч
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
ZR более 240
1) Шины имеющие маркировку "ZR" - сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.
2) Шины маркированные "V" совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч).
3) Шины маркированные "W" совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.) Шины маркированные индексом скорости "W", могут иметь дополнительную маркировку "ZR".
4) Шины маркированные "Y" совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч).
Индекс нагрузки[править | править исходный текст]
Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг
0 45 100 800
1 46,2 101 825
2 47,5 102 850
3 48,7 103 875
4 50 104 900
5 51,5 105 925
6 53 106 950
7 54,5 107 975
8 56 108 1000
9 58 109 1030
10 60 110 1060
11 61,5 111 1090
12 63 112 1120
13 65 113 1150
14 67 114 1180
15 69 115 1215
16 71 116 1250
17 73 117 1285
18 75 118 1320
19 77,5 119 1360
20 80 120 1400
21 82,5 121 1450
22 85 122 1500
23 87,5 123 1550
24 90 124 1600
25 92,5 125 1650
26 95 126 1700
27 97 127 1750
28 100 128 1800
29 103 129 1850
30 106 130 1900
31 109 131 1950
32 112 132 2000
33 115 133 2060
34 118 134 2120
35 121 135 2180
36 125 136 2240
37 128 137 2300
38 132 138 2360
39 136 139 2430
40 140 140 2500
41 145 141 2575
42 150 142 2650
43 155 143 2725
44 160 144 2800
45 165 145 2900
46 170 146 3000
47 175 147 3075
48 180 148 3150
49 185 149 3250
50 190 150 3350
51 195 151 3450
52 200 152 3550
53 206 153 3650
54 212 154 3750
55 218 155 3875
56 224 156 4000
57 230 157 4125
58 236 158 4250
59 243 159 4375
60 250 160 4500
61 257 161 4625
62 265 162 4750
63 272 163 4875
64 280 164 5000
65 290 165 5150
66 300 166 5300
67 307 167 5450
68 315 168 5600
69 325 169 5800
70 335 170 6000
71 345 171 6150
72 355 172 6300
73 365 173 6500
74 375 174 6700
75 387 175 6900
76 400 176 7100
77 412 177 7300
78 425 178 7500
79 437 179 7750
80 450 180 8000
81 462 181 8250
82 475 182 8500
83 487 183 8750
84 500 184 9000
85 515 185 9250
86 530 186 9500
87 545 187 9750
88 560 188 10000
89 580 189 10300
90 600 190 10600
91 615 191 10900
92 630 192 11200
93 650 193 11500
94 670 194 11800
95 690 195 12150
96 710 196 12500
97 730 197 12850
98 750 198 13200
99 775 199 13600
СсылкаПожаловаться
Соловей Разбойник
Метрическая система[править | править исходный текст]
Пример: LT205/55R16 91V
LT (опционально, обязательное обозначения по DOT) — функция шины (P — легковой автомобиль (Passenger car), LT — лёгкий грузовик (Light Truck), ST — прицеп (Special Trailer), T — временная (используется только для запасных шин))
205 — ширина профиля, мм
55 — отношение высоты профиля к ширине, %. Если не указан — считается равным 82 %.
R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка — R принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (диагонально-опоясанная шина. Каркас шины тот же, что и у диагональной шины, но имеется брекер, как у радиальной шины), D или не указан — диагональный тип каркаса.
16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм
91 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)
V — индекс скорости (определяется по таблице)
Дюймовая система[править | править исходный текст]
Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R
35 — внешний диаметр шины, в дюймах
12.50 — ширина шины, в дюймах (обратите внимание, что это ширина именно шины, а не протекторной части. Например, для шины с указанной шириной 10.5 дюймов ширина протекторной части будет равна не 26.5, а 23 см, а протекторная часть 26.5 см будет у шины с указанной шириной 12.5.). Если не указан внешний диаметр, то профиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 10.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 10.55), то высота профиля считается равной 82 %
R — шина имеет каркас радиального типа
15 — посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе
LT — функция шины (LT — light trucks, для лёгких грузовиков)
113 — индекс нагрузки
R — индекс скорости
Перевод из метрической системы в дюймовую и наоборот[править | править исходный текст]
Метрическая система Дюймовая система
D/E-C (205/55-16);
C — посадочный диаметр диска (в дюймах),
D — ширина покрышки (в мм),
E — высота профиля (высота боковины покрышки в % от ширины)
A×B-C (31×10.5-15);
С — посадочный диаметр диска (в дюймах),
A — диаметр покрышки (в дюймах),
B — ширина покрышки (в дюймах)
Перевод из метрической системы в дюймовую Перевод из дюймовой системы в метрическую
A = C + 2*D*(E/100)/25,4
B = D / 25,4
D = B * 25,4
E = 100 * (A-C)/(2*D/25,4)
Индекс скорости[править | править исходный текст]
Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. При эксплуатации автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой.
Индекс
скорости Допустимая
скорость, км/ч
A1 5
A2 10
A3 15
A4 20
A5 25
A6 30
A7 35
A8 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
Индекс
скорости Допустимая
скорость, км/ч
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
ZR более 240
1) Шины имеющие маркировку "ZR" - сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.
2) Шины маркированные "V" совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч).
3) Шины маркированные "W" совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.) Шины маркированные индексом скорости "W", могут иметь дополнительную маркировку "ZR".
4) Шины маркированные "Y" совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч).
Индекс нагрузки[править | править исходный текст]
Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг
0 45 100 800
1 46,2 101 825
2 47,5 102 850
3 48,7 103 875
4 50 104 900
5 51,5 105 925
6 53 106 950
7 54,5 107 975
8 56 108 1000
9 58 109 1030
10 60 110 1060
11 61,5 111 1090
12 63 112 1120
13 65 113 1150
14 67 114 1180
15 69 115 1215
16 71 116 1250
17 73 117 1285
18 75 118 1320
19 77,5 119 1360
20 80 120 1400
21 82,5 121 1450
22 85 122 1500
23 87,5 123 1550
24 90 124 1600
25 92,5 125 1650
26 95 126 1700
27 97 127 1750
28 100 128 1800
29 103 129 1850
30 106 130 1900
31 109 131 1950
32 112 132 2000
33 115 133 2060
34 118 134 2120
35 121 135 2180
36 125 136 2240
37 128 137 2300
38 132 138 2360
39 136 139 2430
40 140 140 2500
41 145 141 2575
42 150 142 2650
43 155 143 2725
44 160 144 2800
45 165 145 2900
46 170 146 3000
47 175 147 3075
48 180 148 3150
49 185 149 3250
50 190 150 3350
51 195 151 3450
52 200 152 3550
53 206 153 3650
54 212 154 3750
55 218 155 3875
56 224 156 4000
57 230 157 4125
58 236 158 4250
59 243 159 4375
60 250 160 4500
61 257 161 4625
62 265 162 4750
63 272 163 4875
64 280 164 5000
65 290 165 5150
66 300 166 5300
67 307 167 5450
68 315 168 5600
69 325 169 5800
70 335 170 6000
71 345 171 6150
72 355 172 6300
73 365 173 6500
74 375 174 6700
75 387 175 6900
76 400 176 7100
77 412 177 7300
78 425 178 7500
79 437 179 7750
80 450 180 8000
81 462 181 8250
82 475 182 8500
83 487 183 8750
84 500 184 9000
85 515 185 9250
86 530 186 9500
87 545 187 9750
88 560 188 10000
89 580 189 10300
90 600 190 10600
91 615 191 10900
92 630 192 11200
93 650 193 11500
94 670 194 11800
95 690 195 12150
96 710 196 12500
97 730 197 12850
98 750 198 13200
99 775 199 13600
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Страница не открывается :( За подробности - спасибо, но честно, голова пухнет. Я вот никак эти мм с дюмами и процентами связать не могу :( Что-нибудь по-проще, по-потребительски
СсылкаПожаловаться
ЛЮДМИЛЧИК
Страница не открывается :( За подробности - спасибо, но честно, голова пухнет. Я вот никак эти мм с дюмами и процентами связать не могу :( Что-нибудь по-проще, по-потребительски
СсылкаПожаловаться
История переписки3
В дюймах,Вам нужно усвоить,что это диаметр ободо(покрышки),всё остальное в ММ,проценты-это высота.То есть у Вас 195Х65 резина,высота профиля будет 65% от 195,иными словами,если купите резину 205Х65,то она будет и шире,и выше,вот как то так.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Ну да, тебе надо было брать 205/60/16 - было бы практически один в один.
СсылкаПожаловаться
олег
отправь мужчину в магазин!!!!
СсылкаПожаловаться
олег
отправь мужчину в магазин!!!!
СсылкаПожаловаться
пожалуй так и сделаю.
СсылкаПожаловаться
ЛЮДМИЛЧИК
пожалуй так и сделаю.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
самое главное дайте ему денюжек с запасом))))))))))удачи вам!!!!
СсылкаПожаловаться
ЛЮДМИЛЧИК
пожалуй так и сделаю.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Привет, так теперь не надо шибко разбираться, на сайтах торговцев шинами есть подбор шин по марке и модели и даже году а/м. Забиваешь исходные- получаешь варианты.
СсылкаПожаловаться
Александр Коняев
Хороший вопрос.
СсылкаПожаловаться
Юрий Жиров
А зачем вам это надо.Ведь в инструкции написано какая резина должна быть у вашей машины.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
1.6 мм,согласно ПДД,а не до лысого.А то и раньше резину на выброс,если дорога жизнь своя и окружающих.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
спасибо. Учту.
СсылкаПожаловаться
scory pomoch
Сам когда покупал литые диски и резину нашёл это в инете.














СсылкаПожаловаться
ЛЮДМИЛЧИК
спасибо. Чт-о начинает упорядочиваться по этому вопросу.
СсылкаПожаловаться
ЛЮДМИЛЧИК
спасибо, кое-что начинает в моей голове упорядочиваться по этому вопросу.
СсылкаПожаловаться
Артём-66
Всё верно выше написано и приведены выдержки, сканы маркировок. За исключением одного: сезонная маркировка шин. M+S не всегда оазначает что шина зимняя, должна быть ещё снежинка нарисована.
У меня к примеру на летней шине стоит тоже M+S, а шина точно летняя, потому как даже на сайте производителя находится в "летнем" разделе. Вообще шины класса 4х4 все идут M+S, хотя там есть чисто летние и чисто зимние.
СсылкаПожаловаться
Артём-66
Всё верно выше написано и приведены выдержки, сканы маркировок. За исключением одного: сезонная маркировка шин. M+S не всегда оазначает что шина зимняя, должна быть ещё снежинка нарисована.
У меня к примеру на летней шине стоит тоже M+S, а шина точно летняя, потому как даже на сайте производителя находится в "летнем" разделе. Вообще шины класса 4х4 все идут M+S, хотя там есть чисто летние и чисто зимние.
СсылкаПожаловаться
M+S означает грязь +снег.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть